Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические пояснения по организации занятий.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Увинский дом детского творчества»

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора МОУДОД

«Увинский дом детского творчества»

«__» ________ 201__ г №

Директор_____Э.С.Астраханцева

 

 

РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО

на заседании методического совета на заседании педагогического

совета

Протокол №__ от «__» ______ 201_г Протокол № __ от «__»________ 201_г

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Спортивно-патриотического клуба «Витязь»»

 

Возраст обучающихся: 7-18 лет

Срок реализации программы: 2014-2015г

.

 

Составитель:

Андрей Викторович Косоев

педагог МОУДОД

«Увинский ДДТ»

 

п. Ува 2015

 

 

Пояснительная записка

Современные подростки и молодежь - это актуализированное будущее, то есть не только будущее, но и настоящее. Определяющий и перспективный характер приобретают представления и установки «нормальных» подростков, потому что они составят в будущем основу государственного существования. Те нормы и ценности - а возможно, и иллюзии, - которые они усвоят сегодня, - это и есть будущее общества.

Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, отважные, инициативные молодые люди, готовые в случае необходимости защитить себя, встать на защиту слабого и на защиту своего Отечества.

 

Постановка проблемы:

На современном этапе развития российского общества существует немало проблем в воспитании подрастающего поколения. Основными проблемами являются: организация досуга; нравственное и физическое здоровье, патриотическое воспитание подростков и молодежи. У подростков зачастую накапливается значительное количество избыточной негативной энергии, которая, как правило, выплескивается в виде различных правонарушений, направленных против личности (детская: преступность, наркомания и др.). Занятия спортом ставят на первое место среди средств снятия избыточной энергии, и направления ее в безопасное и полезное русло, а также прививают им чувство любви к Родине, желание защищать Отечество, формируют здоровый образ жизни и дисциплинированность. Одним из видов спорта, активно развивающий навыки военно-профессиональной деятельности является рукопашный бой.

 

Партнёрами в реализации программы могут стать: УФРБ (Удмуртская Федерация Рукопашного Боя) ДЮСШЕ УР, государственные службы и учреждения п. Ува, Управление культуры и молодёжной политики МО «Увинский район», общественные организации, ДОСААФ (автошкола РОСТО), комитет по физической культуре и спорту.

 

Используя возможности этих служб, привлекать к участию в программе ветеранов ВОВ, бойцов прошедших Чеченскую и Афганскую контр-террористическую операцию станет возможным действительно ориентировать юношей и девушек на понимание и принятие морально-этических норм поведения достойных гражданина России. Появится возможность наглядно и доступно показывать молодым людям значимость и необходимость прохождения службы в рядах ВС РФ, в органах внутренних дел, в ФСБ и других силовых структурах, на конкретных примерах. Работа будет регламентироваться действующим законодательством РФ в области образования, Федеральным законом о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений

Цель: Формирования профессионально-значимых знаний, умений, навыков и качеств, необходимых защитникам Родины и формирование физически здоровой, личности, ориентированной на духовно- нравственные и социальные ценности через изучение рукопашного боя.

Задачи: Воспитание чувства патриотизма, формирования у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству;

- воспитание чувства дисциплинированности, добросовестного отношения к, своим обязанностям, стремление к достижению поставленной цели;

- физическое развитие детей и молодежи, повышение привлекательности здорового образа жизни.

 

Реализацию данной программы предлагается осуществлять на основе следующих принципов:

1. Непрерывность образования и воспитания.

2. Учет интересов каждого учащегося его интеллектуальных и психофизиологических личностных особенностей.

3. Воспитание и обучение личным примером.

4. Обеспечение обучающимся комфортной эмоциональной среды –"ситуации" успеха и развивающего общения.

5. Содействие выбору индивидуального образовательного маршрута и темпа его освоения.

6. Широкое применение инструктажа.

Занятия рукопашным боем в значительной степени могут восполнять недостаток движения, а также помогают предупредить умственное переутомление и повысят работоспособность детей во время учебы.

Сегодня рукопашный бой – это мощная система подготовки, находящаяся на стадии своего совершенствования и обладающая достаточно высоким потенциалом для физического и духовного воспитания подрастающего поколения.

Настоящая программа включает в себя материал, освоение которого дает возможность учащимся добиваться отличных показателей по физической культуре, развивать творческое воображение, фантазию, формировать здоровый образ жизни и правильное духовно-нравственное развитие, помогает самоутвердиться в среде ровесников.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора МОУДОД

«Увинский дом детского творчества»

«__»_______2012г №___

Директор_____Э.С.Астраханцева

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Спортивно-патриотического клуба «Витязь»

Группа I, 2014-2015 год обучения

 

№ п/п Название разделов, тем Количество часов
Всего Теория Практика
  I Раздел Теория Введение        
  Рукопашный бой-история развития и совершенствования.      
  Духовно – нравственные основы и психофизиологические особенности рукопашного боя.      
  Традиционные действия.      
  ИТОГО      
  II Раздел практика      
    Общеразвивающие упражнения.      
  Специальные упражнения.      
  Техника передвижений.      
  Техника борьбы.      
  Техника ударов.      
  Подвижные игры.      
  ИТОГО      

 

Проверь количество часов!!!!!!!!

 

Содержание программы

Теоретическая подготовка.

 

Тема 1. Введение.

Краткая характеристика, цель и задачи курса рукопашного боя. Правила гигиены, техники безопасности, культуры общения на занятиях в тренировочном зале, на улице, в лесу, вблизи водоемов. Двигательный режим. Значение занятий рукопашным боем для здоровья человека. Влияние режима дня, питания, физических нагрузок на повышение физической и интеллектуальной работоспособности.

 

Тема 2. Рукопашный бой - история развития и совершенствования.

 

Образ русских богатырей в произведениях фольклора и литературы. Борьба и кулачные бои, как одна из любимых народных забав и основа состязательной мужской культуры русских.

Профессиональная борьба в цирке и балаганах.

Обучение рукопашному и штыковому бою, а армии, в разные времена в России и других государствах.

Виды рукопашного боя в настоящее время.

 

Тема 3. Духовно- нравственные основы и психофизиологические особенности рукопашного боя.

 

Образ воина как пример для подражания: развитое чувство справедливости, товарищества, взаимовыручки, патриотизма, сила духа и воля, доброта, свободолюбие, физическая сила.

Рукопашный бой-продолжение боевых традиций, правильное понимание и совершенствование их принципов, основа воспитание высоких духовно нравственных качеств личности: любовь к традициям, истории, государству.

Особая роль занятий рукопашным боем заключается в духовно нравственном воспитании детей. В основе рукопашного боя лежат принципы, суть которых заключена в следующем:

1. Проявлять благородство.

2. Отстаивать справедливость.

3. Уважать старших.

4. Защищать слабых.

5. Помогать нуждающимся.

6. Не использовать силу и умение во зло.

7. Не обучать людей с дурными наклонностями.

 

Тема 4. Традиционные действия (???часов).

 

Построения в шеренгу, в круг, приветствие, основное положение при восприятии информации и команд от инструктора, перестроения.

Команды:

1. В одну шеренгу становись.

2. В две шеренги становись.

3. Исходное положение принять.

4. Поклон.

5. Налево, направо, кругом.

6. По залу бегом (шагом) марш

7. Бой, стоп.

 

 

Практическая подготовка.

 

Тема 1. Общеразвивающие упражнения (????часов).

 

-ходьба по кругу в колонне, ходьба на носках, на пятках, в полуприседе;

-бег по кругу в колонне, спиной вперед, приставным шагом, бег с ускорением с захлестом голени и высоким подниманием бедра;

-прыжки на одной и двух ногах на месте и с передвижением, с поворотами в разные стороны;

-круговые наклонные движения туловищем и головой, маховые и круговые движения руками и ногами;

-упражнения на гибкость, растяжку мышц и сухожилий, формирование правильной осанки.

 

 

Тема 2. Специальные упражнения (85 часов).

 

-техника подстраховки и самостраховки при падениях вперед, назад,

в сто роны, и из положения сидя и лежа;

-переползания по-пластунски;

-кувырки вперед, назад, прыжок-кувырок;

-стойка на руках, ходьба и отжимания на руках.

 

Тема 3. Техника передвижений (20 часов).

 

-шагом, бегом;

-приставным шагом;

-челночное перемещение (влево, вперед, назад, вправо).

 

Тема 4. Техника борьбы (20 часов).

 

Борьба в положении стоя:

-броски через бедро;

-бросок задняя подножка;

-бросок боковая подножка;

-передняя, боковая и задняя подсечки;

-броски через плечо;

-броски через спину;

-броски через голову.

 

Борьба в партере:

-переворачивание противника, перевод в борьбу лежа.

 

Борьба лежа:

-удержание противника на лопатках

а) верхом,

б) со стороны ног,

в) со стороны головы,

г) сбоку.

 

Тема 5. Техника ударов (20 часов).

 

Удары руками:

-прямой удар кулаком;

-боковой удар кулаком;

- удар кулаком снизу.

 

Удары ногами:

-махи ногами (прямые и круговые).

-удар вперед;

-удар в сторону;

-удар назад.

 

Тема 6. Подвижные игры (10 часов).

 

Игры, развивающие равновесие, сообразительность, координацию движения, реакцию, силовую и скоростную выносливость: "пятнашки", "выжигала", "выталкивание из круга", "конный бой", "перетягивание каната."

 

Методические пояснения по организации занятий.

 

Техника рукопашного боя имеет несколько методик обучения. Каждая система имеет свою цель и готовит людей к выполнению определенных задач – это может быть охранная, поисково-разведывательная деятельность, где требуется задержать и отконвоировать противник; либо другие виды деятельности, где требуется умение частичной или полной нейтрализации противника.

Данная программа преследует цель ознакомить начинающих с основами рукопашного боя и подготовить начинающих с основами рукопашного боя и подготовить их для обучения более специфическим действиям, если того требуют обстоятельства.

В данной программе предлагается использовать методики, основанные на постепенном изучении элементов рукопашного боя. Ввиду того, что не у всех есть возможность использовать дорогостоящее оборудование для занятий, нужно помнить принцип, согласно которому можно понять, что " Лучший тренажер – это человек".

Тренировка начинается с упражнений для разминки: бег, наклоны, прыжки, растягивания мышц и сухожилий. Они помогают плавно перейти к занятию. Организм нельзя нагружать сразу. Прежде чем прейти к упражнениям, необходимо подготовиться физически и эмоционально – забыть все проблемы, и всецело отдаться тренировочному процессу. Разминочные упражнения тонизируют организм, делают его менее подверженным к различным заболеваниям, ведь " гибкость и пластичность – путь к долголетию". Разогретое и растянутое тело можно подвергать более тяжелым нагрузкам. В качестве заключительного упражнения в разминке можно использовать " бой с тенью" – это прекрасное упражнение, подающее идеи, также оно более динамичное, чем предыдущее и призвано повышать потенциал выносливости бойцов. С этой же целью можно использовать акробатические упражнения.

Основная часть тренировки начинается сразу после разминки, занимает большую часть тренировки. В течение всей основной части ученики изучают техники боя и совершенствуют мастерство выполнения этих действий.

Хорошо известно, что для успешного противостояния другим стилям каждый боевой стиль должен включать в себя четыре основных категории техник: защиту и удары руками, защиту и удары ногами, борьбу, техники захватов (удержания) и освобождения от них. Главной составляющей всех этих техник является техника передвижений и работы корпусом обучающая маневрированию во время боя. Маневренность в бою очень важное качество- " Маневр – половина победы".

" Техника ног" применяется для передвижений, поражения жизненно-важных областей на теле противника, подсечек и блокирования ударов ногами противника.

" Техника рук" – это использование кистей, предплечий, локтей или плеч для отражения атак противника или нанесения ударов.

" Борьба" – использование сбиваний, подсечек, толчков, бросков и т.п. для того, чтобы лишить противника равновесия и сбить его вниз, а также – использовать контрприемов. В борьбе лежа широко применяются упражнения, удушения, болевые приемы и освобождения от них.

Ученики, усвоившие базовые техники, продолжают совершенствовать приобретенные навыки и начинают отрабатывать комбинирование всех выше перечисленных техник. С того времени в тренировочный процесс вводятся борцовские поединки на ковре и спарринги по правилам рукопашного боя.

В заключительную часть тренировки входят упражнения:

-на развитие силы всех групп мышц (работа с тяжестями, изометрические упражнения, упражнения на перекладине и т.д.);

-на развитие скоростных качеств (бег, прыжки на скакалке);

-на развитие силовой и скоростной выносливости (тесты на предел возможностей).

 

Каждая тренировка начинается и заканчивается традиционным построением и приветствием.

Занятия рукопашного боя проводятся в залах, на открытых площадках. Тренировки на улице на поляне, в лесу дают возможность дышать чистым воздухом, забыться от повседневной суеты и ощутить себя единым с Природой. Занятия на свежем воздухе в значительной мере способствуют закаливанию организма, там ученики находятся в более реальных условиях, чем в зале.

Кроме тренировок существуют и другие формы занятий:

-встречи с интересными и знаменитыми людьми, просмотр и обсуждение

видео материалов;

-индивидуальные беседы;

-тренировочные сборы (физические тренировки, игры, экскурсии);

-туристические походы;

-участие в соревнованиях;

-показательные выступления;

-семинары.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...