Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И содержательно-логические связи дисциплины с другими дисциплинами или практиками




Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

(ГОУ ВПО НГМУ Минздравсоцразвития России)

 

 

 
 
УТВЕРЖДАЮ Декан педиатрического факультета (наименование) Фамилия И.О.__Карцева Т.В.___   (подпись) «___» _________________20__ г.  

 


 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ –

ОБЩИЙ УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ ВЗРОСЛЫМИ и ДЕТЬМИ

ХИРУРГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

 

индекс _____ 5.У.2__________

(в соответствии с рабочим учебным планом)

 

Направление подготовки _____060103__Педиатрия_____________________

(указывается код и наименование направления подготовки)

Профиль подготовки _________________________________________________________

(указывается код и наименование профиля подготовки)

Квалификация (степень)______ «специалист»____________________________________

(бакалавр, магистр, дипломированный специалист)

Форма обучения ________ очная ______________________________________________

(очная, очно-заочная, заочная)

 

Курс ____ 1 ________

 

Семестр ___ 1-2 __ Регистрационный №___

 

Экземпляр №______

 


Вид и трудоемкость учебной деятельности/занятий ЗЕ / часов
Трудоемкость по ФГОС ВПО (указывается трудоемкость в зачетных единицах - ЗЕ)  
Трудоемкость по РУП (указать год утверждения РУП, трудоемкость в ЗЕ и академических часах) 2011/ 3/
Включая (в том числе):  
Лекции  
Семинарские занятия  
Практические занятия  
Лабораторные работы  
Курсовые работы  
Самостоятельная работа студентов  

.

 

 

.

 

 

Формы контроля уровня обученности студентов по дисциплине Количество
Экзамен  
Зачет  
Курсовые работы  
Рефераты  
Ведение учебной истории болезни (листа наблюдений за больным)  
Другие формы (ОЦЕНКА)  
   
   
   
   

.

.

 


Рабочая программа по УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ -__ ОБЩИЙ УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ ВЗРОСЛЫМИ и ДЕТЬМИ ХИРУРГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ _составлена на основании требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от «_8_» _ноября_2010 г. № _1122_.

 

Рабочую программу разработал:

 

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
       
Трутнев П.В. доцент к.м.н., доцент Общей хирургии НГМУ
       

 

Рецензент(ы)

 

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
       
Добряков Б.С. профессор д.м.н., профессор хирургических болезней педиатрического факультета НГМУ
Чикинев Ю.В. заведующий кафедрой д.м.н., профессор госпитальной хирургии лечебного факультета НГМУ

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры общей хирургии НГМУ
Протокол №_3___ от «24» __октября __2011г.

 

Зав. кафедрой __________________С.Г. Штофин _

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой методической комиссии НГМУ по хирургии

Протокол №_____ от «___»_____________ 2011

 

Председатель ЦМК по хирургии ____________________ М.Н. Чеканов

Содержание

 

№ п/п   Стр.
1. Паспорт дисциплины  
2. Содержание дисциплины  
2.1. Учебно-тематический план  
2.2. Содержание лекционного курса дисциплины  
2.3. Содержание семинарских занятий  
2.4. Содержание лабораторных занятий  
2.5. Содержание практических занятий  
2.6. Программа самостоятельной работы студентов  
2.7. Курсовые работы  
3. Требования к условиям реализации рабочей программы  
3.1. Особенности организации учебного процесса  
3.2. Права и обязанности обучающихся  
3.3. Требования к ППС  
3.4. Учебно-методическое и библиотечное обеспечение дисциплины  
3.5. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению дисциплины  
4. Оценка качества освоения дисциплины, контроль результатов обучения  
4.1. Входной контроль  
4.2. Текущий (рубежный) контроль  
4.3. Итоговый по дисциплине контроль (промежуточная аттестация)  

 

Использованные сокращения и условные обозначения

 

ФГОС - Федеральный государственный образовательный стандарт
ООП - основная образовательная программа
ВПО - Высшее профессиональное образование
РП - рабочая программа
ЗЕ - зачетные единицы
Зн. - уровень усвоения «знать»
Ум. - уровень усвоения «уметь»
Вл. - уровень усвоения «владеть»
Пр. - уровень усвоения «представлять»
СРС - самостоятельная работа студентов
Л - лекции
С - семинары
П - практические занятия
ЛР - лабораторные работы
ППС - профессорско-преподавательский состав
ПрАТТ - промежуточная аттестация
ИГА - итоговая государственная аттестация
АСТ - адаптивная система тестирования
  - другие использованные сокращения

 

Лист регистрации изменений РП (хранится с контрольным экземпляром)

 

 

 

 

№> п/п Номер страницы Номер протокола заседания кафедры Дата внесения Подпись Срок введения изменений в действие
измененных замененных новых аннулиро­ванных
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

Паспорт дисциплины

 

Рабочая программа по учебной практике – общий уход за больными взрослыми и детьми хирургического профиля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 0609103 Педиатрия

 

Данная рабочая программа предназначена для реализации обязательных требований ФГОС ВПО и может быть использована в учебном процессе для очной формы обучения врача - педиатра, с учетом следующих видов профессиональной деятельности выпускника - организация ухода за больными хирургического профиля.

Данная дисциплина входит в ______ цикл учебно-производственных практик.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к конечным результатам освоения дисциплины:

В результате освоения данной учебной дисциплины студент должен (раздел 7.4. ФГОС ВПО «Педиатрия» *):

Код компетенции ….обладать следующими компетенциями: способностью и готовностью: Краткое содержание и структура компетенции. Характеристика обязательного порогового уровня сформированности компетенции у обучаемого по данной дисциплине
Общекультурные компетенции (ОК)
ОК -8 Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну Представлять (Пр.): ОК-8, Пр.-1 - моральные и правовые нормы поведения сотрудника лечебного учреждения (соблюдение правил конфиденциальности, врачебной тайны) ОК-8, Пр.-2 – получение от пациента информированного добровольного согласия на диагностические и лечебные мероприятия Знать (Зн.): ОК-8, Зн.-1 – основные этапы работы младшего медицинского персонала
Профессиональные компетенции (ПК)
ПК -1 способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками; Представлять (Пр.): ПК-1, Пр.-1 - Иметь представление о назначении хирургического отделения ПК-1, Пр.-2 - Правильно понимать функцию персонала в реализации ухода за хирургическими больными. Пороговый уровень: Знание курса ОБЖ из курса средней школы Знать (Зн.): ПК-1, Зн.1 – нормы поведения помощника санитара лечебного учреждения ПК-1, Зн.2 – обязанности санитара лечебного учреждения ПК-1, Зн.3 – пути урегулирования конфликта помощника санитара с пациентами и медперсоналом Уметь (Ум.): ПК-1, Ум.1 – спланировать время работы санитара в выполнении полученного задания (санитарная обработка помещения, выполнение различных действий ухода за хирургическим больным и т.д.) ПК-1, Ум.2. – определить порядок выполнения действий санитара на рабочее время (утренние гигиенические мероприятия, смена белья, питание больного, гигиеническая обработка помещения и т.п.) ПК-1, Ум.3 –общаться с медицинским персоналом, пациентами, их родителями и родственниками
 
ПК-7 способностью и готовностью прнименять методы асептики и антисептики, ипользовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений детских медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными детьми и подростками; Пороговый уровень: выполнение манипуляций по уходу за больными на фантомах и муляжах Знать (Зн): ПК-7, Зн.-1 - о необходимых гигиенических навыках персонала, ПК-7, Зн.-2 – о санитарно-гигиенических требованиях к устройству хирургического отделения, ПК-7, Зн.-3 - об организации работы в хирургических отделениях, ПК-7, Зн.-4 – о санитарном режиме в хирургических подразделениях лечебных учреждений Уметь (Ум.): ПК-7, Ум.-1 - предложить пациентам помощь в возможности выполнения гигиенических навыков, ПК-7, Ум.-2 – выполнить действия по гигиене тела пациента, ПК-7, Ум.-3 – выполнить действия по гигиене среды хирургического отделения.
ПК-22 способностью и готовностью назначать и использовать основные принципы при организации лечебного питания удетей и подростков, страдающих различной патологией; Представлять (Пр.): ПК-22, Пр.-1 – основные правила назначения диет при различных хирургических заболеваниях до и после оперативных вмешательств
ПК-24 способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультутры, физиотерапии, рефлексотерапии, гомеопатии и других средств немедикаментозной терапии, использовать основные куротные факторы при лечении детей и подростков; Представлять (Пр.): ПК-24, Пр.-1 – основные правила определения двигательной активности пациентов до и после оперативного вмешательства при различных заболеваниях и травмах ПК-24, Пр.-2 – правила и возможности перемещения пациента в пределах лечебного учреждения в зависимости от определенной ему двигательной активности в до и послеоперационном периоде
ПК-25 Способностью и готовностью к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания детей, подростков и членов их семей в медицинских организациях Представлять (Пр.): ПК-25, Пр.-1 –правила санитарно-гигиенического режима пребывания хирургического больного в стационаре ПК-25, Зн.-1 – о случаях изолирования оперированного пациента от посещений родственников ПК-25, Зн.-2 – о правилах хранения продуктов питания, предметов гигиены и быта, предоставляемых родственниками в виде «передач»
ПК-29 способностью и готовностью обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций педиатрического профиля; их обучение основным манипуляциям и процедурам, проводимым в медицинских организациях педиатрического профиля;   Представлять (Пр.): ПК-29, Пр.-1 – правила техники безопасности при проведении действий по уходу за хирургическими больными Знать (Зн.): ПК-29, Зн.-1 - о разделении функциональных обязанностей среднего и младшего медицинского персонала, ПК-29, Зн.-2 - о совместных действиях среднего и младшего медицинского персонала, Пк.-29, Зн.-3 – о технике безопасности в хирургии, Уметь (Ум.): ПК-29, Ум.-1 - выполнять транспортировку хирургического больного, ПК-29, Ум.-2 – выполнять действия по гигиене тела хирургического больного, ПК-29, Ум.-3 – выполнять действия по гигиене личных вещей хирургического больного, ПК-29, Ум.-4 – выполнять действия по гигиене питания хирургического больного, ПК-29, Ум.-5 – выполнять действия по гигиене выделений хирургического больного, ПК-29, Ум.-6- рационально использовать технику ухода за пациентами до и после операций, ПК-29, Ум.-7 –соблюдать технику безопасности при выполнении действий по уходу за хирургическими больными  

 

 

*на основании данных таблицы составляется приложение 2-4.1.1. к ООП ВПО «Паспорт и программа формирования у студентов компетенции».

Состав, основное содержание

и содержательно-логические связи дисциплины с другими дисциплинами или практиками

 

Коды циклов, дисциплин, практик (по РУП) Название циклов, разделов, дисциплин, практик Краткое содержание (через основные дидактические единицы) Содержательно-логические связи. Коды учебных дисциплин. практик (и их разделы) Коды формируемых компетенций
на которые опирается содержание данной учебной дисциплины / практики (входы) которые обеспечивает содержание данной учебной дисциплины / практики (выходы)
           
  Гуманитарный, социальный и экономический цикл
  Базовая часть   Этика, Биоэтика   ОК-5, ОК-8
  Профессиональный цикл
3.Б.18 3.Б.22 Базовая часть дисциплины     Общая хирургия Детская хирургия ПК-1, 7, 25, 29
С. 5 Практики     Уход за больными детьми хирургического профиля ПК-1, 7, 25, 29

Организация учебной деятельности студентов по дисциплине осуществляется в следующих формах:

Аудиторная работа (64,3 % от общей трудоемкости):

- лекционные занятия под руководством преподавателя, включающие освоение теоретического материала по дисциплине.

- групповые практические занятия под руководством преподавателя, включающие аудиторную самостоятельную работу студентов по заданию (под контролем) преподавателя;

Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов (35,7 % от общей трудоемкости):

ü сопровождается индивидуальными консультациями,

ü собеседованием,

ü приемом отработок пропущенных занятий преподавателями кафедры _в дни по расписанию кафедры_, или

ü организацией конспектирования учебника или поиска пропущенной темы в интернете.

Содержание дисциплины

2.1. Учебно-тематический план дисциплины

Наименование разделов и тем (или другая структура дисциплины с обязательным указанием трудоемкости учебных занятий/часов) Всего часов Из них:
аудиторные часы СРС (ч.)
Л С ЛР П
               
1. Организационно-правовые особенности работы младшего медицинского персонала хирургического отделения 1.0 1,0        
2. Содержание дисциплины: -организация хирургического отделения, -должностные инструкции работников хирургического отделения, 2,0 1,0        
-этико-деонтологические особенности работы в хирургическом отделении, конфиденциальность, «информированное согласие» 1,0
3. Гигиена персонала хирургического отделения, 7,0          
техника безопасности при работе в хирургическом отделении 1,0
4. Гигиена среды хирургического отделения 6,0          
5. Гигиена тела хирургического больного при различных видах активности   6,0          
6. Гигиена белья и одежды хирургического больного 6,0          
7. Правила транспортировки хирургического больного 7,0          
8. Порядок содержания личных вещей пациента, посещения хирургического больного 7,0          
9. Организация питания хирургического больного 7,0          
10. Порядок санитарной обработка предметов личной гигиены (судно, мочеприемник и т.д.). Гигиена выделений хирургического больного 6,0          
11. Собирание выделений хирургического больного для лабораторного исследования 1,0          
Итого часов            

Содержание лекционного курса дисциплины

*Примерный регламент проведения лекций приведен в приложении ХХ.

Содержание семинарских занятий

Семинарские занятия не предусмотрены рабочим учебным планом

 

Содержание лабораторных работ

Лабораторные занятия не предусмотрены рабочим учебным планом

2.5. Содержание практических занятий

№№ п.п. Ссылки компетенции и уровни усвоения Часы Тема, содержание практических занятий Деятельность студента
         
  ПК-1: Пр.-2, Пр.-2, Зн.-1, Зн.-2, Ум.-1, Ум.-2,Вл.-1, Вл.-1, Вл.-2 ПК.-7: Зн.-1, Зн.-2-, Зн.-3, Зн.-4 ПК-29: Пр.-1   Т ема 3. «Гигиена персонала хирургического отделения» 1.Значение гигиены медицинского персонала в предупреждении осложнений у хирургических больных 2.Возможность заноса инфекции в ХО и выноса инфекции за его пределы 3.Гигиенические требования к медицинской и личной одежде, обуви персонала 4.Показания и способы гигиенической обработки рук персонала 5.Внутрибольничная инфекция. Роль персонала в ее распространении 6.Работа в хирургических отделениях 7.Подведение итогов занятия Отвечает на вопросы: · Что входит в понятие личной гигиены? · Основные условия соблюдения личной гигиены. · Гигиена одежды · Гигиена обуви Бациллоносительство и его значение · Соответствует ли одежда студентов группы правилам гигиены медицинского персонала? · Работа в процедурной, перевязочной .Опредение допуска студентов в режимные подразделения хирургической службы и работа в этих подразделениях
2 ПК-1: Пр.-1,Пр.-2; Зн.-1, Зн.-2, Зн.-3; Ум.-1, Ум.-2, Ум.-3, Ум.-4 ПК-7: Зн.-1, Зн.-2, Зн.-3, Зн.-4; Ум.-3 4 Тема 4. «Гигиена среды хирургического отделения». 1. Контроль исходных знаний 2. Изучение объектов среды хирургических отделений 3. Работа в хирургических отделениях 4. Подведение итогов занятия   Отвечает на вопросы; формулирует современное определение гигиены; · объясняет необходимость соблюдения правил гигиены в подразделениях лечебного учреждения; · формирует набор помещений хирургического стационара; · определяет степень необходимости соблюдения правил гигиены в различных помещениях хирургического стационара. · Основные объекты окружающей среды в Х.О. · Виды уборки помещений Х.О. · Химические средства для уборки помещений. · Последовательность уборки в Х.О. · Особенности обработки мебели, технического и санитарного оборудования Х.О. Работа по реализации правил гигиены в различных помещениях хирургического отделения(операционные, реанимационное отделение,перевязочные, процедурные кабинеты, палаты, санитарные комнаты).
  ПК-1: Пр.-1, Пр.-2; Зн.-2; Ум.-1, Ум.-2, Ум.-3, Ум.-4; ПК-7, Зн.-3; ПК-24, Зн.-1; ПК-29: Пр.-1; Зн.-2, Зн.-3; Ум.-1,, Ум.-7   Тема 5. «Гигиена транспортировки хирургического больного» 1.Значение соблюдения щадящего режима транспортировки больных в ХО 2.Правила перемещения пациента в пределах постели с помощью медицинского персонала 3.Правила перемещения больного с кровати на каталку 4.Правила транспортировки больного в операционную, перевязочную, кабинеты специальных исследований 5.Правила пользования функциональной кроватью 6.Работа в отделениях хирургического профиля по транспортировке больных 7.Подведение итогов занятия Отвечает на вопросы: · Техника безопасности при транспортировке больного · Перемещения пациента в постели со строгим постельным режимом · Перенос пациента с кровати на каталку · Транспортировка пациента из операционной в реанимационное отделение после операции под общим обезболиванием с использованием миорелаксантов · Транспортировка пациентов после травматологических операции Реализация транспортировки больных в хирургических отделениях
  ПК-1: Пр.-1, Пр.-2; Зн.-2; Ум.-1, Ум.-2, Ум.-3; ПК-7: Зн.-2, Зн.-3, Зн.-4; Ум.-1, Ум.-2; ПК-29: Пр.-1; Зн.-2, Зн.-3; Ум.-2, Ум.-5   Тема 6 «Гигиена тела хирургического больного при различных видах активности»: 1.Санитарная обработка при поступлении больного в хирургический стационар (полная и частичная) 2.Уход за кожей больного при свободном, постельном режимах и у больных, находящихся в бессознательном состоянии 3.Работа в отделениях хирургического профиля по уходу за телом больного 4.Подведение итогов занятия Отвечает на вопросы: · Основные требования к гигиене тела хирургического больного · Санитарная обработка пациента на различных этапах лечения · Мытье больного в постели · Особенности ухода за промежностью пациента. · Гигиена рук и ног · Гигитена волосяного покрова головы · Гигиена глаз, ушей, носа · Гигиена полости рта после операций на органах брюшной полости · Опрелости, пролежни локализация и профилактика Проведение различных мероприятий по уходу за телом хирургического больного
  ПК-1: Пр.-2; Зн.-2; Ум.-1, Ум.-2, Ум.-3; ПК-24: Пр.-1, Пр.-2; ПК-25:Пр.-1 ПК-29: Пр.-1; Зн.-2; Ум.-3   Тема 7. «Гигиена белья и одежды хирургического больного». 1.Использование белья из хлопковой ткани 2.Плановая смена белья 3.Смена белья и одежды при ее загрязнении и промокании 4.Работа в отделениях хирургического профиля по смене белья и одежды после операций на различных областях тела больного 5.Подведение итогов занятия Отвечает на вопросы: · Основные требования к гигиене белья и одежды хирургического больного · Особенности материала для изготовления белья и одежды для хирургических больных · Особенности покроя белья и одежды для оперированных на органах грудной клетки · Показания к срочной замене белья и одежды у хирургического больного · методика замены белья у больного с постельным режимом Определение показаний к замене белья и одежды у хирургического больного, помощь в реализации замены белья и одежды у пациента    
  ПК-1: Пр.-1, Пр.-2, Зн.-2, Ум.-1, Ум.-2, Вл.-1, Вл.-3 ПК-7: Зн.-3, Зн.-4; ПК-25: Пр.-1, Пр.-2, Пр.-3 ПК-29: Зн.-2, Ум.-3   Тема 8. «Гигиена личных вещей, посещений хирургического больного» 1.Сведение к разумному минимуму личных вещей больного в палатах хирургического отделения. 2.Для вещей однократного использования - свежие газеты, журналы вместо старых книг, бумажные носовые платки и салфетки, пластмассовые игрушки. 3.Основные виды личных вещей больного (очки, расческа, предметы для бритья, зубные щетки в футляре, зубная паста, мыло в мыльнице, слуховой аппарат у глухих, наручные часы, ножницы и другие предметы по уходу за ногтями и т.п.) подлежат периодической дезинфекции. 4.Выделение больному индивидуальные предметы по уходу: плевательница, подкладное судно, мочеприемник и т. д., 5.Тапочки обрабатываются 25% формалином или 40% раствором уксусной кислоты, на 3 часа - в герметичный пакет, далее проветривание до полного исчезновения запаха препарата. 6.Работа в отделении по обработке личных вещей пациента,обработке индивидуальных предметов ухода.Участие в регулировании процесса посеще6ний хирургического больного. 6.Подведение итогов Отвечает на вопросы: · Какие вещи могут сопровождать пациента в хирургическое отделение? · Какие вещи индивидуального пользования обеспечивает больному лечебное учреждение? · Уход за предметами индивидуального использования в лечебном учреждении Проведение контроля местоположения личных вещей пациента. Транспортировка предметов ухода, опорожнение и их тщательное мытье. Дезинфекция отдельных предметов индивидуального использования.
  ПК-1: Пр.-1, Пр.-2, Ум.-2, ПК-7: Зн.-1, Зн.-4, ПК-22: Пр.-1 ПК-29:Зн.-1, Ум.-2, Ум.-3, Ум.-4   Тема 9: «Гигиена питания хирургического больного» 1.Гигиенические требования к персоналу пищеблока, раздаточных и буфетов лечебных учреждений. 2.Транспортировка готовой пищи из центрального блока питания ЛПУ. 3.Правила раздачи питания больныьм хирургических отделений. 4. Мытье столовой посуды из отделений больницы. 5.Участие в раздаче пищи больным с постельным режимом, их кормление. 6.Подведение итогов Отвечает на вопросы: · Кто может работать в раздаточной или буфете хирургического отделения? · Как транспортировать пищу больным хирургического отделения из центрального пищеблока? · Раздача питания больным отделения. · Правила мытья столовой посуды в хирургическом отделении. Участие студентов в раздаче пищи хирургичевским больным. Мытье и обработка столовой посуды больных со строгим постельным режимом
  ПК-1: Пр.-2, Зн.-2, Ум.-2, ПК-7: Зн.-1, Зн.-2, Зн.-4; Ум.-1 ПК-29: Пр.-1; Зн.-1, Зн.-2, Зн.-3; Ум.-5   Тема 10: «Гигиена выделений хирургического больного» 1.Гигиенические требования к оказанию помощи хирургическому больному при рвоте. 2.Гигиенические требования при помощи хирургическому больному при мочеиспускании и мочевыведении. 3.Гигиенические требования при проведении мероприятий по стимуляции и помощи хирургическому больному при акте дефекации. 4.Все предметы ухода после использования немедленно убираются из палаты и тщательно моются. После выписки — дезинфекция. 5.Участие студентов в оказании пощощи хирургическим больным при рвоте, мочеиспускании, дефекации. Обработка приемников различных выделений. 6.Подведение итогов Отвечает на вопросы: · Оказание помощи больному при рвоте. · Оказание помощи больному при мочеиспускании · Оказание помощи больному при акте дефекации. · Обработка различных приемников выделений больного Участие студента в обработке индивидуальных средств гигиены.
ПК-1: Пр.-2, Зн.-2, Ум.-2, ПК-7: Зн.-1, Зн.-2, Зн.-4; Ум.-1 ПК-29: Пр.-1; Зн.-1, Зн.-2, Зн.-3; Ум.-5   Тема 11. Собирание выделений хирургического больного для лабораторного исследования 1.Подготовка емкости для собирания выделений 2.Взятие порции выделений для для доставки в лабораторию 3.Документирование емкости 4.Доставка емкости с пробой в лабораторию Отвечает на вопросы: · Необходимость собирания различных сред организма для лабораторного иссдлвания · Порядок проведения забора сред организма для лабораторного исследования · Маркировка емкости со средой для лабораторного исследования · Транспортировка емкости со средой в лабораторию Участие студента в подготовке контейнеров для сбора проб выделений для последующего лабораторного исследования, транспортировка контейнеров в лаборатории.

Всего часов 32

 

*Регламент проведения практических занятий приведен в приложении ХХ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...