Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По курсу «Возрастная психология»

Вопросы

По курсу «Возрастная психология»

 

 

1. Место возрастной психологии в системе психологических наук.

2. Предмет, задачи и методы возрастной психологии.

3. Виды развития, его истоки, движущие силы.

4. Возраст, его характеристики, возрастные нормы как основа периодизации

5. Проблемы современной возрастной психологии.

6. Методология и методы возрастной психологии.

7. Проблемы взаимосвязи обучения, воспитания и развития.

8. Критерии периодизации (ведущие виды деятельности, новообразования, возрастные кризисы).

9. Концепция Л.С. Выготского.

10. Концепция Э. Эриксона.

11. Концепция Д.Б. Эльконина.

12. Интегральная характеристика старшего дошкольного возраста.

13. Игра как ведущая деятельность: виды, смыслы, развитие.

14. Виды школьной готовности, ее диагностика. Тестовые методики.

15. Интегральная характеристика младшего школьника.

16. Кризис и адаптация (дезадаптация) в начале школьного обучения.

17. Динамика мотивации и самооценка.

18. Душевная жизнь и духовность ребенка.

19. Учебная деятельность, освоение общеучебных умений и навыков (ОУУН).

20. Влияние учителя (стиль управления, руководства, общения) и семьи (традиции воспитания, психолого-педагогическая грамотность) на школьную компетентность ребенка.

21. Варианты развития, проблемы (ЗПР, сидром дефицита внимания и гиперактивности и др.).

22. Практическая школьная психология, СПС школы. Изучение личности, коррекция. Проектирование личностно-ориентированного обучения, индивидуального образовательного маршрута.

23. Психологическая культура субъектов образовательного процесса

24. Психологическая роль и место подросткового возраста в онтогенезе.

25. Психолого-педагогические аспекты изучения современного подростка. Отрочество как этап жизни.

26. Пубертатный кризис. Половая идентичность и сексуальное поведение (по Г.Крайг).

27. Развитие психических функций. Когнитивное развитие и учебная деятельность подростка.

28. Социализация и Я-концепция. Взаимоотношения и общение подростков со сверстниками. Акцентуации характера.

29. Межпоколенная коммуникация (проблемы взаимодействия в системах отцы-дети, взрослые-тинэйджеры и др.). Ценности, идеалы, социальная среда.

30. Альтернативы девиаций. Стрессы, депрессии, агрессивность, совладающее поведение.

31. Самопознание и самосовершенствование подростка.

33. Психология старшеклассника. Социальная ситуация развития.

34. Становление личности в ранней юности: общие закономерности.

35. Взаимоотношения с миром: формирование морали и мировоззрения. Профессиональное и нравственное самоопределение. Рост самосознания и особенности самоуважения.

36. Духовные запросы и социальная активность. Саморазвитие. Акмеология школьной жизни.

37. Начало развития зрелой личности – юность и молодость. Профессия и карьера. Стадии студенческого мышления. Студент как субъект учебной деятельности.

38. Зрелость. Поздняя зрелость. Старость. Конец жизни. Линии жизни.

39. Выпускник-практикант на педпрактике (мотивационные, организационные и инструментальные аспекты педагогической деятельности).

40. Педагогические способности, профессиональные знания, навыки и умения. Требования к учителю. Личность педагога в системе отношений: ученик–ученик, педагог–учащийся, ученик–родители, педагог–родители.

41. Принципы эффективного руководства развитием и коррекцией социально-психологического климата и условий оптимизации учебно-воспитательного процесса с позиций педагогической этики. Дидактогенные ошибки, их преодоление и профилактика.

 

 

Учебники и учебные пособия

по курсу «Возрастная психология»

Абрамова Г.С. Возрастная психология. М., 1999

Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии. М..1998

Абрамова Г.С. Психология только для студентов. М., 2001

Аверин В.А. Психология детей и подростков.(0-16) СПб., 1998

Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология. М., 2002

Волков Б.С. Психология подростка. М., 2001

Волков Б.С. Психология ранней юности. М., 2001

Возрастная и педагогическая психология. Тексты. М., МГУ, 1992

Гамезо М.В. и др. Возрастная психология. М., 1999

Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989

Крайг Г. Психология развития. СПб.,2000

Кулагина И.Ю. Возрастная психология.(0-17) М., 1997

Митина Л.М. Психология профессион. становления учителя. М.,1998

Мухина В.С. Феноменология развития и бытия личности. М.,1999

Немов Р.С. Психология. Т.2. М., 1995,с.3 -220

Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 2000

Дополнительная литература

 

Аллан Д. Ландшафт детской души. СПб., 1997

Алферов А.Д. Психология развития школьника. Р. н/Д., 2000

Андриади И.П. Основы педагогического мастерства. М., 1999

Белинская Е.П., Стефаненко Т.Г. Этническая социализация подростка. М., 2000

Блонский П.П. Педология.М., 2000

Божович Л.И. Этапы формирования личности. М., 1995

Брэдвей Л., Алберс Б. Ребенок от 3 до 7, от 7 до 14 лет. М., 1997

Венгер А.Л. Варианты развития личности школьника.

Взрослые и дети в образовательном пространстве. М., 2001

Вишнякова Н.Ф. Конфликт - это творчество? Тренинговый практикум по конфликтологии. Минск, 1996.-315с.

Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. М.,2002

Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1996

Гогоберидзе А.Г. Образование студента. СПб, РГПУ, 2000

Дерябо С., Ясвин В. Гроссмейстер общения. М.: Смысл,1996.- 188 с.

Доман Г. Гармоничное развитие ребенка. М., 1996

Дридзе Т.И. Психология говорения на иностранном языке

Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи. М., 1988

Конаржевский Ю.А. Анализ урока. М., 2000

Кудрявцев В.Т. Психология развития человека. Рига, 1999

Кузнецова В.В. Научно-практические основы школьного этнокультурного образования. М., 2001

Леви В.Л. Нестандартный ребенок. М., 2001

Лещинский В.М., Кульневич С.В. Учимся управлять собой и детьми. М.: Просвещение, 1995.-240с.

Лишин О.В. Педпсихология воспитания. М., 1997

Лупан С. Поверь в свое дитя. М., 1992

Марцинковская Т.Д. История детской психологии.М., 1998

Менчинская Н.А. Развитие психики ребенка.М., 1957

Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. М.: Педагогика, 1984.- 112 с.

На пороге взрослости. Ред. Вершловского С.Г.СПб..1999

Наш проблемный подросток: понять и договориться. СПб.,2001

Одаренные дети. М., 1998

Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности (с/познание и с/воспитание). М., 1991

Основы педагогического мастерства. Ред. Зязюна И.А. М., 1989

Пашукова Т.И. Эгоцентризм в подростковом и юношеском возрасте: причины и возможности коррекции. М., 19998

Педагогическая подготовка студента-филолога. М., 1996

Педагогический поиск. М., 1987

Пелевин В.О. Generation «П». М.,2000

Попова М.В. Психология растущего человека.(0-18) М., 1999

Прихожан А.М. Психологический справочник для неудачника.

Психологические программы развития личности. М., 2002

Психология возрастных кризисов. Хрестоматия. Минск, 1999

Психология детства в художественной литературе 19-20 вв. М.,2001

Психология современного подростка. М., 1987

Психолого-педагогическое изучение личности учащегося и ученической группы. П-ск.,2002

Развитие личности ребенка. Пер. с англ. М., 1987

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М.: Владос, 1995.- 529 с.

Рубинштейн С.Л. Человек и мир. М., СПб.,2003

Симонов В.П. Педагогический менеджмент. М., 1999

СлободчиковВ.И.,Исаев Е.И.Психология развития человека. М., 2000

Станкин М.И. Профессиональные способности педагога. М., 1998

Фельдштейн Д.И. Психология взросления. М.. 1999

Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М.,1991

Щуркова Н.Е. Классное руководство. М., 1999

Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. М., 1994

Эриксон Э. Детство и общество. СПб,1996

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...