Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Взаимосвязь с другими дисциплинами ООП




Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Новгородский Государственный Университет имени Ярослава Мудрого

(НовГУ)

__________________________________________________

Кафедра внутренних болезней, неврологии и психиатрии

 

 

"Утверждаю"

Заместитель директора института

медицинского образования

__________ Сулиманов Р.А.

"____"_________ 2011 г.

 

«внутренние болезни»

Дисциплина для специальности

060105 «Стоматология»

 

Рабочая программа

 

 

«Согласовано» Начальник УМУ   ________________Богдашова И.В. «____»______2011 г. Разработали: д.м.н., профессор Вебер В.Р. к.м.н., профессор Копина М.Н. ______________________ «____»_______ 2011 г.
Заведующий выпускающей кафедрой д.м.н. профессор Мадай Д.Ю.   _________________   "_____"________2011 г Принята на заседании кафедры зав. каф. д.м.н., проф. Вебер В.Р.   _____________________   «_____»_______2011 Г.  

 

 

2011 год

 

Введение

Рабочая программа «Внутренние болезни, общая физиотерапия, ВПТ» является основным документом, определяющим содержание всех видов занятий по данной дисциплине.

Рабочая программа составлена на основании директивных документов:

- «Государственного образовательного стандарта Российской федерации», определяющего требования образовательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по данной дисциплине;

- Учебного плана, определяющего общее число и число часов аудиторских занятий по данной дисциплине;

- Типовой программы по внутренним болезням, утвержденной начальником Управления учебных заведений МЗ РФ, ВНУМЦ, Москва, 1999;

- Положения «Об основной образовательной программе специальности (направления подготовки) высшего профессионального образования» №29 от 27.09.2011 г.

 

1.1. Цель:

научить студентов стоматологического факультета методам распознавания важнейших внутренних болезней, изучить их этиологию, патогенез, клинику, дифференциальный диагноз, лечение, медико-санитагную экспертизу, без знаний которых невозможно понимание закономерностей возникновения, течения и лечения заболеваеий зубочелюстной области, решение вопросов рационального протезирования и оказания неотложной помощи.

 

1.2. Место дисциплины в учебном процессе:

Дисциплина «Внутренние болезни, общая физиотерапия, ВПТ» является федеральным компонентом блока общепрофессиональных дисциплин. «Внутренние болезни, общая физиотерапия, ВПТ» относится к числу клинических дисциплин. Для усвоения материала по этой дисциплине необходимы теоретические и практические знания, полученные на предыдущих этапах обучения: анатомии, патологической анатомии, физиологии, патологической физиологии, гистологии, пропедевтике внутренних болезней.

1.3. Требования к уровню усвоения программы:

1.3.1. Студент должен знать:

- этиологию, патогенез, клинику, дифференциальный диагноз, лечение важнейших заболеваний внутренних органов;

1.3.2. Студент должен уметь:

- установить предварительный диагноз;

- выделять взаимосвязь между патологией внутренних органов и обнаруженными изменениями в полости рта;

- принимать участие в комплексном лечении общесоматических заболеваний совместно с врачами соответствующих специальностей;

- оказывать неотложную помощь при важнейших заболеваниях: приступе бронхиальной астмы, инфаркте миокарда, гипертоническом кризе, тромбозе легочных сосудов, отеке легких, кровотечении из полости рта, острых отравлениях, печеночной, уремической, диабетической, гипогликемической комах, нарушениях ритма, шока (кардиогенном, аллергическом).

1.3.3. Студент должен иметь практические навыки:

- выполненения общеврачебного осмотра пациента;

- расшифровка ЭКГ при остых заболеваниях сердца;

- осуществлять неотложную помощь в условиях стоматологических учреждений.

1.3.4. Критерии оценки знаний студентов по внутренним болезням

- Оценка «ОТЛИЧНО»:

1) Ответ полный, соответствует стандартам усвоения программы: полностью усвоен материал, последовательно, системно излагает его, без наводящих вопросов.

2) Знает этиологию, патогенез, критерии диагноза изучаемых заболеваний.

3) Свободно владеет принципами лечения.

4) Владеет практическими навыками клинического обследования пациента.

5) Умеет оценивать полученные результаты инструментально-лабораторных методов обследования пациента.

6) Имеет представление о современных научных достижениях и методах обследования в области медицины.

7) Владеет диагностикой и оказанием скорой и неотложной помощи.

8) Владеет необходимыми практическими навыками использования компьютерных технологий в поиске нужной информации в данной области для совершенствования процесса самообразования, дальнейшей учебной, профессиональной или научной работы.

9) В ответе допускает одну-две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляет после замечания преподавателя.

10) Свободно ориентируется в обязательной и дополнительной литературе, четко излагает лекционный материал.

- Оценка «ХОРОШО»

1) Ответ недостаточно полный: полностью усвоен материал, последовательно, системно излагает его, но с наводящими вопросами.

2) Знает этиологию, патогенез, критерии диагноза изучаемых заболеваний.

3) Свободно владеет принципами лечения.

4) Понимает патогенетические механизмы развития синдромов и симптомов при основных изменениях в организме.

5) Владеет практическими навыками клинического обследования пациента.

6) Умеет оценивать полученные результаты инструментально-лабораторных методов обследования пациента с наводящими вопросами преподавателя.

7) Владеет диагностикой и оказанием скорой и неотложной помощи.

8) Имеет представление о современных научных достижениях и методах обследования в области медицины.

9) Владеет необходимыми практическими навыками использования компьютерных технологий в поиске нужной информации в данной области для совершенствования процесса самообразования, дальнейшей учебной, профессиональной или научной работы.

10) В ответе допускает три-четыре неточности при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляет после замечания преподавателя.

11) Свободно ориентируется в обязательной литературе, четко излагает лекционный материал.

- Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»

1) Ответ не полный: владеет теоретическим материалом в объеме, необходимом для успешной предстоящей профессиональной деятельности, но допускает в ответе несущественные ошибки и неточности.

2) Недостаточно аргументирует теоретические положения, но на наводящие вопросы отвечает правильно.

3) Владеет практическими навыками клинического обследования пациента (расспрос, осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация), умеет их использовать, но необходима помощь преподавателя.

4) Имеет представление о современных научных достижениях и методах обследования в области медицины.

5) Владеет диагностикой и оказанием скорой и неотложной помощи.

6) Владеет необходимыми практическими навыками использования компьютерных технологий в поиске нужной информации в данной области для совершенствования процесса самообразования, дальнейшей учебной, профессиональной или научной работы.

7) При ответе допускает ошибки и неточности, нарушение логической последовательности изложения материала, недостаточную аргументацию теоретических положений.

8) Недостаточно ориентируется в обязательной литературе, четко излагает лекционный материал.

- Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»

1) Ответ не полный, обнаруживает существенные пробелы в знаниях, нуждается в наводящих вопросах, при этом на некоторые отвечает не в полном объеме.

2) Допускает принципиальные ошибки при физикальном обследовании больного.

3) Допускает грубые ошибки в оценке результатов инструментально-лабораторных исследований пациента.

4) Недостаточно ориентируется в обязательной литературе и в лекционном материале.

 

Взаимосвязь с другими дисциплинами ООП

«Внутренние болезни» относится к числу клинических дисциплин. Изучение дисциплины базируется на знаниях, которые получены на теоретических и медико-биологических кафедрах по дисциплинам: «Анатомия человека - анатомия головы и шеи», «Гистология, эмбриология, цитология – гистология органов полости рта», «Нормальная физиология – физиология челюстно-лицевой области», «Микробиология, вирусология, иммунология – микробиология полости рта», «Патологическая анатомия - патологическая анатомия головы и шеи», «Патофизиология – патофизиология челюстно-лицевой области», «Фармакология». «Пропедевтика внутренних болезней», «Общая физиотерапия», «Топографическая анатомия и оперативная хирургия челюстно-лицевой области». Параллельно изучаются дисциплины «Хирургические болезни. ВПХ», «Военная и экстремальная медицина», «Лучевая диагностика и терапия – лучевая терапия опухолей головы шеи», «Инфекционные болезни, фтизиатрия, эпидемиология», «Акушерство», «Офтальмология».

Знаниями и умениями, вырабатываемыми на занятиях по «Внутренним болезням», студент воспользуется для изучения дисциплин «Клиническая фармакология», «Дерматовенерология», «Оториноларингология», «Неврология», «Педиатрия», во время прохождения производственной практики, дежурств в приемном и терапевтическом отделениях и т.д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...