Методические пояснения по организации занятий.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Увинский дом детского творчества» УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МОУДОД «Увинский дом детского творчества» «__» ________ 201__ г № Директор_____Э.С.Астраханцева
РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО на заседании методического совета на заседании педагогического совета Протокол №__ от «__» ______ 201_г Протокол № __ от «__»________ 201_г
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Спортивно-патриотического клуба «Витязь»»
Возраст обучающихся: 7-18 лет Срок реализации программы: 2014-2015г .
Составитель: Андрей Викторович Косоев педагог МОУДОД «Увинский ДДТ»
п. Ува 2015
Пояснительная записка Современные подростки и молодежь - это актуализированное будущее, то есть не только будущее, но и настоящее. Определяющий и перспективный характер приобретают представления и установки «нормальных» подростков, потому что они составят в будущем основу государственного существования. Те нормы и ценности - а возможно, и иллюзии, - которые они усвоят сегодня, - это и есть будущее общества. Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, отважные, инициативные молодые люди, готовые в случае необходимости защитить себя, встать на защиту слабого и на защиту своего Отечества.
Постановка проблемы: На современном этапе развития российского общества существует немало проблем в воспитании подрастающего поколения. Основными проблемами являются: организация досуга; нравственное и физическое здоровье, патриотическое воспитание подростков и молодежи. У подростков зачастую накапливается значительное количество избыточной негативной энергии, которая, как правило, выплескивается в виде различных правонарушений, направленных против личности (детская: преступность, наркомания и др.). Занятия спортом ставят на первое место среди средств снятия избыточной энергии, и направления ее в безопасное и полезное русло, а также прививают им чувство любви к Родине, желание защищать Отечество, формируют здоровый образ жизни и дисциплинированность. Одним из видов спорта, активно развивающий навыки военно-профессиональной деятельности является рукопашный бой.
Партнёрами в реализации программы могут стать: УФРБ (Удмуртская Федерация Рукопашного Боя) ДЮСШЕ УР, государственные службы и учреждения п. Ува, Управление культуры и молодёжной политики МО «Увинский район», общественные организации, ДОСААФ (автошкола РОСТО), комитет по физической культуре и спорту.
Используя возможности этих служб, привлекать к участию в программе ветеранов ВОВ, бойцов прошедших Чеченскую и Афганскую контр-террористическую операцию станет возможным действительно ориентировать юношей и девушек на понимание и принятие морально-этических норм поведения достойных гражданина России. Появится возможность наглядно и доступно показывать молодым людям значимость и необходимость прохождения службы в рядах ВС РФ, в органах внутренних дел, в ФСБ и других силовых структурах, на конкретных примерах. Работа будет регламентироваться действующим законодательством РФ в области образования, Федеральным законом о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений Цель: Формирования профессионально-значимых знаний, умений, навыков и качеств, необходимых защитникам Родины и формирование физически здоровой, личности, ориентированной на духовно- нравственные и социальные ценности через изучение рукопашного боя. Задачи: Воспитание чувства патриотизма, формирования у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству;
- воспитание чувства дисциплинированности, добросовестного отношения к, своим обязанностям, стремление к достижению поставленной цели; - физическое развитие детей и молодежи, повышение привлекательности здорового образа жизни.
Реализацию данной программы предлагается осуществлять на основе следующих принципов: 1. Непрерывность образования и воспитания. 2. Учет интересов каждого учащегося его интеллектуальных и психофизиологических личностных особенностей. 3. Воспитание и обучение личным примером. 4. Обеспечение обучающимся комфортной эмоциональной среды –"ситуации" успеха и развивающего общения. 5. Содействие выбору индивидуального образовательного маршрута и темпа его освоения. 6. Широкое применение инструктажа. Занятия рукопашным боем в значительной степени могут восполнять недостаток движения, а также помогают предупредить умственное переутомление и повысят работоспособность детей во время учебы. Сегодня рукопашный бой – это мощная система подготовки, находящаяся на стадии своего совершенствования и обладающая достаточно высоким потенциалом для физического и духовного воспитания подрастающего поколения. Настоящая программа включает в себя материал, освоение которого дает возможность учащимся добиваться отличных показателей по физической культуре, развивать творческое воображение, фантазию, формировать здоровый образ жизни и правильное духовно-нравственное развитие, помогает самоутвердиться в среде ровесников.
УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МОУДОД «Увинский дом детского творчества» «__»_______2012г №___ Директор_____Э.С.Астраханцева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Спортивно-патриотического клуба «Витязь» Группа I, 2014-2015 год обучения
Проверь количество часов!!!!!!!!
Содержание программы Теоретическая подготовка.
Тема 1. Введение. Краткая характеристика, цель и задачи курса рукопашного боя. Правила гигиены, техники безопасности, культуры общения на занятиях в тренировочном зале, на улице, в лесу, вблизи водоемов. Двигательный режим. Значение занятий рукопашным боем для здоровья человека. Влияние режима дня, питания, физических нагрузок на повышение физической и интеллектуальной работоспособности.
Тема 2. Рукопашный бой - история развития и совершенствования.
Образ русских богатырей в произведениях фольклора и литературы. Борьба и кулачные бои, как одна из любимых народных забав и основа состязательной мужской культуры русских. Профессиональная борьба в цирке и балаганах. Обучение рукопашному и штыковому бою, а армии, в разные времена в России и других государствах. Виды рукопашного боя в настоящее время.
Тема 3. Духовно- нравственные основы и психофизиологические особенности рукопашного боя.
Образ воина как пример для подражания: развитое чувство справедливости, товарищества, взаимовыручки, патриотизма, сила духа и воля, доброта, свободолюбие, физическая сила. Рукопашный бой-продолжение боевых традиций, правильное понимание и совершенствование их принципов, основа воспитание высоких духовно нравственных качеств личности: любовь к традициям, истории, государству. Особая роль занятий рукопашным боем заключается в духовно нравственном воспитании детей. В основе рукопашного боя лежат принципы, суть которых заключена в следующем: 1. Проявлять благородство. 2. Отстаивать справедливость.
3. Уважать старших. 4. Защищать слабых. 5. Помогать нуждающимся. 6. Не использовать силу и умение во зло. 7. Не обучать людей с дурными наклонностями.
Тема 4. Традиционные действия (???часов).
Построения в шеренгу, в круг, приветствие, основное положение при восприятии информации и команд от инструктора, перестроения. Команды: 1. В одну шеренгу становись. 2. В две шеренги становись. 3. Исходное положение принять. 4. Поклон. 5. Налево, направо, кругом. 6. По залу бегом (шагом) марш 7. Бой, стоп.
Практическая подготовка.
Тема 1. Общеразвивающие упражнения (????часов).
-ходьба по кругу в колонне, ходьба на носках, на пятках, в полуприседе; -бег по кругу в колонне, спиной вперед, приставным шагом, бег с ускорением с захлестом голени и высоким подниманием бедра; -прыжки на одной и двух ногах на месте и с передвижением, с поворотами в разные стороны; -круговые наклонные движения туловищем и головой, маховые и круговые движения руками и ногами; -упражнения на гибкость, растяжку мышц и сухожилий, формирование правильной осанки.
Тема 2. Специальные упражнения (85 часов).
-техника подстраховки и самостраховки при падениях вперед, назад, в сто роны, и из положения сидя и лежа; -переползания по-пластунски; -кувырки вперед, назад, прыжок-кувырок; -стойка на руках, ходьба и отжимания на руках.
Тема 3. Техника передвижений (20 часов).
-шагом, бегом; -приставным шагом; -челночное перемещение (влево, вперед, назад, вправо).
Тема 4. Техника борьбы (20 часов).
Борьба в положении стоя: -броски через бедро; -бросок задняя подножка; -бросок боковая подножка; -передняя, боковая и задняя подсечки; -броски через плечо; -броски через спину; -броски через голову.
Борьба в партере: -переворачивание противника, перевод в борьбу лежа.
Борьба лежа: -удержание противника на лопатках а) верхом, б) со стороны ног, в) со стороны головы, г) сбоку.
Тема 5. Техника ударов (20 часов).
Удары руками: -прямой удар кулаком; -боковой удар кулаком; - удар кулаком снизу.
Удары ногами: -махи ногами (прямые и круговые). -удар вперед; -удар в сторону; -удар назад.
Тема 6. Подвижные игры (10 часов).
Игры, развивающие равновесие, сообразительность, координацию движения, реакцию, силовую и скоростную выносливость: "пятнашки", "выжигала", "выталкивание из круга", "конный бой", "перетягивание каната."
Методические пояснения по организации занятий.
Техника рукопашного боя имеет несколько методик обучения. Каждая система имеет свою цель и готовит людей к выполнению определенных задач – это может быть охранная, поисково-разведывательная деятельность, где требуется задержать и отконвоировать противник; либо другие виды деятельности, где требуется умение частичной или полной нейтрализации противника.
Данная программа преследует цель ознакомить начинающих с основами рукопашного боя и подготовить начинающих с основами рукопашного боя и подготовить их для обучения более специфическим действиям, если того требуют обстоятельства. В данной программе предлагается использовать методики, основанные на постепенном изучении элементов рукопашного боя. Ввиду того, что не у всех есть возможность использовать дорогостоящее оборудование для занятий, нужно помнить принцип, согласно которому можно понять, что " Лучший тренажер – это человек". Тренировка начинается с упражнений для разминки: бег, наклоны, прыжки, растягивания мышц и сухожилий. Они помогают плавно перейти к занятию. Организм нельзя нагружать сразу. Прежде чем прейти к упражнениям, необходимо подготовиться физически и эмоционально – забыть все проблемы, и всецело отдаться тренировочному процессу. Разминочные упражнения тонизируют организм, делают его менее подверженным к различным заболеваниям, ведь " гибкость и пластичность – путь к долголетию". Разогретое и растянутое тело можно подвергать более тяжелым нагрузкам. В качестве заключительного упражнения в разминке можно использовать " бой с тенью" – это прекрасное упражнение, подающее идеи, также оно более динамичное, чем предыдущее и призвано повышать потенциал выносливости бойцов. С этой же целью можно использовать акробатические упражнения. Основная часть тренировки начинается сразу после разминки, занимает большую часть тренировки. В течение всей основной части ученики изучают техники боя и совершенствуют мастерство выполнения этих действий. Хорошо известно, что для успешного противостояния другим стилям каждый боевой стиль должен включать в себя четыре основных категории техник: защиту и удары руками, защиту и удары ногами, борьбу, техники захватов (удержания) и освобождения от них. Главной составляющей всех этих техник является техника передвижений и работы корпусом обучающая маневрированию во время боя. Маневренность в бою очень важное качество- " Маневр – половина победы". " Техника ног" применяется для передвижений, поражения жизненно-важных областей на теле противника, подсечек и блокирования ударов ногами противника. " Техника рук" – это использование кистей, предплечий, локтей или плеч для отражения атак противника или нанесения ударов. " Борьба" – использование сбиваний, подсечек, толчков, бросков и т.п. для того, чтобы лишить противника равновесия и сбить его вниз, а также – использовать контрприемов. В борьбе лежа широко применяются упражнения, удушения, болевые приемы и освобождения от них. Ученики, усвоившие базовые техники, продолжают совершенствовать приобретенные навыки и начинают отрабатывать комбинирование всех выше перечисленных техник. С того времени в тренировочный процесс вводятся борцовские поединки на ковре и спарринги по правилам рукопашного боя. В заключительную часть тренировки входят упражнения: -на развитие силы всех групп мышц (работа с тяжестями, изометрические упражнения, упражнения на перекладине и т.д.); -на развитие скоростных качеств (бег, прыжки на скакалке); -на развитие силовой и скоростной выносливости (тесты на предел возможностей).
Каждая тренировка начинается и заканчивается традиционным построением и приветствием. Занятия рукопашного боя проводятся в залах, на открытых площадках. Тренировки на улице на поляне, в лесу дают возможность дышать чистым воздухом, забыться от повседневной суеты и ощутить себя единым с Природой. Занятия на свежем воздухе в значительной мере способствуют закаливанию организма, там ученики находятся в более реальных условиях, чем в зале. Кроме тренировок существуют и другие формы занятий: -встречи с интересными и знаменитыми людьми, просмотр и обсуждение видео материалов; -индивидуальные беседы; -тренировочные сборы (физические тренировки, игры, экскурсии); -туристические походы; -участие в соревнованиях; -показательные выступления; -семинары.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|