И стихословим 16 кафизму:Сказал Господь Господу моему: Затем седальны мученикам из Октоиха три, и усопшим, и Богородичен. И чтение в Шестодневе.
И стихословим 16 кафизму: Сказал Господь Господу моему: Затем седальны мученикам из Октоиха три, и усопшим, и Богородичен. И чтение в Шестодневе. Затем поем «Блаженны непорочные: », разделяя на две части, и священник поминает усопших как обычно. В конце же кафизмы поем: Благословен Ты, Господи: Хор святых: и прочее. После Слава, и ныне: ектения о усопших и молитва: Боже духов и всякой плоти: И по возгласе седален, глас 5 Упокой, Спаситель наш, / с праведными рабов Твоих / и посели их во дворах Твоих, как написано, / не взирая, как Благой, на согрешения их / вольные и невольные, / и на все, в ведении и в неведении содеянное, Человеколюбец. Слава: И на все, в ведении и в неведении содеянное, Человеколюбец. И ныне, Богородичен: От Девы воссиявший миру, Христе Боже, / и через Нее сынами Света нас явивший, / помилуй нас. Затем канон Минеи, и святого обители, и следующие четверопеснцы по чину их. Четверопеснец, имеющий акростих: Песнь к мученикам, господина Иосифа. Также исполняются песни. Глас 4. Песнь 6 Ирмос: Пучиною житейскою: Перешли вы, страдальцы, пределы плоти / с многим терпением вынеся пытки (и) мучения. / Потому облегчаете всякую болезнь и скорбь / вас воспевающих. С мириадами Ангелов соединилось / воинство святых страдальцев / и молит Всеблагого Бога / от безчисленных преступлений нас избавить, / как Христу угодившее. Умерщвленный и во гробе, Христе, уснувший, / воскресил Ты мертвых; / и в вере умершим уделяешь благости богатство, Христе, / – покой со всеми святыми. Богородичен: Бог, Слово Божие, ища обо́ жить человека, / из Тебя, Чистая, воплощается, и как смертный созерцается; / Его непрестанно моли, / дабы нам милость обрести во время ответа.
Иной, господина Феодора, глас тот же Ирмос: Бурею греховною: Плоти и крови, святые, не пощадив, / ко всякому мучению вы стали неустрашимы, / от Христа не отрекаясь: / потому ниспослал Христос / вам с небес венцы. Мучеников торжество давайте встретим, / нося дел блистательный наряд, / и воззовем в боговдохновенных песнях: / «Вы воистину утренние звезды на земле, / Христовы мученики! » Троичен: Троица Святая, я славлю Тебя, Естество безначальное, / единого Бога, единого Господа, / три Лица: Отца, Сына и Духа, / – нерожденого, рожденного, исходящего, / Того же Са́ мого и вечного. Богородичен: О блаженная Божия Невеста, / как ты родила без мужа, и пребыла, как прежде? / Ведь Бога Ты родила – чудо страшное! / Но проси о спасении воспевающих Тебя. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Или стих: Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев. Мученикам: Отсечения телесных членов ваших видя, / вы наслаждаетесь, красуясь своею кровию: / но умоляйте о нас прилежно Господа, / мученики вечно чтимые! Стих: Души их среди благ водворятся. Из земли создавший меня и ожививший меня, / и о возвращении в землю мне вновь сказавший, / тех, кого Ты принял, рабов Твоих, упокой / и от тления смертного возведи, Господи. Ирмос: Бурею согрешений потопляемый, / как во чреве кита томясь, / я с пророком взываю Тебе: / «Возведи от гибели жизнь мою Господи, / и спаси меня! » Кондак, глас 8 Со святыми упокой, Христе, / души рабов Твоих, / там, где нет ни боли, ни скорби, ни стенания, / но жизнь бесконечная. Икос: Ты Сам – один бессмертный, / сотворивший и создавший человека: / мы же, смертные, из земли были созданы, / и в ту же землю пойдем, / как повелел Ты, создав меня и сказав мне: / «Ты земля, и в землю отойдешь», / куда все мы, смертные, пойдем, / надгробное рыдание претворяя в песнь / «Аллилуия! » Песнь 7
Ирмос: Образу златому: Облекшись божественно в нетление, страдальцы, / совлечением тленной плоти, / нас ради плоть Принявшему от непорочной Жены, / вы ныне предстоите, сияя; / потому оденьте во одеяние священное / меня, обнаженнаго бедственно. В воздержании поживший страстотерпцев сонм! / Укрепите нас бежать / на поприще воздержания без препятствий, / как на ристалище мужественно провозгласившие Христа; / и, предстоя Его престолу, венценосцы, / наслаждаетесь со Ангелами мысленно. Мольбами, Боже, Твоих святых мучеников, / усопших в вере рабов Твоих / рая жителями покажи и света невещественного сподоби их, / непрестанно взывающих Тебе: / «Благословен Бог отцов наших! » Богородичен: Тебя, единую благую, молим, Дева: / нас, притесняемых, ублаготвори, / и Христа, естеством поистине благого, моли прилежно, / завершить нам время воздержания, благие дела творя, / воспевая Его: («Благословен Бог отцов наших! »)
Иной канон. Ирмос: На горе беседовавший: Возвеличивший всех святых Твох, / [и] зна́ мениями в мiре дивными их явивший, / благословен Ты вовеки Господи, / Боже отцов наших! Чрез все виды истязаний пройдя, / и не согласившись преклонить колена пред Ваалом, / вы венцы славы от Бога получили, / Христовы мученики. Троичен: Троица, во Еди́ нице поклоняемое Существо: / Отче, Сын и Дух! / Тебя воспевающих сохраняй, / Боже отцов наших. Богородичен: Дева-Матерь, Отроковица всесветлая, / единая пред Богом Посредница, / не переставай, Владычица, / молить о спасении нашем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|