Создание тест-анкеты с обработкой результатов средствами ms-excel
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. (2 часа)
Цель лабораторной работы: получить навыки по созданию тест-анкеты, освоить технику обработки результатов средствами MS-EXCEL. Работа проводится в интерактивной форме - метод кооперативного обучения (командная поддержка индивидуального обучения), использование программно-аппаратных средств на базе микропроцессорной техники, самостоятельная работа студентов, консультации преподавателя.
Методические указания к проведению работы
Материально-техническое обеспечение лабораторной работы. Лабораторная работа проводится в лаборатории Центра здорового питания, оснащенной персональными компьютерами с выходом в Интернет, ОС - Windows ХР, ПП - Microsoft Office – Excel, Word.
Вопросы для обсуждения: 1. Чем отличаются теоретические и экспериментальные методы исследования? 2. Дайте характеристику методам, используемые в научных исследованиях в сфере ресторанной деятельности. 3. Общие рекомендации по созданию тест-анкеты. 4. Требования к оформлению тест-анкеты в среде Microsoft Excel. 5. Техника обработки результатов средствами Microsoft Excel. 6. Организация тестирования по разработанной анкете. Порядок проведения лабораторной работы: 1. Загрузите Microsoft Excel. Сохраните текущую книгу в своей папке, дав ему имя Анкета. 2. Наберите в Microsoft Excel анкету с названием «Правильно ли Вы питаетесь?», включив в нее вопросы, согласно таблице 3.
Таблица 3. Тест-анкета «Правильно ли Вы питаетесь?»
Окончание таблицы 3
3. Оформите анкету. Выделите ячейки, в которых помещены вопросы, увеличьте ширину столбца с вопросом примерно так, как это сделано в примере оформления, затем воспользуйтесь командой Формат ячеек → Выравнивание по левому краю, здесь же установите флажок Переносить по словам. 4. За каждый положительный ответ респондент должен поставить себе 5 баллов. В ячейку Результат введите формулу для определения набранного количества баллов (сумма баллов третьего столбца) (рис. 15). Рис. 15. Анкета в Microsoft Excel 5. Под результатом введите ключи ответов согласно таблице 4.
Таблица 4. Ключи ответов
При вводе ключей ответов необходимо учесть, что анкета будет выглядеть наиболее презентабельно, если тексты ответов будут изначально скрыты от респондента, для этого: - введите в нужные ячейки только значения суммы баллов за ответы; - выделите одну из ячеек, в которую введены баллы, затем воспользуйтесь командой Вставка → Примечание (рис. 16);
Рис. 16. Работа с ключами ответов - в открывшемся поле Текстовое примечание наберите текст, соответствующий данному количеству баллов (таблица 4); - для того чтобы ячейки с баллами ответов выделялись на фоне общего текста анкеты, сделайте цветную заливку (рис. 17); Рис. 17. Выделение цветом ключей ответов
- поставьте курсор на любую ячейку с баллами за ответы и убедитесь, что на экране появится скрытый в примечании текст (рис. 18). Рис. 18. Скрытый в примечании текст
6. Сохраните документ. Посмотрите, как расположился документ на листе (кнопка Предварительный просмотр на пиктограмме меню) (рис. 19.). 7. Протестируйте себя по созданной анкете. Убедитесь, что текст ответа, соответствующий набранному количеству баллов, появляется на экране после указания курсором на ячейку с баллами. 8. Распечатайте полученные результаты. 9. Составьте отчет по лабораторной работе № 3. Отчет должен содержать: постановку задачи, краткое изложение теоретических положений, распечатанные результаты анкеты, детальный анализ результатов, подробные выводы, подпись и дату. Рис. 19. Окончательный вид анкеты Контрольные вопросы и задания: 1. Представление различных типов данных в компьютере. 2. Ввод данных в Microsoft Office Excel. 3. Проверка массива данных. 4. Обработка данных в Microsoft Office Excel. 5. Специализированные программы для обработки статистических данных. 6. Составить тест-анкету для опроса потребителей ресторана. 7. Составить тест-анкету для опроса потребителей столовой при вузе. 8. Составить тест-анкету для опроса потребителей детского кафе.
Рекомендуемая литература: 1. Акулов, О. А. Информатика. Базовый курс: учеб. для студентов вузов, бакалавров, магистров [Текст] / О. А. Акулов, Н. В. Медведев. 5-е изд., стер. М.: Омега-Л,- 2009. - 574 с. 2. Безручко, В. Т. Практикум по курсу "Информатика" [Текст] / В. Т. Безручко. - М.: Инфра-М,- 2007. – 368с. 3. Луконина, Е.С. Использование приложений Microsoft Office при обработке данных социологических исследований: Методическое пособие [Текст] / Е. С. Луконина. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет.- 2008. – 34 с. 4. Могилев, А. В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. высших учебных заведений [Текст] / А. В. Могилев, И. И. Пак, Е. К Хеннер; под ред. Е.К. Хеннера. – 4-е изд., стер. – М.: Изд.центр «Академия»,- 2008. – 608 с.
5. Толстова, Ю. Н. Измерение в социологии: курс лекций [Текст] / Ю. Н. Толстова. – М: ИНФРА-М, - 1998. - 224 с.
Читайте также: A) за создание условий неэффективного использования ресурсов Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|