Обязанности молодого специалиста
Положение о наставничестве
Общие положения 1.1. Настоящее Положение о наставничестве (далее – Положение) разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №13 г. Выборга» (далее – МБДОУ), в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012.№ 273 и регламентирует деятельность педагогов. 1.2. Наставничество – разновидность индивидуальной работы с молодыми и начинающими педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в МБДОУ или имеющими трудовой стаж не более 3 лет. 1.3. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного воспитателя по развитию у молодого или начинающего специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. 1.4. Основными принципами наставничества являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики. 1.5. Действие настоящего Положения распространяется на педагогов МБДОУ. 1.6. Участие в наставничестве не должно наносить ущерб основной деятельности участников данного взаимодействия. 1.7. Срок данного Положения не ограничен. Действует до принятия нового.
Цели и задачи наставничества 2.1. Цель наставничества в МБДОУ – оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении. 2.2. Задачи наставничества в МБДОУ: · ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; · способствовать успешной адаптации молодых специалистов к корпоративной культуре, правилам поведения в МБДОУ;
· привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в МБДОУ; · организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам: ü в проектировании и моделировании образовательного процесса; ü в проектировании развития личности каждого ребёнка и детского коллектива в целом; ü в формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы образовательной работы; ü в формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия их решении; ü в формировании высокого уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.
Организационные основы наставничества 3.1. Наставничество в МБДОУ организуется на основании приказа заведующего. 3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет старший воспитатель и руководитель МБДОУ. 3.3. Руководитель МБДОУ выбирает наставника из наиболее подготовленных специалистов, воспитателей по следующим критериям: - стаж педагогической деятельности не менее 3 лет; - высокий уровень профессиональной подготовки; - развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении; - стабильные результаты в работе; - богатый жизненный опыт; - способность и готовность делиться профессиональным опытом. 3.4. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных педагогов. 3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются на Педагогическом совете МБДОУ и утверждаются приказом заведующего МБДОУ. 3.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации Педагогического совета, приказом заведующего МБДОУ с указанием срока наставничества (не менее одного года). 3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников ДОУ:
· воспитателей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в ДОУ; · воспитателей, переведенных на другую работу, в случае, если выполнение ими новых служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения определенными практическими навыками; · воспитателей, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения образовательной деятельности в определенной группе (по определенной направленности); · специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех лет. 3.9. Замена наставника производится приказом заведующего МБДОУ в случаях: - увольнения наставника; - перевода на другую работу подшефного или наставника; - привлечения наставника к дисциплинарной ответственности; - психологической несовместимости наставника и подшефного. 3.10. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым воспитателем, специалистом запланированных мероприятий в годовом плане наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля. 3.11. Для мотивации к работе наставнику устанавливается надбавка к заработной плате из стимулирующего фонда за одного подшефного 15 % от ставки, за двух подшефных 20% от ставки. 3.12. За успешную работу наставник может быть отмечен заведующим МБДОУ по действующей системе поощрения. Обязанности наставника 5.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права педагогического работника МБДОУ по занимаемой должности. 5.2. Изучать: · деловые и нравственные качества молодого или начинающего специалиста; · отношение молодого или начинающего специалиста к проведению непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД), коллективу МБДОУ, воспитанникам и их родителям; · увлечения, наклонности, круг досугового общения молодого или начинающего специалиста. 5.3. Разрабатывать совместно со старшим воспитателем годовой план наставничества с учетом уровня их интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по дошкольному образованию.
5.4. Проводить необходимое обучение молодого или начинающего специалиста в различных формах (мастер-классы, открытые просмотры, консультации и др.) 5.5. Давать педагогам конкретные задания с определенным сроком их выполнения.
5.6. Контролировать самостоятельное проведение молодым или начинающим специалистом НОД в рамках выполнения ФГОС. 5.7. Оказывать педагогам индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения НОД, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки; 5.8. Личным примером развивать положительные качества педагога, корректировать его поведение в МБДОУ, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора. 5.9. Вносить предложения о поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия. 5.10. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого или начинающего специалиста, составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении наставничества, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
Права наставника 5.1. Подключать с согласия заведующего МБДОУ других сотрудников для дополнительного обучения молодого специалиста. 5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так и в письменной форме.
Обязанности молодого специалиста 6.1. Изучать Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012.№ 273, нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, особенности работы МБДОУ и функциональные обязанности по занимаемой должности. 6.2. Выполнять план профессионального становления в определенные сроки. 6.3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности. 6.4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним. 6.5. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень. 6.6. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и старшим воспитателем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|