Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к установке компрессора




КТ-6 и КТ-7

Компрессоры воздушные

Инструкция по эксплуатации


НАЗНАЧЕНИЕ

Компрессоры КТ6 и КТ7 предназначены для получения сжатого воздуха, необходимого для питания пневматических приборов, и рассчитаны для работы в повторно-кратковременном режиме.

П р и м е ч а н и e. В настоящем руководстве рассматривается компрессор КТ6. Компрессор КТ7 отличается от компрессора КТ6 направлением вращения коленчатого вала, вентилятора и масляного насоса (против часовой стрелки, если смотреть со стороны привода).

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Рабочее давление (наибольшее), кгс/см2.... 9,0

Скорость вращения вала (наибольшая), об/лит 850

Эффективная производительность при 850 об/мин

(не ниже), м3/мин........... 5,3

Потребляемая мощность при 850 об/мин, л. с. 60

Диаметр цилиндров I ступени, мм...... 198

Диаметр цилиндров II ступени, aim...... 155

Ход поршня, мм:

левого цилиндра I ступени (если смотреть

со стороны привода)....... 144

правого цилиндра I ступени...... 153

цилиндраII ступени......... 146

Направление вращения (если смотреть со стороны привода)............ по часовой стрелке

Режим работы............. повторно-кратковременный с отношением времени работы под нагрузкой ко времени работы на холостом ходу

1: 3

Время непрерывной работы под давлением (не должно превышать), мин........ 15

Габаритные размеры, мм......... 1320Х760Х1105

Вес (без масла), кг............ 646

УСТРОЙСТВО

Компрессор КТ6—двухступенчатый, трехцилиндровый, поршневой с W-образным расположением цилиндров, с воздушным охлаждением. Компрессор оборудован устройством для перехода на холостой ход при вращающемся коленчатом вале.


Корпус компрессора 22 (.рис. 1) литой чугунный.с четырьмя лапами крепления.

Передняя часть закрывается съемной крышкой, в которой устанавливается один из подшипников коленчатого вала. По бокам в корпусе имеются два люка для доступа к внутренним деталям. К корпусу на шпильках крепятся три чугунных цилиндра с ребрами (для увеличения поверхности охлаждения), расположенные в одной вертикальной плоскости под углом 60° друг к другу.

Боковые цилиндры 3 — первой ступени, средний 6 — второй ступени.

Коленчатый вал 21 — стальной штампованный с двумя противовесами, вращается на двух шариковых подшипниках и имеет систему каналов для прохода смазки. В торец вала запрессована втулка с квадратным отверстием для привода масляного насоса 20.

Узел шатунов (рис. 2) состоит из одного главного (жесткого) 1 и двух прицепных шатунов 5, шарнирно присоединенных к нему пальцами 14.

Главный шатун выполнен из двух частей—шатуна 1 и головки 4, которые неподвижно соединены между собой пальцами 2 и 14. В головки шатунов запрессованы бронзовые втулки 6. Головка 4 разъемная. Съемная крышка 15 растачивается заодно с головкой и крепится к ней четырьмя шпильками 7. Гайки крепления крышки стопорятся замковой шайбой 8.

В головке установлены два тонкостенных стальных вкладыша 11 и 12, залитых баббитом. Вкладыши плотно удерживаются в головке за счет натяга и дополнительно стопорятся штифтом 10. Величина натяга зависит от толщины пакета прокладок 16. Номинальная толщина пакета прокладок с каждой стороны равна 1 мм (одна прокладка толщиной 0,7 и три по 0,1 мм).

При уменьшении толщины пакета степень обжатия (натяг) вкладышей увеличивается. Увеличение толщины пакета сверх 1 мм недопустимо.

Зазор в шатунном подшипнике не регулируется и обеспечивается за счет толщины вкладышей и размера расточки в головке.

Узел шатунов имеет систему каналов для прохода смазки.

Литые чугунные поршни 2 и 5 (рис. 1) присоединяются к верхним головкам шатунов при помощи поршневых пальцев плавающего типа.

На каждом поршне установлены четыре поршневых кольца:

два верхних—компрессионные, два нижних—маслосъемные. Маслосъемные кольца устанавливаются острыми кромками в сторону нижней части поршня. Верхнее маслосъемное кольцо имеет радиальные пазы для прохода смазки, снятой с зеркала цилиндра.


К верхним фланцам цилиндров на шпильках крепятся клапанные коробки (рис. 3).

Клапанные коробки цилиндров первой и второй ступени аналогичны по своей конструкции.

Корпусы 5 (рис. 3) коробок чугунные с ребрами для увеличения площади охлаждения.

Внутренняя полость каждой коробки разделена на две части:

в одной установлен нагнетательный клапан, а в другой — всасывающий 8. Клапаны самодействующие пластинчатые кольцевые.

Всасывающий (рис. 4) и нагнетательный (рис. 5) клапаны аналогичны по своей конструкции.

Клапан состоит из седла / с кольцевыми окнами, перекрываемыми большой 2 и малой 3 кольцевыми пластинами. Каждая пластина прижимается к седлу тремя пружинами 4, установленными в гнездах упора 5, ограничивающего ход пластин, равный 2,5 мм. Седло и упор соединяются при помощи шпильки 8 и гайки 6. Пружинки ленточные, конические, различные по жест- кости для всасывающих и нагнетательных клапанов. Менее жест--кие пружины (для всасывающих клапанов) имеют на нижнем витке клеймо —" В", более жесткие (длянагнетательных клапа-н ов)—клеймо «Н».

Нагнетательные клапаны во всех коробках крепятся болтами 2 (рис. 3), которые прижимают клапаны через упоры 4. Болты ввертываются в крышки 3 и стопорятся контргайками 1.

Крышки, уплотняемые паронитовыми прокладками, в свою очередь, крепятся к коробке каждая на четырех шпильках.

Всасывающий клапан крепится тремя болтами 19, прижимающими клапан через стакан 11. Болты ввертываются в крышку 16 и стопорятся контргайками 18. Крышка, уплотняемая паронито-вой прокладкой, крепится четырьмя шпильками.

Каждая клапанная коробка имеет разгрузочное устройство. При выключении всасывающих клапанов всех цилиндров сжатие воздуха прекращается и компрессор переходит на холостой ход. Выключение клапана происходит вследствие отжатия пластин от седла упором 9. Подвижные части рагрузочных устройств перемещаются вниз под воздействием воздуха, поступающего от регулятора через трубопровод на компрессоре в пространство над поршнем 14; обратное перемещение подвижных частей происходит под воздействием возвратной пружины 10.

Работой компрессора управляет пневматический регулятор типа ЗРД. При соответствующей регулировке он открывает доступ воздуха из магистрали к разгрузочным устройствам при повышении давления в резервуаре до 9,0 кгс/см2 и сообщает их с атмосферой при падении давления до 7,5 кгс/см2.


Воздух, засасываемый компрессором, очищается в двух воздушных фильтрах 9 (рис. 1), установленных на клапанных коробках цилиндров первой ступени. Фильтрующими элементами в них является капроновая набивка, смоченная в масле, или проволочная сетка.

После сжатия в цилиндрах первой ступени воздух охлаждается в промежуточном холодильнике 8, который состоит из двух секций верхнего коллектора и двух нижних коллекторов, имеющих краники для слива конденсата. В средней части верхнего коллектора находится патрубок, соединяющийся с клапанной коробкой второй ступени. Для ограничения давления в холодильнике на верхнем коллекторе установлен предохранительный клапан 10, отрегулированный на давление 4,5 кгс/см2.

Холодильник и цилиндры обдуваются вентилятором 14, установленным на кронштейне 12. Четырехлопастная крыльчатка вентилятора, заключенная в предохранительный кожух, вращается на двух шарикоподшипниках. Вентилятор приводится во вращение клиновым ремнем от шкива 17, установленного на муфте привода компрессора. Натяжение ремня производится при помощи болта 13.

Система смазки компрессора комбинированная. Под давлением смазываются шатунная шейка коленчатого вала, пальцы прицепных шатунов и поршневые пальцы; остальные детали смазываются разбрызгиванием. Подшипники вентилятора смазываются консистентной смазкой.

Масло заливается в картер компрессора через отверстие, закрываемое пробкой 28. Слив масла из картера производится через отверстия, закрываемые пробками 29, с двух сторон картера, Уровень масла проверяется маслоуказателем 27.

Подача смазки осуществляется масляным насосом лопастного типа 20. Очистка масла производится в фильтре 18.

Смазка в коленчатый вал компрессора поступает через пусто-тельный валик 4 насоса (рис. 6). На крышке масляного насоса установлен редукционный клапан 8, регулирующий давление

масла.

Масляный насос состоит из крышки 1, корпуса 2 и фланца 3, соединенных четырьмя шпильками и центрируемых двумя штифтами Валик 4 вращается в двух бронзовых втулках. В пазы валика вставлены две лопасти 7, которые при вращении разжимаются пружиной 5. Квадратный конец валика предназначен для соединения его с коленчатым валом, в который запрессована втулка с квадратным отверстием. Расточка в корпусе 2 выполнена эксцентрично (смещена) относительно оси вращения

валика.

Работа системы смазки контролируется по показаниям манометра 24 (рис. 1). Давление масла должно быть при 850 об/мин 2—6 кгс/см2, при 270 об/мин — не ниже 1 кгс/см2- Для устране-


ния колебаний стрелки манометра (вследствие пульсирующей подачи масла насосом) в узле манометра имеется отверстие диаметром 0,5 мм и воздушный резервуарчик 23.

Сообщение внутренней полости корпуса компрессора с атмосферой осуществляется через сапун 30, имеющий обратный клапан и фильтрующую набивку.

ТРЕБОВАНИЯ К УСТАНОВКЕ КОМПРЕССОРА

1. Конструкция муфты привода компрессора должна обеспечить отсутствие дополнительных нагрузок на вал компрессора.

2. Направление вращения вала компрессора должно быть по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода.

З. В воздушную систему должен быть включен регулятор, обеспечивающий перевод компрессора на холостой ход при повышении давления в резервуаре до 9,0 кгс./см2.

4. Воздушный трубопровод от компрессора.до первого воз-

душного резервуара должен быть выполнен из труб с внутренним диаметром не менее 52 мм.

5 На нагнетательном трубопроводе от компрессора до первого воздушного резервуара на расстоянии 500— 600 мм от присоединительного фланца должны быть установлены один или несколько предохранительных клапанов, пропускная способность которых должна быть не меньше производительности компрессора.

Предохранительные клапаны должны быть отрегулированы на давление 9,5±0,1 кгс/см2 и опломбированы. Подрегулировка предохранительных клапанов на более высокие давления не допускается.

УХОД И ОБСЛУЖИВАНИЕ

Длительная нормальная работа компрессора может быть обеспечена только при правильном уходе за ним, заключающемся в соблюдении предусмотренных основными данными компрессора параметров его работы, внимательном ежедневном наблюдении за состоянием и работой всего компрессора и отдельных его узлов, своевременном устранении неисправностей и принятии профилактических мер для предупреждения и выполнении требований настоящей инструкции.

При ежедневном обслуживании необходимо:

проверить состояние компрессора внешним осмотром для выявления течи масла; состояние креплений, соединений;

слить отстой-из холодильника;

очистить компрессор от пыли и грязи;

проверить уровень масла, который должен находиться между рисками на стержне маслоуказателя;


во время работы проверить компрессор на отсутствие стуков, ненормальных шумов и вибрации.

Для смазки компрессора следует применять компрессорное масло марки 19(Т) ГОСТ 1861—54 или компрессорное масло «Shell Talpa Oil 50» фирмы Shell—Англия с вязкостью при 100° С не ниже 15 с ст.

Заправка масла производится через воронку с сеткой. Количество масла, необходимое для заправки компрессора, равно 10—12 л.

Первую и вторую смены масла нужно производить через 150— 200 ч работы компрессора. В дальнейшем смена масла производится через 750—800 ч.

При каждой смене масла необходимо:

слить масло;

открыть боковые люки;

вынуть, осмотреть и очистить масляный фильтр;

промыть картер керосином и протереть салфетками;

очистить и осмотреть узел шатунов (при необходимости подтянуть гайки шатунных шпилек и зашплинтовать их);

проверить остукиванием надежность крепления дополнительных балансиров.

Примечание. В случае ослабления крепления дополнительных балансиров компрессор разобрать, вынуть из корпуса коленчатый вал, подтянуть винты крепления дополнительных балансиров 31 (рис. 1). После подтяжки винты зашплинтовать (при надобности просверлить отверстие под шплинт в головках винтов);

снять и очистить воздушные фильтры и сапун; фильтрующие элементы и фетровые чехлы промыть в дизельном топливе, керосине или бензине, просушить, а перед сборкой слегка смочить компрессорным маслом; проверить состояние обратного клапана сапуна;

вынуть из клапанных коробок всасывающий и нагнетательный клапаны; разобрать, смочить детали в керосине и вычистить их от нагара мягкими щетками; проверить состояние деталей, при проверке обратить внимание на состояние и усадку пружин. Пружины, имеющие высоту менее 10 мм, а также изломанные, заменить новыми; клапанные пластины и другие детали заменить, если нарушается герметичность клапана (новые пластины должны быть притерты к седлу клапана); при замене клапанных

пружин следует на всасывающий клапан ставить менее жесткие

пружины с клеймом «В», а на нагнетательный - более жесткие

с клеймом "Н" (смешивание и установка в один клапан пружин всасывающего и нагнетатульного клапанов не допускается); при

установке клапанов в клапанные коробки следует обратить внимание на их надежное уплотнение и затяжку; медную прокладку под клапаном рекомендуется отжечь или заменить новой; на собранной клапанной коробке проверить легкость перемещения


подвижных деталей разгрузочного устройства; проверить, полностью ли отжимаются пластины всасывающих клапанов при нижнем положении подвижных деталей разгрузочного устройства (пластины должны быть плотно прижаты к упору клапана);

проверить наружным осмотром состояние всех креплений компрессора, крепление компрессора к фундаменту, состояние привода; при необходимости подтянуть гайки.креплений и.застопорить их от отворачивания.

Для смазки подшипников вентилятора должна применяться смазка УТВ (1-13 жировая) ГОСТ 1631-61 или смазка ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267—59. Периодически смазка должна добавляться через пресс-масленку в корпусе вентилятора. Сменять смазку необходимо через 1500—2000 ч работы.

Периодически, в зависимости от загрязнения, следует производить очистку холодильника: наружные поверхности обдувать сжатым воздухом; внутренние поверхности трубок промывать в горячем 10%-ном растворе каустической соды.

В процессе эксплуатации необходимо следить за сохранением величины зазоров между сопрягаемыми подвижными деталями, т. к. при увеличенных зазорах начинается ускоренный износ деталей.

Увеличение зазоров сопровождается появлением стуков и одновременным снижением давления масла в компрессоре, а также его производительности.

При увеличении зазора в шатунном подшипнике более 0,18мм должна быть произведена смена вкладышей. Смену удобнее производить на разобранном компрессоре.

РАЗБОРКА И СБОРКА

Разборку компрессора следует производить только после слива масла и в указанной последовательности:

1. Демонтировать: трубопроводы к разгрузочным устройствам клапанных коробок и к масляному насосу; узел манометра, холодильник, масляный насос, сапун вместе с патрубком, воздушные фильтры, патрубки фильтров и маслоотделители, вентилятор, крышки боковых люков на корпусе компрессора, клапанные коробки, цилиндры, поршни (вынув стопорные кольца и поршневые пальцы).

2. Снять узел шатунов (для чего необходимо снять крышку головки с вкладышем), повернуть коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка заняла крайнее нижнее положение; сиять узел шатунов с шейки вала и извлечь его из корпуса компрессора через окно, в котором находится главный шатун;

3. Снять переднюю крышку корпуса, поставив предварительно корпус на заднюю стенку носком коленчатого вала вверх.


4. Извлечь коленчатый вал с напрессованными на него подшипниками с помощью подъемного приспособления.

5. Снять масляный фильтр.

6. Произвести разборку снятых узлов.

Сборка компрессора производится в обратной последовательности. Перед сборкой детали промыть, просушить н осмотреть;

непригодные—заменить. Проверить чистоту всех масляных каналов. При сборке трущиеся поверхности деталей смазать применяемым для смазки компрессора маслом. Постановка деталей на компрессор производится после сборки их в узлы.

Коленчатый вал устанавливается в корпус компрессора после напрессовки на него шарикоподшипников, которые для облегчения монтажа на вал предварительно нагреваются в масле до тетущературы 100—120° С. Вал опускается в корпус в вертикальном положении.

Установить переднюю крышку корпуса с запрессованным в нее сальником, подложив под крышку прокладку. При установке между наружной обоймой заднего подшипника и корпусом должен быть обеспечен осевой зазор не менее 0,9 мм. Поставить компрессор на лапы.

Установить предварительно собранный узел шатунов. В узле следует проверить совпадение масляных каналов в сопрягаемых деталях. Пробки в торцах пальцев шатунов должны быть закер-нены.

При замене вкладышей узла шатунов новые вкладыши перед постановкой проверить на прилегание к расточке в головке и на прилегание к шейке коленчатого вала. Проверкой на прилегание к расточке в головке контролируется обжатие (натяг) вкладышей, а следовательно, и надежность их закрепления в головке шатунов. Проверка производится при снятом с шейки вала узле шатунов. Для проверки нанести на поверхность расточки тонкий слой краски и собрать узел с вкладышами, надежно затянув гайки крепления крышки. Толщина пакета прокладок между крышкой и головкой с каждой стороны должна быть равной 1 мм. Прилегание вкладышей должно'составлять не менее 85% площади. Для обеспечения прилегания допускается уменьшение толщины пакета прокладок.

После проверки натяга и прилегания вкладышей к головке проверяется сопряжение их с шейкой коленчатого вала. При этом должна быть сохранена полученная при проверке натяга толщина пакета прокладок. Сопряжение считается нормальным, если при проверке по краске прилегание вкладышей к шейке вала происходит равномерно на площади не менее 75% и проворачи-вание голсвки на шейке вала происходит при приложении незначительного усилия к концу главного шатуна. Для обеспечения сопряжения допускается подшабровка баббита.


Узел со снятой крышкой головки заводится в корпус через большое окно (для прохода главного шатуна) прицепными шатунами вперед, которые затем разводятся по своим окнам. Шатунная шейка коленчатого вала при этом находится внизу.

При установке сохранить толщину пакета прокладок по разъему головки и обратить внимание на совпадение отверстий для прохода смазки в верхнем вкладыше и головке, а также на правильность постановки крышки головки. При правильной постановке цифры, выбитые на головке (у шпильки) и на крышке, должны находиться рядом.

При сборке поршней поршневые маслосъемные кольца нужно устанавливать острыми кромками в сторону юбки поршня. Замки всех поршневых колец должны быть смещены относительно друг друга на 120°. Все кольца должны перемещаться в ручьях без заеданий. При постановке цилиндров кольца необходимо сжать.

При монтаже нагнетательных клапанов перед затяжкой гаек крепления крышки коробки, во избежание поломок, обязательно должен быть отвернут на несколько оборотов центральный болт 2 (рис. 3). Затяжка болта, нажимающего через упор на клапан, производится только после закрепления крышки. Это же следует соблюдать и в отношении трех болтов 19 крепления всасывающего клапана в клапанной коробке.

При постановке вентилятора 14 (рис. 1) натяжение ремня должно быть таким, чтобы при усилии Р (рис. 7), равном 3 кгс, стрела прогиба а равнялась: для нового ремня 19—24 мм, для бывшего в работе 28—33 мм.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...