Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «интернет»

Примерные темы для написания рефератов, докладов, эссе

1. Стратегия организации и кадровая политика.

2. Принципы разработки и уровни кадровой политики.

3. Кадровая политика и кадровые процедуры.

4. Кадровая программа организации.

5. Диагностическая модель (УП-модель) в управлении персоналом: возможности анализа, планирования и прогнозирования кадровых процессов.

6. Критерии эффективности и результативности кадровой политики организации.

7. Цели и функции руководителей различных уровней в реализации кадровой политики

8. Кадровая работа как процесс реализации кадровой политики.

9. Специфика государственной службы и стратегия кадровой политики государственного органа

10. Современные модели государственной кадровой политики.

11. Ценностный аспект кадровой политики.

12. Особенности современной технологии работы с персоналом.

13. Понятие и сущность HRM (Human Resource Management). Отличия HRM от традиционного управления персоналом.

14. Роль линейных руководителей в HR-менеджменте. «Стратегический подход» в HR-менеджменте.

15. Оценка и аттестация персонала: сходство и различия.

16. Современная кадровая служба государственного органа (организации): основные направления.

17. Экспертные методы определения потребности в кадрах на государственной службе.

18. Потребность организации в кадрах.

19. Назначение, структура и содержание оперативного плана работы с персоналом

20. Содержание кадрового контроллинга в системе управления персоналом.

21. Организационная модель кадрового контроллинга. Модульные блоки кадрового контроллинга.

22. Основные подходы к формированию модели кадрового контроллинга

23. Технологии анализа оценки и планирования расходов на персонал. Методики бюджетирования расходов на персонал.

24. Развитие системы законодательства о государственной службе в контексте кадровой политики.

25. Проблема формирования профессиональной культуры государственных гражданских служащих.

26. Взаимосвязь между эффективностью механизмов моральной, позитивной ответственности государственного гражданского служащего и уровнем его культуры.

27. Особенности правового статуса государственных служащих в России и за рубежом

28. Основные механизмы обеспечения требований к служебному поведению государственных гражданских служащих.

29. Проблеме этического регулирования профессиональной служебной деятельности государственных служащих.

30. Сходства и отличия методов стимулирования персонала, характерных для государственной службы и коммерческих структур.

31. Профессиональное выгорание и его симптомы.

32. Методы диагностики профессиональных компетенций и личностных особенностей претендентов на должности государственной службы

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ

1. Концептуальные основы и принципы кадровой политики.

2. Цели и задачи кадровой политики.

3. Типы кадровой политики и их связь со стратегией развития организации.

4. Элементы кадровой политики и этапы ее разработки.

5. Факторы, влияющие на кадровую политику.

6. Проблемы разработки кадровой политики в современных условиях.

7. Критерии оценки эффективности кадровой политики.

8. Ключевые показатели эффективности кадровой политики.

9. Направления повышения эффективности кадровой политики.

10. Особенности реализации кадровой политики в российских и зарубеж-ных компаниях.

11. Кадровая политика инновационно-ориентированной организации.

12. Принципы планирования в деятельности организации.

13. Понятие и задачи кадрового планирования и планирование трудовой деятельности.

14. Планирование численности и структуры персонала.

15. Планирование развития персонала.

16. Основные проблемы, связанные с внедрением планирования и бюджетирования работы с персоналом.

17. Оценка затрат на персонал.

18. Ответственность за расходы на персонал.

19. Этические основы государственной и муниципальной службы.

20. Теоретические основы кадрового аудита: понятие, назначение и организационно-правовые основы кадрового аудита.

21. Методология и виды кадрового аудита организации. Проведение кадрового аудита.

22. Основные направления аудита кадрового потенциала.

23. Анализ численности и кадрового состава, анализ трудовых показателей.

24. Кадровый контроллинг и функции кадрового контроллинга.

25. Основные направления диагностики организационной структуры управления.

26. Основные направления аудита кадровых процессов.

27. Задачи и основные направления кадрового аудита на государственной службе и в государственных организациях.

28. Виды стимулирования персонала.

29. Методы стимулирования применяемые на государственной службе.

30. Стресс в профессиональной деятельности и способы управления им.

31. Профессиональные конфликты и их преодоление.

 


ТЕСТЫ

 

Вопрос 1. Как соотносятся понятия «государственная кадровая политика» и «управление персоналом»?

а) это равнозначные понятия;

б) управление персоналом-механизм реализации государственной кадровой политики;

в) управление персоналом - это кадровая политика на практике;

г) управление персоналом - это кадровая деятельность.

 

 

Вопрос 2. Что такое «кадровый потенциал государственной службы»?

а) постоянный штатный состав государственных органов;

б) штатный состав государственных органов, организаций и учреждений;

в) постоянный штатный состав государственных органов и кадровый резерв;

г) основной состав органов, учреждений, обеспечивающий их успешное функционирование.

 

 

Вопрос 3. Управление персоналом государственной службы это:

а) система мер руководящего состава, направленная на активизацию служебной деятельности персонала;

б) публично-правовые отношения между руководством государственного органа и персоналом;

в) деятельность руководства, направленная на обеспечение служебного роста персонала;

г) деятельность руководящего состава, направленная на мобилизацию, мотивацию и профессиональное развитие персонала.

 

Вопрос 4. В каком нормативно-правовом акте установлены принципы формирования кадрового состава гражданской службы?

а) в Конституции РФ;

б) в Федеральном законе «О системе государственной службы РФ»;

в) в Федеральном законе «О государственной гражданской службе РФ»;

г) в Концепции реформирования системы государственной службы РФ.

 

 

Вопрос 5. В чемсущность механизма кадровой политики и управления персоналом государственной службы?

а) это система нормативно-правовых актов, регулирующих данную сферу;

б) это органы управления персоналом государственной службы;

в) это формы и методы реализации кадровой политики и управления персоналом;

г) это система кадровой деятельности субъектов кадровой политики, осуществляемая через управленческий процесс и направленная на объект управления (персонал).

 

Вопрос 6. Каким образом должен производиться отбор персонала на гражданскую службу?

а) по результатам конкурса, если иное не установлено законом;

б) только по результатам конкурса;

в) конкурс может проводиться по усмотрению руководителя;

г) конкурс проводится только для отдельных групп должностей гражданской службы.

Вопрос 7. Каковы оптимальные способы мотивации государственных служащих?

а) принуждение;

б) страх;

в) материальное стимулирование;

г) материальное и моральное стимулирование.

 

 

Вопрос 8. Что лежит в основе мотивации человека?

а) идейные побуждения;

б) потребности и интересы;

в) традиционализм;

г) наличие примера, образца для подражания.

 

 

Вопрос 9. Продвижение по службе, служебная карьера это:

а) назначение на другую должность;

б) присвоение госслужащему более высокого классного чина;

в) вертикальный должностной рост;

г) вертикальная и горизонтальная мобильность кадров.

 

 

Вопрос 10. Что такое «вертикальная мобильность» в процессе продвижения по службе?

а) присвоение служащему более высокого классного чина;

б) назначение на вышестоящую должность государственной службы;

в) назначение на равнозначную должность, но с более высокими полномочиями и денежным содержанием;

г) переход на выборную государственную должность.

 

 

Вопрос 11. Может ли гражданский служащий быть членом политической партии?

а) не может, поскольку государственная служба внепартийна;

б) может, как любой гражданин страны;

в) может, но с ограничениями, установленными Федеральным законом № ФЗ-79;

г) право имеет, но фактически не может.

 

Вопрос 12. Какие качества государственного служащего должны подлежать оценке, прежде всего?

а) организаторские и интеллектуальные;

б) профессиональные, деловые и нравственные;

в) знания, навыки и умения;

г) политические убеждения.

 

 

Вопрос 13. Что лежит в основе конфликта интересов на государственной службе?

а) потребности;

б) исполнение служебных полномочий;

в) служебные споры;

г) личная заинтересованность.

 

Вопрос 14. Система работы с кадрами государственной службы это:

а) совокупность мер и действий, направленных на формирование кадрового состава государственной службы;

б) кадровая работа государственного органа;

в) единство теоретических подходов, нормативных, организационных и технологических мер и действий в кадровой сфере;

г) система мер по профессиональному развитию государственных служащих.

 

 

Вопрос 15. Какова структура механизма управления персоналом государственной службы?

а) государственные органы и их структурные подразделения;

б) формы, методы, технологии управления персоналом;

в) совокупность теоретических, нормативных и технологических основ управления персоналом;

г) субъекты управления персоналом, кадровые процессы и объекты управления.

 

 

Вопрос 16. Каковы уровни (сверху-вниз) механизма реализации ГКП и механизма управления персоналом государственной службы?

а) нормативно-правовой, технологический, концептуальный;

б) организационный, информационно-аналитический, технологический;

в) кадровый, нормативно-правовой, концептуальный;

г) концептуальный, нормативно-правовой, организационный, технологический.

 

 

Вопрос 17. Отбор персонала на государственную службу это:

а) поиск и конкурсный отбор людей на вакантные должности;

б) подбор под человека соответствующей должности;

в) поиск людей под соответствующие должности;

г) подбор для конкретного человека должности в соответствии с его способностями.

 

 

Вопрос 18. Каковы способы замещения должности?

а) конкурс, избрание, назначение, выборы;

б) назначение, выборы, конкурс;

в) выборы, конкурс, ротация;

г) выдвижение, конкурс, назначение, выборы.

 

 

Вопрос 19. Имеет ли гражданский служащий законное право на должностной рост, служебную карьеру?

а) да, имеет без каких-либо ограничений;

б) да, имеет, но на конкурсной основе;

в) по закону не имеет-служебная карьера зависит от его начальника;

г) на должностной рост имеет, а на служебную карьеру нет.

 

 

Вопрос 20. Что такое «политическая нейтральность» как нравственный принцип государственной службы?

а) запрет быть членом какой-либо политической партии;

б) неучастие в предвыборных и выборных компаниях;

в) строгое выполнение согласно должностного регламента своих административных функций;

г) служение государству и обществу, а не политическим партиям и их лидерам.

 

 

Вопрос 21. Что запрещено гражданскому служащему согласно требований к служебному поведению гражданских служащих?

а) быть членом политической партии;

б) посещать церковь;

в) участвовать в забастовках;

г) подвергать публичной критике решения государственного органа и его руководителей.

 

 

Вопрос 22. Какова периодичность проведения аттестации государственных гражданских служащих?

а) не чаще одного раза в два года и не реже одного раза в четыре года;

б) один раз в три года;

в) по решению администрации государственного органа;

г) по заявлению государственного служащего.

 

 

Вопрос 23. Каковы нормативно закрепленные кадровые технологии оценки персонала гражданской службы?

а) аттестация, конкурс, квалификационный экзамен, испытание;

б) аттестация, конкурс, квалификационный экзамен, тестирование;

в) аттестация, конкурс, квалификационный экзамен, стажировка;

г) аттестация, конкурс, индивидуальное собеседование, мониторинг.

 

 

Вопрос 24. Что такое конфликт интересов на государственной службе?

а) индивидуальный служебный спор;

б) ситуация, при которой личная заинтересованность служащего влияет на надлежащее исполнение им должностных обязанностей;

в) ситуация, при которой личная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей;

г) неурегулированные между руководителем и подчиненным разногласия по вопросам прохождения государственной службы.

 

 

Вопрос 25. Кто должен обязательно входить в состав комиссии по урегулированию конфликта интересов?

а) руководитель государственного органа, уполномоченные им гражданские служащие и независимые эксперты;

б) представители общественности и представители государственного органа;

в) наряду с другими представителями, представители суда;

г) руководитель государственного органа, уполномоченные им гражданские служащие, представитель органа по управлению государственной службы, независимые эксперты-специалисты.

 


 

Вопрос 26. На каких принципах должна базироваться кадровая политика?

а) законность действий, компетентность и профессионализм государственных служащих;

б) открытость государственной деятельности и равноправие всех обращающихся к государственным служащим и всех желающих поступить на нее;

г) гуманизм; ответственность; солидарность; политическая нейтральность;

в) опережающая социальная защита; ранжирование должностей и подчиненности; самовыражение;

г) все вышеназванное.

 

 

Вопрос 27. Что не относится к функциям кадровой политики?

а) учет и контроль;

б) ориентирование системы;

в) аудиторская проверка;

г) оперативное управление;

д) обеспечение системы.

 

 

Вопрос 28. Что должна обеспечивать система подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих?

а) преодоление недостаточного доверия населения к представителям исполнительной власти путем обеспечения высокого профессионализма управленческой деятельности всеми ее участниками;

б) повышение престижа государственной службы, решение вопросов социальной защищенности государственных служащих;

в) обоснование финансовых и материальных затрат на содержание государственной службы исполнительной власти и их эффективности; введение нормативов численности, материальных и трудовых затрат для различных органов государственной власти и управления;

г) необходимый уровень профессиональных знаний и умений обучаемых, отвечающий государственным стандартам государственных должностей соответствующих категорий государственных служащих;

д) статистический учет и информационно-аналитический анализ кадров по категориям и должностям в органах исполнительной власти.

 

 

Вопрос 29. Что представляет собой механизм управления государственной кадровой политикой в системе органов исполнительной власти?

а) подготовка и издание учебников, учебных пособий и методических материалов; проведение систематического анализа кадровой ситуации и осуществление мониторинга кадровых процессов;

б) система организационно-правовых и практических действий, которые используются органами исполнительной власти и их кадровыми службами в процессе активной и систематической работы с государственными служащими;

в) департамент государственной службы Аппарата Правительства Российской Федерации;

г) разработка краткосрочной и долгосрочной целевых программ формирования резерва, его переподготовки и повышения квалификации на федеральном и региональном уровнях;

д) все вышеназванное.

 

Вопрос 30. Что является основным элементом для нового механизма кадровой работы?

а) использование персонала;

б) управленческий корпус;

в) оценка персонала;

г) кадры управления;

д) подбор кандидатов.

 

 

Вопрос 31. Кадровая политика ограничивается текущей, оперативной работой. Верно ли это?

а) да;

б) нет.

 

 

Вопрос 32. Какого типа кадровая политика предполагает использование в основном внутренних источников подбора персонала?

а) открытая;

б) закрытая;

в) реактивная;

г) активная;

д) превентивна.

 

 

Вопрос 33. Наличие у руководства основных прогнозов развития ситуации при не-достатке средств для влияния на персонал характеризует тип кадровой по-литики:

а) открытая;

б) закрытая;

в) реактивная;

г) активная;

д) превентивна.

 

 

Вопрос 34. Отправной точкой системы управления персоналом являются стратегические цели организации, установленные высшим эшелоном менеджмента предприятия. Верно ли это?

а) да;

б) нет.

 

 

Вопрос 35. Какие факторы определяют выбор организацией закрытой или открытой кадровой политики?

а) характеристики трудового коллектива;

б) факторы внешней среды;

в) корпоративная культура;

г) численность работников на предприятии.


Вопрос 36. Стратегия управления персоналом (выберите правильный ответ):

а) система правил работы кадровой службы;

б) совокупность основных принципов, правил и целей работы с персоналом предприятия;

в) система долгосрочных планов предприятия.

 

 

Вопрос 37. Принципами кадровой политики являются:

а) демократизм;

б) обоснованность;

в) системность и комплексность;

г) вероятность исполнения;

д) справедливость и последовательность.

 

 

Вопрос 38. Элементы кадровой политики:

а) политика занятости;

б) политика оценки и развития;

в) политика инвестиций;

г) информационная политика;

д) политика в сфере социально-трудовых отношений.

 

 

Вопрос 39. От каких факторов зависит стратегия управления персоналом?

а) стадии развития всей организации и этапа развития бизнеса;

б) общей стратегии управления развитием предприятия;

в) численности работников на предприятии;

г) позиции высшего эшелона менеджмента организации и менеджера по персоналу.

 

 

Вопрос 40. Основными элементами стратегии развития персоналом являются:

а) разработка кадровой документации;

б) выявление специфических целей в области управления персона-лом;

в) разработка стратегических вариантов развития управления персо-налом;

г) выработка критериев эффективности системы управления персо-налом;

д) учет персонала предприятия.

 

 

Вопрос 41. Планирование кадров является следующим этапом работы с кадрами в организации после:

а) найма, отбора и приема персонала;

б) анализа и исследования персонала и рынка труда;

в) формирования кадровой политики;

г) стратегического анализа и стратегии развития организации;

д) разработки профессионально-квалификационных моделей, требований к персоналу по должностям и профессиям.

 

 


Вопрос 42. Планирование кадров осуществляется в интересах:

а) государства;

б) организации;

в) безработных граждан;

г) персонала.

 

 

Вопрос 43. Планирование кадров дает ответ на вопрос:

а) Какова эффективность функционирования системы управления персоналом?

б) Сколько работников, какой квалификации, когда и где будут необходимы?

в) Какие мероприятия необходимо разработать для повышения эффективности социальных программ?

г) Каким образом можно привлечь необходимый и сократить излишний персонал без нанесения социального ущерба?

5) Как лучше использовать персонал в соответствии с его способностями?

 

 

Вопрос 44. Начальной ступенью процесса планирования кадров является планирование:

а) привлечения персонала;

б) использования персонала;

в) потребности персонала;

г) трудовой адаптации.

 

 

Вопрос 45. Планирование потребности в персонале является:

а) промежуточным этапом между планированием кадров и контроллингом кадров;

б) заключительной ступенью контроллинга кадров;

в) заключительной ступенью планирования кадров;

г) начальной ступенью процесса планирования кадров.

 

 

Вопрос 46. Расчет количественной потребности в персонале происходит:

а) Перед определением качественной потребности;

б) В зависимости от целей привлечения;

в) Без определения качественной потребности в персонале;

г) Одновременно с определением качественной потребности в персонале;

д) После определения качественной потребности в персонале.

 

 

Вопрос 47. Для характеристики численности персонала за месяц, квартал, месяц, год при планировании и учете определяют:

а) явочную численность;

б) списочный состав;

в) среднесписочную численность;

г) норму численности.

 

 

Вопрос 48. Стратегическое планирование базируется на:

а) тактическом планировании;

б) среднесрочном планировании;

в) долгосрочном планировании;

г) оперативном планировании;

д) краткосрочном планировании.

 

 

Вопрос 49. Назовите подсистемы системы управления?

а) управляемая;

б) воздействующая;

в) управляющая;

г) контролирующая.

 

 

Вопрос 50. Назовите качественные характеристики персонала?

а) потребность;

б) способности;

в) мотивация;

г) свойства;

д) возможность.

 

 

Вопрос 51. Назовите наиболее существенные принципы управления персоналом?

а) принцип обусловленности функций управления;

б) принцип побуждения;

в) принцип первичности функций управления;

г) принцип экономичности;

д) принцип возможности;

е) принцип комплексности;

ж) принцип оптимальности;

з) принцип иерархичности;

и) принцип непрерывности.

 

 

Вопрос 52. Какие методы применяются в управлении персоналом?

а) экономические;

б) эффективные;

в) административные;

г) социально-психологические;

д) педагогические.

 

 

Вопрос 53. Согласны ли Вы с утверждением: «Планирование персонала — инструмент реализации кадровой политики»?

а) да;

б) нет.

 

 

Вопрос 54. Какие направления включает планирование персонала?

а) стратегическое планирование;

б) годовое планирование;

в) оперативное планирование;

г) долгосрочное планирование.

Вопрос 55. Латентный трудовой потенциал в настоящее время не реализован, часто его еще предстоит выявить, определить. Он включает две составные части:

потенциал, который может быть использован в настоящее время;

а) потенциал, который не может быть использован в настоящее время;

б) потенциал, который заложен природой и его можно выявить и в перспективе использовать.

 

 

Вопрос 56. Согласны ли Вы с утверждением, что профиль компетенций определяется на основе соотнесения качеств сотрудника с той работой, которую он призван выполнять?

а) да;

б) нет.

 

 

Вопрос 57. Согласны ли Вы с утверждением, что понятие «работа с кадрами» охватывает все проблемы персонала в социальном управлении?

а) да;

б) нет.

 

 

Вопрос 58. Согласны ли Вы с утверждением, что кадровая работа по своей концепции является профессией развития человека в условиях профессиональной деятельности?

а) да;

б) нет.

 

 

Вопрос 59. Какой перечень задач точнее характеризует содержание управления персоналом. Выбрать и указать только одну группу задач управления персоналом:

а) использование собственных человеческих ресурсов, разделение труда, укрепление дисциплины труда;

б) контроль за соблюдением трудового законодательства администрацией предприятия;

в) планирование и развитие профессиональной карьеры, стимулирование труда, профессиональное обучение;

г) найм персонала, организация исполнения работы, оценка, вознагражде­ние и развитие персонала.

 

 

Вопрос 60. К каким методам управления персоналом Вы отнесете разработку положений, должностных инструкций:

а) административные;

б) экономические;

в)социально-психологические.

 

 

Вопрос 61. Нормирование, регламентирование, инструктирование, приказ, распоряжение относятся к:

а) административному методу

б) экономическому методу

в) социально-психологическому методу


Вопрос 62. Маркетинг персонала - это:

а) вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале;

б) такая поведенческая культура, в которой имиджевые регуляторы осмысливаются персоналом как общественная необходимость;

в) анализ ситуации на рынке труда для регулирования потребности в специалистах дефицитных специальностей.

г) анализ ожиданий нынешних и потенциальных сотрудников (например, при найме на работу), а также определение выполнимости и реальной степени исполнения этих ожиданий;

д) формирование конкурентоспособного работника и нахождение ему рыночной ниши.

 

 

Вопрос 63. Научно обоснованная, целенаправленная деятельность организации, имею­щая целью предоставление рабочих мест в нужный момент времени и в необходимом количестве в соответствии со способностями, склонностями работников и предъявляемым требованиям - это

а) кадровое планирование

б) кадровая политика

в) кадровая стратегия

г) аттестация кадров

 

 

Вопрос 64. Что определяет предназначение организации, ее общественно-значимые намерения:

а) цель

б) миссия

в) задачи

г) стратегия

 

 

Вопрос 65. Система правил и норм, которые должны быть осознанны и определенным образом сформулированы, и которые приводят человеческий ресурс в соот­ветствие со стратегией предприятия - это:

а) политика фирмы;

б) кадровая информация;

в) кадровая политика;

г)- кадровая стратегия.

 

Вопрос 66. Кадровые мероприятия — это:

а) затраты по привлечению и оценке кандидатов;

б) процесс включения новых сотрудников в организацию, предполагающий знакомство с правилами и нормами корпоративной культуры;

в) действия, направленные на достижение соответствия персонала задачам работы организации.

 

 


Вопрос 67. Какой из факторов внешней среды в большей степени влияет на формирование кадровой политики:

а) ситуация на рынке труда;

б) стиль управления;

в) стратегия развития.

 

 

Вопрос 68. Какой из перечисленных ниже факторов не относится к внутренней среде:

а) нормативные ограничения;

б) условия труда;

в) стиль руководства.

 

Вопрос 69. Кадровая информация - это:

а) передача сведений между человеком и автоматом, и автоматом и автоматом;

б) параметры внешней и внутренней среды, которые необходимо учитывать при разработке программы набора кандидатов;

в) организованное множество данных о персонале организации.

 

 

Вопрос 70. О чём идёт речь: совокупность основных моделей, которые применяются в работе с кадрами?

а) кадровые технологии;

б) кадровая стратегия;

в) кадровая политика;

г) кадровый менеджмент.

 

Вопрос 71. Какой принцип управления Ф.Тейлора сформулирован неверно:

а) любой труд можно измерить;

б) важна скорость выполнения работы;

в) персонал нужно отбирать и обучать;

г) платить нужно за общее время работы.

 

Вопрос 72. Какой из элементов интегративного менеджмента гласит: «Конкретное решение зависит от конкретной ситуации»:

а) принцип демократизации управления;

б) принцип автоматизации управления;

в) принцип ситуационного подхода;

г) принцип системного подхода.

 

Вопрос 73. Какая управленческая функция замыкает управленческий цикл:

а) мотивация;

б) контроль;

в) планирование;

г) организация.

 

Вопрос 74. Какие психологические факторы относительно слабо влияют на выработку управленческого решения?

а) ценности и установки;

б) творческие способности;

в) уровень мотивации;

г) коммуникабельность.

Вопрос 75. Против какой причины снижения мотивации сотрудников направлено вовлечение сотрудников в процесс планирования деятельности организации:

а) расхождение между обещаниями, которые дают сотруднику при приеме на работу и реальностью с которой он сталкивается;

б) отсутствие чувства причастности к деятельности организации;

в) отсутствие ощутимых результатов в работе;

г) отсутствие признания достижений со стороны руководства.

 

Вопрос 76. Из приведенного списка выберите предмет кадрового аудита организации:

а) трудовой коллектив и его деятельность;

б) состояние экономического субъекта;

в) права и обязанности работников всех уровней, предусмотренных законодательством, и их соблюдение;

г) нормирование, условия и охрана труда.

 

Вопрос 77. Выберите из приведенного списка основные цели кадрового аудита организации:

а) оценка персонала и его деятельности;

б) установление соответствия полученных при оценке результатов законодательным и правовым актам, действующим в РФ, стандартам и требованиям;

в) принуждение руководства организации к устранению несоответствия реальной ситуации формальным требованиям;

г) выработка на основании результатов проверок конструктивных предложений по совершенствованию системы управления персоналом.

 

Вопрос 78. Субъектами аудита являются:

а) аудиторские организации;

б) инспекции;

в) индивидуальные аудиторы.

 

Вопрос 79. Какая страна считается родоначальником современного аудита:

а) Франция;

б) Италия;

в) Великобритания;

г) Китай.

 

Вопрос 80. По сфере применения аудит подразделяется на:

а) внешний и внутренний;

б) обязательный и инициативный;

в) финансовый, государственный, управленческий, кадровый, налоговый, специальный и т.п.;

г) первичный и повторный.

 

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Митрофанова Е.А., Софиенко А.В. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал. – М.: Издательство Проспект, 2012.

2. Одегов Ю.Г., Лабаджян М.Г. Кадровая политика и кадровое планирование. Учебник и практикум. М.: Издательство Юрайт. 2015.

3. Одегов Ю.Г., Никонова В.Т. Аудит и контроллинг персонала: 3-е изд., доп и перераб. - М.: Изд-во Альфа-Пресс, 2015.

4. Омельченко Н. А., Знаменский Д. Ю. Кадровая политика и кадровый аудит организации. Учебник. М. Юрайт. 2015.

5. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

6. Швец Л.Г. Инновационные технологии в управлении человеческими ресурсами: учебное пособие. – Ростов н/Д.: ЮРИФ РАНХиГС, 2012.

 

Дополнительная учебная литература

1. Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации. Учеб. для студентов вузов. - 2-е изд., перераб. и доп.. - Москва: Моск. фин.-пром. ун-т "Синергия", 2012.

2. Кибанов А.Я. Кадровая политика и стратегия управления персоналом. – М.: Проспект, 2012.

3. Кибанов А.Я. Оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом организации: учебно-методическое пособие. – М.: Проспект, 2012.

4. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Федорова И.А. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала: учебно-методическое пособие. – М.: Проспект, 2012.

5. Кибанов А.Я., Каштанова Е.В. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом: учебно-методическое пособие. – М.: Проспект, 2012.

6. Короткова Т.Л Исследования в менеджменте: пособие для магистров: учеб. пособие [для студентов вузов] / Т. Л. Короткова. - М.: КУРС: ИНФРА-М, 2013.

7. Куприянчук, Е.В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация развитие. М: РИОР ИНФРА-М, 2013.

8. Маслова, В.М. Управление персоналом. Учеб. для бакалавров: рек. УМО. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013.

9. Столяров Н.С. Зачем финансовому аудиту кадровый аудит? // «Вестник АКСОР» - № 22 – М.: АКСОР, 2012.

10. Александрова Н.А., Васильцова Л.И., Воронин Б.А., Набоков В.И. Управление персоналом организации:, учеб. Екатеринбург: Урал. гос. аграрный ун-т, 2013.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «интернет»

1. Национальный союз кадровиков [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.kadrovik.ru/, свободный. – Загл. с экрана.

2. Правительство Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://правительство.рф/, свободный. – Загл. с экрана.

3. Сообщество HR-менеджеров [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http:// www.hr-portal.ru /, свободный. – Загл. с экрана.

4. Управление Президента по вопросам государственной службы и кадров Администрации Президента РФ [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://state.kremlin.ru/administration/division, свободный. – Загл. с экрана.

5. Федеральный портал управленческих кадров [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.rezerv.gov.ru/, свободный. – Загл. с экрана.

6. http://www.top-personal.ru/magazines.html - «Управление персоналом»

7. http://www.top-personal.ru/workinglaws.html - «Трудовое право»

8. http://www.top-personal.ru/officeworks.html - «Делопроизводство» http://www.podborkadrov.ru/magazines/detail - «Вопросы трудового права»

9. http://emsu.ru/ms/default.asp - «Муниципальная служба»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...