Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Преподаватели О.А. Касабуцкая

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

________________Н.В. Шендеров

«___»________________2017 года

Вопросы к дифференцированному зачету

Для летней экзаменационной сессии

По дисциплине «Основы маркетинга» для учащихся 3 курса,

Групп 4291, 4391, 4392, 4395, 4295, 5211, 5311, 5315

На 2016-2017 учебный год

1. Раскройте содержание комплекса маркетинга через модель 4 «Р».

2. Назовите и охарактеризуйте принципы маркетингового мышления.

3. Раскройте суть сегментация рынка и приведите основные признаки сегментации.

4. Покажите сходства и отличия между концепциями «сбытовое мышление» и «маркетинговое мышление».

5. Назовите и кратко охарактеризуйте составляющие маркетинговой информационной системы.

6. Покажите сходства и отличия между инструментами «маркетинговая разведка» и «маркетинговые исследования».

7. Покажите сходства и отличия между активным и манипуляционным маркетингом.

8. Раскройте суть позиционирования предприятия на рынке.

9. Назовите и кратко охарактеризуйте основные методы маркетинговых исследований.

10. Дайте понятие нового товара. Назовите и кратко охарактеризуйте основные этапы разработки нового товара.

11. Раскройте значение брэндинга и охарактеризуйте функции товарного знака.

12. Охарактеризуйте требования, предъявляемые к современной упаковке и основные функции.

13. Дайте понятие жизненного цикла товара, назовите и охарактеризуйте основные этапы.

14. Сформулируйте суть сбытовой политики и охарактеризуйте виды охвата рынка.

15. Дайте понятие канала сбыта, приведите основные виды товаропроводящих сетей.

16. Приведите определение ценовой политики. Охарактеризуйте ценообразующие факторы.

17. Охарактеризуйте известные Вам ценовые стратегии.

18. Дайте понятие рекламной кампании и кратко охарактеризуйте ее основные этапы.

19. Раскройте суть технологии и психотехнологии разработки рекламного обращения.

20. Назовите и охарактеризуйте основные виды наружной рекламы.

21. Назовите и охарактеризуйте основные виды печатной рекламы.

22. Раскройте суть, покажите преимущества и недостатки Internet рекламы.

23. Охарактеризуйте рекламу в прессе и назовите основные критерии выбора печатного издания для размещения рекламы.

24. Раскройте суть, покажите преимущества и недостатки аудио-визуальной рекламы.

25. Назовите и охарактеризуйте основные виды POS-материалов.

26. Покажите, как оценивают эффективность рекламной кампании.

27. Дайте понятие паблик рилейшнз, поясните суть данного вида деятельности на примерах.

28. Обоснуйте важность установления прочных связей предприятия со СМИ, назовите основные приемы.

29. Обоснуйте важность установления прочных связей с целевыми аудиториями. Назовите основные приемы.

30. Охарактеризуйте ценовые инструменты стимулирования сбыта. Приведите примеры ценовых скидок.

31. Охарактеризуйте натуральное стимулирование. Приведите примеры.

32. Охарактеризуйте игровое стимулирование. Приведите примеры.

33. Дайте понятие стратегического планирования. Назовите основные задачи разработки стратегического плана организации.

34. Дайте понятие стратегии. Охарактеризуйте маркетинговые стратегии в соответствие с матрицей «товар – рынок».

35. Дайте понятие плана маркетинга и назовите основные разделы.

 

Преподаватели О.А. Касабуцкая

Е. П. Хмельницкий

 

Рассмотрены и утверждены

На заседании цикловой комиссии

Организационно-технических дисциплин

Протокол №___от__________

Председатель комиссии________ И. Н. Хмельницкая

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

________________Н.В. Шендеров

«___»________________2017 года

Задания и ситуации к дифференцированному зачету для летней экзаменационной сессии

По дисциплине «Основы маркетинга» для учащихся 3 курса,

Групп 4291, 4391, 4392, 4395, 4295, 5211, 5311, 5315

На 2016-2017 учебный год

1. Какие причины вынуждают предприятия использовать в своей деятельности концепцию маркетинга? Оцените состояние и перспективы ее применения отечественными предприятиями.

2. Почему некоторые предприятия переходят от концепции маркетинга к концепции социально-этического маркетинга. Дайте определение КСО. Приведите примеры.

3. Объясните, почему потребителя называют загадкой современного маркетинга. Проанализируйте факторы, оказывающие наибольшее влияние на покупательское поведение современного человека.

4. Проанализируйте влияние моды, как части массовой культуры на покупательское поведение.

5. Приведите пример манипулятивного маркетинга и покажите четкую разницу и последствия по сравнению с активной продажей.

6. Дайте характеристику трех последних сделанных вами покупок. Опишите, насколько и в чем конкретно они соответствовали основной идее маркетинга – «отыщите потребности и удовлетворите их»

7. С какой целью проводиться сегментация рынка? Какие признаки можно использовать при сегментации рынка следующих товаров:

· Обувь

· Кофе

· Жевательная резинка

· Мобильные телефоны

8. Предложите вариант оригинальной праздничной упаковки для сладостей с учетом требований, предъявляемых к современной упаковке.

9. Проанализируйте ситуацию неблагоприятной конъюнктуры рынка на примере конкретного предприятия. Какие факторы ее определили.

10. Проанализируйте ситуацию благоприятной конъюнктуры рынка на примере конкретного предприятия. Какие факторы ее определили.

11. Предложите конкретные мероприятия по стимулированию сбыта для следующих товаров:

· Хлеб для диетического питания

· Галстуки для мужчин

· Электробритвы

· Каши быстрого приготовления

12. Какой тип маркетингового исследования был бы эффективен в следующих ситуациях:

· Фирма, выпускающая сухофрукты «Mr. Nat», хочет выяснить степень влияния детей на фактический объем покупок данного товара;

· Объекты общественного питания, находящиеся на территории колледжа хотят собрать первичную информацию об отношении учащихся к предлагаемым товарам и услугам.

· Фирма «Жиллет» хочет выяснить сравнительную эффективность влияния двух новых рекламных идей на сбыт нового дезодоранта с ароматом лайма.

13. Какие преимущества приносит предприятию грамотно разработанный фирменный стиль? На конкретном примере проанализируйте элементы и носители фирменного стиля.

14. «Продавцами не рождаются, а становятся». Согласны ли Вы с этим утверждением? Ответ обоснуйте. Какую роль играет специальная подготовка в развитии профессиональных способностей торгового агента?

15. Проанализируйте несколько рекламных обращений, которые, по Вашему мнению, особенно эффективны, и сравните их с другими, неэффективными. Как бы Вы улучшили менее эффективные рекламные обращения?

16. Приведите примеры различных форм рекламных обращений и проанализируйте их эффективность.

17. Какими критериями целесообразно руководствоваться при выборе посредников и их количества на различных уровнях каналов сбыта.

18. Обоснуйте возможные ценовые стратегии на минеральную воду. При этом:

· Дайте характеристику эластичности спроса;

· Оцените наличие товаров-заменителей;

· Проанализируйте товарное предложение на рынке, как от отечественного производителя, так и зарубежного.

19. Обоснуйте возможные ценовые стратегии на мобильные телефоны. При этом:

· Дайте характеристику эластичности спроса;

· Оцените наличие товаров-заменителей;

· Проанализируйте товарное предложение на рынке, как от отечественного производителя, так и зарубежного.

20. Какие ценовые стратегии чаще всего применяются отечественными предприятиями? Ответ проиллюстрируйте подтверждающими примерами.

21. Проанализировав гостиничный бизнес. Вы пришли к выводу, что небольшие пансионаты, хостелы будут пользоваться спросом в г. Минске. Какие основные разделы вы проработаете в плане маркетинга для будущего пансионата?

 

 

Преподаватели О.А. Касабуцкая

Е. П. Хмельницкий

 

Рассмотрены и утверждены

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...