Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет дальности ПРС в радиосетях диапазона метровых волн 160 МГц

 

Базовые кривые распространения радиоволн

Расчет выполняется по базовым кривым распространения (рис.2.1), представляющим собой зависимости медианного значения напряженности поля Е¢2 от расстояния r между точкой приема и источником излучения по прямой линии.

 

Рис.2.1 Базовые кривые распространения.

 

Кривая 1 соответствует случаю, когда направление распространения радиоволн совпадает с направлением трассы железной дороги, а кривая 2- когда не совпадает, кривая 3 используется для расчета связи с локомотивами.

 

2.1 Типы трасс радиосвязи

 

Трасса типа 3-легкая горная.

Коэффициентом аm учитывает отличие условий распространения радиоволн на конкретной трассе радиосвязи от условий, при которых снимались базовые кривые. am = -3,4.

Уровень сигнала, дБ, на входе приемника подвижного объекта:

 

U2 = Е¢2 +аm +Bm +G1 +G2 - a ф1l1- Кэ - aф2l2 -ааф1 Ккc-g2 - Ки - Кв – Км. (7)

 

где: Е¢2- уровень напряженности поля, отсчитываемый по соответствующей базовой кривой для заданного расстояния; (Е¢2=24 дБ.)

Вм - коэффициент, учитывающий отличие мощности передатчика от мощности 1 Вт;

Вм = l0∙lgP1

Вм = l0∙lg10=10 Вт.

G1 =3; G2 =0- коэффициенты усиления передающей и приемной антенн;

a ф1l1 = 4,2 и aф2l2 = 0,6 - погонные затухания и длины антенных фидеров соответственно передатчика и приемника, дБ;

Кэ - коэффициент экранирования, учитывает ослабление напряженности поля крышевым оборудованием подвижного объекта; Кэ. зависит от типа локомотива и места установки антенны на крыше; для электроподвижного состава Кэ = 2,0 дБ;

М - высотный коэффициент, который учитывает отличие произведения высот установки антенн от 100 м2,дБ: M=20∙lg(h1h2/100)

M=20∙lg(75/100) = -2,49 дБ.

Ккс - коэффициент ослабления напряженности поля контактной сетью, для однопутного участка Ккс = 1 дБ;

g2 -коэффициент, учитывающий трансформацию напряженности поля в пространстве к напряжению на разъеме приемной антенны, g2 = 0,12 дБ для антенно-фидерных систем с волновым сопротивлением 50 Ом;

Ки, Км и Кв-вероятностные коэффициенты, которые учитывают флуктуации полезного сигнала вследствие явлений интерференции (Kи), изменения рельефа местности (Км) и изменения рефракции в тропосфере (Кв). При этом Кв = 1,8 дБ; Ки = 5 дБ.

Коэффициент Км зависит от типа трассы. Км = 4 дБ.

 

U2 =24 - 3,4 +10 + 3 + 0 – 2,49 - 4,2 - 0,6 – 2 – 1 - 0,12 – 1,8 – 5 - 4 = 12,38 Дб.

 

Дальность связи рассчитывается исходя из условия U2³U2min (где U2min-минимально допустимый уровень полезного сигнала, который необходимо обеспечить на входе приемника радиостанции в конкретных условиях эксплуатации радиосредств, с тем чтобы получить требуемое качество связи).

 

Минимально допустимый уровень полезного сигнала

Условия эксплуатации радиосредств У1П1,2
Участок, электрифицированный на постоянном токе при скорости движения до 120 км/ч: 8

 

Поправочные коэффициенты

 

Коэффициент экранирования Кэ учитывает ослабление напряженности поля, вызванное влиянием металлической крыши и наличием в месте расположения возимой антенны различного оборудования. Значения Кэ для дискоконусных антенн АЛ/2,3, расположенных на крыше тепловоза составляет 2 Дб.

Поправочные коэффициенты учитывают отличие параметров антенно-фидерных трактов, мощности передатчика и рельефа местности от условий.

Коэффициент мощности, дБ:

 

ВM=10∙lg(P/P1), (8)


Учитывается отличие мощности передатчика P от мощности P1=1 Вт,

RM=10∙lg(10/1)=10

Высотный коэффициент М, дБ:

 

M=20lg(h1h2/100), (9)

 

Учитывает отличие произведения высот установки антенн от 100 м2 и используется при расчетах по кривым 1 и 2 (см. рис. 2.1).

M=20lg(75/100)=-2,49 дБ

Расчет дальности связи между стационарной и возимой радиостанциями

 

При расчете радиоканала ПРС дальность связи определяется в направлении от стационарной радиостанции к радиостанции подвижного объекта, поскольку условия приема сигналов на подвижном объекте значительно хуже, чем на стационаре из-за более высокого уровня помех.

Уровень сигнала, дБ, на входе приемника возимой радиостанции

 

u2= E2 + aт + ВМ +G1 + G2 + M - a1l1 - a2l2 – KЭ – KКС – g2 - KИ – KВ – KМ, (10)

 

Дальность связи «Стационар – локомотив» рассчитывается исходя из условия u2 > u2 мин в такой последовательности:

1) задается минимально допустимое напряжение полезного сигнала на входе приемника возимой радиостанции;

2) определяется значение напряженности поля E2, считая u2 = u2 мин:

 


E2= u2 - aт - ВМ - G1 - G2 - M + a1l1 + a2l2 + KЭ + KКС + g2 + KИ + KВ + KМ, (11)

E2=8 - 3,4 – 10 - 3 + 2,49 + 4,2 + 0,6 + 2 + 0,12 + 1 + 5 + 1,8 + 4 = 19,62 Дб.

 

3) по найденному значению E2 базовой кривой 1 (см. рис. 2.1) определяем дальность связи r.

Дальность связи между стационарной и возимой радиостанциями составляет около 23 км.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...