Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прокимен, глас 6. 2. Притчей чтение. И по окончании паримий, возглашает священник:Мир тебе: И диакон:Премудрость. Чтец поет:Да направится молитва моя: В это время правый и левый клиросы и предстоящий народ с обеих сторон во всей церкви молятся, стоя на ко




Прокимен, глас 6

Взгляни, услышь меня, / Господи, Боже мой.

Стих: Доколе, Господи, будешь забывать меня до конца? Доколе будешь отвращать лицо Твоё от меня?

Пс 12: 4а, 2

2. Притчей чтение

Сын! Если ты, приняв изречение моей заповеди, скроешь его при себе: будет слушаться премудрости ухо твое, и ты обратишь сердце твоё к разуму, то обратишь его и к наставлению сына твоего. Ведь если премудрость призовешь, и предоставишь пониманию голос свой, (чуткости же будешь добиваться громким голосом; ) и если будешь искать ее, как серебра, и, как о сокровище, о ней разведывать, тогда уразумеешь страх Господень и познание Бога обретешь. Ибо Господь дает премудрость, и от лица Его – знание и разум; и сберегает Он для преуспевающих спасение, защищает и шествие их, чтобы сохранилиcь пути деяний праведных; и путь благоговеющих пред Ним Он сохранит. Тогда уразумеешь ты справедливость и суд, и прямыми сделаешь все устои добрые. Ведь если войдет премудрость в твою мысль, чуткость же душе твоей покажется прекрасной, то совет добрый сохранит тебя, а размышление святое сбережет тебя, чтобы избавить тебя от пути злого, от мужа, не говорящего ничего верного. О, оставляющие пути прямые, чтобы пойти по путям тьмы! О, веселящиеся о злых делах, радующиеся о развращении злом! Их стези извилисты, и кривы колеи их, чтобы сделать тебя далеким от пути прямого и чуждым правильного мнения. Сын! Да не уловит тебя злой совет – оставляющая учение юности и завет божественный забывшая: ведь поставила она близ смерти дом свой, и близ ада, с земными, – устои ее. Все, ходящие к ней, не возвратятся и не достигнут стезей прямых: ведь не достигают они лет жизни. Ибо если бы ходили они стезями добрыми, нашли бы ровные стези праведных. Добрые будут жителями земли, а беззлобные останутся на ней: потому что прямодушные заселят землю и святые останутся на ней. Пути нечестивых на земле погибнут, беззаконные же будут истреблены с неё.

Притч 2: 1–22

И по окончании паримий, возглашает священник: Мир тебе: И диакон: Премудрость. Чтец поет: Да направится молитва моя: В это время правый и левый клиросы и предстоящий народ с обеих сторон во всей церкви молятся, стоя на коленах. И после чтеца, первый хор поет то же: Да направится молитва моя: А чтец, и другой хор, и предстоящий с той стороны народ стоят на коленах до окончания пения. Затем чтец поет 1 стих: Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня: И после пения стиха поет второй хор: Да направится молитва моя: Тогда чтец, и первый хор, и стоящий с той стороны народ, падают на колени. Также чтец поет и второй стих: Поставь стражу, Господи, к устам моим: И первый хор снова поет: Да направится молитва моя: Чтец же, и второй хор, и предстоящий народ снова преклоняют колени. И чтец поет третий стих: Не уклони сердце мое: Второй же хор поет: Да направится молитва моя: И преклоняет колена чтец, и первый хор, и народ. И снова чтец поет: Да направится молитва моя, как фимиам, пред лицо Твоё: И тогда оба хора и весь предстоящий в церкви народ, падают на колени и стоят, пока поет чтец, и восстав, допевают на клиросе: Возношение рук моих – как жертва вечерняя. И по окончании совершаем три великих поклона.

Если праздник Обретения честной главы Иоанна Крестителя или святых 40 мучеников, тогда по окончании, Да направится молитва моя: тотчас при открытых святых вратах, возглашаем прокимен, читаем Апостол, поем Аллилуия, читаем Евангелие, и прочее по обычаю. Если же нет праздника, послеДа направится: диакон произносит ектению, а священник молитву прилежного моления. Мы же творим три поклона. И прочее последование Литургии Преждеосвященных Даров по чину, предписанному в служебнике.

Подобает знать, что после перенесения Святых Даров и исполнения, Ныне Силы Небесные: совершаем три великих поклона с непокрытыми головами.

Да будет известно, что при перенесении Божественных Тайн, поскольку они уже совершенно освящены все, люди и певцы, пав ниц, воздают Христу, в них пребывающему, подобающее Богу поклонение.

Причастен: Вкусите – и увидите, как благ Господь. Аллилуия, трижды. Поссле открытия Царских врат, возглашает диакон: Со страхом Божиим, верою [и любовию] приступите. Мы же один поклон: И поем, Буду благословлять Господа во всякое время, / хвала Ему всегда на устах моих. Аллилуия, трижды. По возгласе священника: Всегда, ныне и присно, и во веки веков. Хор: Аминь. Да наполнятся уста наши: Аллилуия, трижды. По заамвонной же молитве: Да будет имя Господне благословенно отныне и до века: И три малых поклона. Буду благословлять Господа во всякое время: И раздается нам антидор. И затем совершенный отпуст.

Такое последование бывает в течение всей Четыредесятницу, когда служится Литургия Преждеосвященных Даров. А где нет Литургии, поются на Вечерне стихиры на 6: подобны из Триоди и три из Минеи. Слава, и ныне, Богородичен, по гласу Минеи. На стиховне самогласен дня из Триоди дважды и мученичен, положенный на «Господи, воззвах: » Слава, и ныне, Богородичен, того же гласа. И обычное окончание. Входя же в трапезу, едим сухоядение и пьем питие с медом. В четверг же этой седмицы трапезы не поставляем, но постимся до пятницы: тогда входим в трапезную и едим.

В СРЕДУ НА ПОВЕЧЕРИИ

Поем настоящий Великий канон преподобного отца нашего Андрея Критского и Иерусалимского, повторяя на каждый тропарь припев: Помилуй меня, Боже, помилуй меня.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...