Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ожидаемые результаты и критерии их оценки

Итоговая аттестационная работа

ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесса ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ

КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  Работа выполнена слушателем группы профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе «Воспитатель дошкольной образовательной организации» Ивановой Светланой Сергеевной _________________________     (подпись)  
«Допущена к защите в ГАК» Зав. кафедрой Л.В. Коломийченко _________________________     (подпись) «____» ________________ 2019 г. Научный руководитель: кандидат пед. наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии Фамилия Имя Отчество _________________________     (подпись)    

 

ПЕРМЬ

2019

СОДЕРЖАНИЕ

Основания для разработки проекта ………………………………………. 3
Описание проекта …….…………………………………………………….. 7
План реализации проекта и его методическое сопровождение………… 8
Ожидаемые результаты и критерии их оценки ………………………….... 16
Список используемой литературы ………………………………………… 17
Приложения …………………………………………………………………. 18

 

 


ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА

Происходящее в настоящее время реформирование дошкольного образования …

 

В данном разделе необходимо обосновать актуальность проведения работы в том направлении, в котором разрабатывается проект. Рекомендуется привести соответствующие цитаты из современных нормативно-правовых документов (закона «Об образовании в РФ», «ФГОС дошкольного образования», «Профессиональный стандарт … педагог (воспитатель)»), раскрыть место и значение направления проектируемой работы в образовательном процессе ДОО и в развитии ребенка.

Далее нужно кратко (в пределах одной–двух страниц) представить концептуальное обоснование. Какие исследователи (перечислите инициалы и фамилии ученых) занимались изучением данной проблемы, к каким выводам они пришли? Например, какой подход положили в основу, какую классификацию предложили, какие методы и средства уже использовались для решения рассматриваемой проблемы… Упоминаемые работы должны быть отражены в списке используемой литературы.

Затем следует представить проблемный анализ ситуации в ДОО. Можно привести анализ данных анкетирования педагогов или родителей, анализ ведущейся в ДОО педагогической документации, анализ данных педагогического мониторинга, анализ результатов диагностического обследования детей группы (по усмотрению слушателя). Этот анализ должен подтверждать необходимость и потенциальную возможность реализации данного проекта в условиях конкретного детского сада.

Сами анкеты, результаты диагностики и т.п. приводятся в приложении.      

Данный раздел завершается фразой: … Проведенный анализ актуализирует разработку проекта …


ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Название проекта

Возможно использование образного выражения, но отражающего суть проекта. Например, «Играют мальчики, играют девочки»

Вид проекта: педагогический, среднесрочный

…или краткосрочный, долгосрочный …

Участники

те, кто осуществляет проект (например, воспитатель старшей группы А.И. Морозова), и те, на кого направлен проект (например, дети старшей группы); указывается название и номер ДОО

Цель проекта

Цель должна отвечать на вопрос: Что Вы собираетесь достичь в результате реализации проекта? Основные требования к формулированию цели: конкретность, измеримость, реалистичность, ограниченность временем и точкой приложения. Формулировка цели начинается с существительного.

Поскольку проект педагогический, то целью является формирование у детей… или создание условий …

Задачи

Это шаги, которые необходимо выполнить для достижения обозначенной цели. Задачи конкретно описывают то, что будет выполнено и достигнуто, указывают на частные результаты, этапы на пути к достижению цели.

Задачи формулируются, начиная с глагола.

В педагогическом проекте должны быть представлены задачи образовательного процесса, то есть задачи работы с детьми группы и (при необходимости) с их родителями.

В этом разделе по усмотрению слушателя могут быть представлены этапы реализации проекта, обозначены принципы, положенные в основу его разработки, охарактеризована стратегия и механизмы реализации.


ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

И ЕГО МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Представленный план должен соотноситься с задачами проекта и (если проект педагогический) быть ориентирован на работу с детьми (и их родителями - при наличии такой задачи).

Форма плана обсуждается с научным руководителем.

Вариант плана:

Этап Задачи Содержание Методы Формы Сроки
           

Обязательно следует представить методическое сопровождение (рабочий план реализации проекта). В нем должны быть ссылки на конкретные методические разработки (конспекты занятий, игр и т.д.), которые размещаются в приложении.

По желанию автора проекта могут быть указаны риски и пути их предупреждения.

Объем данного раздела ИАР составляет от 5 до 8 страниц.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНКИ

Перечисляются предполагаемые результаты – те конкретные изменения, которые потенциально произойдут в развитии и поведении детей (родителей), в организации предметно-пространственной среды группы и др. Ожидаемые результаты должны соотноситься с целью и задачами проекта.

Определяются конкретные показатели и критерии, при помощи которых можно оценить успешность выполнения проекта, степень достижения поставленной цели, эффективность проекта (На основании чего можно будет судить, что проект успешно реализован? Как оценить те изменения, которые произойдут в развитии ребенка? Как определить и оценить, чему научатся дети? и т.д.)

В данном разделе может быть представлено описание предполагаемых путей дальнейшего совершенствования педагогической деятельности в выбранном направлении после завершения реализации данного проекта, а также указаны предполагаемые способы ознакомления коллег (и родителей воспитанников) с результатами выполненной работы.   


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы должен быть оформлен в полном соответствии с нижеприведенными требованиями и включать от 8 до 15 источников.

1. Волосова, Е.Б. Все начинается с раннего детства / Е.Б. Волосова // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 8. – С. 14–16.

2. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка: моногр. / Л.С. Выготский. – М.: Смысл, Эксмо, 2004. – 512 с.

3. Галигузова, Л.Н. Педагогика детей раннего возраста: учеб. пособие для студентов вузов / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 301 с.

4. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: пособие для воспитателя дет. сада / Е.В. Зворыгина, Н.С. Карпинская, И.М. Кононова и др.; под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение,1985. – 144 с.

5. Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 608 с.

6. Сегал, И.В. Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в процессе развития двигательных способностей детей 3–4 лет средствами подвижных игр: автореф. дис. …канд. пед. наук: 13.00.07 / И.В. Сегал. – Челябинск, 2008. – 23 с.

7. Тихеева, Е.И. Дидактические игры / Е.И. Тихеева // История советской дошкольной педагогики: хрестоматия / сост. Н.Б. Мчелидзе и др. – М.: Просвещение, 1988. – С. 202–205.

8. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.12.2012). – URL: http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx?1;1646176

9. Якиманская, И.С. Методология и диагностика в психологическом исследовании / И.С. Якиманская. – Оренбург, 2001. – 43 с. – URL:http://www.pedlib.ru/Books/4/0424/index.shtml?from_page=35

Требования к оформлению библиографического списка:

1) список должен быть пронумерован (автоматически или вручную);

2) все источники должны располагаться в строгом алфавитном порядке (Во лосова следует перед Вы готским);

3) в начале строки пишется фамилия автора, ставится запятая и пишутся инициалы; далее с заглавной буквы без кавычек название работы;

– при наличии нескольких авторов сначала указывается только первый из них (для примера см. № 3);

– если на обложке книги не указан автор, то сначала дается ее название (для примера см. № 4, 5);

4) после названия работы ставится двоеточие и с маленькой буквы указывается вид работы (моногр., учебно-метод. пособие); для статьи вид не указывается (для примера см. № 1 в отличие от 2, 3, 4, 5, 6);

5) после вида работы ставится косая черта и перечисляются все ее авторы (обратите внимание: теперь инициалы предшествуют фамилии); если авторов более трех, то указывается «и др.» (для примера см. № 4);

6) если это целая книга, то далее ставится точка и тире, пишется город издания (М., СПб. – в сокращении, Пермь и другие города – полностью), ставится двоеточие, без кавычек пишется название издательства (при этом слова «изд.-во», «изд. центр» писать не нужно), ставится запятая, пишется год издания, затем ставится точка и тире, указывается число страниц в этой книге (сначала пишется число, потом строчная буква с.) (для примера см. № 2, 3, 4, 5, 6);

7) если это статья в журнале, то после перечисления ее авторов ставятся две косых черты, пишется название журнала без кавычек, ставится точка и тире, указывается год (только цифры), снова точка и тире, номер журнала, снова точка и тире, указываются страницы, на которых размещается эта статья (сначала пишется заглавная буква С., затем начальная и конечная страницы через тире (для примера см. № 1);

8) если это статья в сборнике, хрестоматии или глава из книги, то после перечисления авторов ставятся две косых черты, пишется название книги без кавычек, ставится двоеточие, указывается с маленькой буквы вид работы (сб. ст., межвуз. сб. науч. тр.). Далее можно (необязательно) указать инициалы и фамилию составителя. Затем ставится точка и тире, указывается город издания, двоеточие, название издательства, запятая, год издания, затем ставится точка и тире, указываются страницы, на которых размещена эта статья (для примера см. № 7);

9) для Интернет-ресурсов после области заглавия (автор, название) и выходных данных (при их наличии) ставится точка и тире, а затем указывается режим доступа с помощью аббревиатуры URL: (Uniform Resource Locator – Единый указатель ресурсов) (для примера см. № 8, 9).


ПРИЛОЖЕНИЯ

Каждое приложение начинается с новой страницы, в центре вверху указывается слово «Приложение» и его номер (арабскими цифрами), ниже следует его заголовок.

В приложениях можно использовать размер шрифта 12 и одинарный интервал.


Приложение 1

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

 

Тексты ИАР оформляются в соответствии с едиными требованиями:

– объем работы должен составлять от 15 до 20 страниц (не считая приложений);

– шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, через полуторный интервал; в таблицах основной части и в приложениях допускается размер 12;

– поля: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2 см;

– форматирование основного текста – по ширине страницы;

– абзацы оформляются отступом 1,25 см, устанавливаемым автоматически;

– переносы слов в тексте устанавливаются по желанию; в заголовках переносы не допускаются;

– все страницы работы (включая список литературы и приложения) последовательно нумеруются; титульный лист считается первым, но на нем номер не проставляется;

– номер страницы ставится арабскими цифрами автоматически вверху в центре листа;

– названия разделов пишутся заглавными буквами полужирным шрифтом с центрированием посередине и отделяются от последующего текста пустой строкой, кавычки и точки не ставятся.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...