Учебная культурно-просветительская практика
Цель: подготовка бакалавров дошкольного образования в области культурно-просветительской деятельности.
Задачи практики: Культурно-просветительская практика знакомит студентов с экспозициями музеев разных типов и профилей, фондами музея Республики Татарстан, основными видами музейной деятельности. Целью учебной культурно-просветительской практики является создание условий для развития профессиональной компетентности студентов в процессе формирования ценностного отношения к культурному наследию и привитие вкуса к общению с музейными ценностями. Закрепление на практике имеющихся знаний о формах осуществления культурно-просветительской деятельности в общеобразовательном учреждении; формирование практических умений и навыков в области осуществления культурно-просветительской деятельности общеобразовательном учреждении как важного элемента педагогической деятельности; формирование готовности оказывать услуги культурно-просветительского характера в дальнейшей профессионально-педагогической деятельности. Данная цель реализуется посредством решения следующих задач: · Закрепление теоретических знаний, полученных при изучении гуманитарно - эстетических дисциплин; · Изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности; · Организация культурно-образовательного пространства через приобщение к музейной педагогике; развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических технологий для решения отдельных задачах по месту прохождения практики; · Сохранение традиций, возвращение к исконно духовным ценностям; патриотическое воспитание граждан своего Отечества.
· Развитие способности воспринимать музейную информацию, понимать язык музейной экспозиции. · Использование и популяризация новых технологий музейного образования в форме отдельных проектов, на разных площадках, с привлечением различных партнеров. · Изучение организационной структуры музеев и музейных комплексов и действующей в нем системы управления; · Формирование навыков популяризации знаний в области отечественной культуры среди детей и родитедей; · Разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных и возрастных групп; · Практическое освоение различных технологий и методик культурно-просветительской деятельности бакалавров в ходе решения профессиональных задач в контексте реального образовательного процесса; · Формирование личностного, эмоционально-ценностного отношения студентов к культурно-просветительской деятельности педагога.
Значение культурно-просветительской практики определяется тем, что она дает тот методологический инструментарий, который позволяет осмыслить все виды культурной деятельности в педагогическом аспекте и тем самым повысить уровень общения музея с аудиторией, его социальный статус. На практике следует использовать педагогический потенциал музеев городов и сел Республики Татарстан, выставок и галерей.
Задания на практику: 1. В первый день практики разработать ежедневный план (заверяется подписью руководителя учреждения). 2. В течение всего периода практики выполнить следующие задания: А). создать мини музей в группе детского сада или в дошкольном учреждении (оформить письменно и сдать в документацию: название минимузея, для какого возраста, актуальность создания; описать, какое оборудование, экспонаты, материалы, финансирование нужны для реализации и предложений; как и для чего можно привлечь родителей, какие формы работы с детьми предусматриваете в этом музее; фотоматериал представить в отчете). Одну из форм работы провести с детьми на базе мини музея. Конспект представить в отчетной документации.
Б). Посетить самостоятельно музей города (села) или выставку, картинную галерею (по наличию в местности). Осмыслить все виды культурной деятельности в педагогическом аспекте данного культурного учреждения, и тем самым повысить уровень общения с аудиторией, его социальный статус. Посещение оформить в дневнике, представив все возможные формы работы с аудиторией на базе посещенного учреждения. В). Организовать и провести одно культурное мероприятие для родителей и их детей. Формы проведения разнообразны: День выходного дня, праздник, посещение культурных центров города, села, организация и осуществление проектной деятельности и мн. др. (по усмотрению студента). В отчетную документацию представить фотоотчет по проведенным мероприятиям и конспект проведения. В индивидуальном плане студента все зачетные мероприятия должны быть отражены. Также подготовка к проведению этих меропряитий должна войти в план работы. Отчетная документация по практике: 1.
1-2 СТРАНИЦЫ (
2. План работы на практике. 3. Конспекты проводимых мероприятий с указанием цели, форм деятельности, с приложением фото материалов) 3. Отчёт студента по педагогической практике.
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА НАПИСАНИЯ:
1). Ф.И.О., наименование дошкольного учреждения, в котором студент проходил практику. 2). Краткие сведения о группе /кол-во детей, возраст, общее развитие, подготовленность детей, их отношение к занятиям, поведение на занятии, дисциплина детей в группе, взаимоотношения детей в различных видах деятельности: наличие оборудования, наглядных пособий, книг, игрушек/. 3). Сведения о родителях. Их заинтересованность культурно-просветительской деятельностью. 4). Трудности и первые успехи в работе. Причины неудач. 5). Успехи на практике. 6). Достаточно ли было теоретических знаний для работы в данной практике. 7). Вывод о практике и предложения по улучшению проведения практики в адрес ДОО, университета. Дата Подпись студента
4. Характеристика по месту прохождения практики, заверенная печатью и подписью руководителя. 5. Заполненные формы 3,4,5
В результате прохождения производственной Культурно-просветительской практики студент должен: знать: - ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования; - особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества; - основы культурно-просветительской деятельности; - теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса; - способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; уметь: - системно анализировать и выбирать образовательные концепции; - учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; - осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений; - использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы. владеть: - способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны; - способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.); - способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; - способами проектной и инновационной деятельности в образовании; - способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды. освоить опыт практической деятельности по самостоятельному осуществлению культурно-просветительской деятельности в ДОО.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|