Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Антифон 13, глас 6. И ныне: повторяем то же. И ныне: повторяем то же. . Господи, принявший в спутники разбойника, / кровью руки осквернившего, / и нас с ним сопричти, / как благой и Человеколюбец




Антифон 13, глас 6

Скопище Иудеев / потребовало от Пилата распять Тебя, Господи. / И вот, не найдя в Тебе вины, / виновного Варавву освободили, / а Тебя, Праведника, осудили, / обвинение в убийстве получив в удел. / Но воздай им, Господи, воздаяние их, / ибо тщетное против Тебя замыслили. (2)

Того, пред Кем все содрогается и трепещет, / и Кого воспевает всякий язык, / Христа, Божию Силу и Божию Премудрость, / священники били по лицу и желчи Ему дали; / и все претерпеть Он благоволил, / желая нас спасти от беззаконий наших Своею кровию, / как Человеколюбец. (2)

Слава, Богородичен: Богородица, чрез слово / родившая превыше разума Создателя Своего, / моли Его спасти души наши.

И ныне: повторяем то же.

Антифон 14, глас 8

Господи, принявший в спутники разбойника, / кровью руки осквернившего, / и нас с ним сопричти, / как благой и Человеколюбец. (2)

Малый возглас издал разбойник на кресте, / но великую веру обнаружил, / в одно мгновение был спасен, / и первый, врата рая открыв, в него вошел; / Господи, покаяние его принявший, / слава Тебе! (2)

Слава, Богородичен: Радуйся, чрез Ангела радость мiру принявшая; / радуйся, родившая Творца Твоего и Господа; / радуйся, удостоенная стать / Матерью Христа Бога.

И ныне: повторяем то же.

Антифон 15, глас 6

В сей день повешен на Древе / на водах землю повесивший; / венцом из терний венчается / Ангелов Царь; / в ложную багряницу облекается / Покрывающий небо облаками; / принял по лицу удар / в Иордане освободивший Адама; / гвоздями был пригвожден Жених Церкви; / копьем был пронзен Сын Девы. / Поклоняемся страданиям Твоим, Христе. / Поклоняемся страданиям Твоим, Христе. / Поклоняемся страданиям Твоим, Христе. / Покажи нам и славное Твое воскресение! (2)

Не будем подобно Иудеям праздновать: / ибо Пасха наша, Христос Бог, был заклан за нас; / но очистим себя от всякой скверны, / и искренно помолимся Ему: / «Воскресни, Господи, спаси нас, / как Человеколюбец! » (2)

Крест Твой, Господи – / жизнь и воскресение для народа Твоего; / и на него надеясь, / Тебя, распятого Бога нашего мы воспеваем: / «Помилуй нас! » (2)

Слава, Богородичен: Видя висящим Тебя, Христе, / Родившая Тебя взывала: / «Что за неслыханное таинство, / которое Я вижу, Сын Мой? / Как Ты умираешь на Древе плотью пригвожденный, / жизни Податель?

И ныне: повторяем то же.

Затем малая ектения, [молитва 8] и возглас: Ибо благословенно всесвятое имя Твое и прославлено Царство Твое, Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков.

Седален, глас 4

Искупил Ты нас от проклятия закона / драгоценною Своею Кровию: / ко Кресту пригвожденный и копьем пронзенный, / Ты людям источил бессмертие. / Спаситель наш, слава Тебе!

Священник: Дабы удостоиться нам услышать святое Евангелие:

И читает шестое Евангелие от Марка, зачало 67а

В то время воины отвели Иисуса внутрь двора, то есть в преторию. И созывают всю когорту, и одевают Его в пурпур и, сплетя терновый венец, надевают на Него. И начали приветствовать Его: да здравствует Царь Иудейский! И били Его по голове тростью, и плевали на Него и, опускаясь на колени, поклонялись Ему. Когда же надругались над Ним, сняли с Него пурпур и одели Его в одежды Его. И выводят Его, чтобы распять Его. И заставляют некоего прохожего, Симона Киринеянина, идущего с поля, отца Александра и Руфа, взять крест Его. И приводят Его на место Голгофу, что значит в переводе: «Лобное место». И давали Ему вино со смирной; но Он не принял. И распинают Его и делят между собой одежды Его, бросая о них жребий, кому что взять. Был же час третий, когда распяли Его. И стояло обозначение вины Его в надписи: Царь Иудейский. И с Ним распинают двух разбойников, одного справа и другого слева от Него. И прохожие хулили Его, кивая головами своими и говоря: О, Разрушающий храм и Воздвигающий в три дня! Спаси Себя Самого, сойди с креста. Подобным образом и первосвященники, издеваясь вместе с книжниками, говорили друг другу: других спас, Себя Самого не может спасти! Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы увидели, и уверовали.

Мк 15: 16–32а

И по окончании его поем: Слава долготерпению Твоему, Господи!

Блаженны на 8, глас 4

Во Царствии Твоём помяни нас, Господи, когда придешь во Царствии Твоём.

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны скорбящие, ибо они утешатся.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Из-за дерева Адам / выслан был из рая, / а через древо Крестное / разбойник в рай вселился; / первый вкусив плод, отверг заповедь Творца; / а второй, с Тобою распинаемый, / Богом исповедал Сокровенного, взывая: / «Помяни меня во Царствии Твоем! »

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Творца Закона / у ученика купили беззаконные, / и как преступника, поставили Его пред судилищем Пилата, / взывая: «Распни! » – / в пустыне манну им подавшего. / Мы же, праведному разбойнику подражая, / с верою восклицаем: / «Помяни и нас во Царствии Твоем! »

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Толпа богоубийц, / Иудейское племя беззаконное, / неистово крича, к Пилату обращалось: / «Распни Христа неповинного / и лучше Варавву нам отпусти! » / Мы же возглашаем / вопль благоразумного разбойника к Нему: / «Помяни и нас во Царствии Твоем! »

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...