Вместо «достойно». Причастен. В Неделю Ваий на вечерне. Вход. Прокимен дня, глас 8. На стиховне стихиры самогласны, глас 2
Вместо «Достойно» Ирмос, глас 4: Бог – Господь, и Он явился нам! / Устройте праздник / и давайте ликуя возвеличим Христа, / с побегами пальм и ветвями в песнях воскликнем: / «Благословен грядущий во имя Господа, / Спасителя нашего! » Причастен Благословен Грядущий во имя Господне, / Бог – Господь, и Он явился нам! Аллилуия. (3) Пс 117: 26а–27а В НЕДЕЛЮ ВАИЙ НА ВЕЧЕРНЕ На «Господи воззвах: » стихиры на 6; и поем три самогласна, повторяя их, глас 8: Радуйся и веселись град Сион, / ликуй и торжествуй Церковь Божия! / Ибо вот, пришел Царь Твой праведный, / восседающий на молодом осле / и детьми приветствуемый в песни: / «Осанна в вышних, благословен Ты, / имеющий милосердие безмерное, помилуй нас! » (2) Пришел Спаситель в сей день во град Иерусалим, / чтобы исполнить Писание, / и все взяли в руки пальмовые ветви / и одежды расстилали перед Ним, / зная, что Он – Бог наш, / Которому Херувимы взывают непрестанно: / «Осанна в вышних, благословен Ты, / имеющий милосердие безмерное, помилуй нас! » (2) На Херувимах Носимый / и воспеваемый Серафимами, / Ты, Благой, воссел на молодом осле, как Сын Давидов, / и дети воспевали Тебя, как подобает славить Бога, / Иудеи же поносили беззаконно. / Сидение же на необъезженном осленке / прообразовало, что безудержные язычники / от неверия к вере изменяются. / Слава Тебе, Христе, / Единый Милостивый и Человеколюбец! (2) Слава: Радуйся и веселись: И ныне: На Херувимах Носимый: Вход. Прокимен дня, глас 8 Благословляйте ныне Господа, / все рабы Господни. Стих: Стоящие во храме Господнем, во дворах до́ ма Бога нашего. Пс 133: 1 На стиховне стихиры самогласны, глас 2 От побегов пальмовых и ветвей / как от Божественного праздника / к иному Божественному празднику перейдя, / к священному страстей Христовых таинству спасительному, / соберемся верные, / и взором последуем за Ним, / за нас терпящим страдание добровольное, / и песнь подобающую Ему / благодарственно воспоем, взывая: / «Милосердия источник и пристань спасения, / Господи слава Тебе! »
Стих: Воспойте Господу песнь новую, / ибо дивное сотворил Господь. Пс 97: 1а Глас 3: Страшно впасть в руки Бога живого: / Он – судия движений и мыслей сердца! / Да не войдет никто, испытывающий веру непорочную, / но в кротости и страхе ко Христу приступим, / чтобы милость получить и обрести благодать / для благовременной помощи. Стих: Увидели все концы земли / спасение Бога нашего. Пс 97: 3в Глас 7: Синагога лукавая и прелюбодейная, / верности своему Мужу не сохранившая! / Что держишься Завета, / которого не стала наследницей? / Что хвалишься Отцом, Сына отвергшая? / Не приняла Ты пророков, о Сыне возвестивших! / Хотя бы детей своих устыдись, так взывающих: / «Осанна Сыну Давидову, / благословен Грядущий во имя Господне! » Слава, глас 2: От побегов пальмовых и ветвей: И ныне, глас 3: Страшно впасть в руки Бога живого: Ныне отпускаешь: Трисвятое, по Отче наш: И обычное окончание утрени по уставу св. Четыредесятницы с тропарями «Богородица Дева, радуйся: » и поклонами. Отпуст Господь, идущий на добровольное страдание нашего ради спасения, – Христос истинный Бог наш, – по молитвам пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов, святых и праведных Богоотцов Иоакима и Анны и всех святых, помилует и спасет нас, как благой и Человеколюбец. Тот же отпуст произносится в понедельник, вторник и среду.
СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА. ВО СВЯТОЙ И ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК В НЕДЕЛЮ ВАИЙ НА ПОВЕЧЕРИИ
Повечерие совершатся малое и на нем поется трипеснец преподобного Андрея Критского. Ирмосы исполняются дважды, а тропари – сколько их есть. В конце поют ирмос оба хора вместе. Также и в прочие дни Страстной седмицы на повечериях. Глас 8. Песнь 1 Ирмос: Сокрушившему врага в битве мышцею Своею / и проведшему Израиль через Красное море, / воспоем Ему, как Избавителю нашему Богу, / ибо Он прославился! Целомудрию Иосифа подражать будем, верные; / познаем Почтившего разумом человеческое естество, / проводя жизнь со всякой осторожностью, / в деятельной добродетели. Неисполнение добрых дел уподобляет нас смоковнице: / уклонимся же от того, / чтобы не иссохнуть, как некогда она, / синагогу, одними листьями покрытую предначертавшая. Образ Владыки начертывая, Иосиф / в ров ввергается, родными продается, / все терпит, славный, / как поистине прообраз Христов. Бесплодия смоковницы избегнув, братия, / уразумеем этот пример, / чтобы не иссохнуть, как она тогда, / когда, испытывая голод, Человеколюбец / к ней на пути в город подошел. Иисус, спеша за мир пострадать по Своей воле, / идет с учениками Своими во град Иерусалим / на добровольное страдание, / которое Он пришел претерпеть. Присоединившись к Господу, / все претерпеть стремящемуся, / готовы будем к глумлению над собой, / к оплеванию, к осмеянию (и к унижению), / чтобы с Его пречистым страданием / вместе прославиться, верные. Страсти страданиями исцеляет Пострадавший за нас: / ибо Он по воле Своей принимает / в свойственном нам человеческом естестве / Свои животворящие страсти, / чтобы мы спаслись. Слава: Трех Безначальных славлю, / воспеваю Трех Святых, / проповедую Трех равно вечных во едином существе; / ибо во Отце, Сыне и Духе / прославляется единый Бог. И ныне, Богородичен: Жезл Моисеев и жезл Ааронов / необычайное превращение претерпели / и послужили промыслу, превышающему ум; / чрево же Твое, Божия Родительница, / впервые являет небывалое рождество!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|