Анализ бухгалтерского баланса.
Важнейшей информационной базой анализа является бухгалтерский баланс. При работе с активом баланса необходимо обратить на следующее: в случае оформления залога основных средств (здания, оборудование и др.), производственных запасов, готовой продукции, товаров, прочих запасов и затрат право собственности залогодателя на указанные ценности должно подтверждаться включением их стоимости в состав соответствующих балансовых статей. Остаток средств на расчетном счете должен соответствовать данным банковской выписки на отчетную дату. При анализе дебиторской задолженности необходимо обратить внимание на сроки ее погашения, поскольку поступление долгов может стать для заемщика одним из источников возврата испрашиваемого кредита. При рассмотрении пассивной части баланса самое пристальное внимание должно быть уделено изучению разделам, где отражаются кредиты и прочие заемные средства: необходимо потребовать кредитные договора по тем ссудам, задолженность по которым отражена в балансе и не погашена на дату запроса о кредите, и убедиться, что она не является просроченной. Наличие просроченной задолженности по кредитам других банков является негативным фактором и свидетельствует о явных просчетах и срывах в деятельности заемщика, которые, возможно, планируется временно компенсировать при помощи кредита. Если задолженность не является просроченной, необходимо по возможности обеспечить, чтобы срок погашения кредита наступал раньше погашений других кредитов. Кроме того, необходимо проконтролировать, чтобы предлагаемый в качестве обеспечения залог по испрашиваемому кредиту не заложен другому банку. При оценке состояния кредиторской задолженности необходимо убедиться, что заемщик в состоянии вовремя расплатиться с теми, чьими средствами в том или ином виде пользуется: в виде товаров или услуг, авансов и т.д. В данном разделе отражаются также средства, полученные заемщиком от партнеров по договорам займов; эти договора должны быть рассмотрены аналогично кредитным договорам заемщика с банками.
В том случае, если дата поступления запроса на кредит не совпадает с датой составления финансовой отчетности, фактическая задолженность заемщика по банковским кредитам, как правило, отличается от отраженной в последнем балансе. Для точного определения задолженности требуется справка обо всех непогашенных на момент запроса банковских кредитах с приложением копии кредитных договоров. Важным позитивным фактором является имеющийся опыт кредитования данного заемщика банком, на основании которого возможно судить о перспективах погашения запрашиваемого в настоящий момент кредита. В том случае, если запрашиваемый кредит является очередным в ряде предыдущих, своевременно погашенных кредитов, то при приеме заявки от данного заемщика он может не представлять в банк свои юридические документы, но с обязательным уведомлением банка о всех внесенных в них изменениях.
Вместе с тем данная методика не всегда приемлема для банка в качестве основы для решения о предоставлении кредитных ресурсов предприятию по целому ряду причин. Для подтверждения этих слов представляется рецензия на данную методику, написанная начальником Управления проектного финансирования АБ "Инкомбанк" г-ном А.Л. Смирновым: "Разработанная Методика отражает сложившиеся подходы к кредитованию и специфику работы Управления кредитования и кредитных служб филиалов банка. Представляется, что методику после ее доработки (предложения и замечания Управления проектного финансирования и гарантий по иностранным инвестициям могут быть представлены в рабочем порядке) целесообразно использовать в практической работе кредитных подразделений банка по следующим основным направлениям:
· для учета при принятии решений по кредитным заявкам наряду с проработкой собственно сделки и возможностей возврата кредита; · для текущей оценки качества и структуры имеющегося кредитного портфеля банка, в т.ч. для решения вопросов о целесообразности принятия мер кредитного воздействия к заемщику и создания необходимых резервов под сомнительную задолженность (ряд параметров должен быть скорректирован с учетом специфики инвестиционного финансирования). Вместе с тем, по мнению г-на Смирнова, Методика не может быть использована при принятии решений о целесообразности и условиях участия банка в реализации инвестиционных проектов (в качестве кредитора, участника банковского консорциума, гаранта и т.д.) по следующим причинам: 1. Финансовое положение Заемщика в большинстве случаев не является определяющим фактором при оценке инвестиционных проектов. Как известно, наряду с номинальным получателем кредитных ресурсов в число основных участников инвестиционных проектов, определяющих успех реализации последних входят: спонсор (организатор) проекта, подрядчики, поставщики оборудования, эксплуатирующая организация (оператор), поставщики сырья и материалов, покупатели продукции и целый ряд других участников. Более того по ряду схем официальным Заемщиком является специально вновь созданная структура, заведомо имеющая "нулевой баланс" и отсутствие каких-либо оборотов по счетам. 2. В соответствии с международной практикой началу финансирования инвестиционных проектов обязательно предшествует подготовка квалифицированного ТЭО проекта, его техническая и финансовая экспертиза с использованием международной методики с обязательным анализом движения потоков наличности при различных, в т.ч. при заведомо "пессимистических" сценариях реализации проекта (Предложенная Методика этого не предусматривает). 3. При привлечении иностранных кредитов на цели инвестиционного финансирования для иностранного кредитора (инвестора) определяющее значение имеют такие факторы как: юридический и организационно-правовой статус Заемщика, наличие приемлемых гарантий (от признанных российских банков, правительственные гарантии и др.), наличие необходимых заключений международных аудиторов, благоприятные результаты анализа движения потоков наличности и финансовой устойчивости проекта, а не банковский кредитный рейтинг потенциального Заемщика, что предлагает данная Методика.
4. Из предложенной Методики выпадает целый ряд важных показателей, таких как: "кредитная история" Заемщика, репутация и квалификация руководителей Заемщика, "арбитражная" история Заемщика, наличие и результаты аудиторских проверок и др."
Но вместе с тем данная методика существует и довольно широко используется Российскими коммерческими банками. Глава IV. Расчетная часть Определить величину фондоотдачи основных фондов, если выручка от реализации услуг за отчетный период составила 101 000 рублей, стоимость основных фондов на начало периода – 85 000 рублей и на конец периода – 89 000 рублей.
Общая фондоотдача (ФО) = выручка (оборот) / ср. стоимость основных фондов Выручка = 101 000 рублей Средняя стоимость основных фондов = (85 000+89 000)/2 = 87 000 (рублей) ФО = 101 000 / 87 000 ~ 1,16 Заключение
Изучив проблему аудита счета «Расчеты с подотчетными лицами» я могу сделать следующие основные выводы: 1. Целью аудита счета «Расчеты с подотчетными лицами» является установление соответствия применяемой в организации методики учета операций по данному счету и налогообложения действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам. Это необходимо для того, чтобы выявить ошибки и определить степень их влияния на бухгалтерскую отчетность организации. 2. Основной задачей аудита счета является проверка соблюдения нормативно-правовых актов при учете расходов и доходов обслуживающих производств и хозяйств, правильности применения льгот по налогу на имущество, налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль и некоторым другим, а также проверка правильности ведения бухгалтерского учета по данному счету.
3. Для определения стратегии аудита, объема работ и подготовки программ аудитору целесообразно подготовить план проверки данног счета и счетов, корреспондирующих с ним, остатки или обороты по которым за проверяемый период были существенны. В плане нужно указать, какие потенциальные ошибки возможны по этим счетам, какие доказательства необходимы для подтверждения достоверности записей по счетам и какие методы аудитор предполагает использовать для их сбора. 4. В процессе проверки аудиторы составляют рабочие документы, являющиеся основой для подтверждения объема и качества выполняемой ими работы и обоснованности сделанных ими выводов. Рабочие документы составляются по произвольной форме, однако он должны содержать необходимую справочную информацию о клиенте; краткое описание выполненной работы; метод проведения аудита (сплошной или выборочный); замечания по результатам проверки; перечень документов, не представленных для проверки; мнение аудитора о способах устранения выявленных недостатков; описание системы внутрихозяйственного контроля в проверяемой организации (с выделением слабых мест и положительных сторон); программа аудита с отметками о ходе ее выполнения и причинах отклонений; объяснения и справки персонала проверяемой организации по вопросам, заданным аудитором; прочие другие свидетельства и разъяснения. 5. Аудиторская проверка заканчивается оформлением двух итоговых документов — акта аудиторской проверки бухгалтерского учета и достоверности отчетности и аудиторского заключения. 6. При аудиторской проверке счета используются различные методы получения аудиторских доказательств. Аудиторскими доказательствами называется информация, собранная и проанализированная аудитором в ходе проверки, служащая обоснованием выводов аудитора. Основные методы получения аудиторских доказательств следующие: 1. Проверка арифметических расчетов (пересчет); 2. Инвентаризация; 3. Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций; 4. Подтверждение; 5. Устный опрос; 6. Проверка документов; 7. Прослеживание; 8. Аналитические процедуры. 9. Выборочные методы Если организация полностью или частично возмещает родителям плату за содержание детей в детских дошкольных учреждениях или при целевом финансировании покрывает расходы на содержание ДДУ, которые должны быть оплачены родителями, то эти суммы должны быть включены в совокупный доход родителей, согласно пункту 6 Инструкции Госналогслужбы России от 29 июня 1995 г. № 35 «По применению закона Российской Федерации «О подоходном налоге с физических лиц».
Если организация предоставляет отдельные объекты жилого фонда в аренду на постоянной основе, то это рассматривается как осуществление ею уставной деятельности, что должно найти отражение в учредительных документах организации. Список используемой литературы 1. Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК: Учебно-практическое пособие. — М.: Дело и сервис, 1998. 2. Аудит: Учебник/ Под ред. Подольского В.И. — М.: Аудит, 1997. 3. Барингольц С.Б. Анализ финансового состояния промышленных предприятий.// Деньги и кредит, №11, 1991. 4. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. — 4 изд., перераб. и доп. — М.: ФИЛИНЪ, 1998. 5. Бухгалтеру и аудитору: Справочное пособие, Т.1,2 — СПб, 1997. 6. Бычкова С.М., Карзаева Н.Н. Аудит: ситуации, примеры, тесты. 7. Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту — 2-е изд. М.: ИНФРА, 1998. 8. Кирисюк Г.М., Ляховский В.С. Оценка банком кредитоспособности Заемщика.// Деньги и кредит, №4, 1993. 9. Максимова Л.Н. Типичные нарушения при осуществлении расчетов с подотчетными лицами// Главбух, №9, 1998. 10. Руденская И.П., Скрипка В.И. Финансовый анализ в аудите.//Аудит и финансовый анализ, №1, 2001. 11. Финансовый анализ деятельности фирм, М., "Ист-Сервис", 1994 Приложения
Приложение 1 Вопросник для сбора информации при составлении программы аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами
Приложение 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|