Тема 2. Психологические основания коммуникативной деятельности в процессе массовой коммуникации.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Психологическая категория «отношения». Сущность аттракции. Способы психологического формирования отношения в массовой коммуникации. Тема 3. Общение как психологическое основание деятельности в массовой коммуникации. Сущность и специфика общения в массовой аудитории. Функции общения в массовой коммуникации. Процесс передачи информационного сообщения.
Тема 4. Психологические категории «установка» и «интерес» в массовой коммуникации. Специфика согласования интересов в массовой коммуникации. Способы и техники формирования установок в массовой коммуникации. Психологические условия формирования интереса и установок.
Тема 5. Понимание, ценности и конфликт в массовой коммуникации. Соотношение понимания и взаимопонимания в массовой коммуникации. Сущность и способы формирования ценностных ориентаций в массовой коммуникации. Специфика «обмена ценностями» в массовой коммуникации.
Тема 6. Структура массовой коммуникации. Коммуникаторы, их специфика, сущность, функции в коммуникационном процессе. Соотношение «редакций» и «издателей». Соотношение медиократов и спиндокторов. Индикаторы освещения события в СМИ. Тема 7. Коммуникант в структуре массовой коммуникации. Специфика и сущность коммуниканта в массовой коммуникации. Специфика диагностики коммуниканта в коммуникационном процессе. Стадии взаимодействия аудитории. Реакции аудитории в массовой коммуникации. Тема 8. Массовая информация в структуре массовой коммуникации. Сущность и специфика массовой информации. Количественные и качественные характеристики массовой информации. Ценности массовой информации. Психологические цели массовой информации.
Тема 9. Психологическое воздействие коммуникативных барьеров в процессе массовой коммуникации. Специфика и сущность коммуникативных барьеров в массовой коммуникации. Помехи канала коммуникации. Психологические помехи. Помехи лингвистического характера. Области опыта как психологические барьеры восприятия. Субъективные оценки и рассогласование как коммуникативные барьеры.
Тема 10. Психологическое восприятие в массовой коммуникации. Теория диффузии и иерархия потребностей. Теория потребления и удовлетворения. Ситуационная теория общественности. Модели практики по формированию коммуникативных связей.
Тема 11. Планирование информационного сообщения в массовой коммуникации. Выбор стратегической задачи, анализ аудитории в соответствии с целями. Анализ программы действий. Анализ уровня эффективности информационного сообщения. Колесо Бернштейна, как модель возможного планирования в массовой коммуникации.
Тема 12. Психологические аспекты организации прагматических видов коммуникации в массовой коммуникации. Психологические проблемы устных и письменных способов информирования в массовой коммуникации. Психологические аспекты формирования публицистического стиля речи. Психология позитивного имиджа (организации, личности). PR как психологическое управление. Работа со СМИ и ее психологические особенности. Психологические проблемы рекламной деятельности. Планы практических занятий. Практическое занятие 1. Провести анализ* по всем психологическим критериям рекламного сообщения устного - радио; визуального - телевизионного; печатного – листовка, информационное сообщение в печатных изданиях), определить на основе сравнительного анализа их специфические особенности и способы воздействия на аудиторию. Практическое занятие 2.
Провести анализ* по психологическим критериям конструктивность / деконструктивность разработанного организационного (личностного) имиджа. (На примере самостоятельно выбранных источников). Практическое занятие 3. Провести сравнительный анализ* информационных публикаций в СМИ, выявить способы воздействия на общественное мнение. (На примере самостоятельно выбранных источников) Практическое занятие 4. Провести анализ* освещения значительного события в СМИ, выявить способы воздействия и управления общественным мнением. (На примере самостоятельно выбранного события и источников освещения этого события).
*) Анализ должен включать: описание анализируемого источника, наглядное приложение (например, информационная листовка, словесное или письменное описание устного сообщения и т.д.) алгоритм анализа и выводы, включающие практические рекомендации. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ В ЦЕЛОМ.
1. Массовые коммуникации как социально-психологический механизм взаимодействия в современном обществе.
2. Психологические основания коммуникативной деятельности в процессе массовой коммуникации.
3. Общение как психологическое основание деятельности в массовой коммуникации. 4. Сущность и специфика общения в массовой аудитории 5. Функции общения в массовой коммуникации. 6. Психологические категории «установка» и «интерес» в массовой коммуникации. 7. Способы и техники формирования установок в массовой коммуникации. 8. Понимание, ценности и конфликт в массовой коммуникации. 9. Коммуникаторы, их специфика, сущность, функции в коммуникационном процессе. 10. Структура массовой коммуникации. 11. Коммуникант в структуре массовой коммуникации. 12. Массовая информация в структуре массовой коммуникации. 13. Психологическое воздействие коммуникативных барьеров в процессе массовой коммуникации. 14. Психологическое восприятие в массовой коммуникации. 15. Планирование информационного сообщения в массовой коммуникации. 16. Психологические аспекты организации прагматических видов коммуникации в массовой коммуникации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|