А) Условие и вопрос задачи
Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года): текст Кит-убийца
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца. Задание 2. К какому из перечисленных ниже текстов ты бы отнес прочитанный текст? Обведи правильную, по твоему мнению, букву ответа. А. Сказка Б. Легенда В. Научно-популярный текст Г. Инструкция Д. Повесть Е. Не знаю
Задание 3. 1) В тексте «Кит-убийца» описано исследование, проведенное немецким зоологом Альфредом Бремом. Как и в любом исследовании в нем есть: постановка проблемы, гипотеза, описание хода исследования, описание полученных фактов и их объяснение, вывод. Укажи, в каких абзацах в тексте описан каждый из этих этапов. Ответ дай в виде таблице.
2) Выпиши предложение, которое поясняет, в чем состояла гипотеза Альфреда Брема. Какие ключевые слова (или одно какое-то слово) помогли тебе догадаться, что нужно записать именно это предложение? Подчеркни эти слова (слово) в выписанном тобою предложении. Ответ: _______________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________
Задание 4. Прочитай таблицу и ответь на вопросы. Таблица. На них охотится дельфин-косатка
Вопрос 1. Выпиши из таблицы названия всех животных, которые тяжелее дельфина-касатки. Ответ: ___________________________________________
Вопрос 2. Выпиши из таблицы название животного с самыми маленькими размерами. Ответ: ___________________________________________ Вопрос 3. Выпиши название самого быстрого из всех перечисленных таблице животных. Ответ: ___________________________________________
Вопрос 4. Как ты думаешь, с какой скоростью может плавать дельфин-косатка? Поясни свой ответ. Ответ: 1) Думаю, что дельфин-косатка может развивать скорость до ________ км/ч. 2) Я так думаю, потому что ______________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ Вопрос 5. В таблице указано, что масса кашалота составляет до 70 т. Как ты думаешь, бывают ли кашалоты с массой 20 т? А с массой 200 т? Обведи букву ответа, которые ты считаешь наиболее правильным. Ответ: А. Кашалоты с массой 20 т бывают, а с массой 200 т – нет.
Б. Не бывает кашалотов ни с массой 20 т, ни с массой 200 т – у них у всех масса 70 т. В. Бывают всякие кашалоты. Г. Не знаю.
Задание 5. Обведи на карте те области, где встречается дельфин-косатка. Обведи сначала карандашом; сверь получившийся у тебя рисунок с тем, что говорится об этом животном; исправь, если нужно, ошибки и обведи рисунок ручкой.
Задание 6. Ребята решили сделать диаграмму, чтобы наглядно показать, во сколько раз один гренландский кит массой 60 т больше других животных. Нашли в справочниках примерные массы слона и носорога, сравнили их с массой кита, и получилась такая диаграмма.
Хотели еще рядом нарисовать столбик с быками, масса которых примерно равна 600 кг, стали считать, сколько для них нужно клеточек на диаграмме, и запутались.
Помоги ребятам доделать диаграмму.
1) Подсчитай и запиши в нужных клеточках диаграммы рядом со знаком вопроса примерные массы слона и носорога.
2) Подскажи ребятам, какой длины им нужно взять лист бумаги, чтобы рядом со столбиками «кит», «слон» и «носорог» поместить на нем еще и столбик «бык». Ответ: Нужно взять лист бумаги длиной примерно _______ см.
Задание 7. Придумай свою задачу, используя данные, которые приводятся в тексте и в таблице «На них охотится дельфин-косатка ». Запиши ее условие, вопрос, решение и ответ. А) Условие и вопрос задачи __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ Б) Решение В) Ответ к задаче __________.
Задание 8. Во втором абзаце есть четыре формы одного слова. Найди все формы этого слова, выпиши их так, как они стоят в тексте, и укажи падеж для каждого слова. Ответ. 1) _______________ – стоит в __________________ падеже;
2) _______________ – стоит в __________________ падеже; 3) _______________ – стоит в __________________ падеже; 4) _______________ – стоит в __________________ падеже;
Задание 9. Найди в первом предложении третьего абзаца два однокоренных прилагательных. Выпиши оба эти слова и разбери по составу слово с приставкой. Допиши к ним еще два однокоренных слова.
Ответ. А) однокоренные прилагательные: 1) _____________________________, 2) _____________________________. Б) разбор по составу прилагательного с приставкой: приставка _________ корень _________ суффикс _________ окончание _________
В) еще два однокоренных слова: 1) _____________________________, 2) _____________________________.
Задание 10. Найди во втором абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице, и заполни таблицу.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ Задание 11. Ежедневная потребность дельфина-косатки в пищи составляет примерно 150 кг. Ниже в таблице приведены изображения и названия, некоторых животных, которыми питается дельфин-косатка, а также указаны их возможные массы.
Пользуясь данными этой таблице, составьте «недельный рацион» дельфина-косатки так, чтобы в него входили рыбы и млекопитающие. Подтвердите вычислениями, что этот рацион покрывает потребность дельфина-косатки в пище. Ответ. За неделю дельфин-косатка может съесть: __________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ Этого ему достаточно, так как: __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ Задание 12. Как лучше доставить до берега пойманного кашалота массой 10 тонн? Выбери вариант ответа, который тебя устраивает.
Задание 13. Отметь на карте цифрой 1 место, где, по свидетельству древнеримских ученых, встречались дельфины-косатки в древние времена, а цифрами 2, 3, 4 и т.д. отметь те места, где их можно встретить сегодня.
Задание 14. В центре Написаны названия четырех групп понятий. Отнесите каждое из записанных в левом и правом столбиках понятий к одной из групп, соединив их с названием группы стрелками.
Задание 15. В книгах древнеримских ученых говорится, что орки или дельфины-косатки часто сопровождали корабли. Как ты думаешь, зачем они это делали? Представляло ли это опасность для мореходов? Ответ запиши в четырех – пяти предложениях. __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ Задание 16. 1) Перечитай текст «Кит-убийца». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу. Ответ: Незнакомых слов ________ 2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|