Предлоги и слова, обозначающие местоположение – 16
Для проверки понимания вашим ребёнком этих слов сначала попросите его поднять ручки вверх, опустить в ни з, спрятать ручку в карман, потом – за спинку. Пусть он сядет рядом с вами, спрячет игрушку под подушку, достанет предмет из ящика. Подведите ребёнка к окну и сравните вместе с ним две машинки: настоящую, за окном, и игрушечную, у него в руках. Спросите, какая машинка там, а какая здесь. Аналогично: какая далеко, а какая – близко. Обязательно отметьте те слова, которые ваш ребёнок умеет произносить, хотя бы в искаженном виде «а толе» (на столе).
в
вверх
вниз
далеко
близко
за
здесь
из
между
на
под
рядом
сзади
со
там
тут
Слова о количестве предметов и сопоставлении их – 15
больше
больше нет
ещё
все
всё
другой
мало
меньше
много
немного
нет
не
очень
так
такой же
Условные обозначения: ребенок не понимает -; понимает, но не говорит -; говорит -
Приложение 2
Таблица 1
Предметный словарь Дианы Ч., 1 год П мес. (вторая младшая группа, раннее речевое развитие в N1)