Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «интернет»
Примерные темы для написания рефератов, докладов, эссе 1. Стратегия организации и кадровая политика. 2. Принципы разработки и уровни кадровой политики. 3. Кадровая политика и кадровые процедуры. 4. Кадровая программа организации. 5. Диагностическая модель (УП-модель) в управлении персоналом: возможности анализа, планирования и прогнозирования кадровых процессов. 6. Критерии эффективности и результативности кадровой политики организации. 7. Цели и функции руководителей различных уровней в реализации кадровой политики 8. Кадровая работа как процесс реализации кадровой политики. 9. Специфика государственной службы и стратегия кадровой политики государственного органа 10. Современные модели государственной кадровой политики. 11. Ценностный аспект кадровой политики. 12. Особенности современной технологии работы с персоналом. 13. Понятие и сущность HRM (Human Resource Management). Отличия HRM от традиционного управления персоналом. 14. Роль линейных руководителей в HR-менеджменте. «Стратегический подход» в HR-менеджменте. 15. Оценка и аттестация персонала: сходство и различия. 16. Современная кадровая служба государственного органа (организации): основные направления. 17. Экспертные методы определения потребности в кадрах на государственной службе. 18. Потребность организации в кадрах. 19. Назначение, структура и содержание оперативного плана работы с персоналом 20. Содержание кадрового контроллинга в системе управления персоналом. 21. Организационная модель кадрового контроллинга. Модульные блоки кадрового контроллинга. 22. Основные подходы к формированию модели кадрового контроллинга 23. Технологии анализа оценки и планирования расходов на персонал. Методики бюджетирования расходов на персонал.
24. Развитие системы законодательства о государственной службе в контексте кадровой политики. 25. Проблема формирования профессиональной культуры государственных гражданских служащих. 26. Взаимосвязь между эффективностью механизмов моральной, позитивной ответственности государственного гражданского служащего и уровнем его культуры. 27. Особенности правового статуса государственных служащих в России и за рубежом 28. Основные механизмы обеспечения требований к служебному поведению государственных гражданских служащих. 29. Проблеме этического регулирования профессиональной служебной деятельности государственных служащих. 30. Сходства и отличия методов стимулирования персонала, характерных для государственной службы и коммерческих структур. 31. Профессиональное выгорание и его симптомы. 32. Методы диагностики профессиональных компетенций и личностных особенностей претендентов на должности государственной службы КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ 1. Концептуальные основы и принципы кадровой политики. 2. Цели и задачи кадровой политики. 3. Типы кадровой политики и их связь со стратегией развития организации. 4. Элементы кадровой политики и этапы ее разработки. 5. Факторы, влияющие на кадровую политику. 6. Проблемы разработки кадровой политики в современных условиях. 7. Критерии оценки эффективности кадровой политики. 8. Ключевые показатели эффективности кадровой политики. 9. Направления повышения эффективности кадровой политики. 10. Особенности реализации кадровой политики в российских и зарубеж-ных компаниях. 11. Кадровая политика инновационно-ориентированной организации. 12. Принципы планирования в деятельности организации. 13. Понятие и задачи кадрового планирования и планирование трудовой деятельности.
14. Планирование численности и структуры персонала. 15. Планирование развития персонала. 16. Основные проблемы, связанные с внедрением планирования и бюджетирования работы с персоналом. 17. Оценка затрат на персонал. 18. Ответственность за расходы на персонал. 19. Этические основы государственной и муниципальной службы. 20. Теоретические основы кадрового аудита: понятие, назначение и организационно-правовые основы кадрового аудита. 21. Методология и виды кадрового аудита организации. Проведение кадрового аудита. 22. Основные направления аудита кадрового потенциала. 23. Анализ численности и кадрового состава, анализ трудовых показателей. 24. Кадровый контроллинг и функции кадрового контроллинга. 25. Основные направления диагностики организационной структуры управления. 26. Основные направления аудита кадровых процессов. 27. Задачи и основные направления кадрового аудита на государственной службе и в государственных организациях. 28. Виды стимулирования персонала. 29. Методы стимулирования применяемые на государственной службе. 30. Стресс в профессиональной деятельности и способы управления им. 31. Профессиональные конфликты и их преодоление.
ТЕСТЫ
Вопрос 1. Как соотносятся понятия «государственная кадровая политика» и «управление персоналом»? а) это равнозначные понятия; б) управление персоналом-механизм реализации государственной кадровой политики; в) управление персоналом - это кадровая политика на практике; г) управление персоналом - это кадровая деятельность.
Вопрос 2. Что такое «кадровый потенциал государственной службы»? а) постоянный штатный состав государственных органов; б) штатный состав государственных органов, организаций и учреждений; в) постоянный штатный состав государственных органов и кадровый резерв; г) основной состав органов, учреждений, обеспечивающий их успешное функционирование.
Вопрос 3. Управление персоналом государственной службы это: а) система мер руководящего состава, направленная на активизацию служебной деятельности персонала; б) публично-правовые отношения между руководством государственного органа и персоналом; в) деятельность руководства, направленная на обеспечение служебного роста персонала;
г) деятельность руководящего состава, направленная на мобилизацию, мотивацию и профессиональное развитие персонала.
Вопрос 4. В каком нормативно-правовом акте установлены принципы формирования кадрового состава гражданской службы? а) в Конституции РФ; б) в Федеральном законе «О системе государственной службы РФ»; в) в Федеральном законе «О государственной гражданской службе РФ»; г) в Концепции реформирования системы государственной службы РФ.
Вопрос 5. В чемсущность механизма кадровой политики и управления персоналом государственной службы? а) это система нормативно-правовых актов, регулирующих данную сферу; б) это органы управления персоналом государственной службы; в) это формы и методы реализации кадровой политики и управления персоналом; г) это система кадровой деятельности субъектов кадровой политики, осуществляемая через управленческий процесс и направленная на объект управления (персонал).
Вопрос 6. Каким образом должен производиться отбор персонала на гражданскую службу? а) по результатам конкурса, если иное не установлено законом; б) только по результатам конкурса; в) конкурс может проводиться по усмотрению руководителя; г) конкурс проводится только для отдельных групп должностей гражданской службы. Вопрос 7. Каковы оптимальные способы мотивации государственных служащих? а) принуждение; б) страх; в) материальное стимулирование; г) материальное и моральное стимулирование.
Вопрос 8. Что лежит в основе мотивации человека? а) идейные побуждения; б) потребности и интересы; в) традиционализм; г) наличие примера, образца для подражания.
Вопрос 9. Продвижение по службе, служебная карьера это: а) назначение на другую должность; б) присвоение госслужащему более высокого классного чина; в) вертикальный должностной рост; г) вертикальная и горизонтальная мобильность кадров.
Вопрос 10. Что такое «вертикальная мобильность» в процессе продвижения по службе?
а) присвоение служащему более высокого классного чина; б) назначение на вышестоящую должность государственной службы; в) назначение на равнозначную должность, но с более высокими полномочиями и денежным содержанием; г) переход на выборную государственную должность.
Вопрос 11. Может ли гражданский служащий быть членом политической партии? а) не может, поскольку государственная служба внепартийна; б) может, как любой гражданин страны; в) может, но с ограничениями, установленными Федеральным законом № ФЗ-79; г) право имеет, но фактически не может.
Вопрос 12. Какие качества государственного служащего должны подлежать оценке, прежде всего? а) организаторские и интеллектуальные; б) профессиональные, деловые и нравственные; в) знания, навыки и умения; г) политические убеждения.
Вопрос 13. Что лежит в основе конфликта интересов на государственной службе? а) потребности; б) исполнение служебных полномочий; в) служебные споры; г) личная заинтересованность.
Вопрос 14. Система работы с кадрами государственной службы это: а) совокупность мер и действий, направленных на формирование кадрового состава государственной службы; б) кадровая работа государственного органа; в) единство теоретических подходов, нормативных, организационных и технологических мер и действий в кадровой сфере; г) система мер по профессиональному развитию государственных служащих.
Вопрос 15. Какова структура механизма управления персоналом государственной службы? а) государственные органы и их структурные подразделения; б) формы, методы, технологии управления персоналом; в) совокупность теоретических, нормативных и технологических основ управления персоналом; г) субъекты управления персоналом, кадровые процессы и объекты управления.
Вопрос 16. Каковы уровни (сверху-вниз) механизма реализации ГКП и механизма управления персоналом государственной службы? а) нормативно-правовой, технологический, концептуальный; б) организационный, информационно-аналитический, технологический; в) кадровый, нормативно-правовой, концептуальный; г) концептуальный, нормативно-правовой, организационный, технологический.
Вопрос 17. Отбор персонала на государственную службу это: а) поиск и конкурсный отбор людей на вакантные должности; б) подбор под человека соответствующей должности; в) поиск людей под соответствующие должности; г) подбор для конкретного человека должности в соответствии с его способностями.
Вопрос 18. Каковы способы замещения должности?
а) конкурс, избрание, назначение, выборы; б) назначение, выборы, конкурс; в) выборы, конкурс, ротация; г) выдвижение, конкурс, назначение, выборы.
Вопрос 19. Имеет ли гражданский служащий законное право на должностной рост, служебную карьеру? а) да, имеет без каких-либо ограничений; б) да, имеет, но на конкурсной основе; в) по закону не имеет-служебная карьера зависит от его начальника; г) на должностной рост имеет, а на служебную карьеру нет.
Вопрос 20. Что такое «политическая нейтральность» как нравственный принцип государственной службы? а) запрет быть членом какой-либо политической партии; б) неучастие в предвыборных и выборных компаниях; в) строгое выполнение согласно должностного регламента своих административных функций; г) служение государству и обществу, а не политическим партиям и их лидерам.
Вопрос 21. Что запрещено гражданскому служащему согласно требований к служебному поведению гражданских служащих? а) быть членом политической партии; б) посещать церковь; в) участвовать в забастовках; г) подвергать публичной критике решения государственного органа и его руководителей.
Вопрос 22. Какова периодичность проведения аттестации государственных гражданских служащих? а) не чаще одного раза в два года и не реже одного раза в четыре года; б) один раз в три года; в) по решению администрации государственного органа; г) по заявлению государственного служащего.
Вопрос 23. Каковы нормативно закрепленные кадровые технологии оценки персонала гражданской службы? а) аттестация, конкурс, квалификационный экзамен, испытание; б) аттестация, конкурс, квалификационный экзамен, тестирование; в) аттестация, конкурс, квалификационный экзамен, стажировка; г) аттестация, конкурс, индивидуальное собеседование, мониторинг.
Вопрос 24. Что такое конфликт интересов на государственной службе? а) индивидуальный служебный спор; б) ситуация, при которой личная заинтересованность служащего влияет на надлежащее исполнение им должностных обязанностей; в) ситуация, при которой личная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей; г) неурегулированные между руководителем и подчиненным разногласия по вопросам прохождения государственной службы.
Вопрос 25. Кто должен обязательно входить в состав комиссии по урегулированию конфликта интересов? а) руководитель государственного органа, уполномоченные им гражданские служащие и независимые эксперты; б) представители общественности и представители государственного органа; в) наряду с другими представителями, представители суда; г) руководитель государственного органа, уполномоченные им гражданские служащие, представитель органа по управлению государственной службы, независимые эксперты-специалисты.
Вопрос 26. На каких принципах должна базироваться кадровая политика? а) законность действий, компетентность и профессионализм государственных служащих; б) открытость государственной деятельности и равноправие всех обращающихся к государственным служащим и всех желающих поступить на нее; г) гуманизм; ответственность; солидарность; политическая нейтральность; в) опережающая социальная защита; ранжирование должностей и подчиненности; самовыражение; г) все вышеназванное.
Вопрос 27. Что не относится к функциям кадровой политики? а) учет и контроль; б) ориентирование системы; в) аудиторская проверка; г) оперативное управление; д) обеспечение системы.
Вопрос 28. Что должна обеспечивать система подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих? а) преодоление недостаточного доверия населения к представителям исполнительной власти путем обеспечения высокого профессионализма управленческой деятельности всеми ее участниками; б) повышение престижа государственной службы, решение вопросов социальной защищенности государственных служащих; в) обоснование финансовых и материальных затрат на содержание государственной службы исполнительной власти и их эффективности; введение нормативов численности, материальных и трудовых затрат для различных органов государственной власти и управления; г) необходимый уровень профессиональных знаний и умений обучаемых, отвечающий государственным стандартам государственных должностей соответствующих категорий государственных служащих; д) статистический учет и информационно-аналитический анализ кадров по категориям и должностям в органах исполнительной власти.
Вопрос 29. Что представляет собой механизм управления государственной кадровой политикой в системе органов исполнительной власти? а) подготовка и издание учебников, учебных пособий и методических материалов; проведение систематического анализа кадровой ситуации и осуществление мониторинга кадровых процессов; б) система организационно-правовых и практических действий, которые используются органами исполнительной власти и их кадровыми службами в процессе активной и систематической работы с государственными служащими; в) департамент государственной службы Аппарата Правительства Российской Федерации; г) разработка краткосрочной и долгосрочной целевых программ формирования резерва, его переподготовки и повышения квалификации на федеральном и региональном уровнях; д) все вышеназванное.
Вопрос 30. Что является основным элементом для нового механизма кадровой работы? а) использование персонала; б) управленческий корпус; в) оценка персонала; г) кадры управления; д) подбор кандидатов.
Вопрос 31. Кадровая политика ограничивается текущей, оперативной работой. Верно ли это? а) да; б) нет.
Вопрос 32. Какого типа кадровая политика предполагает использование в основном внутренних источников подбора персонала? а) открытая; б) закрытая; в) реактивная; г) активная; д) превентивна.
Вопрос 33. Наличие у руководства основных прогнозов развития ситуации при не-достатке средств для влияния на персонал характеризует тип кадровой по-литики: а) открытая; б) закрытая; в) реактивная; г) активная; д) превентивна.
Вопрос 34. Отправной точкой системы управления персоналом являются стратегические цели организации, установленные высшим эшелоном менеджмента предприятия. Верно ли это? а) да; б) нет.
Вопрос 35. Какие факторы определяют выбор организацией закрытой или открытой кадровой политики? а) характеристики трудового коллектива; б) факторы внешней среды; в) корпоративная культура; г) численность работников на предприятии. Вопрос 36. Стратегия управления персоналом (выберите правильный ответ): а) система правил работы кадровой службы; б) совокупность основных принципов, правил и целей работы с персоналом предприятия; в) система долгосрочных планов предприятия.
Вопрос 37. Принципами кадровой политики являются: а) демократизм; б) обоснованность; в) системность и комплексность; г) вероятность исполнения; д) справедливость и последовательность.
Вопрос 38. Элементы кадровой политики: а) политика занятости; б) политика оценки и развития; в) политика инвестиций; г) информационная политика; д) политика в сфере социально-трудовых отношений.
Вопрос 39. От каких факторов зависит стратегия управления персоналом? а) стадии развития всей организации и этапа развития бизнеса; б) общей стратегии управления развитием предприятия; в) численности работников на предприятии; г) позиции высшего эшелона менеджмента организации и менеджера по персоналу.
Вопрос 40. Основными элементами стратегии развития персоналом являются: а) разработка кадровой документации; б) выявление специфических целей в области управления персона-лом; в) разработка стратегических вариантов развития управления персо-налом; г) выработка критериев эффективности системы управления персо-налом; д) учет персонала предприятия.
Вопрос 41. Планирование кадров является следующим этапом работы с кадрами в организации после: а) найма, отбора и приема персонала; б) анализа и исследования персонала и рынка труда; в) формирования кадровой политики; г) стратегического анализа и стратегии развития организации; д) разработки профессионально-квалификационных моделей, требований к персоналу по должностям и профессиям.
Вопрос 42. Планирование кадров осуществляется в интересах: а) государства; б) организации; в) безработных граждан; г) персонала.
Вопрос 43. Планирование кадров дает ответ на вопрос: а) Какова эффективность функционирования системы управления персоналом? б) Сколько работников, какой квалификации, когда и где будут необходимы? в) Какие мероприятия необходимо разработать для повышения эффективности социальных программ? г) Каким образом можно привлечь необходимый и сократить излишний персонал без нанесения социального ущерба? 5) Как лучше использовать персонал в соответствии с его способностями?
Вопрос 44. Начальной ступенью процесса планирования кадров является планирование: а) привлечения персонала; б) использования персонала; в) потребности персонала; г) трудовой адаптации.
Вопрос 45. Планирование потребности в персонале является: а) промежуточным этапом между планированием кадров и контроллингом кадров; б) заключительной ступенью контроллинга кадров; в) заключительной ступенью планирования кадров; г) начальной ступенью процесса планирования кадров.
Вопрос 46. Расчет количественной потребности в персонале происходит: а) Перед определением качественной потребности; б) В зависимости от целей привлечения; в) Без определения качественной потребности в персонале; г) Одновременно с определением качественной потребности в персонале; д) После определения качественной потребности в персонале.
Вопрос 47. Для характеристики численности персонала за месяц, квартал, месяц, год при планировании и учете определяют: а) явочную численность; б) списочный состав; в) среднесписочную численность; г) норму численности.
Вопрос 48. Стратегическое планирование базируется на: а) тактическом планировании; б) среднесрочном планировании; в) долгосрочном планировании; г) оперативном планировании; д) краткосрочном планировании.
Вопрос 49. Назовите подсистемы системы управления? а) управляемая; б) воздействующая; в) управляющая; г) контролирующая.
Вопрос 50. Назовите качественные характеристики персонала? а) потребность; б) способности; в) мотивация; г) свойства; д) возможность.
Вопрос 51. Назовите наиболее существенные принципы управления персоналом? а) принцип обусловленности функций управления; б) принцип побуждения; в) принцип первичности функций управления; г) принцип экономичности; д) принцип возможности; е) принцип комплексности; ж) принцип оптимальности; з) принцип иерархичности; и) принцип непрерывности.
Вопрос 52. Какие методы применяются в управлении персоналом? а) экономические; б) эффективные; в) административные; г) социально-психологические; д) педагогические.
Вопрос 53. Согласны ли Вы с утверждением: «Планирование персонала — инструмент реализации кадровой политики»? а) да; б) нет.
Вопрос 54. Какие направления включает планирование персонала? а) стратегическое планирование; б) годовое планирование; в) оперативное планирование; г) долгосрочное планирование. Вопрос 55. Латентный трудовой потенциал в настоящее время не реализован, часто его еще предстоит выявить, определить. Он включает две составные части: потенциал, который может быть использован в настоящее время; а) потенциал, который не может быть использован в настоящее время; б) потенциал, который заложен природой и его можно выявить и в перспективе использовать.
Вопрос 56. Согласны ли Вы с утверждением, что профиль компетенций определяется на основе соотнесения качеств сотрудника с той работой, которую он призван выполнять? а) да; б) нет.
Вопрос 57. Согласны ли Вы с утверждением, что понятие «работа с кадрами» охватывает все проблемы персонала в социальном управлении? а) да; б) нет.
Вопрос 58. Согласны ли Вы с утверждением, что кадровая работа по своей концепции является профессией развития человека в условиях профессиональной деятельности? а) да; б) нет.
Вопрос 59. Какой перечень задач точнее характеризует содержание управления персоналом. Выбрать и указать только одну группу задач управления персоналом: а) использование собственных человеческих ресурсов, разделение труда, укрепление дисциплины труда; б) контроль за соблюдением трудового законодательства администрацией предприятия; в) планирование и развитие профессиональной карьеры, стимулирование труда, профессиональное обучение; г) найм персонала, организация исполнения работы, оценка, вознаграждение и развитие персонала.
Вопрос 60. К каким методам управления персоналом Вы отнесете разработку положений, должностных инструкций: а) административные; б) экономические; в)социально-психологические.
Вопрос 61. Нормирование, регламентирование, инструктирование, приказ, распоряжение относятся к: а) административному методу б) экономическому методу в) социально-психологическому методу Вопрос 62. Маркетинг персонала - это: а) вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале; б) такая поведенческая культура, в которой имиджевые регуляторы осмысливаются персоналом как общественная необходимость; в) анализ ситуации на рынке труда для регулирования потребности в специалистах дефицитных специальностей. г) анализ ожиданий нынешних и потенциальных сотрудников (например, при найме на работу), а также определение выполнимости и реальной степени исполнения этих ожиданий; д) формирование конкурентоспособного работника и нахождение ему рыночной ниши.
Вопрос 63. Научно обоснованная, целенаправленная деятельность организации, имеющая целью предоставление рабочих мест в нужный момент времени и в необходимом количестве в соответствии со способностями, склонностями работников и предъявляемым требованиям - это а) кадровое планирование б) кадровая политика в) кадровая стратегия г) аттестация кадров
Вопрос 64. Что определяет предназначение организации, ее общественно-значимые намерения: а) цель б) миссия в) задачи г) стратегия
Вопрос 65. Система правил и норм, которые должны быть осознанны и определенным образом сформулированы, и которые приводят человеческий ресурс в соответствие со стратегией предприятия - это: а) политика фирмы; б) кадровая информация; в) кадровая политика; г)- кадровая стратегия.
Вопрос 66. Кадровые мероприятия — это: а) затраты по привлечению и оценке кандидатов; б) процесс включения новых сотрудников в организацию, предполагающий знакомство с правилами и нормами корпоративной культуры; в) действия, направленные на достижение соответствия персонала задачам работы организации.
Вопрос 67. Какой из факторов внешней среды в большей степени влияет на формирование кадровой политики: а) ситуация на рынке труда; б) стиль управления; в) стратегия развития.
Вопрос 68. Какой из перечисленных ниже факторов не относится к внутренней среде: а) нормативные ограничения; б) условия труда; в) стиль руководства.
Вопрос 69. Кадровая информация - это: а) передача сведений между человеком и автоматом, и автоматом и автоматом; б) параметры внешней и внутренней среды, которые необходимо учитывать при разработке программы набора кандидатов; в) организованное множество данных о персонале организации.
Вопрос 70. О чём идёт речь: совокупность основных моделей, которые применяются в работе с кадрами? а) кадровые технологии; б) кадровая стратегия; в) кадровая политика; г) кадровый менеджмент.
Вопрос 71. Какой принцип управления Ф.Тейлора сформулирован неверно: а) любой труд можно измерить; б) важна скорость выполнения работы; в) персонал нужно отбирать и обучать; г) платить нужно за общее время работы.
Вопрос 72. Какой из элементов интегративного менеджмента гласит: «Конкретное решение зависит от конкретной ситуации»: а) принцип демократизации управления; б) принцип автоматизации управления; в) принцип ситуационного подхода; г) принцип системного подхода.
Вопрос 73. Какая управленческая функция замыкает управленческий цикл: а) мотивация; б) контроль; в) планирование; г) организация.
Вопрос 74. Какие психологические факторы относительно слабо влияют на выработку управленческого решения? а) ценности и установки; б) творческие способности; в) уровень мотивации; г) коммуникабельность. Вопрос 75. Против какой причины снижения мотивации сотрудников направлено вовлечение сотрудников в процесс планирования деятельности организации: а) расхождение между обещаниями, которые дают сотруднику при приеме на работу и реальностью с которой он сталкивается; б) отсутствие чувства причастности к деятельности организации; в) отсутствие ощутимых результатов в работе; г) отсутствие признания достижений со стороны руководства.
Вопрос 76. Из приведенного списка выберите предмет кадрового аудита организации: а) трудовой коллектив и его деятельность; б) состояние экономического субъекта; в) права и обязанности работников всех уровней, предусмотренных законодательством, и их соблюдение; г) нормирование, условия и охрана труда.
Вопрос 77. Выберите из приведенного списка основные цели кадрового аудита организации: а) оценка персонала и его деятельности; б) установление соответствия полученных при оценке результатов законодательным и правовым актам, действующим в РФ, стандартам и требованиям; в) принуждение руководства организации к устранению несоответствия реальной ситуации формальным требованиям; г) выработка на основании результатов проверок конструктивных предложений по совершенствованию системы управления персоналом.
Вопрос 78. Субъектами аудита являются: а) аудиторские организации; б) инспекции; в) индивидуальные аудиторы.
Вопрос 79. Какая страна считается родоначальником современного аудита: а) Франция; б) Италия; в) Великобритания; г) Китай.
Вопрос 80. По сфере применения аудит подразделяется на: а) внешний и внутренний; б) обязательный и инициативный; в) финансовый, государственный, управленческий, кадровый, налоговый, специальный и т.п.; г) первичный и повторный.
Рекомендуемая литература Основная литература 1. Митрофанова Е.А., Софиенко А.В. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал. – М.: Издательство Проспект, 2012. 2. Одегов Ю.Г., Лабаджян М.Г. Кадровая политика и кадровое планирование. Учебник и практикум. М.: Издательство Юрайт. 2015. 3. Одегов Ю.Г., Никонова В.Т. Аудит и контроллинг персонала: 3-е изд., доп и перераб. - М.: Изд-во Альфа-Пресс, 2015. 4. Омельченко Н. А., Знаменский Д. Ю. Кадровая политика и кадровый аудит организации. Учебник. М. Юрайт. 2015. 5. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 6. Швец Л.Г. Инновационные технологии в управлении человеческими ресурсами: учебное пособие. – Ростов н/Д.: ЮРИФ РАНХиГС, 2012.
Дополнительная учебная литература 1. Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации. Учеб. для студентов вузов. - 2-е изд., перераб. и доп.. - Москва: Моск. фин.-пром. ун-т "Синергия", 2012. 2. Кибанов А.Я. Кадровая политика и стратегия управления персоналом. – М.: Проспект, 2012. 3. Кибанов А.Я. Оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом организации: учебно-методическое пособие. – М.: Проспект, 2012. 4. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Федорова И.А. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала: учебно-методическое пособие. – М.: Проспект, 2012. 5. Кибанов А.Я., Каштанова Е.В. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом: учебно-методическое пособие. – М.: Проспект, 2012. 6. Короткова Т.Л Исследования в менеджменте: пособие для магистров: учеб. пособие [для студентов вузов] / Т. Л. Короткова. - М.: КУРС: ИНФРА-М, 2013. 7. Куприянчук, Е.В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация развитие. М: РИОР ИНФРА-М, 2013. 8. Маслова, В.М. Управление персоналом. Учеб. для бакалавров: рек. УМО. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013. 9. Столяров Н.С. Зачем финансовому аудиту кадровый аудит? // «Вестник АКСОР» - № 22 – М.: АКСОР, 2012. 10. Александрова Н.А., Васильцова Л.И., Воронин Б.А., Набоков В.И. Управление персоналом организации:, учеб. Екатеринбург: Урал. гос. аграрный ун-т, 2013. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «интернет» 1. Национальный союз кадровиков [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.kadrovik.ru/, свободный. – Загл. с экрана. 2. Правительство Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://правительство.рф/, свободный. – Загл. с экрана. 3. Сообщество HR-менеджеров [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http:// www.hr-portal.ru /, свободный. – Загл. с экрана. 4. Управление Президента по вопросам государственной службы и кадров Администрации Президента РФ [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://state.kremlin.ru/administration/division, свободный. – Загл. с экрана. 5. Федеральный портал управленческих кадров [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.rezerv.gov.ru/, свободный. – Загл. с экрана. 6. http://www.top-personal.ru/magazines.html - «Управление персоналом» 7. http://www.top-personal.ru/workinglaws.html - «Трудовое право» 8. http://www.top-personal.ru/officeworks.html - «Делопроизводство» http://www.podborkadrov.ru/magazines/detail - «Вопросы трудового права» 9. http://emsu.ru/ms/default.asp - «Муниципальная служба»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|