Кондак святому, глас 8
Кондак святому, глас 8 Мудрости священный и божественный орга́ н, / богословия громкую трубу / мы стройно воспеваем тебя, Григорий богословесный. / Но, как ум, стоящий близко к Верховному Уму, / к Нему ум наш, отче направь, дабы нам восклицать: / «Радуйся, провозвестник благодати! » Икос: Ангелом явился ты на земле, / неизреченные дела Божии людям возвещая: / ведь речами, достойными бесплотных, удивил ты нас, / хотя и обладал умом человеческим и плотию, / и убедил взывать тебе, богословесный, так: «Радуйся, ибо чрез тебя тьма отогнана; / радуйся, ибо чрез тебя вместо нее явился свет. Радуйся, несозданного Божества вестник; / радуйся, измышленного и неразумного учения истинный обличитель. Радуйся, высотой неудобовосходимой Божественное естество назвавший; / радуйся, глубиною труднопостижимою Его действие нарекший; Радуйся, ибо о славе Божией ты прекрасно возвестил; / радуйся, ибо мнения злокозненных ты отверг. Радуйся светило, показавшее Солнце; / радуйся чаша, питие божественное подающая. Радуйся, ибо чрез тебя истина сияет; / радуйся ибо чрез тебя померкла ложь. Радуйся, провозвестник благодати! » Песнь 7 Ирмос: Из Иудеи пришедшие юноши: Дерзновения я не имею / назваться сыном Твоим, Отче человеколюбивый; / как одного из наемников Твоих принять меня молю. / Не гнушайся мною, взывающим: / «Отцов наших Боже, благословен Ты! » Осквернившие жизнь своим прежним поведением / и погубившие изначальное благородство! / Прибегнем к единому Отцу и Богу нашему, / чтобы горячим покаянием спасение получить. Жесток хозяин, которому служить как раб / осужден был я, несчастный, / а голод, который терпел я, свиньям угождая, / крепок и нестерпим; / но, обратившись, прошу, Спаситель: / «Помилуй меня! »
Богородичен: Умерщвленное естество Ты оживила, / одна Жизнь родившая, Дева Богородица. / Потому мы, верные, знаем как свое спасение / Тебя, отцов наших Бога по плоти родившую.
Канон святому. Ирмос: Не почтили богомудрые: К словам твоим приобщающиеся и писаниям, Григорий, / просвещаются Богопознанием, / и являются полными духовной премудрости, / и о нетварной благодати / и энергии Божией богословствуют. Меч и стрелы неправомыслящих / ты совершенно сокрушил, / и гордыню Варлаама, и всю силу еретиков / как ткань паука расторг / подобно камню величайшему, святитель. Запечатана твоими словами, и учениями, / и писаниями вера благочестивых, / а дерзость ереси прекратилась, Григорий, / и остановлено разрушение православия / и сила неправомыслящих. Богородичен: Зная Тебя, воистину источник исцелений, / мы, иссушаемые болезнями страстей, / черпаем спасение и божественные струи и взываем: / «Благословен, Всечистая, плод Твоего чрева! » Катавасия: Не почтили богомудрые / творения больше Творца, / но угрожавший им огонь мужественно поправ, / радостно воспевали: / «Прехвальный Господь и Бог отцов, / благословен Ты! » Песнь 8 Ирмос: Семикратно печь Халдейский властитель: Безмерного, Владыка, / и многого милосердия Твоего богатство / знаем мы, в Тебя уверовавшие. / Потому все припадаем к Тебе, с блудным сыном горячо взывая: / «Прими согрешивших и к Тебе прибегших, / ибо нет греха, который мог бы / человеколюбие Твое, Милосердный, превозмочь! ». По милосердию Своему, Владыка, Себя смирив, / Ты к падшим Твоим сынам приблизился: / ибо Сам, Человеколюбец встретил падших, / и целуешь их, и спасение даруешь; / если же кто падет и низко, / Ты, будучи милостив, не гневаешься, / как Человеколюбец. Страшнейший суд меня встретит, о Владыка! / Ибо видя Тебя, человеколюбивого и беззлобного, / не прибегаю к Тебе, взывая блудного сына гласом, / но в лености жизнь провожу; / Ты же будь милостив ко мне / и от осуждения того избавь, о Милосердный, / ради моего покаяния.
Троичен: Не трех богов славим, но единое Божество, / однако воистину Три Ипостаси чтим: / Отца нерожденного, / и Сына рожденного от Отца, / и исходящего от Отца Святого Духа, / как Бога единого – Трех, / – хотя и о Каждом говорится, что Он – Бог, / – верою славимых. Богородичен: Меня, под бременем напастей многих преклоненного / и печалей бурею потопляемого, / Ты, всенепорочная, пристанище спасения, / Твоею молитвою, Пречистая, избавь / и, исторгнув от всех бед, спаси: / чтобы я Тебя, Богородицу, достойно славил / как горячую Заступницу, во все века.
Канон святому. Ирмос: Отроков благочестивых в печи: Предстоишь ты ныне престолу Всемилосердного, / как один из великих богословов, / и единый с ними нравом, всемудрый Григорий, / Фессалоникийский предстоятель, иерархов красота, / блистательно украшенный славою священноначалия, / и ныне Богу служащий. Зная чистоту помышления твоего / и прежде чрева, и прежде зачатия, / Бог ясно возвестил верному боголюбивому царю / о тебе, как о непобедимом Церкви защитнике; / потому по незыблемым канонам ты был запечатлен / мvром архиерейства. Явно побеждается и терпит бедствие / собрание Акиндина многобедственного/ дланью твоею и мудрыми твоими речами, / преславный Григорий, фессалоникийский предстоятель; / и, как исчезает дым, рассеяно гнилое скопище / твоим громогласным и богословским языком. Богородичен: Слово Божие в Тебе, Дева, / естество смертных, страстями погребенное, / преобразило по крайней благости / и все обновило и освятило; / потому, благодаря Тебе спасенные, / мы славословим Тебя во все века. Катавасия: Отроков благочестивых в печи / Дитя Богородицы спасло: / тогда – прообразуемое, а ныне – действующее; / всю вселенную созывает Он петь Тебе. / Пойте Господа, творения, / и превозносите во все века!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|