Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V. Проект «Лестница к счастью»

Конспект тематического классного часа на тему: «Мои жизненные ценности»

Цели:

-дать детям первоначальное представление о нравственных ценностях;

-формировать умение различать истинные и мнимые ценности;

-побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию;

-способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Подготовительная работа: поручить 2 ученикам найти в словарях толкование слов «счастье», «успех», «цель» и установить логическую связь между этими словами (образец ответа в тексте сценария).

Оборудование:

• бумажная фигурка мистера Икс, скотч;

• альбомные листы бумаги (по количеству учеников) положить на каждую парту перед классным часом.

Оформление:

• в левой части доски нарисовать мелом гору жизни с «Пиком счастья», лестницу с тремя перекладинами (деньги, власть и слава);

• в правой части доски записать: Нравственные ценности

•прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;

• благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

• чуткость, способность сопереживать, милосердие;

• любовь к ближнему, смирение, вера и т. д.

Задания для групп

1. Преуспевающий человек - это тот, кто...

2. Неудачник - это человек, который...

3. Человек в жизни состоялся, если он имеет...

4. Человек в жизни не состоялся, если он не имеет...

5. Истинные ценности - это...

6. Мнимые ценности - это...

План классного часа

I. Интерактивная беседа «Что такое счастье?».

II. Проблемная ситуация «Помогите мистеру Икс».

III. Обсуждение ситуации «Мнимые ценности».

IV. Интерактивная беседа «Истинные ценности человека».

V. Проект «Лестница к счастью».

VI. Словарная работа.

VII. Работа в группах «Допиши предложения».

VIII. Заключительное слово.

IX. Подведение итогов (рефлексия).

 

 

Ход классного часа

I. Интерактивная беседа «Что такое счастье?»

Классный руководитель: - Ребята, поднимите руки, кто хочет стать счастливым?

Классный руководитель: - А что такое счастье?

Ученик: - Когда все есть, чего только ни пожелаешь.

Ученик: - Когда сбываются мечты.

Классный руководитель. - А как стать счастливым?

Ученик: - Достать волшебную палочку.

Ученик: - Много работать, чтобы воплотить свою мечту.

 

II. Проблемная ситуация «Помогите мистеру Икс»

Классный руководитель: - Нет, наверное, на Земле человека, который бы не мечтал о счастье. Иногда мечта становится жизненной целью, достигнув которой человек чувствует себя счастливым. Тогда возникают новые мечты и новые цели. Жизнь - лестница, ведущая в будущее. Каждая ступенька - наши желания и мечты. Как построить свою лестницу жизни, чтобы чувствовать себя счастливым? Об этом мы и будем говорить сегодня на классном часе. Я назвала его «Вверх по лестнице жизни».

Но прежде чем начать наш разговор, я хотела бы познакомить вас с нашим гостем, мистером Икс. (Прикрепляет на доску силуэт человека в цилиндре.) Он разработал свой проект лестницы к счастью и пришел, чтобы услышать ваше мнение о своем проекте.

Свою жизнь мистер Икс представляет в виде высокой, крутой горы, вершину которой он назвал «Пик счастья». Кто покорит эту вершину, тот и будет счастливым. Люди карабкаются по крутым склонам, цепляясь за малейшие уступы, но вновь и вновь падают, получая синяки и ушибы. У некоторых получается быстро вскарабкаться на вершину, но долго удержаться там никому не удается, и они кубарем катятся вниз, набивая все новые шишки.

Мистер Икс подошел к делу по-научному. Он решил построить свою жизненную лестницу и взбираться по ней постепенно, от ступеньки к ступеньке. Каждая ступенька - это маленькая цель, достигнув которой он тоже будет испытывать счастье. Так, перемещаясь от ступеньки к ступеньке, он и достигнет заветного «Пика счастья», которое озарит всю его жизнь.

Материал для своей лестницы он выбрал самый благородный - свои жизненные ценности. А их у нашего героя всего три: деньги, на которые можно купить почти все, власть, дающая то, чего не купишь за деньги, и слава - символ общественного признания, когда ты в восхищенных глазах людей видишь отражение своего жизненного успеха.

 

III. Обсуждение ситуации «Мнимые ценности»

Классный руководитель: - Как вы считаете, ребята, прочными ли будут эти ступеньки? Можно ли будет подняться по ним на «Пик счастья»? Истинные или мнимые ценности выбрал для себя мистер Икс? Давайте разберем каждую ступеньку в отдельности.

Ученик: - Деньги - это очень непрочная ступенька, даже самый богатый человек может разориться и потерять все. Это мнимая ценность.

IV. Интерактивная беседа «Истинные ценности человека»

Классный руководитель: - А вот еще одна лестница жизни. Православный монах Иоанн Лествичник описал ее в книге «Лествица». Он тоже советует своим братьям по вере не спеша подниматься по лестнице жизни. На каждой ступеньке человек должен побороть какой-то свой недостаток: зависть, гордость, уныние, лживость, болтливость, обжорство. Каждая ступенька - это обретение таких ценностей, как вера, любовь к людям, милосердие, доброта, смирение, скромность. Как вы считаете, если человек будет опираться на такие ценности, достигнет он своей вершины счастья?

Ученик: - Это истинные ценности. Они не изменят человеку.

Ученик: - Доброта, милосердие никуда не уходят, они согревают человека. Если он делает добро, вокруг него люди тоже становятся добрее.

 

V. Проект «Лестница к счастью»

Классный руководитель: - Итак, мы увидели, что мнимые ценности создают лишь видимость счастья и успеха. Только истинные ценности могут сделать человека счастливым.

Посмотрите на доску. Здесь перечислены различные ценности:

• ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;

• ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

• ценности высшей сферы духовной жизни: чуткость, способность сопереживать, милосердие;

• христианские ценности: любовь к ближнему, смирение, вера и т. д.

- Какие же из них мы можем предложить мистеру Икс для его «лестницы к счастью»?

- Может быть, кто-нибудь сможет нарисовать свою «лестницу к счастью»?

(Дети поднимают руки, учитель приглашает к доске 3 учеников, которые изображают свои проекты лестниц.)

 

VI. Словарная работа

Классный руководитель: - Пришла пора уточнить значение слов, которыми мы с такой легкостью оперируем. Разобраться в значениях слов «счастье», «успех», «цель» и установить логическую связь между ними нам помогут (имена, фамилии).

Ученик 1.: -Мы просмотрели толковые словари двух авторов: С.И. Ожегова и В.И. Даля - и нашли такие значения указанных слов.

Ученик 2.: - Цель - предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить.

Ученик 1.: - Успех - удача в достижении чего-либо, общественное признание, хорошие результаты в чем-либо.

Ученик 2.: - Счастье - чувство и состояние полного высшего удовлетворения, успех, удача.

Ученик 1.: - Мы можем установить такую смысловую связь между этими словами: цель - успех - счастье.

Ученик 2.: - Иными словами, чтобы достигнуть успеха в каком- либо деле, человек ставит перед собой жизненные цели. И, достигнув успеха, осуществив эти цели, испытывает счастье.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...