Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. Психологические основания коммуникативной деятельности в процессе массовой коммуникации.




Психологическая категория «отношения». Сущность аттракции. Способы психологического формирования отношения в массовой коммуникации.

Тема 3. Общение как психологическое основание деятельности в массовой коммуникации.

Сущность и специфика общения в массовой аудитории. Функции общения в массовой коммуникации. Процесс передачи информационного сообщения.

 

Тема 4. Психологические категории «установка» и «интерес» в массовой коммуникации.

Специфика согласования интересов в массовой коммуникации. Способы и техники формирования установок в массовой коммуникации. Психологические условия формирования интереса и установок.

 

Тема 5. Понимание, ценности и конфликт в массовой коммуникации.

Соотношение понимания и взаимопонимания в массовой коммуникации. Сущность и способы формирования ценностных ориентаций в массовой коммуникации. Специфика «обмена ценностями» в массовой коммуникации.

 

Тема 6. Структура массовой коммуникации.

Коммуникаторы, их специфика, сущность, функции в коммуникационном процессе. Соотношение «редакций» и «издателей». Соотношение медиократов и спиндокторов. Индикаторы освещения события в СМИ.

Тема 7. Коммуникант в структуре массовой коммуникации.

Специфика и сущность коммуниканта в массовой коммуникации. Специфика диагностики коммуниканта в коммуникационном процессе. Стадии взаимодействия аудитории. Реакции аудитории в массовой коммуникации.

Тема 8. Массовая информация в структуре массовой коммуникации.

Сущность и специфика массовой информации. Количественные и качественные характеристики массовой информации. Ценности массовой информации. Психологические цели массовой информации.

 

Тема 9. Психологическое воздействие коммуникативных барьеров в процессе массовой коммуникации.

Специфика и сущность коммуникативных барьеров в массовой коммуникации. Помехи канала коммуникации. Психологические помехи. Помехи лингвистического характера. Области опыта как психологические барьеры восприятия. Субъективные оценки и рассогласование как коммуникативные барьеры.

 

Тема 10. Психологическое восприятие в массовой коммуникации.

Теория диффузии и иерархия потребностей. Теория потребления и удовлетворения. Ситуационная теория общественности. Модели практики по формированию коммуникативных связей.

 

Тема 11. Планирование информационного сообщения в массовой коммуникации.

Выбор стратегической задачи, анализ аудитории в соответствии с целями. Анализ программы действий. Анализ уровня эффективности информационного сообщения. Колесо Бернштейна, как модель возможного планирования в массовой коммуникации.

 

Тема 12. Психологические аспекты организации прагматических видов коммуникации в массовой коммуникации.

Психологические проблемы устных и письменных способов информирования в массовой коммуникации. Психологические аспекты формирования публицистического стиля речи. Психология позитивного имиджа (организации, личности). PR как психологическое управление. Работа со СМИ и ее психологические особенности. Психологические проблемы рекламной деятельности.

Планы практических занятий.

Практическое занятие 1.

Провести анализ* по всем психологическим критериям рекламного сообщения устного - радио; визуального - телевизионного; печатного – листовка, информационное сообщение в печатных изданиях), определить на основе сравнительного анализа их специфические особенности и способы воздействия на аудиторию.

Практическое занятие 2.

Провести анализ* по психологическим критериям конструктивность / деконструктивность разработанного организационного (личностного) имиджа. (На примере самостоятельно выбранных источников).

Практическое занятие 3.

Провести сравнительный анализ* информационных публикаций в СМИ, выявить способы воздействия на общественное мнение. (На примере самостоятельно выбранных источников)

Практическое занятие 4.

Провести анализ* освещения значительного события в СМИ, выявить способы воздействия и управления общественным мнением. (На примере самостоятельно выбранного события и источников освещения этого события).

 

*) Анализ должен включать: описание анализируемого источника, наглядное приложение (например, информационная листовка, словесное или письменное описание устного сообщения и т.д.) алгоритм анализа и выводы, включающие практические рекомендации.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ В ЦЕЛОМ.

  1. Понятие МК: специфика, сущность, основные характеристики.
  2. Сравнительная характеристика МК и межличностной коммуникации.
  3. Уникальность коммуникативного процесса в МК.
  4. Категория «отношений» в МК.
  5. Аттракция, как психологическая категория в МК.
  6. Психологическая категория «установки» в МК и способы ее формирования.
  7. Психологическая категория «установки» в МК и способы ее формирования.
  8. Психологическая категория «интереса» в МК и способы его формирования.
  9. Психологическая категория «взаимопонимания» и способы ее формирования.
  10. Соотношение психологических категорий «понимание» и «принятие» информации в МК.
  11. Психологическая категория «ценности» в МК и способы ее формирования.
  12. Сущность понятия «обмен ценностями» в МК.
  13. Психологическая категория «конфликта» в МК и способы его предупреждения в МК.
  14. Структура коммуникативного процесса в МК.
  15. Соотношение «редакции» и «издателя» в МК.
  16. Специфика группы «издателя» в МК.
  17. Характеристика групп «медиократов» и «спиндокторов» в МК.
  18. Сущность деятельности «спиндокторов» в МК.
  19. Характеристика индикаторов освещения события в МК.
  20. Этапы прохождения сообщения в СМК, организованные «издателями» и способы воздействия на прохождение события.
  21. Целевая установка коммуникатора в МК.
  22. Специфика коммуникатора в МК.
  23. Факторы влияния на аудиторию в МК.
  24. Психологические типы аудитории в МК.
  25. Стадии взаимодействия аудитории и информационного сообщения в МК.
  26. Формула интенсивности социальной информации.
  27. Психологический критерий «подготовленности» аудитории к принятию информации.
  28. Сущность и специфика «информированности» аудитории, психологическая проблема «непонимания» в МК.
  29. Типы реакции аудитории на информационное сообщение.
  30. Психологические реакции: когнитивная, ценностная, организационная, тонизирующая и коммуникативная.
  31. Соотношение информационного сообщения и оценочной информации как психологический рычаг управления общественным мнением.
  32. Сущность массовой информации в соотношении с межличностной коммуникацией.
  33. Содержание МИ, ее цель.
  34. Количественная и качественная характеристики МИ.
  35. Критерий «ценности» в МИ, психологические приемы ее формирования.
  36. Помехи в процессе МК: избирательность внимания, избирательное искажение, избирательные реакции.
  37. Психологические помехи в МК.
  38. Помехи, связанные с опытом, субъективными оценками, рассогласованием.
  39. Лингвистические барьеры в МК, фактор избирательности, статусных различий, времени, перегрузки.
  40. Теория Грюнинга и Ханта и структура общественного окружения как психологическая проблема в МК.
  41. Стадии восприятия в МК.
  42. Типы ответных на сообщение реакций.
  43. Теория диффузии и иерархии воздействия на аудиторию.
  44. Теория потребления и удовлетворения.
  45. «Конечная продукция» и «конечный результат» в МК, соотношение понятий.
  46. Сущность ситуационной теории общественности.
  47. Характеристика модели «паблисити».
  48. Модель «общественной информации».
  49. Двусторонняя асимметричная модель.
  50. Характеристика и задачи модели «Колесо Бернштейна» в МК.
  51. Цели и задачи планирования в МК.
  52. Значение уровня эффективности коммуникативного процесса в МК.
  53. Контроль за коммуникативным процессом в МК: тактика мониторинга, «пакета».
  54. Анализ общественного мнения, значение в МК.
  1. ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ.

1. Массовые коммуникации как социально-психологический механизм взаимодействия в современном обществе.

2. Психологические основания коммуникативной деятельности в процессе массовой коммуникации.

3. Общение как психологическое основание деятельности в массовой коммуникации.

4. Сущность и специфика общения в массовой аудитории

5. Функции общения в массовой коммуникации.

6. Психологические категории «установка» и «интерес» в массовой коммуникации.

7. Способы и техники формирования установок в массовой коммуникации.

8. Понимание, ценности и конфликт в массовой коммуникации.

9. Коммуникаторы, их специфика, сущность, функции в коммуникационном процессе.

10. Структура массовой коммуникации.

11. Коммуникант в структуре массовой коммуникации.

12. Массовая информация в структуре массовой коммуникации.

13. Психологическое воздействие коммуникативных барьеров в процессе массовой коммуникации.

14. Психологическое восприятие в массовой коммуникации.

15. Планирование информационного сообщения в массовой коммуникации.

16. Психологические аспекты организации прагматических видов коммуникации в массовой коммуникации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...