Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предложения по увеличению заработной платы




 

Производительность труда и интенсивность труда оказывают влияние на фонд заработной платы, занимающий в составе затрат предприятия значительный удельный вес.

Прежде всего, формирование расходов на оплату труда зависит от категорий работников, поскольку оплата труда в наибольшей степени подвержена влиянию отработанного времени. Оплата труда служащих производится по установленным должностным окладам и напрямую с объемом выпуска продукции не связана.

Компании с большой численностью сотрудников тратят много денег на заработную плату, а потому суммы Единого социального налога, направляемые ими в бюджет огромны. Ведь этот налог равен тридцати пяти целым шести десятым процентам от заработной платы. Но есть совершенно законная схема снизить суммы зарплатных налогов с помощью договора о предоставлении персонала (его еще называют договором аутсорсинга). В общем виде эта схема выглядит так. Сначала создается новая организация, которая переходит на упрощенную систему налогообложения. Затем часть сотрудников переводится в эту организацию и с ней же заключается договор о предоставлении персонала. Выгода очевидна: новое предприятие, перешедшее на упрощенную систему налогообложения, с той же заработной платы работников будет платить только четырнадцать процентов – взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Как правило, на большом предприятии множество отделов, служб, подразделений. И у каждого подразделения свои функции. Например, отдел сбыта, финансовый отдел, служба безопасности, отдел системного администрирования и программирования и так далее. Именно такие подразделения можно вывести в отдельную фирму, которая будет уплачивать налоги по упрощенной системе налогообложения.

Однако здесь необходимо иметь в виду следующие условия:

1) Доля участия других юридических лиц в новом предприятии не должна превышать двадцати пяти процентов. Это правило действует и в отношении той организации, в интересах которой, собственно, и создается новая организация. В противном случае эта организация не сможет применять упрощенную систему налогообложения согласно статье 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 3 подпункт 14.

Причем еще лучше, чтобы доля создающей организации не превышала двадцати процентов. Иначе налоговики могут посчитать фирмы взаимозависимыми (подпункт 1 пункт 1 статья двадцатая Налогового кодекса Российской Федерации). Также, чтобы избежать споров с налоговиками о взаимозависимости, не стоит делать учредителями управленцев «главной» организации.

2) Средняя численность работников, которых переводят в новую организацию, не должна превышать численности ста человек. Это еще одно из ограничений для тех, кто хочет работать на упрощенной системе налогообложения. Но, конечно, его можно обойти, создав необходимое количество организаций.

3) Новую организацию лучше создавать в форме общества с ограниченной ответственностью. Дело в том, что ЗАО и ОАО должны вести бухгалтерский учет согласно статье 88 Федерального закона от 26 декабря 1995 года номер 208-ФЗ «Об акционерных обществах». Закон же об обществах с ограниченной ответственностью такой обязанности не предусматривает. А потому общество с ограниченной ответственностью, переведенное на упрощенную систему налогообложения, сможет не вести бухучет.

4) Фирма, переведенная на упрощенную систему налогообложения, может платить налог либо с доходов – по ставке шесть процентов, либо с разницы между доходами и расходами – по ставке пятнадцать процентов. Конечно, проще вести учет, если налог платится с доходов. К тому же при этом методе гораздо меньше возникает споров с налоговыми инспекторами. Однако база «доходы минус расходы» позволит предприятию при правильном налоговом планировании минимизировать налог.

5) Скорее всего территориально сотрудники будут работать там же, где и работали до создания новой организации. И если эти помещения находятся в собственности «главной» компании, то ей необходимо заключить договор аренды с новой организацией. А арендную плату можно установить и символической. Если же «главная» компания сама арендует помещения, то с новой организацией придется заключить договор субаренды.

После того, как фирма создана, часть работников крупной компании переводится в новую организацию. При этом для самих сотрудников условия работы и оплаты труда не меняются. Тем не менее, некоторых работников этот перевод, пусть и чисто формальный, может не устроить. Этот фактор также необходимо учесть при реализации схемы.

Чтобы работники, которых перевели в отдельную организацию, продолжали работать на «главную» организацию, между предприятиями заключается договор о предоставлении персонала (аутсорсинга).

Необходимо обратить внимание, что Гражданским кодексом Российской Федерации такой вид договора не предусмотрен. Но в то же время статья 421 Гражданского кодекса Российской Федерации предоставляет свободу в заключении договоров и возможность составлять такие соглашения, которые прямо не предусмотрены законодательством, но и не противоречат ему. Поэтому заключение договора о предоставлении персонала совершенно законно. И чиновники с этим не спорят, однако на практике обращают внимание на такую сделку и ее оформление. Поэтому стоит уделить особое внимание документации. В частности, в договоре надо прописать все существенные условия: предмет договора, стоимость услуг и условия их оплаты, срок действия, ответственность и обязанности сторон, условия предоставления персонала и так далее. А все оказанные услуги по договору необходимо подтверждать двусторонним актом.

Кроме того, в некоторых случаях организация может заключить с новой фирмой другой вид договора – об оказании услуг, который прямо предусмотрен Гражданским кодексом Российской Федерации. Так удобно делать, например, когда у предприятия есть подразделение, которое разрабатывает отдельный проект или выполняет строго определенные функции без тесной взаимосвязи с другими отделами.

Рассмотрим выгодность этой схемы на примере. Предположим, что у предприятия ООО «Стройбизнес», есть материальный отдел. Это подразделение занимается тем, что учитывает поступление, движение и выбытие материалов.

Руководство ООО «Стройбизнес» решило выделить данное подразделение в отдельную организацию.

Для этого было создано ООО «Цемент», куда и были переведены сотрудники названного отдела. Затем организации заключили договор, согласно которому ООО «Цемент» предоставляет ООО «Стройбизнес» работников данного материального отдела. Кроме того, ООО «Цемент» заключило договор аренды с ООО «Стройбизнес» на помещения, в которых работают названные сотрудники.

ООО «Цемент» переведено на упрощенную систему налогообложения, а налоговая база – разница между доходами и расходами. В расходах у этой организации – заработная плата сотрудников, взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации по ставке четырнадцать процентов, взносы на страхование от несчастных случаев, а также арендная плата. Доход – плата, полученная от ООО «Стройбизнес» за предоставленный персонал. Эту плату установили в сумме, которая чуть превышает общую сумму расходов ООО «Цемент». Делается так для того, чтобы ООО «Цемент» платило минимальный налог – один процент от величины доходов.

Ну а ООО «Стройбизнес» в результате реализации этой схемы не платит ни зарплаты работникам материального отдела, ни ЕСН и взносы на страхование от несчастных случаев с их заработка. В расходах у ООО «Стройбизнес» только стоимость услуг ООО «Цемент», а из налогов по этой операции – налог на добавленную стоимость, начисленный с суммы арендной платы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...