Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ опыта работы МКОУ НОШ с. Ленинское по формированию знаний о физической культуре




 

Физическое воспитание учащихся в МКОУ НОШ с. Ленинское является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду. Работа по формированию знаний о физической культуре в школе отличается большим многообразием форм, которые требуют от учащихся проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности, находчивости и способствует формированию знаний в области физической культуры у школьников. Физическое воспитание школьников имеет свою специфику, обусловленную их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями. В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, и, исходя из сущности общего среднего образования, целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию, направленному на формирование системы знаний о физической культуре школьников. Установка на овладение школьниками основами знаний о физической культуре, слагаемыми которой, являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно - оздоровительную и спортивную деятельность. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач, направленных на: укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию; обучение жизненно важным двигательным умениям, формирование знаний. Формирование знаний, умений и навыков проводится согласно с учебной программой, которая предусматривает обучение учеников упражнениям основной гимнастики, легкой атлетики, игр. В работе школы по формированию знаний о физической культуре школьников выявлены некоторые проблемы, которые необходимо решать: не все школьники могут правильно двигаться, выполнять ОРУ, некоторые имеют подготовительную группу и специальную медицинскую группу, не могут подтягиваться из-за слабости мышц и не справляются с требуемыми нормативами и т.д. Задача учителя физкультуры - привлечь внимание детей к занятиям физической культуры не только в школе на уроках, но и дома, привлекая к этому родителей, формируя знания школьников через разнообразные формы, средства и методы организации уроков по физической культуре. Изучив психолого-педагогическую литературу о теории учебной деятельности Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова «Возрастные и индивидуально-психологические особенности формирования учебной деятельности» мы стали использовать на своих уроках, что дало возможность повысить знания детей о физической культуре, формировать положительное отношение к урокам физической культуры. Чем лучше будут созданы для обучающихся условия, тем оптимальнее будет развиваться ученик. Мы считаем, что для формирования знаний о физической культуре должен осуществляться дифференцированный подход. Чтобы у детей повышался интерес к занятиям физической культурой и спортом необходимо их заинтересовать, а именно организовать физкультурно-массовые мероприятия так, чтобы им было интересно, чтобы они как можно больше двигались и видели результаты своей активной деятельности, принимали активное участие в получении знаний о физической культуре. Таким образом, одной из целей нашей работы над формированием системы знаний о физической культуре и основ её формирования у школьников МКОУ НОШ с. Ленинское стало создание условий, позволяющих воспитывать потребность в получении знаний и сознательное отношение к урокам физической культуры.

Итак, изучение современных подходов к процессу формирования знаний в сфере физического воспитания младших школьников на уроках физической культуры, направленных на повышение получения знаний по физической культуре, уровня физической подготовленности позволило определить направления решения данной проблемы.

Результаты исследования позволили выявить удовлетворительный уровень знаний по физической подготовленности учащихся и определить направления его повышения. Системный подход к организации уроков физической культуры младших школьников, направленных на получение ситематизированных теоретических знаний, комплексное развитие физических качеств и формирование двигательных умений и навыков, усиление образовательной направленности учащихся за счет третьего урока физкультуры, а так же включение ритмической гимнастики как обязательного раздела программы в учебный процесс позволит повысить качество обучения и уровень знаний по физической культуре учащихся.

Предложенная программа планирования учебного материала по физической культуре для учащихся 4-х классов позволит улучшить образовательную направленность учащихся, внедрить в практику теорию развивающего обучения, повысить уровень развития физических качеств и позволит ситематизировать получение знаний в сфере физической культуре.

Что в конечном итоге позволит учителю физической культуры повысить качество знаний учащихся, прочных и долговременных. Правильно спланированная работа учителя повысит сознательный интерес к занятиям физической культуры, самостоятельную поисковую деятельность школьника на уроке. Ученик на уроке должен чувствовать себя творческой личностью, осваивая упражнения, задумываться над ними, запоминать, анализировать, понимать их значимость. Анализ результатов повторного тестирования школьников 10-11 лет свидетельствует о значительном повышении знаний по общей и специальной физической подготовленности. Тенденция сдвигов в сторону увеличения результатов закономерна, так как в изучаемом возрастном периоде формирование системы знаний о физической культуре происходит в основном под воздействием специальных направленных средств и методов.

 

 


Выводы

 

Проблема формирования системы знаний в области школьной физической культуры у школьников в последнее время все больше привлекает внимание специалистов. Это объясняется объективно сложившейся негативной ситуацией в подготовке учащихся общеобразовательной школы по учебному предмету «физическая культура».

Физическая культура личности - это социально-детермированная область общей культуры человека, представляющая собой качественное, системное, динамичное состояние, представляющая собой качественное, системное, динамичное состояние, характеризующееся определенным уровнем специальной образованности, физического совершенства, мотивационно-ценностных ориентаций и социально-духовных ценностей, приобретенных в результате воспитания и интегрированных в физкультурно - спортивной деятельности, культуре образа жизни, духовности и психофизическом здоровье.

В данной работе нами решались следующие задачи:

1) определить понятие «система знаний», рассмотреть её структуру;

)   изучить педагогические технологии по формированию системы физической культуры знаний детей и подростков в условиях социокультурной среды;

)   разработать и подготовить рекомендации для учителя по формированию системы знаний в сфере физической культуры у школьников.

4) определить уровень сформированности знаний в сфере физической культуры школьников и определить ее эффективность;

Выполнение поставленных задач решалось через проведённое нами исследование, которое было организовано на базе образовательного учреждения МКОУ НОШ с. Ленинское. Для исследования применялся метод анкетирования, в ходе которого мы выяснили, что формирование знаний о физической культуре у школьников сформированы недостаточно хорошо. Нами был намечен план работы со школьниками экспериментальных групп. Были созданы благоприятные условия для формирования знаний о физической культуре, через более широкое применение педагогических средств и методов. После чего было проведено повторное исследование на предмет сформированности системы знаний в сфере физической. Результаты данного исследования показали успешность используемых средств и методов по формированию знаний о физической культуре. Проделанная нами работа может быть использована учителями физической культуры как основа для формирования системы знаний о физической культуре у школьника.

 

 


Список литературы

 

1. Алябышев А.П. Стандартная программа определения способностей детей к сложнокоординированным движениям на этапе начальной спортивной подготовки. - Омск, 2000. - 20 с.

. Ахмеров Э.К. Спортивные и подвижные игры в школе. Минск: Аспект, 2004.-334c.

. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М., 1998. -223 с.

4. Балакирева М.В. Морфофункциональные особенности организма и развития двигательных качеств у девочек 7-10 лет в зависимости от биологической зрелости и типа конституции. - М., - 1997. - 22 с.

.   Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2004. - №1.

.   Бальсевич В.К. Концепция физического воспитания детей и молодёжи // Физическая культура, спорт и здоровье нации: Матер. Междунар. конгресса. - СПб., 1996. - 134 с.

.   Бальсевич В.К. Методология построения инновационной программы спортивно-ориентированного физического воспитания детей и подростков в условиях общеобразовательной школы. - М., 2002. - 211 с.

8. Баскаков А.А. Спортивные и подвижные игры. М., 2004. - 334 c.

. Бахрах И.И., Дорохов Р. К, Попов И.М. Спортивно-медицинские аспекты отбора и ориентации. - Смоленск, 2005. -164 с.

10. Бахрах И.И. Морфофункциональные особенности детей школьного возраста. Врачебный контроль за физическим воспитанием и спортивным совершенствованием учащихся общеобразовательной школы. - Смоленск, 1999. - 134 с.

.   Благуш Л.К. К теории тестирования двигательных способностей. - М.,

1992. - 166 с.

. Виленский М.Я., Литвинов Е.Н. Физическое воспитание школьников: вопросы перестройки. Физическая культура в школе. 1990. - №12. - с. 2-7.

13. Волков Л.В. Физические способности детей и подростков. - Киев, 2001. - 140 с.

14. Гаврилов Ф.К. Военно-спортивные игры. - М., 2006 - 83 c.

15. Галицкий А.В. Путешествие в страну игр. - М., 2001. - 152 с.

.   Граси А.М. Специальные упражнения баскетболистов. - М., 2000. - 321c.

17. Губа В.П. Возрастные основы формирования спортивных умений. - Смоленск, 1996. - 130 с.

18. Губа В.П. Сравнительная характеристика показателей «быстрой» и «медленной» силы при помощи метода компьютерной диагностики у детей и спортсменов. - М., 1999. - 203 с.

.   Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. - Минск, 2002. - 88 с.

20. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики: Учебн. пос. для слушат. ФПК /Под ред. М.Н. Скаткина. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1982. - 319 с.

21. Дмитриев В.Н. Игры на свежем воздухе. М., 2001. - 210 с.

22. Дорохов Р.Н. Физическое развитие детей школьного возраста/ Медицина, подросток и спорт. - Смоленск, 1995. - 267 с.

. Железняк Ю.Д. Учебное пособие для тренеров. - М., 2005. - 164 с.

24. Жуков М.Н. Подвижные игры. М., 2000. - 56 c.

.   Завьялов, Л.К. Методические основы формирования знаний на уроке. Физическая культура в школе. - 1982. - №11, 12.

.   Казаков С.В. Спортивные игры. Феникс. Ростов на Дону, 2004.-448 с.

.   Козак О.П. Путешествие в страну игр. СПБ., 2000. - 234 c.

28. Корженевский А.Н., Квашук П.В. Особенности адаптации детей к физическим нагрузкам. Теория и практика физической культуры. - 1993. - №5-6.-С. 18-24.

. Коротков И.М. Подвижные игры для детей. Прсвещение. М., 2001. - 42 с.

30. Коротков И.М. Подвижные игры на занятиях спортом. - М., 2001.-120 с.

.   Кумынцев А.С. Подвижные игры на уроках физической культуры. - Спорт в школе. М., 2002. - 123 с.

.   Леднев В.С. Содержание образования: Учебн. пос. - М., 1989. - 360 с.

.   Лесгафт П.Ф. Избранные труды. - Физкультура и спорт. М., 1987. - 359 с.

.   Ломов Н.Д. Спортивные и подвижные игры: Учебное пособие. Просвещение. М., 2002.-232c.

.   Лях В. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классы. - Просвещение. М., 2007. - 412 с.

.   Лях В.И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе. Теор. и практ. физ. культ. - 1990. - №9. - С. 10-17.

.   Махмутов М.И. Современный урок (вопросы теории). - Педагогика. М., 1981. - 191 с.

38. Минаев Б.Н. Основы методики физического воспитания школьников. - Просвещение. М., 2000. - 220 с.

39. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М., 1991. - 312 с.

40. Найминова Э.Б. Методика преподавания спортивных игр. Ростов на Дону, 2001. - 256 с.

.   Педагогика: Учебн. пос. для студ. пед. вузов и пед. колледжей /Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1996. - 602 с.

.   Подласый В.Р. Педагогика. - М., 2004. - 345 с.

43. Шаулин В.Н., Шаулина Е.Б., Мейксон Г.Б. Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре. - Просвещение. М., 1986. - 378 с.

44. Уроки физической культуры в IV-VI классах: Пособие для учителей / Под ред. Г.П. Богданова. - 2-е изд., доп. - Просвещение. М., 2004. - 208 с.

45. Физическая культура. Учебник для проф. тех. образования. - М., 2002.-297 с.

. Физическая культура и спорт в общеобразовательной школе: Пособие для учителя / В.П. Богословский, М.Н. Давыденко, В.И. Дробышев и др. Под ред. М.Д. Рипы. - Просвещение. М., 1985. - 490 c.

47. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. М., 2000. - 366 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...