Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Математическая постановка задачи




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет имени М.Т.Калашникова»

(ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова»)

 

В.П.Соболева

 

Методические указания

По выполнению курсовой работы

По дисциплине «Информатика»

 

 

Рекомендовано учебно-методическим советом ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова» для использования в учебном процессе в качестве

УЭМКД для студентов, обучающихся по направлению 231000.62 «Программная инженерия» профиль «Разработка программно-информационных систем»

при изучении дисциплины «Информатика»

 

 

Ижевск 2013


 

Содержание

Введение 3

Цели и задачи курсовой работы 4

Порядок выполнения курсовой работы 4

3. Методика выполнения курсовой работы 5

3.1. Постановка задачи 5

3.2. Математическая постановка задачи 6

3.3. Алгоритм решения задачи 6

3.4. Создание текста программы 7

3.5. Контрольный пример 8

3.6. Выводы по работе 8

3.7. Разработка руководства пользователя (оператора) 8

4. Структура пояснительной записки 8

Оформление пояснительной записки 8

6. Защита курсовой работы 9

Заключение 10

Список литературы 10


Введение

Одной из основных форм самостоятельной работы студентов является написание ими курсовой работы.

Быстрое развитие информационных технологий, появление системы Интернет существенно расширяют возможности студентов по сокращению трудоёмкости выполнения курсовых работ, способствуют повышению их качества.

Методические указания помогают студенту понять, что курсовая работа является формой самостоятельной работы, выполняемой студентом на определенную тему. Курсовая работа выполняется под руководством преподавателя, в процессе ее написания студент развивает навыки к научной работе, закрепляя и одновременно расширяя знания, полученные при изучении курса «Информатика». При выполнении курсовой работы студент должен показать свое умение работать с литературными источниками, а также возможность систематизировать и анализировать фактический материал и самостоятельно творчески его осмысливать, приобрести практические навыки решения комплексных задач.

Методические указания дадут возможность студенту правильно и квалифицированно написать курсовую работу, соблюдая при этом все стандарты по ее оформлению.

Методические указания содержат общие требования, предъявляемые к содержанию, оформлению, порядку выполнения и защиты курсовой работы по дисциплине «Информатика».

Указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 231000.62 «Программная инженерия» профиль «Разработка программно-информационных систем».


Цели и задачи курсовой работы

Целью курсовой работыпо дисциплине «Информатика» является формирование у студентов опыта решения конкретных вычислительных задач, реализованных в определенной системе программирования.

К задачам курсовой работы относятся:

- закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении дисциплин «Информатика» и «Основы программирования», а также приобретение практических навыков решения комплексных задач;

- приобретение опыта аналитической работы, развитие умений работы со специальной литературой и иными информационными источниками;

- формирование умений формулировать логически обоснованные выводы, предложения и рекомендации по результатам выполненной работы;

- формирование умения выступать с докладом при защите курсовой работы, компетентно отвечать на вопросы;

- развитие у студента системного мышления, а также профессиональной устной и письменной речи.

 

Порядок выполнения курсовой работы

Курсовая работа предполагает постановку и решение аналитических, расчетных, экономических, исследовательских, оценочных задач, объединенных общностью рассматриваемого объекта.

В ходе курсового проектирования студент должен:

1. Выполнить постановку задачи в соответствии с вариантом задания;

2. Создать математическую модель решения поставленной задачи;

3. Разработать схему алгоритма решения задачи с учетом требований ГОСТ;

4. Написать программу на выбранном языке программирования, реализующую представленную математическую модель в соответствии со схемой алгоритма;

5. Протестировать все ветви работы программы и проанализировать полученные результаты;

6. Написать руководство пользователя;

7. Сделать выводы по работе в целом.

 

Методика выполнения курсовой работы

Процесс создания любой программы разделяется на определенную последовательность этапов: постановка задачи, анализ и моделирование, разработка алгоритма, кодирование, тестирование и отладка, документирование и анализ результатов. Они могут различаться по длительности и трудоемкости, какие-то могут быть опущены, но последовательное прохождение каждого из этих этапов поможет создать качественную программу, сократить число ошибок и быть уверенным в правильности полученного результата.

Постановка задачи

Постановка задачи включает определение сути задачи, ее в­ходных данных, состава результатов.

В соответствии с этим данный раздел должен включать в себя следующую информацию: описание назначения и характеристики задачи, как часто решается задача, откуда и в каком виде поступает информация на обработку, описание входных данных, кому предназначена выходная информация, в каком виде она должна быть представлена, описание выходной информации, способы проверки результата. При описании входных и выходных данных представляется перечень данных с указанием наименования, идентификатора, типа и формата, оформленный в табличной форме, способ их организации и вывода.

Основная цель данного этапа – разобраться в задаче, определить ее суть, все то, что необходимо для ее выполнения, а также результат, который должен быть получен.

Математическая постановка задачи

После того, как задача поставлена, необходимо ее проанализировать, оценить возможные ограничения на значения входных и выходных данных. Анализ задачи обычно завершается ее формализованным описанием, которое обычно предполагает ее математическую формулировку, то есть строится математическая модель решения задачи.

Математическая модель - это описание метода решения задачи, которое включает разработку или выбор численных методов или методов нечисловой обработки данных. Математическая модель может быть представлена в виде систем математических и логических уравнений и усло­вий выбора вариантов обработки.

В данном разделе необходимо представить математическую формулировку задачи, т.е. показать этапы ее решения с точки зрения математики, суть математического метода (формулы, которые будут в дальнейшем использоваться при написании программного кода).

Алгоритм решения задачи

Разработка алгоритма решения задачи (алгоритмизация) - один из самых сложных и ответственных этапов. Он включает формализацию процесса обра­ботки данных и представление его в форме, позволяющей упростить дальней­шее кодирование алгоритма, т. е. его запись на одном из алгоритмических языков. Алгоритмизация включает выделение предполагаемых этапов процесса обработки данных и запись их в определенной форме и последовательности, например в виде схем алгоритмов.

Для записи алгоритмов используется естественный язык с ограниченным словарем.

Для наглядного представления структуры программы удобнее пользоваться записью алгоритма в виде схемы. Для изображения основных алгоритмических структур и блоков в схемах используют специальные графические символы.

Схема работы программы должна строиться в соответствии с требованиями ГОСТ 19.701 – 90 (ИСО 5807 – 85) Схемы алгоритмов, программ, данных и систем /1/.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...