Номинальное абсолют. давление пара за турбиной, кПа
Номин. расход пара, т/ч
13,2
16,5
14,4
22,0
34,5
27,5
30,4
22,5
11,1
12,5
Масса турбогенератора, т
9,54
11,42
11,16
13,41
17,2
9,4
11,32
11,12
18,0
14,5
27,0
27,5
Габариты ТГ, м:
длина
ширина
высота
4,24
2,13
2,27
4,47
2,13
2,37
4,4
2,13
2,37
5,37
2,32
2,51
5,89
2,36
2,39
4,24
2,13
2,27
4,47
2,13
2,37
4,4
2,13
2,37
5,29
1,93
2,42
4,7
2,2
2,5
6,83
2,4
3,52
7,3
2,1
3,0
Винтовая паровая машина
В настоящее время ЗАО «ЭКО-Энергетика» представляет паровую винтовую машину нового поколения АВПР-1.0, обладающую следующими преимуществами по сравнению с другими паротурбинными установками:
- высокой надежностью и длительностью моторесурса, что определяется простотой конструкции;
- малыми габаритами и массой, что достигается быстроход-
ностью рабочих органов, совершающих вращательное движение, и высокой степенью расширения в одной ступени;
- нечувствительностью к наличию в рабочем потоке капельной жидкости и гидравлическим ударам (явление эрозии не оказывает влияние на прочностные характеристики винтов благодаря форме и массивности рабочих органов (зубьев));
- высокой степенью уравновешенности роторов, позволяющей отказаться от массивных фундаментов;
- простотой обслуживания и низкими эксплуатационными расходами.
На рис.4.15 представлена конструкция агрегата АВПР-1.0.
Рис.4.15. Общий вид паровой винтовой машины АВПР-1.0
Рабочие органы - винты роторов вращаются в корпусе расширителя, который выполнен из высокопрочного чугуна, имеет горизонтальный и вертикальный разъёмы. В нём располагаются также синхронизирующие шестерни, встроенные редуктор и маслонасос.
Роторы выполнены из стали, на них нарезаны винты асимметричного профиля. Роторы вращаются в опорных подшипниках скольжения, а для восприятия осевых сил используются подшипники качения.
Синхронизирующие шестерни, установленные на роторах, исключают возможность касания профилей винтов друг с другом.
Встроенный редуктор соединяется с ведущим ротором посредством шлицевого соединения и через шлицевой валик передаёт крутящий момент шестерней редуктора, и далее через колесо приводит в движение приводной механизм, например, генератор.
Вал шестерни редуктора вращается в опорных подшипниках скольжения, а вал колеса - в подшипниках качения. Осевые усилия в шестернях редуктора воспринимаются радиально-упорными шарикоподшипниками с разрезным внутренним кольцом, фиксирующим шестерни по оси в обоих направлениях относительно корпуса редуктора. На крышке редуктора установлен дефлектор (сапун), предназначенный для отвода паров масла из редуктора.
Встроенный маслонасос приводится в движение от выходного вала редуктора и обеспечивает надёжную подачу масла ко всем смазочным точкам.
Разгрузочное устройство установлено на ведущем роторе и за счёт перепада давления пара позволяет значительно снизить осевую силу, действующую на ротор.
Лабиринтные и радиально-щелевые угольные уплотнения установлены на концах валов роторов и в разгрузочном устройстве и исключают протечки пара в масляную систему расширителя, а также уменьшают протечки пара в атмосферу.
В расширителе использованы стандартные лабиринтные масляные уплотнения, которые установлены на роторах вблизи подшипников и исключают попадание масла в уплотнительные узлы.
Основные технические характеристики винтовой машины приведены в табл. 4.5.
Таблица 4.5
Основные технические данные винтовой машины АВПР-1.0