Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На предприятиях химической промышленности




1. Понятие научной организации труда. Научная организация труда как комплекс мероприятий. Научная организация труда как совокупность принципов.

2. Формы и системы оплаты труда. Формы оплаты труда: повременная и сдельная. Системы оплаты труда.

3. Хронометраж как метод изучения затрат рабочего времени. Цели хронометража, порядок проведения, использование результатов для экономических расчетов

4. Фотография рабочего времени. Цели фотографии рабочего времени, порядок проведения, управленческие решения, принимаемые на ее основе

5. Микроэлементное нормирование. Порядок проведения, использование результатов.

6. Специфика оплаты и нормирования труда в химической промышленности. Аппаратурные процессы, нормы численности, способы обслуживания оборудования.

ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА

1.Трудовой процесс: понятие и виды. Понятие трудового процесса. Основные характеристики трудового процесса: производительность, интенсивность, условия труда, продолжительность. Основные классификации трудовых процессов.

Трудовая операция и её элементы. Понятие трудовой операции. Трудовой метод изучения трудовой операции. Технологический метод изучения трудовой операции.

3. Рабочее время и его составляющие. Понятие рабочего времени. Время работы и время перерывов. Виды времени работы и времени перерывов.

4. Принципы распределения и структура доходов работника. Принципы распределения дохода. Структура доходов работника: совокупность выплат, социальные льготы, дивиденды, рыночная составляющая.

5. Личный фактор в производстве. Классификации работников. Т ехнико-экономическая модель труда. Классификации работников: по уровню квалификации, по роли в производстве, по профессиональному признаку.

6. Целевые формы поведения. Статус работника. Виды целевых форм поведения. Социологическая и юридическая трактовки статуса работника.

7. Рынок труда и его структура. Понятие рынка труда, основные классификации рынков труда.

МЕНЕЖДМЕНТ

1. Планирование как функция управления. Содержание плана. Система планов. Целеполагание в планировании. Итеративная модель планирования. Техники и методы планирования.

2. Иерархические структуры управления. Понятие и виды иерархических структур: линейные, линейно-штабные, линейно-функциональные, дивизионные структуры. Достоинства и недостатки иерархических структур.

3. Органические структуры управления. Понятие и виды органических структур: проектные, матричные, бригадные, сетевые структуры. Достоинства и недостатки Достоинства и недостатки органических структур.

4. Контроль как функция управления. Понятие и виды контроля. Процедура контроля. Требования к контролю.

5. Современные теории мотивации труда работников. Содержательные и процессуальные теории мотивации.

6. Информация в работе менеджера. Каналы распространения информации. Элементы и этапы коммуникационного процесса. Коммуникационные барьеры.

7. Групповая динамика. Понятие группы и виды групп. Процесс формирования групп. Основные причины возникновения неформальных групп и их использование в системе управления.

8. Управление конфликтом. Понятие и виды конфликтов. Динамика конфликтов. Методы разрешения конфликтов.

9. Эволюция управленческой мысли: школы и подходы. Школы: научное управление Ф.Тейлора, классическая школа управления, школа человеческих отношений, количественная школа управления. Подходы: функциональный, системный, ситуационный.

 

МАРКЕТИНГ

1. Современные концепции управления маркетингом. Определение маркетинга. Сущность управления маркетингом. Концепция совершенствования производства. Концепция совершенствования товара. Концепция интенсификации коммерческих усилий. Концепция социально-этического маркетинга.

2. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования. Маркетинговая информационная система: внешняя и внутренняя информация. Первичные и вторичные исследования. Качественные и количественные исследования и их формы.

3. Сегментирование рынков. Понятие сегментирования. Уровни сегментирования. Сегментирование потребительского рынка. Сегментирование рынка организованных потребителей. Сегментирование международных рынков. Многофакторное сегментирование. Общие этапы процесса сегментирования. Эффективность сегментирования.

4. Ценообразование в системе маркетинга. Ценообразование на основе себестоимости. Ценообразование на основе ценности товара. Ценообразование, основанное на учете поведения конкурентов. Стратегии и тактики ценообразования.

 

5. Управление каналами распределения. Понятие канала распределения. Функции канала распределения. Количество уровней канала распределения. Мотивация участников канала распределения. Оценка и контроль деятельности участников канала.

6. Реклама в системе маркетинга. Роль рекламы. Виды рекламы. Каналы рекламы (в т.ч. интернет-реклама). Формирование рекламных сообщений с учетом аудитории.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

1. Анализ макроокружения. Структура внешнего окружения. Отличие макроокружения от операционного. Цель анализа макроокружения. СТЭП-факторы внешнего окружения: социальные, технологические, экономические, политические. Характеристика каждого фактора и их влияния на организацию.

2. Анализ операционного окружения. Структура внешнего окружения, его отличие от макроокружения. Цель анализа операционного окружения. Анализ поставщиков, потребителей, конкурентов, местного сообщества. Характеристика влияния факторов операционного окружения на организацию.

3. Анализ внутренней среды. Структура внутренней среды. Анализ персонала, маркетинга, производства, НИОКР, финансов, орг. структуры и орг. культуры. SWOT-анализ как анализ сил, слабостей, возможностей и угроз организации. Цель анализа внутренней среды и SWOT-анализа. Составление SWOT-матрицы и ее применение.

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

1. Классификации инноваций. Классификации по типу новизны технологических параметров, по типу новизны для рынка, по месту на предприятии, по глубине изменений и по сфере деятельности.

2. Инновационное управление. Объект управления, направления управления, субъект управления.

3. Объект и предмет инноваций. Виды, характеристика и показатели предметов обновления – материалы и продукты, технология, оборудование.

4. Рисковость инноваций. Экономические и неэкономические методы оценки инновационных проектов.

5. Факторы, влияющие на зарождение и реализацию идей в компании. Аспекты экономической обстановки, возможности компании, цели компании, общая стратегия компании.

6. Основные экономические показатели результативности инновационных проектов. Экономический эффект. Эффективность, время окупаемости.

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

1. Особенности управления персоналом за рубежом. Японская система управления персоналом. Американская система управления персоналом. Сравнительный анализ.

2. Подбор и отбор персонала. Способы подбора персонала. Модель рабочего места. Понятие «резюме». Формирование резерва кадров на предприятии.

3. Оценка персонала. Методы оценки персонала. Оценка потенциала работника. Оценка индивидуального вклада. Аттестация кадров.

4. Современная кадровая политика на предприятии. Типы власти в обществе. Стили руководства. Концептуальные кадровые документы. Понятие «философия предприятия».

5. Служебная карьера персонала. Понятие карьера. Виды карьеры. Этапы служебной карьеры. Модели карьеры. Планирование служебной карьеры на предприятии.

6. Методы управления персоналом. Административные методы: организационные, распорядительные воздействия, дисциплинарные взыскания, материальная ответственность, административная и уголовная ответственность. Экономические методы. Социально-психологические методы.

7. Формирование коллектива на предприятии. Социальные группы. Понятие коллектив. Стадии развития коллектива.

ЛОГИСТИКА

1. Логистический подход к управлению материальными ресурсами. Традиционные цели деятельности функциональных подразделений предприятия при управлении материальными ресурсами. Объективность конфликтов целей. Логистический подход к их согласованию. Особенности логистики. Трудности применения метода.

2. Запасы в логистике. Запасы как форма материального потока. Цель создания запасов. Классификация материальных запасов. Производственные и товарные запасы. Текущие, страховые, сезонные запасы. Решения в управлении запасами (о времени и объемах). Издержки предприятия в связи с запасами. Оптимизация размера заказа. Формула Андлера (Уилсона).

3. Традиционная и логистическая концепция организации производства. Сущность и задачи производственной логистики. Варианты управления материальными потоками в рамках внутрипроизводственных логистических систем. Толкающая система. Тянущая система. Система своевременности «точно - вовремя» (JIT).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...