По курсу «Возрастная психология»
Вопросы По курсу «Возрастная психология»
1. Место возрастной психологии в системе психологических наук. 2. Предмет, задачи и методы возрастной психологии. 3. Виды развития, его истоки, движущие силы. 4. Возраст, его характеристики, возрастные нормы как основа периодизации 5. Проблемы современной возрастной психологии. 6. Методология и методы возрастной психологии. 7. Проблемы взаимосвязи обучения, воспитания и развития. 8. Критерии периодизации (ведущие виды деятельности, новообразования, возрастные кризисы). 9. Концепция Л.С. Выготского. 10. Концепция Э. Эриксона. 11. Концепция Д.Б. Эльконина. 12. Интегральная характеристика старшего дошкольного возраста. 13. Игра как ведущая деятельность: виды, смыслы, развитие. 14. Виды школьной готовности, ее диагностика. Тестовые методики. 15. Интегральная характеристика младшего школьника. 16. Кризис и адаптация (дезадаптация) в начале школьного обучения. 17. Динамика мотивации и самооценка. 18. Душевная жизнь и духовность ребенка. 19. Учебная деятельность, освоение общеучебных умений и навыков (ОУУН). 20. Влияние учителя (стиль управления, руководства, общения) и семьи (традиции воспитания, психолого-педагогическая грамотность) на школьную компетентность ребенка. 21. Варианты развития, проблемы (ЗПР, сидром дефицита внимания и гиперактивности и др.). 22. Практическая школьная психология, СПС школы. Изучение личности, коррекция. Проектирование личностно-ориентированного обучения, индивидуального образовательного маршрута. 23. Психологическая культура субъектов образовательного процесса 24. Психологическая роль и место подросткового возраста в онтогенезе.
25. Психолого-педагогические аспекты изучения современного подростка. Отрочество как этап жизни. 26. Пубертатный кризис. Половая идентичность и сексуальное поведение (по Г.Крайг). 27. Развитие психических функций. Когнитивное развитие и учебная деятельность подростка. 28. Социализация и Я-концепция. Взаимоотношения и общение подростков со сверстниками. Акцентуации характера. 29. Межпоколенная коммуникация (проблемы взаимодействия в системах отцы-дети, взрослые-тинэйджеры и др.). Ценности, идеалы, социальная среда. 30. Альтернативы девиаций. Стрессы, депрессии, агрессивность, совладающее поведение. 31. Самопознание и самосовершенствование подростка. 33. Психология старшеклассника. Социальная ситуация развития. 34. Становление личности в ранней юности: общие закономерности. 35. Взаимоотношения с миром: формирование морали и мировоззрения. Профессиональное и нравственное самоопределение. Рост самосознания и особенности самоуважения. 36. Духовные запросы и социальная активность. Саморазвитие. Акмеология школьной жизни. 37. Начало развития зрелой личности – юность и молодость. Профессия и карьера. Стадии студенческого мышления. Студент как субъект учебной деятельности. 38. Зрелость. Поздняя зрелость. Старость. Конец жизни. Линии жизни. 39. Выпускник-практикант на педпрактике (мотивационные, организационные и инструментальные аспекты педагогической деятельности). 40. Педагогические способности, профессиональные знания, навыки и умения. Требования к учителю. Личность педагога в системе отношений: ученик–ученик, педагог–учащийся, ученик–родители, педагог–родители. 41. Принципы эффективного руководства развитием и коррекцией социально-психологического климата и условий оптимизации учебно-воспитательного процесса с позиций педагогической этики. Дидактогенные ошибки, их преодоление и профилактика.
Учебники и учебные пособия по курсу «Возрастная психология» Абрамова Г.С. Возрастная психология. М., 1999 Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии. М..1998 Абрамова Г.С. Психология только для студентов. М., 2001 Аверин В.А. Психология детей и подростков.(0-16) СПб., 1998 Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология. М., 2002 Волков Б.С. Психология подростка. М., 2001 Волков Б.С. Психология ранней юности. М., 2001 Возрастная и педагогическая психология. Тексты. М., МГУ, 1992 Гамезо М.В. и др. Возрастная психология. М., 1999 Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989 Крайг Г. Психология развития. СПб.,2000 Кулагина И.Ю. Возрастная психология.(0-17) М., 1997 Митина Л.М. Психология профессион. становления учителя. М.,1998 Мухина В.С. Феноменология развития и бытия личности. М.,1999 Немов Р.С. Психология. Т.2. М., 1995,с.3 -220 Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 2000 Дополнительная литература
Аллан Д. Ландшафт детской души. СПб., 1997 Алферов А.Д. Психология развития школьника. Р. н/Д., 2000 Андриади И.П. Основы педагогического мастерства. М., 1999 Белинская Е.П., Стефаненко Т.Г. Этническая социализация подростка. М., 2000 Блонский П.П. Педология.М., 2000 Божович Л.И. Этапы формирования личности. М., 1995 Брэдвей Л., Алберс Б. Ребенок от 3 до 7, от 7 до 14 лет. М., 1997 Венгер А.Л. Варианты развития личности школьника. Взрослые и дети в образовательном пространстве. М., 2001 Вишнякова Н.Ф. Конфликт - это творчество? Тренинговый практикум по конфликтологии. Минск, 1996.-315с. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. М.,2002 Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1996 Гогоберидзе А.Г. Образование студента. СПб, РГПУ, 2000 Дерябо С., Ясвин В. Гроссмейстер общения. М.: Смысл,1996.- 188 с. Доман Г. Гармоничное развитие ребенка. М., 1996 Дридзе Т.И. Психология говорения на иностранном языке Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи. М., 1988 Конаржевский Ю.А. Анализ урока. М., 2000 Кудрявцев В.Т. Психология развития человека. Рига, 1999 Кузнецова В.В. Научно-практические основы школьного этнокультурного образования. М., 2001 Леви В.Л. Нестандартный ребенок. М., 2001 Лещинский В.М., Кульневич С.В. Учимся управлять собой и детьми. М.: Просвещение, 1995.-240с. Лишин О.В. Педпсихология воспитания. М., 1997
Лупан С. Поверь в свое дитя. М., 1992 Марцинковская Т.Д. История детской психологии.М., 1998 Менчинская Н.А. Развитие психики ребенка.М., 1957 Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. М.: Педагогика, 1984.- 112 с. На пороге взрослости. Ред. Вершловского С.Г.СПб..1999 Наш проблемный подросток: понять и договориться. СПб.,2001 Одаренные дети. М., 1998 Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности (с/познание и с/воспитание). М., 1991 Основы педагогического мастерства. Ред. Зязюна И.А. М., 1989 Пашукова Т.И. Эгоцентризм в подростковом и юношеском возрасте: причины и возможности коррекции. М., 19998 Педагогическая подготовка студента-филолога. М., 1996 Педагогический поиск. М., 1987 Пелевин В.О. Generation «П». М.,2000 Попова М.В. Психология растущего человека.(0-18) М., 1999 Прихожан А.М. Психологический справочник для неудачника. Психологические программы развития личности. М., 2002 Психология возрастных кризисов. Хрестоматия. Минск, 1999 Психология детства в художественной литературе 19-20 вв. М.,2001 Психология современного подростка. М., 1987 Психолого-педагогическое изучение личности учащегося и ученической группы. П-ск.,2002 Развитие личности ребенка. Пер. с англ. М., 1987 Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М.: Владос, 1995.- 529 с. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. М., СПб.,2003 Симонов В.П. Педагогический менеджмент. М., 1999 СлободчиковВ.И.,Исаев Е.И.Психология развития человека. М., 2000 Станкин М.И. Профессиональные способности педагога. М., 1998 Фельдштейн Д.И. Психология взросления. М.. 1999 Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М.,1991 Щуркова Н.Е. Классное руководство. М., 1999 Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. М., 1994 Эриксон Э. Детство и общество. СПб,1996
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|