Краткий географо-экономический очерк района работ
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание Введение 1. Общая часть 1.1 Краткий географо-экономический очерк района работ 1.2 Обзор геолого-геофизической изученности района работ 2. Геологическая часть 2.1 Стратиграфия 2.2 Тектоника 2.3 Нефтегазоносность 2.3.1 Физико-литологическая характеристика 2.3.2 Физико-химическая характеристика нефти 2.4 Гидрогеология 3. Методическая часть 3.1 Сейсморазведка 3.1.1 Сейсмологические условия 3.1.2 Интерпретация сейсмических материалов 3.2 Геофизические исследования скважин 3.3 Методика поисково-разведочных работ на шельфе Сахалина 3.4 Обоснование размещения поисковых скважин 3.5 Организация и проведение буровых работ. Общие сведения 3.6 Обоснование максимального значения зенитного угла 3.7 Обоснование выбора конструкции скважин на Пильтун-Астохском месторождении 3.8 Буровой раствор 3.9 Обоснование видов и способов бурения 3.10 Организация буровых работ 4. Охрана окружающей среды Заключение Список использованной литературы Введение
Пильтун-Астохское нефтегазоконденсатное месторождение, расположено на шельфе Северо-Восточного Сахалина, было открыто в 1986 году в результате бурения и опробования поисковой скважины № 1. Залежи нефти, газа и конденсата были выявлены в песчано-алевролитовых пластах-коллекторах нижненутовского подгоризонта на глубинах 1300-2500 м. Залежи контролируются крупной мегантиклинальной складкой одноименного названия открытой рекогносцировочными (1970) и подготовленной к бурению детальными сейсмическими исследованиями (1982) (рис.1). Бурение поисковых и разведочных скважин производилось в течение пятилетнего периода (с 1988 по 1993 год). На месторождении были пробурены три поисковые и 11 разведочных скважин общим объемом 33773 м. В результате буровых работ были изучены особенности геологического строения, открыты залежи нефти, газа и конденсата, отобраны пробы флюидов и образцы керна. Кроме того, выполнены повторные детальные (сейсмические) МОГТ (1991 г.). На основании проведенных геолого-геофизических работ и лабораторных исследований керна, нефтей, газов и конденсатов, обобщен материал по геолого-геофизической информации. Необходимость проведения геологоразведочных работ обусловлены тем, что подготавливаются запасы по сырьевой базе для развития нефтегазодобывающей промышленности на шельфе Северо-восточного Сахалина. Ранее (1977 - 1982) были открыты и подсчитаны запасы по Одоптинскому и Чайвинскому морским месторождениям. В 1990 году утверждены запасы углеводородов по Лунскому морскому месторождению.
Месторождение Пильтун-Астохское расположено в непосредственной близости от острова Сахалин (15-20 км), на глубинах моря 24-48 м содержит крупные по запасам залежи нефти, газа и конденсата. месторождение сейсмический бурение скважина Темой дипломной работы является: "Геологическое строение, перспективы газоносности и проект разведочного бурения на месторождении Пильтун-Астохское". В период подготовки мною самостоятельно построены: сводный геолого-геофизический, продольный геологический разрезы. Геологический разрез продуктивной части через скважину 13,14, структурная карга по кровле XXI продуктивного пласта и карта эффективных и нефтенасыщенных толщин XXI продуктивного пласта. Общая часть
Краткий географо-экономический очерк района работ
Пильтун-Астохское нефтегазоконденсатное месторождение расположено на Северо-Восточном шельфе Сахалина, на широте южного окончания Пильтунского залива, на расстоянии 15-20 км от береговой линии (Приложение 1). В административном отношении данный участок шельфа входит в состав Охинского и Ногликского районов Сахалинской области. Ближайшим населенным пунктом на сопряженной суше является г. Оха, расположенная в 90 км к северу.
Транспортировка грузов возможна морским путем из порта Москальво. расположенною на расстоянии около 280 км на севере острова в заливе Байкал, или из портов Холмск, Корсаков и Поронайск, находящихся в южной части острова, а также вертолетами из аэропорта города Охи. На сопредельной суше транспортировка грузов осуществляется по узкоколейной (750 мм) железной дороге и грунтовой автодороге, соединяющей город Оху с поселком Ноглики (рис.). Температурный режим в районе месторождения и сопредельной суши летом в значительной мере обусловлен влиянием холодного Восточно-Сахалинского течения направленного с севера на юг вдоль восточного берега со скоростью 10-20 см/сек, в зимнее время - вторжением континентального воздуха. Наиболее низкие температуры воздуха наблюдаются в январе месяце - в среднем 20-22°. Абсолютный годовой минимум - 42-44°С. Наиболее высокие температуры воздуха характерны для августа-+13° С. Количество осадков в холодный период не превышает 200 мм, в теплый период - 350-400 мм, а годовой объем осадков оценивается в 500-550 мм. Высота снежного покрова на сопредельной суше составляет 40-50 см, его устойчивое образование происходит в первой декаде ноября, а разрушение в третьей декаде мая. Речная сеть на сопредельной суше представлена реками Пильтун, Паромай, Кыдыланьи - впадающими в залив Пильтун. Температура воды (на поверхности моря) составляет 10-11°, в феврале 0-1°. Характер приливов неправильный, суточный с максимальной высотой 2,1 м. Шельф Охотского моря в пределах месторождения представляет собой плоскую равнину современной абразивно-аккумулятивной отмели. Глубина моря плавно изменяется от 0 до 30 м. Рельеф дна слегка волнистый, с пологим уклоном (i = 0,003). Инженерно-геологические условия Пильтун-Астохского месторождения характеризуются как сложные, ввиду наличия погребенных палеодолин, сложного строения металогических комплексов, довольно высокий сейсмоопасностъю и активного проявления мезодинамических процессов. Акватория месторождения находится в зоне транзита осадочного материала. На дне выявлены подводные гряды с подвижными мезоформами рельефа дна - песчаными валами амплитудой 1-4 м.
Ледовый режим в районе месторождения сложный. Вдоль береговой линии образуется ледяной припай, в пределах которого часто происходит торошение льда высотой до 5-6 м. Дрейфующий лед мощностью 1,5-2 м образует отрывные поля, перемещающиеся вдоль берега острова с севера на юг со скоростью 0,1-1,67 м/сек, что препятствует бурению скважин с ПБУ в зимнее время (в течение 6-6,5 месяцев) и создает опасность для стационарных платформ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|