Список используемых источников
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Аверинцев, С. С. Проблемы изучения культурного наследия./ С.С. Аверинцев. - М.: Наука, 1988. - 162 с. . Быстрова, А. Н. Мир культуры (Основы культурологии) / А. Н. Быстрова. Учебное пособие. 2-е издание, исправленное и дополненное.- М.: Издательство Фёдора Конюхова; Новосибирск: ООО “Издательство ЮКЭА”, 2002.- 712 с. . Вальская Т. А. Петровская Ассамблея. / Читаем, учимся, играем.- 2001. - № 7. 4. Григорьев, В. М. Народные игры и традиции в России/ В. М. Григорьев. - М.: Всерос.Центр художественного творчества проф.образования, 1994. - 243 с. . Долгов, В.В. Очерки истории общественного сознания Древней Руси XI - XIII веков / В. В. Долгов. Учебное пособие. - Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 1999. - 250 с. . Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности / А. Д. Жарков. - М.: Изд-во Московского государственного университета культуры, 1998. - 248с. . Жарков, А. Д., Чижиков В. М. Культурно-досуговая деятельность / А. Д. Жарков. - М.: МГУК, 1998. - 462 с. . Жуков, В. И. История России / В. И. Жуков. - М.: Союз, 1998. - 382 с. . Зозулина, Н. Время Петербургской танцемании / Н. Зозулина // Петербургский театральный журнал. - 2003. -.№ 32. . Каменец, А. В. Культурно-досуговая деятельность и народное творчество / А. В. Каменец. - М.: Главный информационный центр Министерства культуры РФ, 1996. - 63 с. . Кириллов, В.В. На переломе от Средневековья к Новому времени (русская модель европеизации архитектуры) / В. В. Кириллов. Электронная публикация. Режим доступа: [ http://www.archi.ru/publications/articles/kiril_archi.htm]. . Ключевский, В.О. Русская история: Полный курс лекций в трех книгах: Кн. 3 / В. О. Ключевский. - Москва: Мысль, 1993. - 572 с. 13. Комисаренко, С. С. Культурные традиции русского общества / С. С. Комисаренко. - СПб.:СПбГУП, 2003. - 304 с.
. Левит, С.Я. Культурология XX век энциклопедия / С. Я. Левит. II том М-Я. - М.: ФАИР-Пресс, 1998. - 446 с. 15. Личман, Б. В. История России / Б. В. Личман. - Ростов/ Д.: Феникс, 2002. - 576 с. . Маркова, А.Н. Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов / А. Н. Маркова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 600 с. 17. Никитина, Е. М. История социально-культурной деятельности / Е. М. Никитина. Электронный учебник. Режим доступа: [<http://www.tsiac.ru/cdo/index.php?id=14&emc_id=22>]. . Новый энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская Энциклопедия, 2000. - 1456 с. . Попов, В.В. Теория социально-культурной деятельности / В. В. Попов. Электронный учебник. Режим доступа: [http://www.tsiac.ru/cdo/index.php?id=14&emc_id=19]. . Розин, В.М. Культурология: Учебник / В. М. Розин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2003. - 462 с. . Фролов, С.С. Социология / С. С. Фролов. - М.: Наука, 1994. - 256 с.
Приложение
Сценарий проведения праздника
Петровская Ассамблея ВЕДУЩИЙ: Дорогие друзья! Сегодня вы приглашены на Петровскую ассамблею. Ассамблеи учреждены Петром I в 1718 г. В своем указе он пояснял, что ассамблея - это"вольное собрание или съезд, делается не только для забавы, но и для дела, ибо тут можно друг друга видеть и о всякой нужде переговорить, также слышать, что где делается..." Давайте познакомимся с участниками нашего "вольного собрания". (Представление команд и жюри.) Сам Петр I составил правила организации и поведения на ассамблеях. Попросим капитанов вспомнить эти правила. Конкурс капитанов Капитаны получают карточку с вопросом и сразу отвечают. ) Где проводились ассамблеи и что должны были делать хозяева предоставленного дома? (Собирались ассамблеи у вельмож, имевших просторные дома. Хозяева должны были отвести для ассамблеи 3 зала: для танцев, Аля игр в шахматы и шашки,- для застолий. Хозяин не обязан был ни встречать гостей, ни развлекать их.)
) В какое время проводились ассамблеи и чем занимались гости? (Начинались ассамблеи в 4-5 часов аня и продолжались до 10 часов вечера. Каждый из гостей распоряжался своей особой и временем по своему вкусу: танцевали, играли в шахматы, шашки, беседовали или просто наблюдали за происходящим.) 3) Что такое церемониальные танцы? (Этими танцами открывали ассамблеи во времена Петра I. Они продолжались около получаса. Дамы и кавалеры стояли в 2 ряда друг против друга. Кавалеры низко кланялись, дамы приседали.) (Входит Петр I.) ПЕТР I: Мы открыли ассамблею, Менуэт продолжит бал. Приглашайте, кавалеры, Своих милых, нежных дам. ВЕДУЩИЙ: Когда-то царь Великий Петр, Приехав из Европы, Завез в Россию правил свод, Не знал другой заботы. Бороды заставил брить, Сарафаны не носить, Рот платочком вытирать, Ручку даме целовать. (Время для конкурса "Что, где, когда?". Ведущий читает вопрос. В течение 1 мин. команда обсуждает и дает устный ответ.) ) В каком году обнародован "Указ о брадобритии"? (1705.); ) Какой налог должен был уплатить желающий носить бороду? (От 30 до 100 рублей в год в зависимости от своего положения в обществе.) ) Кому позволялось носить усы и бороду без уплаты налога? (Священникам, монахам, крестьянам.) ВЕДУЩИЙ: Петр I придавал ассамблеям значение школы светского воспитания. По его замыслу, на них должна была царить непринужденная обстановка. Давайте посмотрим, какие могли вестись разговоры на Петровских ассамблеях. Конкурс "Домашнее задание" (Оцениваются артистичность и выразительность.) Государь указ издал. Кто из вас его читал?
ЧТЕЦ (1): Отменно прочно строить корабли, Чтоб в плаванье ходить на край земли. Морскому делу за границей Обучен будет граф Роман. Ему придется потрудиться, Вот смелый будет капитан! ЧТЕЦ (2): Сударыня, скучать нам не придется боле, Не знали многих развлечений мы дотоле. Из самоваров - чай, народные обеды, В салонах модных - светские беседы. Зимой морозной - на санях катанье И на кофейной гуще по ночам гаданье. ЧТЕЦ (3): Какие рюши, ленты и цветы! Но в платье вашем не хватает простоты! Графиня, за границей это носят без стесненья. К чему тогда в продаже украшенья? Ах, мне поверьте, не успеть за модой, Она меняется так быстро год от года!
ЧТЕЦ (1): Наш государь умен и просвешен, Весь Петербург идеей восхищен! Приказ царя: державу укреплять И матушку-Россию прославлять. "Пример с меня берите, господа!" - Сказал царь Петр. ЧТЕЦ (2): И руки показал в мозолях от труда. Стихи в альбом устали мы писать, Хотела бы я новость рассказать: У Полицейского моста на Мойке Теперь пойдут спектакли бойко! Просила я одну княжну Прислать мне бархат из Парижа. ЧТЕЦ (4): Да вы, сударыня, не в курсе, вижу, А, впрочем, это не секрет. Ведь государь-то наложил запрет: В Россию бархат не велел ввозить, Чтоб ткани русские, российские носить Царь Петр озабочен неспроста.. ЧТЕЦ (5): России нужен сильный флот, Пусть грамоте морской обучится народ. А Петербург в волненье небывалом, Здесь велено по пушечным сигналам Всем в море выходить, учась морской науке, Не предаваясь лености и скуке. ЧТЕЦ (6): Всем строить лодки, шлюпки и фрегаты, Работать от рассвета до заката. Где огороды были некогда с укропом, Сад Летний создадут по образцу Европы. Здесь будет целый мир зеленый, Дубы и липы, яблони и клены. ЧТЕЦ (3): Из Амстердама, Швеции и Подмосковья Везут деревья и сажают их с любовью. Услышим скоро мы певцов известных, Ведь сколько опер нам дадут прелестных! И, кстати, спойте нам, графиня, без смущенья. Приятен голос ваш, он полон вдохновенья! На Рождество вы в хоре пели, Мы снова вас послушать бы хотели. ВЕДУЩИЙ: Петр I часто присутствовал на ассамблеях, иногда сам устраивал приемы в Летнем саду. Этот сад - ровесник городу. С ним он рос, и цвел, и зрел, С ним беду делил и радости, С ним взрослел и зеленел. Конкурс кроссвордов (Команды получают и разгадывают кроссворд "Летний сад ") . Первое название Летнего сада. . Подарок герцога Голштейнского, выставленный в Летнем саду Петром I. . Богиня, у статуи которой Петр I установил круглосуточное дежурство. . Летний сад создан по образцу парка в этом французском городе. . На его месте сейчас стоит Кофейный домик. . При Петре I в Летнем саду их было около 20.
. Автор скульптуры "Мир и изобилие". Ответы: 1. Цветочный. 2. Глобус. 3. Венера. 4. Версаль. 5. Грот. 6. Фонтаны. 7. Баратта. ВЕДУЩИЙ: А для зрителей, пока ребята разгадывают кроссворд, мы предлагаем игру "Платочек", которая была очень популярна в Петровскую эпоху. Сам царь был ее зачинщиком. В ассамблею Летний сад Превращался вдруг в танцзал, Каждый, кто прийти изволил, Много-много танцевал. ПЕТР1: Господа, прошу всех встать! Будем вместе танцевать. В пару даму выбирайте, За мной движенья повторяйте. (Дамы и кавалеры встают цепочкой, взявшись за концы платков. По показу Ведущего, стоящего впереди, змейкой двигаются по залу различным шагом, повторяя за ним движения. Музыка Баха "Шутка ". Кроссворды собираются и отдаются в жюри.) ПЕТР1: Прошу вниманья, господа! Зачту вам свой указ. С хорошими манерами хочу я видеть вас. ВЕДУЩИЙ: Давайте вспомним полное название книги для отроков о правилах хорошего тона. Конкурс "Домино" (Приглашаются по 2 человека от команды. Участники собирают название.) [юности] [ЧЕСТНОЕ| [ЗЕРЦАЛО, |или показание] [к житейскому] [обхождению] ВЕДУЩИЙ: Уважаемые зрители, давайте прочитаем название наставлений, по которому верхи общества обучались хорошему тону многие десятилетия. Конкурс "Верители вы..." (Приглашаются по 1 человеку от команды, получают 2 карточки: зеленую и красную; если верят - поднимают зеленую, если нет - красную.) ) Составитель наставлений неизвестен. (Да.) ) Эта книга излагала правила поведения молодых людей только в общественных местах. (Нет, не только: о повелении в семье, гостях, на службе.) 3) На вопрос отца следовало ответить: "Чего ты хочешь, батюшка?"-или: "Чего изволите, государь-батюшка?" (Вариант 2.) ) Скромность поощрялась? (Да.) ) Часто чихать и кашлять было непристойно? (Да.) ) У девиц ценилось умение бледнеть? (Нет, ценилось умение краснеть.) ) Юноша должен был обладать 20 добродетелями. (Нет, всего лишь тремя: смирением, приветливостью, учтивостью.)
ВЕДУЩИЙ: Друзья! И в наши дни Мы помнить этикет должны. Чтоб в нашей жизни, как наказ, Звучал Петра святой указ. Царь Петр I устраивал праздники, о начале которых извещали выстрелы из пушек Петропавловской крепости, а в завершение каждого праздника был фейерверк. Прежде, чем закончить нашу ассамблею, позвольте жюри подвести итоги и наградить победителей. Вот кончен бал, погасли свечи! (Гаснет сеет.) И пушки радостно палят. (Грохот хлопушек, бенгальские огни, колокольный звон.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|