Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экзаменационные билеты по хореографии

 

Билет №1

 

.   Позиции рук и ног, положение корпуса и головы в классическом танце.

.   Танец в эпоху Средневековья - общая характеристика.

.   Практическое задание.

 

Билет №2

 

.   Battement tendu jete.

.   Балет в Румынии.

.   Практическое задание.

 

Билет №3

 

.   Battement fondu.

.   Либретто балета «Бахчисарайский фонтан».

.   Практическое задание.

 

Билет №4

 

.   Battement frappe.

.   Какие вы знаете танцы в эпоху Средневековья.

.   Практическое задание.

 

Билет №5

 

1. Demi plie и grand plie.

2. Кубинский балет.

.   Практическое задание.

 

Билет №6

 

.   Temps leve saute.

.   Либретто балета «Корсар».

.   Практическое задание.

 

Билет №7

 

.   Какие вы знаете виды battements и правила их исполнения.

.   Танец эпохи Возрождения.

.   Практическое задание.

 

Билет №8

 

.   Battement tendu.

.   Балет в Чехословакии.

.   Практическое задание.

 

Билет №9

 

1. Rond de jambe par terre.

2. Либретто балета «Руслан и Людмила».

.   Практическое задание.

 

Билет №10

 

.   Рабочая и опорная нога, положение кисти руки.

.   Танец эпохи Абсолютизма.

.   Практическое задание.

 

Билет №11

 

.   Pas echappe.

.   Немецкий балет

.   Практическое задание.

 

Билет №12

 

1. Passe par terre и passé retire.

2. Либретто балета «Жизель».

.   Практическое задание.

 

Билет №13

 

.   Позы в классическом танце.

.   Известные деятели французского балета XVII века.

.   Практическое задание.

 

Билет №14

 

.   Bиды прыжков.

.   Балет в Венгрии.

.   Практическое задание.

 

Билет №15

 

.   Положение ноги на sur le cou-de-pied.

.   Либретто балета «Бахчисарайский фонтан».

.   Практическое задание.

 

Билет №16

 

. Changement de pied.

. Известные деятели французского балета XVIII века.

.Практическое задание.

 

Билет №17

 

. Виды releve.

. Австрийский балетный театр.

.Практическое задание.

 

Билет №18

 

.   Battement releve lent.

.   Либретто балета «Корсар».

.   Практическое задание.

 

Билет №19

 

. Petit battemebt.

. Балет во Франции.

. Практическое задание.

 

Билет №20

 

1. Port de bras.

2. Балет в Болгарии.

. Практическое задание.

 

Билет №21

 

. Pas glissad.

. Либретто балета «Руслан и Людмила».

. Практическое задание.

 

Билет №22

 

. Battemebt soutenu.

. Балет в Англии.

. Практическое задание.

 

Билет №23

 

. Rond de jambe en l’air.

2. Балет в Польше.

. Практическое задание.

 

Билет №24

 

. Battemebt developpe.

. Либретто балета «Жизель».

. Практическое задание.

 

Билет №25

 

. Расположение точек и направлений движеня в танцевальном классе.

. Балет в Дании и Швеции.

. Практическое задание.

 

Билет №26

 

.   Правила исполнения прыжков.

.   Конный балет.

. Практическое задание.

 

Билет №27

 

.   Grand battemebt jete.

.   Балет в Голландии.

.   Практическое задание.

 

Билет №28

 

.   Pas assamble.

.   Балет в Италии.

.   Практическое задание.

 

Билет №29

 

.   Позиции рук и ног, положение корпуса и головы в классическом танце.

.   Австрийский балетный театр. Австрийский балетный театр.

.   Практическое задание.

 


 

Билет № 30

 

.   Рабочая и опорная нога, положение кисти руки.

.   Конный балет.

.   Практическое задание.

 


 

Экзаменационные билеты по классическому танцу

 

Билет №1

 

.Общая характеристика battements

В классическом танце существует 9 видов battements. Они делятся на две группы: battements без sur le cou-de-pied и battements с sur le cou-de-pied.tendu, вattement tendu jete, grand battement jete, вattement releve lent - без sur le cou-de-рied: изучаются по первой позиции ног; исполняются по пятой позиции ног; направление движения: вперед, назад и в сторону (battement tendu - в пол, battement tendu jete - на 450, grand battement jete - на 900, battement releve lent - на 900).fondu, battement frappe, battement soutenu, рetit battement, battement developpe - с sur le cou-de-pied: изучаются и исполняются по пятой позиции ног; рабочая нога находится на sur le cou-de-pied; направление движения: вперед, назад, в сторону (battement fondu, battement soutenu - в пол, на 450 или 900, battement frappe - в пол и на 450, battement developpe - на 900). Рetit battement - рабочая нога всегда находится на sur le cou-de-pied.

Во время движения рабочей ноги вперед и назад голову поворачиваем в сторону рабочей ноги;

во время движения рабочей ноги в сторону голова направлена прямо.

Battement tendu, battement tendu jete, grand battement jete, вattement frappe, рetit battement - быстрое движение. Battement fondu, battement soutenu, battement developpe, battement releve lent - медленное движение.

В battement fondu, battement soutenu, battement developpe - рабочая нога находится на sur le coude-pied впереди в условном положении, рetit battement, battement frappe - рабочая нога находится на sur le cou-de-pied впереди в обхватном положении.


 

. Виды прыжков. Правила исполнения прыжков

В классическом танце прыжки делятся на две группы: воздушные и партерные; существует четыре вида прыжков: с двух ног на две (temps leve sauté, changement de pied, pas echappe, pasassemble, pas glissade, sissonne fermee); с двух ног на одну, (sissonne simple, sissonne ouverte, jete);

с одной ноги на другую (jete passé, jete на attitude); прыжки комбинированные (состоят из нескольких элементов).

Правила исполнения прыжков: начинаем и заканчиваем прыжок в plie; отталкиваемся всей стопой, начиная с пятки; приземляемся с носка на всю стопу; спина ровная; ноги в коленях, стопе, и пальцах напряжены и предельно вытянуты.

Баллон - способность во время прыжка задерживаться в воздухе, сохраняя позу.

Элевация - высота прыжка.

 

Билет №2

 

.Сравнительная характеристика battement tendu и battement tendu jete.

В классическом танце battement tendu - работа натянутой ноги, battement tendu jete - бросок натянутой ноги.

Общее в исполнении battement tendu и battement tendu jete: изучаем по первой позиции ног;

исполняем по пятой позиции ног; направление исполнения: вперед, назад и в сторону; во время движения рабочей ноги вперед и назад голову поворачиваем в сторону рабочей ноги; во время движения рабочей ноги в сторону голова направлена прямо. Основные вспомогательные движения: рort de bras (различные движения рук), plie (приседание), releve (поднятие на полупальцы).

Различие в исполнении battement tendu и battement tendu jete: в battement tendu ногу открываем в пол, в battement tendu jete ногу бросаем на 450. Основные вспомогательные движения: в battement tendu - pour le pied (нажим пятки в пол), в battement tendu jete - pique (колющее движение).

 

.Характеристика demi plie и grand plie

В классическом танце plie - это приседание, исполняется по всем позициям ног.

Правила исполнения: колени раскрываются в сторону по направлению носков; спина ровная; нога стоит на всей стопе; движение медленное, плавное.

Demi plie - полуприседание, исполняется без отрыва пяток от пола. Grand plie - глубокое приседание, исполняется с отрывом пяток от пола, кроме второй позиции ног.

Основные вспомогательные движения: рort de bras (различные движения рук), releve (поднятие на полупальцы), наклоны и перегибы корпуса.

 

Билет №3

 

.Сравнительная характеристика battement fondu и battement soutenu

В классическом танце battement soutenu - непрерывное движение, battement fondu - тающее движение.

Общее в исполнении вattement fondu и battement soutenu: изучается и исполняется по пятой позиции ног; рабочая нога находится на sur le cou-de-pied (впереди и сзади условное положение ноги); медленное движение; направление исполнения: вперед, назад и в сторону; рабочая нога выносится в пол, в воздух на 450 и 900; опорная нога может находится на всей стопе и на полупальцах. Во время движения рабочей ноги вперед и назад голову поворачиваем в сторону рабочей ноги; во время движения рабочей ноги в сторону голова направлена прямо. Основное вспомогательное движение: рort de bras (различные движения рук).

Различие в исполнении вattement fondu и battement soutenu: правила исполнения battement soutenu - из исходной пятой позиции рабочая нога приходит в положение sur le cou-de-pied, опорная нога прямая, затем рабочая нога вытягивается в колене, а опорная нога опускается в plie; правила исполнения вattement fondu - из исходной пятой позиции рабочая нога приходит в положение sur le cou-de-pied, одновременно опорная нога опускается в plie, затем рабочая нога вытягивается в колене, а опорная нога выпрямляется в колене, одновременно с рабочей ногой.

 

.Характеристика позы croise

В классическом танце поза croise означает скрещенная поза. Правила исполнения позы croise: поза croise исполняется по пятой позиции ног в epaulement (если корпус развернут к восьмой тачке зала, то впереди стоит правая нога, если корпус развернут ко второй точке зала, то впереди стоит левая нога); рабочая нога выносится вперед или назад; рабочая нога может находиться в полу и в воздухе на 450 и 900; поза бывает маленькой (рабочая нога открывается в пол, правая рука во второй позиции, левая рука в первой позиции) или большой (рабочая нога открывается в воздух, правая рука во второй позиции, левая рука в третьей позиции) - описание рук даны, когда правая нога находится впереди; голова направлена в сторону первой точки зала.

 

Билет №4

 

.Общая характеристика battements без sur le cou-de-рied

В классическом танце существует 4 вида battements, которые исполняются без sur le cou-de-pied.

Battement tendu (работа натянутой ноги), вattement tendu jete (бросок натянутой ноги), grand battement jete (большой бросок ноги), вattement releve lent (медленное поднятие ноги): изучаются по первой позиции ног; исполняются по пятой позиции ног; направление исполнения: вперед, назад и в сторону; рабочая нога открывается в battement tendu - в пол, battement tendu jete - на 450, grand battement jete - на 900, battement releve lent - на 900. Во время движения рабочей ноги вперед и назад голову поворачиваем в сторону рабочей ноги; во время движения рабочей ноги в сторону голова направлена прямо.

Battement tendu, battement tendu jete, grand battement jete, - быстрое движение. Battement releve lent - медленное движение.

 

.Характеристика прыжка pas glissade

В классическом танце рas glissad - скользящий по полу прыжок с двух ног на две по пятой позиции ног. Правила исполнения прыжка: исполняется слитно, отрываясь от пола на минимальную высоту; направление исполнения - в сторону, вперед и назад; с переменой и без перемены ног; исполняется в en face и epaulement; начинаем и заканчиваем прыжок в plie;

отталкиваемся всей стопой, начиная с пятки; приземляемся с носка на всю стопу; спина ровная;

ноги в коленях, стопе, и пальцах напряжены и предельно вытянуты. Баллон. Элевация.

 

Билет №5

 

1.Сравнительная характеристика battement tendu jete и grand battement jete

В классическом танце grand battement jete - высокий бросок натянутой ноги, battement tendu jete - бросок натянутой ноги.

Общее в исполнении grand battement jete и battement tendu jete: изучаем по первой позиции ног;

исполняем по пятой позиции ног; направление исполнения: вперед, назад и в сторону; во время движения рабочей ноги вперед и назад голову поворачиваем в сторону рабочей ноги; во время движения рабочей ноги в сторону голова направлена прямо. Основные вспомогательные движения: рort de bras (различные движения рук), pique (колющее движение). plie (приседание), releve (поднятие на полупальцы).

Различие в исполнении grand battement jete и battement tendu jete: в grand battement jete ногу бросаем на 900, в battement tendu jete ногу бросаем на 450.

 

.Характеристика rond de jambe par terre

В классическом танце rond de jambe par terre - круг ногой по полу, изучается и исполняется по первой позиции ног. Rond имеет два направления исполнения: en dehors - направление рабочей ноги по окружности от опорной ноги, наружу; en dedans - направление рабочей ноги по окружности к опорной ноге, внутрь. Рабочая нога предельно напряжена, спина ровная, рабочая нога проходит мимо опорной ноги через passé par terre. Основные вспомогательные движения:

рort de bras (различные движения рук), preparation к rond de jambe par terre, обводка (rond на plie); наклоны и перегибы корпуса.

 

Билет №6

 

.Сравнительная характеристика battement fondu и battement frappe

В классическом танце battement frappe - ударяющее движение, battement fondu - тающее движение.

Общее в исполнении battement fondu и battement frappe: изучается и исполняется по пятой позиции ног; рабочая нога находится на sur le cou-de-pied; направление исполнения: вперед, назад и в сторону; рабочая нога выносится в пол, в воздух на 450; опорная нога может находится на всей стопе и на полупальцах. Во время движения рабочей ноги вперед и назад голову поворачиваем в сторону рабочей ноги; во время движения рабочей ноги в сторону голова направлена прямо. Основные вспомогательные движения: рort de bras (различные движения рук), double (двойное исполнение).

Различие в исполнении battement fondu и battement frappe: правила исполнения battement frappe - из исходной пятой позиции рабочая нога до начала движения выносится в сторону и ударяющим движением приходит в положение sur le cou-de-pied (обхватное впереди, условное сзади), опорная нога прямая, затем рабочая нога выносится вперед, назад или в сторону; правила исполнения battement fondu - из исходной пятой позиции рабочая нога приходит в положение sur le cou-de-pied (условное впереди и сзади), одновременно опорная нога опускается в plie, затем рабочая нога вытягивается в колене, а опорная нога выпрямляется в колене, одновременно с рабочей ногой; battement fondu - медленное движение, battement frappe - быстрое движение; в battement fondu нога поднимается в воздух на 900.

 

.Характеристика позы arabesque

В классическом танце arabesque (арабский) - одна из основных поз. В классическом танце существует четыре arabesque: I, II, III, IV. Во время исполнения arabesque - рабочая нога выносится назад в пол и в воздух на 450 или 900, кисти рук в allonge. I и II arabesque исполняются как в 3 и 7 точки зала так и в epaulement ноги в effacee, III и IV arabesque в исполняются в epaulement ноги в croise. В I и III аrabesque голова направлена в сторону вытянутой вперед руки, в II и IV аrabesque голова направлена в первую точку зала.

 

Билет №7

 

.Общая характеристика battements с sur le cou-de-рied

В классическом танце существует 5 видов battements, которые исполняются с sur le cou-de-pied.

Battement fondu (тающее движение), battement frappe (ударяющее движение), battement soutenu (непрерывное движение), рetit battement (маленький удар по щиколотке ноги), battement developpe (развернутое движение). Правила исполнения battements с sur le cou-de-pied: изучаются и исполняются по пятой позиции ног; рабочая нога находится на sur le cou-de-pied; направление движения: вперед, назад, в сторону; рабочая нога открывается в battement fondu, battement soutenu - в пол и в воздух на 450 или 900, battement frappe - в пол и в воздух на 450, battement developpe - в воздух на 900, в рetit battement - рабочая нога всегда находится на sur le cou-de-pied.

Во время движения рабочей ноги вперед и назад голову поворачиваем в сторону рабочей ноги;

во время движения рабочей ноги в сторону голова направлена прямо. Battement frappe, рetit battement - быстрое движение (sur le cou-de-pied впереди обхватное). Battement fondu, battement soutenu, battement developpe - медленное движение (sur le cou-de-pied впереди условное).

 

. Характеристика прыжка sissonne ouvert

В классическом танце sissonne ouvert - прыжок с двух ног на одну, исполняется по пятой позиции ног с выносом ноги через sur le cou-de-рied на воздух. Правила исполнения прыжка:

рабочая нога открывается в сторону, вперед и назад на 450 и 900; исполняется с переменой и без перемены ног; исполняется в en face и epaulement в позы attitude, arabesque и ecartee; начинаем и заканчиваем прыжок в plie; отталкиваемся всей стопой, начиная с пятки; приземляемся с носка на всю стопу; спина ровная; ноги в коленях, стопе, и пальцах напряжены и предельно вытянуты.

Баллон. Элевация.

 


 

Билет №8

 

1.Сравнительная характеристика battement tendu и battement releve lent

В классическом танце battement tendu - работа натянутой ноги, battement releve lent - медленное поднятие ноги.

Общее в исполнении battement tendu и battement releve lent: изучаем по первой позиции ног;

исполняем по пятой позиции ног; направление исполнения: вперед, назад и в сторону; во время движения рабочей ноги вперед и назад голову поворачиваем в сторону рабочей ноги; во время движения рабочей ноги в сторону голова направлена прямо. Основные вспомогательные движения: рort de bras (различные движения рук), plie (приседание), releve (поднятие на полупальцы).

Различие в исполнении battement tendu и battement releve lent: в battement tendu ногу открываем в пол, в battement releve lent ногу поднимаем на 450 и 900; battement tendu - быстрое движение, battement releve lent - медленное движение. Основные вспомогательные движения в battement tendu - pour le pied (нажим пятки в пол), в battement releve lent - rond (круг ногой в воздухе).

 

.Характеристика releve

В классическом танце releve - поднятие. Releve бывает двух видов: поднятие на полупальцы (основное движение) и поднятие вытянутой ноги в воздух на 450, 900 или выше (вспомогательное движение). Releve на полупальцы исполняется по всем позициям ног. Полупальцы бывают низкие, средние и высокие. Основные вспомогательные движения: рort de bras (различные движения рук), demi plie (полуприседание).

Releve с поднятием ноги в воздух используется в вattement releve lent и в других элементах.


 

Билет №9

 

.Сравнительная характеристика рetit battement и battement frappe

В классическом танце battement frappe - ударяющее движение, рetit battement - маленький удар по щиколотке ноги.

Общее в исполнении battement frappe и рetit battement: изучается и исполняется по пятой позиции ног; рабочая нога находится на sur le cou-de-pied (впереди обхватное положение, сзади условное положение); опорная нога может находится на всей стопе и на полупальцах; быстрое движение. Основное вспомогательное движение: рort de bras (различные движения рук).

Различие в исполнении battement frappe и рetit battement: правила исполнения battement frappe - из исходной пятой позиции рабочая нога до начала движения выносится в сторону и ударяющим

Движением приходит в положение sur le cou-de-pied, а затем выносится вперед, назад или в сторону; правила исполнения рetit battement - из исходной пятой позиции рабочая нога приходит в положение sur le cou-de-pied и ударяет по опорной ноге впереди и сзади не открываясь с акцентом и без акцента; в battement frappe рабочая нога выносится в пол и в воздух на 450; во время движения рабочей ноги вперед и назад голову поворачиваем в сторону рабочей ноги; во время движения рабочей ноги в сторону голова направлена прямо.

 

.Характеристика позы effacee.

В классическом танце поза efface - это сглаженная поза.

Правила исполнения позы efface: исполняется по пятой позиции ног в epaulement (если корпус развернут к восьмой тачке зала, то впереди стоит левая нога, если корпус развернут ко второй точке зала, то впереди стоит правая нога); рабочая нога выносится вперед или назад; рабочая нога может находиться в полу и в воздухе на 450 и 900; поза бывает маленькой (рабочая нога открывается в пол, правая рука в первой позиции, левая рука во второй позиции) или большой (рабочая нога открывается в воздух, правая рука в третьей позиции, левая рука во второй позиции) - описание рук даны, когда левая нога находится впереди; голова направлена в сторону первой точки зала.

 

Билет №10

 

.Общая характеристика port de bras

В классическом танце рort de bras - это различные движения рук в основных позициях. В классическом танце существует много разнообразных рort de bras, но разработаны шесть основных рort de bras - I, II, III, IV, V, VI, которые выстроены с постепенным усложнением и развивают правильное исполнение движений рук. Port de bras - это наиболее трудная часть танца, которая требует большой работы, умение управлять руками говорит о хорошей школе.

Рort de bras помогают овладеть позициями рук, поворотами и переводами головы, положением корпуса en face и epaulement. Ни один элемент классического танца не обходится без рort de bras.

 

2.Характеристика прыжка changement de pied

В классическом танце сhangement de pied - прыжок с двух ног на две с пятой позиции ног в пятую позицию ног со сменой ног в воздухе. Прыжок бывает маленьким и большим. Правила исполнения: начинаем и заканчиваем прыжок в plie; отталкиваемся всей стопой, начиная с пятки; приземляемся с носка на всю стопу; спина ровная; ноги в коленях, стопе, и пальцах напряжены и предельно вытянуты. Баллон. Элевация.

 


 

Билет №11

 

1.Сравнительная характеристика grand battement jete и battement releve lent

В классическом танце grand battement jete - высокий бросок натянутой ноги, battement releve lent - медленное поднятие ноги.

Общее в исполнении grand battement jete и battement releve lent: изучаем по первой позиции ног;

исполняем по пятой позиции ног; ногу поднимаем в воздух на 900; направление исполнения:

вперед, назад и в сторону; во время движения рабочей ноги вперед и назад голову поворачиваем в сторону рабочей ноги; во время движения рабочей ноги в сторону голова направлена прямо.

Основные вспомогательные движения: рort de bras (различные движения рук), releve (поднятие на полупальцы).

Различие в исполнении grand battement jete и battement releve lent: в grand battement jete ногу бросаем на 900 и выше, в battement releve lent ногу поднимаем на 450 и 900; grand battement jete - быстрое движение, battement releve lent - медленное движение. Основные вспомогательные движения в grand battement jete - pique (колющее движение), в battement releve lent - rond (круг ногой в воздухе).

 

.Характеристика rond de jambeen l'air

В классическом танце rond de jambe en l’air - круг ногой в воздухе на высоте 450, изучается и исполняется по пятой позиции ног. Rond имеет два направления исполнения: en dehors - направление рабочей ноги по окружности от опорной ноги, наружу; en dedans - направление рабочей ноги по окружности к опорной ноге, внутрь. Рабочая нога предельно напряжена от колена до бедра, нижняя часть ноги от колена до носка работает свободно, прикасается к опорной ноге носком на средине икры. Рабочая нога до начала движения открывается в сторону второй позиции на высоту 450. Основное вспомогательное движение: рort de bras (различные движения рук).

 

Билет №12

 

.Сравнительная характеристика battement fondu и battement developpe

В классическом танце battement developpe - развернутое движение, battement fondu - тающее движение.

Общее в исполнении вattement fondu и battement developpe: изучается и исполняется по пятой позиции ног; рабочая нога находится на sur le cou-de-pied (впереди и сзади условное положение ноги); медленное движение; направление исполнения: вперед, назад и в сторону; рабочая нога выносится в воздух на 450 и 900; опорная нога может находится на всей стопе и на полупальцах.

Во время движения рабочей ноги вперед и назад голову поворачиваем в сторону рабочей ноги;

во время движения рабочей ноги в сторону голова направлена прямо. Основное вспомогательное движение: рort de bras (различные движения рук).

Различие в исполнении вattement fondu и battement developpe: правила исполнения battement developpe - из исходной пятой позиции рабочая нога приходит в положение sur le cou-de-pied и поднимается до колена, опорная нога прямая, затем рабочая нога открывается через attitude и вытягивается в колене в заданном направлении; правила исполнения вattement fondu - из исходной пятой позиции рабочая нога приходит в положение sur le cou-de-pied, одновременно опорная нога выполняет plie, затем рабочая нога вытягивается в колене, а опорная нога выпрямляется в колене, одновременно с рабочей ногой.

 

.Характеристика позы attitude

В классическом танце поза: attitude - это поза, в которой рабочая нога, поднята на 900 и согнута в колене под углом.

Поза attitude бывает двух видов: attitude croise и attitude efface - нога поднимается в воздух на высоту 900. Правила исполнения позы attitude - исполняется по пятой позиции ног в epaulement, нога выносится вперед или назад. Во время исполнения позы attitude croise - рабочая нога открывается в воздух, правая рука во второй позиции, левая рука в третьей позиции - описание рук даны, когда правая нога находится впереди, голова направлена в сторону первой точки зала.

Во время исполнения позы attitude efface - рабочая нога открывается в воздух, правая рука в третьей позиции, левая рука во второй позиции - описание рук даны, когда левая нога находится впереди, голова направлена в сторону первой точки зала.

 

Билет №13

 

.Характеристика рort de bras - I и III

В классическом танце рort de bras - это различные движения рук в основных позициях.

I и III рort de bras исполняются в en face и в epaulement, по первой позиции ног и по пятой позиции ног. Правила исполнения I рort de bras - руки из подготовительного положения поднимаются в первую позицию; затем в третью позицию; раскрываются во вторую позицию; закрываются в подготовительное положение. Взгляд направлен в кисть правой или левой руки.

Правила исполнения III рort de bras - до начала исполнения III рort de bras руки открываются с подготовительного положения во вторую позицию через первую позицию, взглядом следим за кистью правой или левой руки; руки закрываются в подготовительное положение с наклоном корпуса вперед, взгляд переводим прямо; вместе с разгибанием корпуса руки поднимаются в третью позицию через первую позицию, поворот головы вправо или влево; корпус перегибается назад насколько возможно при этом голова и руки остаются не движимы; корпус выпрямляется и руки открываются во вторую позицию, взгляд на правую или левую руку; после исполнения III рort de bras руки закрываются в подготовительное положение, взгляд проводит правую или левую руку, голова поднимается, взгляд прямо.

 

.Характеристика прыжка sissonne ferme

В классическом танце sissonne ferme - прыжок с двух ног на две, средний прыжок, исполняется по пятой позиции ног.

Правила исполнения прыжка: рабочая нога открывается в сторону, вперед и назад на 450 и 900;

Во время приземления ноги соединяются одновременно; исполняется с переменой и без перемены ног; исполняется в en face, epaulement и в позах; начинаем и заканчиваем прыжок в plie;

отталкиваемся всей стопой, начиная с пятки; приземляемся с носка на всю стопу; спина ровная;

ноги в коленях, стопе, и пальцах напряжены и предельно вытянуты. Баллон. Элевация.

 

Билет №14

 

1.Характеристика battement tendu pur le pied.

В классическом танце battement tendu - работа натянутой ноги, pour le pied - нажим пятки в пол.

Исполняется как вспомогательное движения к battement tendu; изучается по первой позиции ног;

исполняется по пятой позиции ног; направление исполнения только в сторону носком в пол;

нажим может быть одинарным, двойным, тройным.


 

.Положение корпуса. Положение кисти руки. Рабочая и опорная нога

В классическом танце корпус может находиться в en face - положение корпуса прямо по отношению к первой точке зала и epaulement - с разворотом плеча по отношению к первой точке зала.

В классическом танце существует два положения кисти руки: arrondi - округленное положение кисти руки; allonge - выпрямленная или открытая кисть руки.

В классическом танце рабочая нога - это нога, которая освобождена от тяжести тела, и выполняет движение на полу или в воздухе; опорная нога - это нога, на которой находится тяжесть тела, она тоже может выполнять движения на полу или в воздухе.

 

Билет №15

 

.Характеристика double battement fondu и double battement frappe

В классическом танце battement frappe - ударяющее движение, battement fondu - тающее движение, double - двойное исполнение pas (вспомогательное движение).

Правила исполнения double battement frappe - из исходной пятой позиции рабочая нога до начала движения выносится в сторону и двойным ударяющим движением (чередуя удары впереди и сзади) приходит в положение sur le cou-de-pied (обхватное впереди и условное сзади), опорная нога прямая, затем рабочая нога выносится вперед, назад или в сторону. Когда мы выносим ногу вперед, то удар начинаем сзади, когда мы выносим ногу назад, то удар начинаем впереди. Когда мы ногу выносим в сторону, то удары чередуются в зависимости от заданной композиции. Во время движения рабочей ноги вперед и назад голову поворачиваем в сторону рабочей ноги; во время движения рабочей ноги в сторону голова направлена прямо.

Правила исполнения double battement fondu - из исходной пятой позиции рабочая нога приходит в положение sur le cou-de-pied (условное впереди и сзади), одновременно опорная нога выполняет plie (два или большее количество раз, в зависимости от заданной композиции), затем рабочая нога вытягивается в колене и открывается вперед, назад или в сторону, а опорная нога выпрямляется в колене, одновременно с рабочей ногой.

 

.Характеристика позы ecarte

В классическом танце поза ecarte - это раздвинутая поза.

Правила исполнения позы ecarte: исполняется по пятой позиции ног в epaulement efface (если корпус развернут к восьмой тачке зала, то впереди стоит левая нога, если корпус развернут ко второй точке зала, то впереди стоит правая нога); если рабочая нога выносится вперед - это «героическая поза» (правая рука поднимается в третью позицию, левая рука открывается во вторую позицию взгляд направлен на правую руку выше локтя) если рабочая нога выносится назад - это «грустная поза» (правая рука открывается во вторую позицию, левая рука поднимается в третью позицию корпус и взгляд направлены в сторону первой толчки немного вниз) - описание рук даны, когда левая нога находится впереди; рабочая нога может находиться в полу и в воздухе на 450 и 900; поза бывает маленькой (рабочая нога открывается в пол, рука не в третьей позиции а в первой позиции) или большой (рабочая нога открывается в воздух, рука в третьей позиции).

 

Билет №16

 

.Характеристика рort de bras - II и IV

В классическом танце рort de bras - это различные движения рук в основных позициях.

II и IV рort de bras исполняются в epaulement croise, по пятой позиции ног.

Правила исполнения II рort de bras - ноги в пятой позиции, правая нога впереди; до начала движения руки из подготовительного положения открываются через первую позицию: правая рука во вторую позицию, левая рука в третью позицию взгляд обращен в первую точку зала;

левая рука через вторую позицию опускается в подготовительное положение, правая рука поднимается в третью позицию, взглядом проводим кисть левой руки и переводим взгляд на кисть правой руки; руки соединяются в первой позиции, затем правая рука открывается во вторую позицию, левая рука поднимается в третью позицию, взгляд в первую точку зала.

Правила исполнения IV рort de bras - ноги в пятой позиции, правая нога впереди; до начала движения руки из подготовительного положения открываются через первую позицию: правая рука во вторую позицию, левая рука в третью позицию взгляд обращен в первую точку зала;

левая рука опускается во вторую позицию и с сильным поворотом корпуса левая рука уходит назад так, чтобы ее было видно в зеркале, а правая рука выносится вперед, взглядом проводим левую руку, затем голова поворачивается вправо; руки соединяются в первой позиции, затем правая рука открывается во вторую позицию, левая рука поднимается в третью позицию, взгляд в первую точку зала.

 

.Характеристика прыжка pas assemble

В классическом танце рas assamble - прыжок с двух ног на две в пятой позиции с выбрасыванием ноги вперед, назад или в сторону на высоту 450 или 900. Вперед и назад прыжок исполняется без перемены ног, в сторону - с переменой ног. Правила исполнения: ноги собираются в пятую позицию в воздухе; начинаем и заканчиваем прыжок в plie; отталкиваемся всей стопой, начиная с пятки; приземляемся с носка на всю стопу; спина ровная; ноги в коленях, стопе, и пальцах напряжены и предельно вытянуты; может исполняться на месте и с продвижением.

Прыжок исполняется в положениях: en face, croise, efface, ecarte. Баллон. Элевация.

 

Билет №17

 

1.Характеристика battement tendu jete и grand battement jete с pique

В классическом танце grand battement jete - высокий бросок натянутой ноги в воздух на 900 и выше, battement tendu jete - бросок натянутой ноги в воздух на 450, pique - колющее движение.

Рique - это вспомогательное движение к battement tendu jete и grand battement jete.

Правила исполнения pique в grand battement jete и battement tendu jete: после броска ноги в воздух в заданном направлении и на нужную высоту, нога не закрывается в пятую позицию, а опускается вытянутая в колене и подъеме в пол и после легкого прикосновения снова поднимается на нужную высоту, нога закрывается в пятую позицию после исполнения последнего battement; направление исполнения: вперед, назад и в сторону; во время движения рабочей ноги вперед и назад голову поворачиваем в сторону рабочей ноги; во время движения рабочей ноги в сторону голова направлена прямо.

 

.Точки зала. Направление движения по залу и по кругу

В классическом танце существуют правила деления зала на точки, их восемь: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

они расположены по часовой стрелке: четные числа - углы, нечетные числа - стены.

Во время изучения танца, можно передвигаться по залу вперед и назад (с первой точки в пятую и с пятой точки в первую), вправо и влево (с третьей точки в седьмую и с седьмой точки в третью), по диагонали (со второй точки в шестую и с шестой точки во вторую, с четвертой точки в восьмую и с восьмой точки в четвертую) и еще множество вариантов.

Движение по кругу бывает в двух направлениях: по часовой стрелке (против линии танца) и против часовой стрелки (по линии танца).

 

Билет №18

 

.Характеристика temps lie

В классическом танце temps lie - специальная комбинация движений, вырабатывающая слитность и скоординированность танца. Temps lie состоит из переходов с ноги на ногу скользящими шагами, которым соответствуют определенные рort de bras.

Кроме простейшей формы temps lie - par terre, существуют усложненные: с перегибом корпуса, с подъемом ноги в воздух на 900, с турами (вращением).

 

.Характеристика прыжка temps leve sauté.

В классическом танце temps leve sauté - прыжок с двух ног на две с сохранением первоначальной позиции ног в воздухе и во время приземлении, исполняется по всем позициям ног.

Правила исполнения: начинаем и заканчиваем прыжок в plie; отталкиваемся всей стопой, начиная с пятки; приземляемся с носка на всю стопу; спина ровная; ноги в коленях, стопе, и пальцах напряжены и предельно вытянуты; может исполняться на месте, с продвижением и в повороте.

Баллон - способность вовремя прыжка задерживаться в воздухе, сохраняя позу.

Элевация - высота прыжка.

 


 

Билет №19

 

.Характеристика рort de bras - V и VI.

В классическом танце рort de bras - это различные движения рук в основных позициях.

V и VI рort de bras исполняются в epaulement croise, по пятой позиции ног.

Правила исполнения V рort de bras - ноги в пятой позиции, правая нога впереди; до начала движения руки из подготовительного положения открываются через первую позицию: правая рука во вторую позицию, левая рука в третью позицию взгляд обращен в кисть правой руки;

корпус наклоняется вперед вместе с головой повернутой к левой руке; руки соединяются в первую позицию, корпус разгибается с разворотом влево, взгляд следует за кистью левой руки; с первой позиции правая рука поднимается в третью позицию, левая рука открывается во вторую позицию, голова и взгляд по направлению левой руки, корпус круговым движение с лева на право прогибается назад; корпус возвращается в исходное положение, правая рука раскрывается во вторую позицию, левая рука поднимается в третью позицию, взгляд переводится в первую точку зала.

Правила исполнения VI рort de bras - ноги в пятой позиции, правая нога впереди; до начала движения руки из подготовительного положения открываются через первую позицию: правая рука во вторую позицию, левая рука в третью позицию взгляд обращен в кисть правой руки, левая нога выносится назад в пол; выполнить plie, глубоко приседая на правой ноге и скользящим движением увести левую ногу назад, корпус наклоняется низко вперед вместе с головой повернутой к левой руке; руки соединяются в первую позицию, корпус разгибается, тяжесть тела переносится на левую ногу, правая нога впереди на носке, взгляд следует за кистью левой руки;

с первой позиции правая рука поднимается в третью позицию, левая рука открывается во вторую позицию, голова и взгляд по направлению левой руки, корпус круговым движение с лева на право прогибается назад; корпус возвращается в исходное положение, правая рука раскрывается во вторую позицию, левая рука поднимается в третью позицию, взгляд переводится в первую точку зала, через plie переносится тяжесть тела на правую ногу, левая нога выносится наза<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...