Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Техническое оснащение турфирмы

 

Общие сведения о турфирме «ТУРИНФО группа РФР»

 

Рассматриваемая сеть туристических фирм Туринфо Глобал-Трэвл, г. Москва, работающая с 1991 года, расположена по адресу ул. Большая Садовая, 5/1, гостиница «Пекин», пр. подъезд, контактные телефоны:

1. Многоканальный: +7 (495) 221-41-27

2. Авиабилеты онлайн: +7 (495) 734-91-61

3. Туры и отдых: +7 (495) 921-22-42

Компания «ТУРИНФО группа РФР» работает на рынке туристических услуг с 1991 года и по праву считается старейшей туристической фирмой России. Компания является международным туроператором по выездному туризму и располагает обширной сетью деловых партнеров, насчитывающей около 1500 туристических компаний в России и за рубежом.

Для обеспечения эффективной работы создана разветвленная сеть, включающая в себя 16 собственных офисов в Москве и регионах России (Нижний Новгород, Владимир, Ярославль, Рязань, Казань, Владивосток, Екатеринбург, Новосибирск, Санкт-Петербург, Уфа). Действует широкая субагентская и франчайзинговая сеть.

«ТУРИНФО группа РФР» занимается организацией чартерных перевозок, консолидацией регулярных рейсов, а так же розничной продажей авиабилетов на все направления международных и внутренних авиалиний. Компания является крупнейшим агентом национального авиаперевозчика «АЭРОФЛОТ – российские авиалинии». В качестве официального агента мы предлагаем услуги более 30 крупнейших международных и российских авиакомпаний. Компания «ТУРИНФО группа РФР» аккредитована в Российском Союзе Туриндустрии (РСТ), Американской Ассоциации Туристических Агентств (АSТА), Международной Ассоциации Авиаперевозчиков (IATA). Также «ТУРИНФО группа РФР» является членом Мальтийского клуба. Компания «ТУРИНФО группа РФР» внесена в Единый федеральный реестр туроператоров, реестровый номер МВТ 003926.

Структурно компания состоит из:

· сети туристических агентств «Туринфо Глобал Тревел» – для обслуживания частных клиентов по любым направлениям и странам;

· коммерческого отдела, с динамично развивающейся субагентской сетью – для продажи авиа и ж/д билетов частным лицам и организациям;

· отдела молодежных тарифов SATA, который предлагает специальные цены для студентов и молодежи на авиаперелеты и размещение (карты ISIC, ITIC, IYTC, EURO<26).

Основным принципом работы компании является индивидуальный подход к каждому клиенту.

При обращении к нам, вас всегда ждет самое доброжелательное отношение и готовность оказать помощь и содействие.

Спектр предоставляемых нами услуг включает:

· продажа авиабилетов

· продажа турпакетов

· VIP-туризм

· бизнес-туризм

· групповые туры

· индивидуальные туры любой категории сложности

· посещение международных и региональных выставок

· лечебно-оздоровительные туры

· детский и молодежный отдых

· организация обучения иностранных языков

· проведение семинаров и конференций

· паспортно-визовые услуги

· страхование выезжающих за рубеж

· бронирование отелей и прокат автомобилей по всему миру

· комплексное обслуживание корпоративных клиентов.

Главный офис компании, находящийся по адресу ул. Большая Садовая, 5/1, гостиница «Пекин», включает в себя следующие отделы и помещения, проектирование которых будет рассмотрено в нашей работе:

1. Исполнительная дирекция (3 человека)

2. Департамент корпоративного обслуживания (8 человек)

3. Центр бронирования авиабилетов (4 человека)

4. SATA отдел (3 человека)

5. Информационно-технический отдел (3 человека)

Таким образом, перейдем к рассмотрению аспектов проектирования технического оснащения для данной сети турфирм.

 

Расчет офисной площади

 

Экономия дорогого офисного пространства, а также переход на западный тип ведения бизнеса приводит к тому, что средний метраж рабочего места сотрудников составляет сейчас 2-2,5 кв. м на человека. Между тем, согласно стандартам, установленным СанПин (Санитарные правила и нормативы), рабочее место сотрудника не должно быть меньше 4,5 кв. м, иначе работодателю грозят взыскания со стороны органов Государственного надзора и контроля по охране труда.

Так, согласно Санитарным правилам и нормам (СанПиН), площадь одного рабочего места, оборудованного ПК, должна составлять не менее 6 кв.м., объем – не менее 20 куб.м. Проектируя помещения, будем исходить из этих показателей.

В российских компаниях, в отличие от западных, преобладает коридорно-кабинетная система планировки офисов. Она позволяет организовать рабочее пространство сотрудника с максимальной для него выгодой. В этом случае с учетом общих площадей оно может достигать 7 м кв.

 Согласно требованиям СанПин, площадь одного рабочего места пользователей компьютера с жидкокристаллическим или плазменным монитором должна быть не менее 4,5 м кв.

Расстояние между рабочими столами с мониторами (в направлении тыла поверхности одного монитора и экрана другого) должно быть не менее 2 м, а расстояние между боковыми поверхностями мониторов – не менее 1,2 м. Рабочие места сотрудников, выполняющих творческую работу за компьютерами, СанПин рекомендуют изолировать друг от друга перегородками высотой 1,5-2,0 м.

За нарушение этих нормативов работодателю грозит взыскание со стороны органов Государственного надзора и контроля по охране труда. Но достаточно ознакомиться с этими нормами и взглянуть на собственное рабочее место, чтобы понять, что большинство работодателей эти нормы игнорируют, причем без всяких «взысканий». И в Москве, и в регионах в первую очередь ориентируются не на предписания СНиП, а на ситуацию на рынке офисных помещений и на свои возможности.

СНиП ограничивают площадь кабинетов руководителей 15% общей площади рабочих помещений, при этом площадь приемных должна быть не менее 9 кв. м. Обычно площадь кабинета директора начинается от 10-12 кв. м. Хотя тенденция к минимизации рабочего пространства сейчас распространяется и на руководителей.

Площади офисных помещений (стандарт ЕС).
Площадь одного рабочего места, по данным Шнелле, с письменным столом размером 140 х 70 см без учета подсобного оборудования и площади для его обслуживания, м2:

· для машинописи – 1,7;

· для делопроизводства – 2,3;

· для ведения картотеки – 1,9;

· для приема посетителей – 2,5.

Распределение помещений на отдельные кабинеты, рабочие комнаты на несколько человек и на общие залы уточняется в каждом конкретном случае).

Глубина помещения зависит от его площади и назначения: кабинет на 1 человека, рабочее помещение на несколько человек, общий зал, помещение большого зала.

В среднем глубина помещений составляет 4,5-6 м. Естественное освещение эффективно для рабочих мест, отстоящих от окон не более чем на 4,5 м, и зависит также от расположения конторского здания: на узкой улице или же на открытом месте. Эмпирическое правило: глубина помещения с достаточной освещенностью естественным светом T = 1,5 высоты до низа оконной перемычки Hпер (Hпер= 3; Т=4,5 м). Для более удаленных рабочих мест следует устраивать искусственное освещение (на удаленной от окон 1/3 площади помещений). Для крупных рабочих групп часто необходимо использование всей глубины помещения; в таких случаях на естественное освещение не рассчитывают.

Ширина прохода у стены продольного коридора зависит от заполнения помещения персоналом и потребности в площади для размещения оборудования. Как правило, в таком проходе должны свободно разойтись два человека, идущих навстречу друг другу.

Таким образом, исходя из схемы помещений, рассчитаем необходимые площади помещения и рабочих мест.

1. Исполнительная дирекция (3 человека)

Необходимая рабочая площадь:

Sисп. д=3*13,4=40,2 м2

Расчетная площадь:

Sисп. д=9,35*4,5=42,1 м2

2. Департамент корпоративного обслуживания (8 человек)

Необходимая рабочая площадь:

SДКС=4*8=32 м2 (показатель площади на одного человека берем по среднему значению)

Расчетная площадь:

SДКС=7,48*4,5=33,7 м2

3. Центр бронирования авиабилетов (4 человека)

Необходимая рабочая площадь:

SЦББ=4*7,5=30 м2 (показатель площади на одного человека берем по среднему значению для ведущего работника)

Расчетная площадь:

SЦББ=7,48*4,5=33,7 м2

4. SATA отдел (3 человека)

Необходимая рабочая площадь:

SSATA=3*5=15 м2 (показатель площади на одного человека берем по среднему значению)

Расчетная площадь:

SSATA=5,61*2,75=15,42 м2

5. Информационно-технический отдел (3 человека)

Необходимая рабочая площадь:

SИТО=3*5=15 м2 (показатель площади на одного человека берем по среднему значению)

Расчетная площадь:

SИТО=5,61*2,75=15,42 м2

Схема главного офиса приведена на рис. 1.


Рис. 1. Схема главного офиса сети турфирм «ТУРИНФО группа РФР»

1 – Исполнительная дирекция

2 – Департамент корпоративного обслуживания

3 – Центр бронирования авиабилетов

4 – SATA отдел

5 – Информационно-технический отдел

 

Расчет освещенности

 

Рациональное освещение рабочего места является одним из важнейших факторов, влияющих на эффективность трудовой деятельности человека, предупреждающих травматизм и профессиональные заболевания. Правильно организованное освещение создает благоприятные условия труда, повышает работоспособность и производительность труда. Освещение на рабочем месте менеджера должно быть таким, чтобы работник мог без напряжения зрения выполнять свою работу. Утомляемость органов зрения зависит от ряда причин:

· недостаточность освещенности;

· чрезмерная освещенность;

· неправильное направление света.

Недостаточность освещения приводит к напряжению зрения, ослабляет внимание, приводит к наступлению преждевременной утомленности. Чрезмерно яркое освещение вызывает ослепление, раздражение и резь в глазах. Неправильное направление света на рабочем месте может создавать резкие тени, блики, дезориентировать работающего. Все эти причины могут привести к несчастному случаю или профзаболеваниям, поэтому столь важен правильный расчет освещенности.

Расчет освещенности рабочего места сводится к выбору системы освещения, определению необходимого числа светильников, их типа и размещения. Процесс работы менеджера в таких условиях, когда естественное освещение недостаточно или отсутствует. Исходя из этого, рассчитаем параметры искусственного освещения.

Производя расчёт электроосвещения не стоит забывать, что разные светильники и лампы дают различный световой поток, силу света и яркость, что влияет на освещённость помещений.

· Основными исходными данными для расчета освещенности каждого помещения являются:

· длина помещения;

· ширина помещения;

· высота помещения;

· коэффициенты отражения потолка, стен, пола;

· светильники;

· коэффициент использования светильника;

· расчетная высота (расстояние между светильником и рабочей поверхностью) лампы;

· тип лампы;

· требуемая освещенность.

Расчетные формулы

Определение площади помещения: Определение индекса помещения:

S =a*b

 

Определение требуемого количества светильников:

 

 

Где Е – требуемая освещенность горизонтальной плоскости, л. к.;

S – площадь помещения м2;

Кз – коэффициент запаса (Кз = 1,4)

U – коэффициент использования осветительной установки;

Фл – световой поток одной лампы, лм;

n – число ламп в одном светильнике;

h1 – высота помещения; h2 – высота рабочей поверхности

1. Исполнительная дирекция (требуемая освещенность – 300 лк)

Исполнительная дирекция, светлый потолок, темно-серый пол.

Исходные данные:

· Помещение а = 9,35 м, b = 4,5 м, h = 3,2 м

· Светильник серии ЛВО 4x18

· Лампы люминесцентные 18 Вт, в одном светильнике 4 лампы Фл = 1150 лм

· Нормы освещенности:

Е = 300лк на уровне 0,8 м от пола

Коэффициент запаса Кз =1,4

Коэффициент отражения потолка – 50, стен – 30, пола – 10

Расчет:

1. Определяем площадь помещения: S = а*b = 9,35*4,5 = 42,1 м

2. Определяем индекс помещения:

=1,266

3. Определяем коэффициент использования, исходя из значений коэффициентов отражения и индекса помещения:

U = 44

4. Определяем требуемое количество светильников:

2. Департамент корпоративного обслуживания (требуемая освещенность – 300 лк)

Департамент корпоративного обслуживания, светлый потолок, темно-серый пол.

Исходные данные:

· Помещение а = 7,48 м, b = 4,5 м, h = 3,2 м

· Светильник серии ЛВО 4x18

· Лампы люминесцентные 18 Вт, в одном светильнике 4 лампы Фл = 1150 лм

· Нормы освещенности:

Е = 300 лк на уровне 0,8 м от пола

Коэффициент запаса Кз =1,4

Коэффициент отражения потолка – 50, стен – 30, пола – 10

Расчет:

1. Определяем площадь помещения: S = а*b = 7,48*4,5 = 33,66 м2

2. Определяем индекс помещения:

=1,17

3. Определяем коэффициент использования, исходя из значений коэффициентов отражения и индекса помещения:

U = 40

4. Определяем требуемое количество светильников:

3. Центр бронирования авиабилетов (требуемая освещенность – 300 лк)

Центр бронирования авиабилетов, светлый потолок, темно-серый пол.

Исходные данные:

· Помещение а = 7,48 м, b = 4,5 м, h = 3,2 м

· Светильник серии ЛВО 4x18

· Лампы люминесцентные 18 Вт, в одном светильнике 4 лампы Фл = 1150 лм

· Нормы освещенности:

Е = 300 лк на уровне 0,8 м от пола

Коэффициент запаса Кз =1,4

Коэффициент отражения потолка – 50, стен – 30, пола – 10

Расчет:

1. Определяем площадь помещения: S = а*b = 7,48*4,5 = 33,66 м2

2. Определяем индекс помещения:

=1,17

3. Определяем коэффициент использования, исходя из значений коэффициентов отражения и индекса помещения:

U = 40

4. Определяем требуемое количество светильников:

4. SATA отдел (требуемая освещенность – 300 лк)

SATA отдел, светлый потолок, темно-серый пол.

Исходные данные:

· Помещение а = 5,61 м, b = 2,75 м, h = 3,2 м

· Светильник серии ЛВО 4x18

· Лампы люминесцентные 18 Вт, в одном светильнике 4 лампы Фл = 1150 лм

· Нормы освещенности:

Е = 300 лк на уровне 0,8 м от пола

Коэффициент запаса Кз =1,4

Коэффициент отражения потолка – 50, стен – 30, пола – 10

Расчет:

1. Определяем площадь помещения: S = а*b = 5,61*2,75 = 15,42 м2

2. Определяем индекс помещения:

=0,771

3. Определяем коэффициент использования, исходя из значений коэффициентов отражения и индекса помещения:

U = 32

4. Определяем требуемое количество светильников:

5. Информационно-технический отдел (требуемая освещенность – 300 лк)

Информационно-технический отдел, светлый потолок, темно-серый пол.

Исходные данные:

· Помещение а = 5,61 м, b = 2,75 м, h = 3,2 м

· Светильник серии ЛВО 4x18

· Лампы люминесцентные 18 Вт, в одном светильнике 4 лампы Фл = 1150 лм

· Нормы освещенности:

Е = 300 лк на уровне 0,8 м от пола

Коэффициент запаса Кз =1,4

Коэффициент отражения потолка – 50, стен – 30, пола – 10

Расчет:

1. Определяем площадь помещения: S = а*b = 5,61*2,75 = 15,42 м2

2. Определяем индекс помещения:

=0,771

3. Определяем коэффициент использования, исходя из значений коэффициентов отражения и индекса помещения:

U = 32

4. Определяем требуемое количество светильников:

 

Расчет сплит-системы

 

Параметры микроклимата могут меняться в широких пределах, в то время как необходимым условием жизнедеятельности человека является поддержание постоянства температуры тела благодаря свойству терморегуляции, т.е. способности организма регулировать отдачу тепла в окружающую среду.

Основной принцип нормирования микроклимата — создание оптимальных условий для теплообмена тела человека с окружающей средой. В санитарных нормах СН-245/71 установлены величины параметров микроклимата, создающие комфортные условия. Эти нормы устанавливаются в зависимости от времени года, характера трудового процесса и характера производственного помещения (значительные или незначительные тепловыделения). Для рабочих помещений с избыточным тепловыделением до 20 ккал/м3 допустимые и оптимальные значения параметров микроклимата приведены в таблице 1:

В настоящее время для обеспечения комфортных условий используются как организационные методы, так и технические средства. К числу организационных относятся рациональная организация проведения работ в зависимости от времени года и суток, а также организация правильного чередования труда и отдыха. В связи с этим рекомендуется на территории предприятия организовывать зеленую зону со скамейками для отдыха и водоемом (бассейны, фонтаны). Технические средства включают вентиляцию, кондиционирование воздуха, отопительную систему.

 

Время года Зона Температура воздуха, 0 C Относительная влажность, % Скорость движения воздуха, м/с
Холодный период Оптимальная 18–21 60–40 < 0.2
Переходный период Допустимая 17–21 < 75 < 0.3
Теплый период года (t > 100 C) Оптимальная 20–25 60–40 < 0.3
  Допустимая < 28 в 13 часов самого жаркого мес. < 75 < 0.5

Таблица 1. Оптимальные значения параметров микроклимата

 

Мощность (точнее, мощность охлаждения) является основной характеристикой любого кондиционера. От этой величины зависит площадь, на которую он рассчитан. Если в помещении большая площадь остекления или окна выходят на южную сторону, то теплопритоки будут больше и мощность кондиционера необходимо увеличить на 15-20%.

 

Q = S*h*q

 

где:

Q – теплопритоки (Вт);

S – площадь помещения (кв. м);

h – высота помещения (м);

q – коэффициент, равный 30 - 40 Вт/кб.м. Для помещения, в которое попадает много солнечного света q = 40 Вт/кб.м; для затененного помещения q = 30 Вт/кб.м; при средней освещенности q = 35 Вт/кб.м.

В расчетах также следует учесть тепло, выделяемое людьми и электроприборами. Считается, что в спокойном состоянии человек выделяет 0,1 кВт тепла; компьютер или копировальный аппарат – 0,3 кВт; для остальных приборов можно считать, что они выделяют в виде тепла 1/3 паспортной мощности. Просуммировав все тепловыделения и теплопритоки, мы получим требуемую мощность охлаждения.

Расчеты будем вести по приведенным выше формулам. Результаты расчетов:

1. Исполнительная дирекция

 

Q = S*h*q

 

Q = 9,35*4,5*3,2*35=4712,4 Вт

Учитывая притоки тепла от людей и оргтехники, Q =4712,4+300+1200= 6712,4 Вт=6,7 кВт

Подбираем сплит-систему MIDEA MSG-24HR мощностью 6,8 кВт

2. Департамент корпоративного обслуживания

 

Q = S*h*q

 

Q = 7,48*4,5*3,2*35=3769,92 Вт

Учитывая притоки тепла от людей и оргтехники, Q =3769,92+800+3000= 7569,92 Вт=7,6 кВт

Подбираем сплит-систему MIDEA MUB-24HR мощностью 7,8 кВт

3.Центр бронирования авиабилетов

 

Q = S*h*q

Q = 7,48*4,5*3,2*35=3769,92 Вт

Учитывая притоки тепла от людей и оргтехники, Q =3769,92+400+1800= 5969,92 Вт=5,97 кВт

Подбираем сплит-систему MIDEA MSX-18HR (ION) мощностью 6 кВт

4. SATA отдел

 

Q = S*h*q

 

Q = 5,61*2,75*3,2*40=1974,72 Вт

Учитывая притоки тепла от людей и оргтехники, Q =1974,72+300+1500= 3774,72 Вт=3,77 кВт

Подбираем сплит-систему MIDEA MSG-18HR мощностью 3,8 кВт

5. Информационно-технический отдел

 

Q = S*h*q

 

Q = 5,61*2,75*3,2*40=1974,72 Вт

Учитывая притоки тепла от людей и оргтехники, Q =1974,72+300+1800= 4074,72 Вт=4,07 кВт

Подбираем сплит-систему MIDEA MSG-21HR мощностью 4,2 кВт

 

Подбор оргтехники

 

Для каждого отдела главного офиса турфирмы необходимо подобрать нужную оргтехнику. Следует учесть, что каждый работник турфирмы имеет свой персональный компьютер. Целесообразным будет также размещение в каждом отделе многофункционального устройства, которое позволяет производить сканирование, печатание и ксерокопирование документов.

Отметим также, что для отделов, которые занимаются бронированием билетов и для информационно-технического отдела машины будут несколько мощнее, чем для остальных отделов. Однако для департамента корпоративного обслуживания и SATA отдела необходимы более мощные многофункциональные устройства.

Таким образом, изучив конъюнктуру рынка цифровой и организационной техники, определимся с необходимым оснащением каждого отдела.

1. Исполнительная дирекция (3 человека)

Компьютеры: Intel Celeron Dual Core 2.5 ГГц DDR-2 DIMM 1024Mb Intel® Bearlake G31 160 Гб SATA ATX 350W HuntKey CP-350 DVD+R/RW&CDRW ATX – 3 шт., стоимость машины в сборке – 300 у.е.*3=900 у.е

Монитор LG Flatron L1953TR 19” TFT – 3 шт., стоимость – 120 у.е*3=360 у.е

МФУ: Epson Stylus Photo RX425 5760x1440 dpi – стоимость – 140 у.е

2. Департамент корпоративного обслуживания

Intel Celeron DC E3300, 2.5Ghz/DDR3 2048Mb/GeForce GT240 512Mb/320Gb/DVD-RW – 8 штук., стоимость машины в сборке – 350 у.е.*8=2800 у.е

Монитор LG Flatron L1953TR 19” TFT – 8 шт., стоимость – 120 у.е*8=960 у.е

МФУ: CanonPixma MP780 4800x1200 dpi – 370 у.е

3. Центр бронирования авиабилетов

Компьютеры: Intel Pentium DC E5700, 3.0Ghz/DDR3 2048Mb/GeForce GTS250 512Mb/500Gb/DVD-RW – 4 штуки, стоимость машины в сборке – 400 у.е.*4=1600 у.е

Монитор LG Flatron L1953TR 19” TFT – 4 шт., стоимость – 120 у.е*4=480 у.е

4. SATA отдел

Компьютеры: Intel Pentium DC E5700, 3.0Ghz/DDR3 2048Mb/GeForce GTS250 512Mb/500Gb/DVD-RW – 3 штуки, стоимость машины в сборке – 400 у.е.*3=1200 у.е

Монитор LG Flatron L1953TR 19” TFT – 3 шт., стоимость – 120 у.е*3=360 у.е

5. Информационно-технический отдел

Сервер: Intel Pentium DC E5700, 3.0Ghz/DDR3 4096Mb 1024Mb/500Gb/DVD-RW – стоимость – 500 у.е.

Компьютеры: Intel Celeron DC E3300, 2.5Ghz/DDR3 2048Mb/GeForce GT240 512Mb/320Gb/DVD-RW – 3 штуки, стоимость машины в сборке – 300 у.е.*3=900 у.е

Монитор LG Flatron L1953TR 19” TFT – 3 шт., стоимость – 120 у.е*3=360 у.е

Общая сумма затрат на оргтехнику составляет 10930 у.е.

Таким образом, выбрав оборудование для компьютеризации офиса туристической по новейшим технологиям с запасом на будущее, перейдем к вопросу прокладки сети и организации ее фенкционирования.

 

Проект локальной сети

 

Для главного офиса исследуемой турфирмы необходимо проложить локальную сеть и рассчитать ее основные показатели.

Основная проблема при разработке проекта сети – выбрать наилучший путь прокладки кабелей от рабочих мест, и размещения коммутатора. Тут очень много зависит от планировки, материала и толщины стен, и общие рекомендации дать сложно. Тем не менее, задача эта не сложная, и для ее решения вполне достаточно здравого смысла. В любом случае, эскиз весьма условен, и небольшие коррекции по мере строительства сети пойдут ему только на пользу.

Особое внимание нужно обратить на вопросы электропитания коммутатора и сервера. Оно должно быть достаточно надежным. Иногда имеет смысл отремонтировать старую розетку, или поставить новую. Так же не помешает подвести хорошее защитное зануление/заземление. Удлинители крайне не желательны – при уборках или перемещениях мебели они страдают в первую очередь.

В нашем случае для работы офиса арендовано 5 комнат средних размеров, для общей численности сотрудников 21 человек. Серьезных требований по надежности, и скорости не ставится. На сервере хранятся общие файлы, работает бухгалтерская программа. И, конечно, вся эта сеть подключена к провайдеру Интернет посредством канала Ethernet.

На основании плана (и геометрических размеров помещения) нужно определиться с закупкой оборудования и материалов по следующим позициям:

· сетевые карты;

· коммутатор;

· кабель;

· штекерные разъемы (вилки);

· гнездовые разъемы (розетки);

· абонентские кабеля;

· короба и декоративные элементы;

· расходные материалы;

· инструменты и приспособления.

Обращаясь к рис. 1, на котором изображена схема помещения с соответствующими размерами, определим необходимые пути для прокладки кабелей и установки коммутаторов.


Рис. 2. Структура локальной сети офиса

 

Таким образом, используя два коммутатора, можно легко обойти проблему с излишком проводов и таким образом сэкономить на кабеле и поднять производительность сети.

Выберем подходящее для данного типа предприятия решение для организации сети. Исходить будем из потребности предприятия, необходимой функциональности и количества компьютеров.

Исходя из предлагаемых в данном районе услуг Интернет, выберем одно Широкополосное подключение через ADSL модем. Спецификацию выбранной сети приведем в таблице 2.

 

Наименование Модель оборудования Порты LAN /DMZ (физические) Общее число хостов
ADSL Модем + роутер SOHO и коммутатор Zyxel P662HW-EE + BM-525 + FNSW-2401 4/0 + 24 23

Таблица 2. Спецификация сети

 

Проведем расчет необходимого оборудования.

1. ADSL Модем – Zyxel P662HW-EE, стоимость – 90 у.е

2. Роутер SOHO BM-525, стоимость – 120 у.е

3. Коммутатор FNSW-2401, стоимость – 30 у.е.

4. Кабель – общая длина: 1,87*6+1,87*4+5+4,5+5+1,87*4+5+4,5+1,87*5=11,22+7,48+5+4,5+7,48+4,5+5+9,35=62,45 м. С запасом на обжим и подключение к розеткам берем 75 м – стоимость – 20 у. е

5. Штекерные разъемы для обжимки – 21 шт., с запасом на брак – 40 шт. – стоимость – 5 у.е

6. Гнездовые разъемы (розетки) – 21 шт., с запасом на брак – 25 шт. – стоимость – 25 у.е

7. Короба и декоративные элементы – 65 м., стоимость – 30 у.е

8. Набор инструментов – 45 у.е.

Сумма затрат на организацию сети составляет 365 у.е.

Затраты вместе с оргтехникой составляют 11295 у.е либо в национальной валюте – 349015 руб.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...