Измерители уровня жидкости.
Перед началом работы проводится инструктаж по технике безопасности под роспись в журнале. Основные правила ТБ приведены п приложении. Программа работы: 1. Изучить краткие теоретические сведения. 2. Выполнить практические работы согласно инструкций на рабочих местах. 3. По плакатам и рисункам в методических рекомендациях сформулировать назначение элементов КИП. 4. Подготовить отчет согласно приведенных ниже требований. 5. Подготовиться к защите работы в форме собеседования с преподавателем.
Содержание отчета: Отчет готовится группой студентов (при желании возможно каждым) в форме брошюры из листов формата А4. Рисунки по конструкции АКБ выдаются преподавателем. Отчет должен содержать: 1. Титульный лист. 2. Цель и программу работы. 3. Краткое описание назначения и особенностей применения составных частей АКБ. 4. Библиографический список использованной дополнительной литературы (если использовалась) Работа подписывается всеми членами группы.
Краткие теоретические сведения
Измерители уровня жидкости.
Для измерения уровня жидкости (в частности, бензина в баке) применяются поплавковые реостатные датчики, устройство которых показано на рис. 1. Поплавок перемещает по обмотке из высокоомного провода 1 подвижный контакт 2, тем самым изменяя сопротивление цепи. В современных приборах часто используются вместо проволочной обмотки намазные конструкции – нанесенные на подложку пленки из высокоомного материала.
Измерение температуры производится терморезистивными датчиками типа ТМ100А, показанного на рис. 2. Полупроводниковый терморезистор в этом датчике имеет форму таблетки, прижатой пружиной к латунному корпусу. Сопротивление между корпусом и выводом меняется в зависимости от температуры в широких пределах и позволяет обеспечивать приемлемую точность.
Если требуется отслеживать некоторое фиксированное значение температуры, то применяют термобиметаллические датчики (рис.3). В основе их конструкции две спаянные пластины из материалов с разными температурными коэффициентами расширения. При нагревании они изменяют свои размеры по-разному, что приводит к изгибу конструкции и замыканию (или размыканию) контактов. Иногда термобиметаллический датчик нагревается не внешним источником, а собственной нагревательной спиралью (см. рис.3б). Это применяется в так называемых импульсных измерительных системах, которые будут рассмотрены ниже.
В основе измерения давления (например, масла в двигателе) лежит измерение смещения упругой мембраны (рис. 4). Различия заключаются в способе преобразования этого смещения в электрический сигнал. На рис. 4б для этого используется реостат, движок которого смещается под действием мембраны. На рис. 4в изображена импульсная система с биметаллической пластиной и нагревательной спиралью. Принцип работы такой конструкции заключается в следующем. Нагреваемая спиралью пластина изгибается и отключает нагрев. После остывания нагрев включается снова и т. д. Таким образом, через контакт протекает прерывистый ток. При смещении мембраны расстояние до контакта изменяется и изменяется время прерывания тока. На приемной стороне используется измеритель тока с большой инерционностью, чтобы не было видно колебаний стрелки, например, показанный на рис. 5. Датчик сигнализатора аварийного давления (рис. 4г) устроен просто – при изгибе мембраны до некоторого порогового значения замыкается контакт сигнализатора.
Среди других стрелочных приборов в автомобиле широкое применение нашли логометры. Электрическая схема и конструкция трехобмоточного логометра поясняются рис. 6 и 7. Обмотки L1 и L2 намотаны соосно, но встречно и при равных токах создают взаимокомпенсирующие магнитные поля. Обмотка L3 расположена перпендикулярно.. Рядом с обмотками располагается постоянный магнит с закрепленной на нем стрелкой. Ток в обмотках L2 иL3 не меняется, а в L1 зависит от датчика. Из векторной диаграммы видно, что суммарная магнитодвижущая сила F поворачивается в пределах угла 180 градусов.
В электромагнитном указателе (рис.8) якорь из магнитомягкого материала с закрепленной на нем стрелкой притягивается к двум расположенным под углом катушкам. При изменении тока в катушке 1 под действием датчика суммарная МДС изменяется, что вызывает отклонение стрелки.
В спидометре (рис.9) гибкий приводной вал вращает постоянный магнит, расположенный внутри алюминиевой картушки. В картушке наводятся вихревые токи и она приобретает вращательный момент, аналогичный моменту ротора асинхронного двигателя. Вращению картушки препятствует пружина, упругое сопротивление которой обеспечивает отклонение стрелки, пропорциональное скорости вращения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|