Инструкция по выполнению работы
Проверочная работа По РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс Инструкция по выполнению работы
На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Текст 1 Н..ступила поз..няя осень. Стоит ненас..ная п..года. Всё чаще дует ре(з/с)кий осе(н/нн)ий ветер. С тёмного неба посылает(2) со..нце прощ..льные и тусклые лучи(4). Как х..рош лес осенью! Воздух свеж. Ж..лтые оран..жевые багровые листья тихо падают с ч..рных д..ревьев и опускаются на х..лодную(2) землю. Т..шину леса (не)нарушает пение птиц, потому что они ул..тели на юг. В необ..ятных ч..щах леса можно укрыт..ся от осе(н/нн)его ветра. В а(л/лл)еях сада стало пусто, бе..шумно. А ведь (с/з)десь летом(1) было так радос..но, чудес..но! Осенью лес похож на терем ра..писной. Х..рошо устроит..ся под белоствольной б..рёзкой и долго ра..сматривать золотые краски леса. На душе ле(х/г)ко и сп..койно. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(1) – фонетический разбор; __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(2) – морфемные разборы; __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (4) – синтаксический разбор предложения. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 Поставьте знак ударения в следующих словах.
Арбуз, досуг, звонит, красивее
4 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
В ноябре снег покрыл землю, и наступила настоящая зима.
Ответ. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
1) Нельзя описать такое чудо природы. 2) Там белки воскликнул радостный малыш. 3) Весна ты даришь нам тепло! 4) Конечно мы успеем и погулять и уроки сделать.
Ответ. _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Хорошо летом в деревне встать пораньше. 2) Наши поэты и художники прославляли красоту родной реки. 3) Тихий шорох и легкий звенящий шум проносится над озером. 4) Возможно в это воскресенье мы пойдем на рыбалку.
Ответ. _______________________________________________________________________
7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Льдины сближаются и со звоном разбиваются. 2) Вдруг подул сильный ветер и деревья задрожали. 3) В комнате ёжик развернулся и громко забарабанил ножками по полу. 4) Вдруг кот выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты.
Ответ. _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Текст 2 (1)Взял я с полки книжку русских сказок. (2)Сел на крыльцо и стал картинки рассматривать. (3)А дедушка меня и спрашивает: (4)— Ну-ка, скажи, почему медведя с ульем рисуют? (5)Я усмехнулся: (6)— Он мед любит. (7)— А почему белку и ежа рисуют с грибами? (8)— Осенью они себе на зиму запасы делают. (9)Грибы, яблоки, орехи собирают. (10)— А почему зайца рисуют с барабаном? (11)Я задумался. (12)Ну зачем косому барабан? (13)Ведь всем известно, что он такой трус, каких свет не видывал. (14)Я часто видел, как ребята в колхозном саду зайца гоняют. (15)Заметят издали, свистнут или в ладоши хлопнут, а он бежит со всех ног. (16)Только пятки сверкают!
(17)Я не находил ответа. (18)И тут дедушка выручил меня: (19)— Помнишь, как на прошлой неделе гроза прогремела, и дождь пошел? (20)— Помню. (21)— А ночью мороз сковал землю ледяной коркой. (22)Все ходят и падают, гололедицу ругают. (23)И к зайцу беда пришла. (24)Лужи льдом покрыло, трава к земле примерзла. (25)Не стало у зайца ни воды, ни еды. (26)Пора в ход задние лапы пускать. (27)Прыгнул заяц на лед и стал барабанить по нему, пока до воды или травы не достучался. (28)С тех пор и прозвали косого барабанщиком. (29)Даже на картинках художники часто рисуют его с барабаном! (По А. Баркову) 8 Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ. _______________________________________________________________________
9 Какой факт в тексте свидетельствует о том, что зайцы трусливы? Запишите ответ.
Ответ. _______________________________________________________________________
10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 21-29 текста. Запишите ответ. Ответ._______________________________________________________________________ 11 В предложениях 1-6 найдите слово со значением «специальное жилище для содержания пчёл». Выпишите это слово. Ответ.__________________________________________________________________ 12 В предложениях 22-25 найдите синоним к слову «несчастье» и выпишите его. Ответ.__________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|