Обзор российского и самарского рынков гостиничного дела
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Маркетинг» на тему: «Оценка конкурентоспособности предприятия и разработка предложений по ее повышению (на примере гостиницы «Октябрьская»)» Выполнил: студентка группы 7402 Афанасьева Е.В. Руководитель: к.э.н., доцент Выборнова Л.А. Дата сдачи: «___» _________ 20__ г. Дата защиты: «___» _________ 20__ г. Оценка: _________________ ______________________ (подпись преподавателя) Самара 2017 2 ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА, МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГК «ОКТЯБРЬСКАЯ» 2.1 Общая характеристика деятельности ГК «Октябрьская»
Гостиница "Октябрьская" - один из лучших гостиничных комплексов города Самары. Многоэтажное здание гостиницы располагает 108 номерами различной степени комфортабельности, способное разместить до 150 человек. Гостиница удобно расположена в географическом центре города, между его старой частью и новыми микрорайонами. В распоряжении гостей кабельное телевидение, Wi-Fi интернет. В гостинице обеспечено круглосуточное обслуживание номерного фонда. Для иностранных гостей проводится регистрация виз. К услугам клиентов – банкомат. Профессионально подготовленный персонал, индивидуальный подход к каждому клиенту, комфорт и дружелюбие – визитная карточка гостиницы. Гостиница «Октябрьская» пользуется заслуженным уважением самарцев и гостей города. На сайте можно забронировать номера в гостинице. Таблица 1. Стоимость номеров гостиницы
Тариф не включает завтрак. Завтрак: 1. шведский стол: 500р. 2. континентальный: 250р. Обзор российского и самарского рынков гостиничного дела
В течение последних трёх лет в России наблюдается стремительное развитие гостиничного бизнеса. В крупные города приходят международные гостиничные сети, растет число маленьких частных отелей, реконструируются старые советские гостиницы. Правда, количественный рост далеко не всегда сопровождается одновременным повышением качества обслуживания и уровня сервиса. Лидерами по развитию гостиничного бизнеса сегодня являются Москва, Санкт-Петербург, Сочи. Быстро растет отельный бизнес в Калининграде, Томской и Волгоградской областях, на Урале (в частности, в Челябинске и Екатеринбурге), а также в Красноярске. От них немного отстает Дальний Восток. Анализируя общее количество гостиниц в России, следует отметить, что с 2009 года количество гостиничных предприятий постепенно увеличивается. На графике 1 отражены собранные основные показатели гостиничных предприятий РФ в период с 2010 по 2014 год.
График 1 – Гостиничная база РФ в период 2010-2014 гг. Всего по состоянию на конец 2009 года на российском рынке гостиничных услуг работало 3 тыс. 626 тыс. гостиниц, номерной фонд которых составил 370 тыс. мест. В 2010 году работало уже около 4 тыс. гостиниц, включая санатории и пансионаты. Номерной фонд российских гостиниц в 2010 году составил более 410 тыс. мест. В 2011 году в России работало 4 369 гостиниц (включая санатории и пансионаты) на 468 тыс. мест. В 2012 году количество Российских гостиниц продолжило увеличиваться, и составило 4 512 гостиниц. Номерной фонд гостиниц составил 4 970 тыс. мест.
На графике 2 отражена тенденция увеличения количества гостиничных предприятий России в период с 2010 года по 2012 год.
График 2 - Количество гостиничных предприятий России Таким образом, гостиничный рынок России в последнее время демонстрирует хорошую динамику развития. Так, его денежная емкость по итогам прошлого года составила 1,7-2 млрд. долларов, а темпы роста - 20-25%. Благоприятный момент активно используют иностранные компании, чтобы занять интересующие их верхний и средний ценовые сегменты. Мировой опыт организации гостиничного бизнеса показывает, что сетевое объединение позволяет достичь наиболее высоких показателей заполняемости отелей и максимальных финансовых результатов. Эти факторы и предопределили основную тенденцию развития российского бизнеса в последние 2-3 года: активное освоение рынка ведущими международными сетевыми игроками и создание национальных гостиничных сетей. Зарегистрированный Росстатом номерной фонд российских средств размещения за минувшие 15 лет вырос на 63%: с 472 тыс. до 771 тыс. номеров. Примечательное, что до 2011 года номерной фонд специализированных средств размещения превышал гостиничный. Судя по всему, речь идет о номерном фонде санаториев, домов и баз отдыха, действующем еще со времен СССР. До 2014 года этот сегмент номерного фонда практически не менялся, прирост (на 12,7%) зафиксирован лишь в 2015 году, что связано скорее с реконструкцией старых объектов, чем с запуском новых. Напротив, номерной фонд гостиниц и других аналогичных средств размещения (мотели, пансионаты) с 2000 года постоянно прирастал, за 15 лет увеличившись почти в 2,5 раза.
График 3 - Динамика изменения номерного фонда (тыс. номеров)
В Самаре работают 160 отелей, среди которых гостиницы крупных мировых сетей: Renaissance Hotels, Holiday Inn, Ibis. Номерной фонд составляет порядка 18 тысяч единиц. Официально классифицированы лишь 42 гостиницы, при этом в городе нет объектов уровня пяти звезд и достаточного количества трех- и двухзвездочных отелей. Это довольно значимая проблема в контексте грядущего чемпионата мира по футболу 2018 года (Самара является одним из городов, где будут проходить матчи мундиаля). Нехватку отелей высокого уровня планируется восполнить за счет новых инвестиционных проектов. Один из них - строительство гостиницы Lotte на пересечении улиц Красноармейской и Галактионовской.
По оценкам департамента туризма Самарской области, для развития рынка гостиничных услуг в столице региона потребуются примерно 10 млрд рублей. Но инвестиционного бума в данной сфере пока не наблюдается. Одним из самых серьезных ограничительных факторов в гостиничном бизнесе Самары является низкий уровень развития гостиничного хозяйства, это касается, в первую очередь, уровня сервиса, соотношение цены и качества предоставляемых услуг, культуры обслуживания. Доходность всех гостиниц невысока, и, учитывая значительный объем будущего предложения, конкуренция будет только расти, в то время как развития нового бизнеса в городе не ожидается. График 4 – Гостиничная база Самарской области в период 2005-2013 гг.
Приложение 1 – Анкета для гостиницы «Октябрьская» Гостиница «Октябрьская» проводит опрос клиентов с целью определить предпочтения потребителей. Собранная информация будет использована исключительно внутри компании для принятия маркетинговых решений. Просим Вас честно и искренно ответить на предложенные вопросы анкеты. Для нас очень важно знать Ваше мнение!
1. Приходилось ли Вам пользоваться услугами гостиничных сетей в последнее время? Да Нет
2. Сколько раз в год Вы пользуетесь услугами гостиницы «Октябрьская»?
3. Насколько важны для Вас следующие характеристики гостиницы «Октябрьская»? Отметьте наиболее подходящие варианты. 1 – совершенно не важно; 6 – исключительно важно
4. Оцените ниже приведённые характеристики по 5-бальной шкале для гостиницы 5 – отлично; 1 - неудовлетворительно
5.Укажите Ваш пол: Мужской Женский 6. Укажите Ваш возраст: менее 25 25-44 45-64 65 и более 7. Сколько Вы зарабатываете в месяц: менее 20 000 от 20 000 до 50 000 более 50 000
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|