Модель социальной работы по здоровому образу жизни молодежи
Социальная работа позволяет решать широкий круг задач социальной защиты населения. Их число и разнообразие настолько велико, что порой заслоняет основную, конечную цель социальной работы. А конечной целью является охрана здоровья и жизни обслуживаемых лиц.[14;124] Модель социальной работы по здоровому образу жизни молодежи включает: анализ благоприятных и неблагоприятных факторов, оказывающих влияние на социальную работу с молодежью; деятельность по созданию условий для социальной адаптации молодежи; организацию работы по пропаганде здорового образа жизни; деятельность по созданию условий для здорового образа жизни молодежи, ее саморазвитие и самореализации. Для выработки адекватных форм и методов достижения поставленных целей был проведен SWOT-анализ (анализ благоприятных и неблагоприятных факторов, могущих оказать значительное влияние на достижение целей). Результаты проведенного анализа (табл. 6) легли в основу выработки решений по задачам, формам, методам и стимулам планируемой в рамках программы деятельности.
Таблица 6. Благоприятные и неблагоприятные факторы
Деятельность по созданию условий для социальной адаптации молодежи предполагает решение комплекса задач для следующих целевых групп (таблица 7).
Таблица 7. Создание условий для социальной адаптации молодежи
Организация работы по пропаганде здорового образа жизни, социальной ответственности и социальной активности предполагает меры по активизации широких слоев населения и, прежде всего, привлечению собственно молодежи и подростков, а также организаций некоммерческого сектора, работающих с молодежью (таблица 8).
Таблица 8. Модель работы по пропаганде здорового образа жизни среди молодежи
Деятельность по созданию условий для здорового образа жизни молодежи, её саморазвития и самореализации предполагает: создание и развитие объектов социальной инфраструктуры и организации свободного времени на жилмассивах силами общественности микрорайонов и приближение работы досуговых учреждений к месту труда, учебы и быта молодых людей;
поддержку программ организации досуга, физкультурно-массовой работы, реализующих доступные, развивающие формы проведения свободного времени.
Таблица 9. Деятельность по созданию условий для здорового образа жизни молодежи
Заключение На протяжении своей жизни потребности молодежи по охране здоровья изменяются. Определяя наиболее важные проблемы и угрозы для здоровья молодежи в каждой возрастной группе, необходимо предусматривать правильную профилактику и разрабатывать эффективные способы социальной работы. Все услуги здравоохранения должны отвечать потребностям молодежи в охране их здоровья. Оценка качества услуг должна учитывать уровень информированности молодежи и их готовность принимать значимые решения относительно заботы о своем здоровье. Следует обеспечить, чтобы во всех стране услуги здравоохранения соответствовали международным стандартам качества, и чтобы право на конфиденциальность стало важной составной частью оказания услуг и уважительного отношения к молодежи. Для того, чтобы социальная работа с молодежью была эффективной, необходимо, чтобы программы улучшения здоровья молодежи имели достаточное финансирование как со стороны государственного сектора, так и сектора страхования здоровья.
Для оценки эффективности действий по улучшению здоровья молодежи необходимо проводить мониторинг результатов предпринимаемых мер и определять, насколько они соответствуют потребностям молодежи в услугах здравоохранения. Мониторинг и оценку следует проводить на различных уровнях (международный, национальный, местный) с включением как государственных, так и негосударственных мероприятий. Эффективный мониторинг должен также включать в себя информацию по проведению в жизнь законодательства в отношении здоровья молодежи и их социальной защиты. Таким образом, стратегический план действий по улучшению здоровья молодежи включает следующие аспекты: Усовершенствование законодательства по охране здоровья молодежи; Меры социальной защиты молодежи с учетом различных возрастных групп; Занятость молодежи, сокращение безработицы; Профилактика насилия и других форм дискриминации в отношении молодежи; Обеспечение доступа к образованию и информации; Охрана здоровья населения на протяжении всей жизни, в том числе: профилактика проблем, связанных с питанием, включая пропаганду и поддержку грудного вскармливания, контроль за состоянием питания в период полового созревания, подготовки к беременности; профилактика недостаточности витаминов и микронутриентов; профилактика проблем подросткового возраста, включающая снижение уровня подростковой беременности, числа случаев ИППП, сокращение распространенности различного рода зависимостей (курение, наркотики, алкоголь и т.д.); создание для подростков и молодежи «дружелюбных» услуг по охране сексуального и репродуктивного здоровья; воспитание у молодежи чувства собственного достоинства и самоуважения; дальнейшее развитие и укрепление служб планирования семьи, включая обеспечение доступности современных методов контрацепции и непрерывность предоставляемых услуг; обеспечение качественного антенатального наблюдения, внедрение программ безопасного материнства, направленных на снижение материнской и неонатальной заболеваемости и смертности; профилактика и ранняя диагностика онкологических заболеваний; изучение и предупреждение нарушений психического здоровья молодежи в различные периоды их жизни; изучение особенностей течения различных заболеваний с проведением научно-обоснованной коррекции методов профилактики, диагностики и Литература
1. Богданова, Е.А. Охрана здоровья девочек и девушек–основа репродуктивного здоровья женщин/Е.А. Богданова, М.И.Кузнецова,О.Г. Фролова// Акушерство и гинекология.– 1992.- № 5.– С. 48. 2. Ворника, Б.М. Репродуктивное здоровье: Руководство для врачей/ Б.М. Ворника.- Киев.: ИЦ «Семья», 1999. – 128 с. 3. Ворсина, Г.Л. Основы валеологии и школьной гигиены: Учебное пособие/ Г.Л. Ворсина, В.И. Колюнов.—Мн.:Тесей,2005.-288с. 4. Гречнева, Е.В. Реализация государственной молодежной политики в РБ/Е.В. Греснева//Белорусская думка.-2004.-11.-с.22 5. Григорьев, С.И. Социальная работа с молодежью: Учебник для студентов вузов/С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова, С.А. Гусова.-М.:"Гардемарин",2006.-204 с. 6. Добреньков,В.И. Методы социалогического исследования:Учебник/В.И. Добреньков,А.И. Кравченко.-М.:ИНФРА-М,2004.-768с. 7. Дорошкевич, М.П. Основы валеологии: Учебное пособие/ М.П. Дорошкевич,Д.М. Муравьева.-Мн.:"Вышейшая школа",2003.-240с. 8. Здравоохранение в Республике Беларусь: Офиц. стат. сб. за 2004 г. – Мн.: ГУ РНМБ, 2005. – 316 с. 9. Купчинов, Р.И. Формирование здорового образа жизни молодежи: Пособие для кураторов и преподавателей высших учебных заведений/Р.И. Купчинов.-Мн.:УП" ИВЦ Минифина",2004.-211с. Курбатова, В.И. Социальная работа/ В.И. Курбатова.- Ростов н/Д.:"«Феникс»,1999.-576с. 10. Лукьяненко, В.И. Теория и методика социальной работы:Учебное пособие(часть1)/проф. В.И.Лукьяненко, проф. П.Д. Павленок.-М.: Издательство "Союз",1994.-399с. 11. Мануилова, И.А. Современные контрацептивные средства/ И.А. Мануилова.- М.: «Малая медведица», 1993.- 200 с. 12. Михалевич, С.И. Преодоление бесплодия. Диагностика, клиника, лечение: Учебное пособие/ С.И. Михалевич.– Мн.: Бел. Навука, 2002.– 191 с. 13. Основная дородовая, перинатальная и постнатальная помощь: Учеб. семинар/ Библиотека репродуктивного здоровья ВОЗ. – Женева, 2002. – 500 с. 14. Павленок,П.Д. Основы социальной работы: Учебник(2-е изд. испр. и доп.) / П.Д.Павленок.--М.:ИНФРА-М,2001.395с. 15. Подольский, В.В. Репродуктивное здоровье — важнейшая проблема современности/В.В.Подольский// Здоровье женщины.-2003.-№1.-С.103. 16. Римашевская, Н.М. Жизненный уровень населения как фактор национальной безопасности/Н.М. Римашевская// Аналитический вестник “Народонаселение как фактор национальной безопасности”.- Москва, 2000.- № 15.- С. 3-20. 17. Серов,В.Н. Репродуктивные потери (клинические и медико-социальные аспекты)/ В.Н. Серов, Г.М. Бурдули, О.Г.Фролова.– М.: Изд-во «Триада-Х», 1997. – 188 с. 18. Стрижаков, А.Н. Современные методы контрацепции:Руководство/ А.Н.Стрижаков, А.И.Давыдов,М.Н.Шахламова.- М.: 1996.- С. 54. 19. Федорова,М.В. Репродуктивное здоровье женщины и потомство в регионах с радиоактивным загрязнением (Последствия аварии на ЧАЭС) / Под ред. акад. МАИПТ, проф. М.В. Федоровой, чл.–кор. РАМН, проф. В.И. Краснопольского, проф. А.М. Лячинской. – М.: Медицина, 1997. – 394 с. 20. Филатова, О.Г. Методика и техника социологического исследования:Конспект лекций/О.Г.Филатова.-СПб.:Изд-во Михайлова В.А.,2000.-48с. 21. Фирсов, М.В. Теория социальной работы:Учебное пособие для студентов высш. учебных заведений/М.В.Фирсов, Е.Г. Студенова.-М.:Гуманитарный изд.центр ВААДОС,2000.-432с. 22. Харкевич,О.Н. Алгоритм оценки репродуктивного здоровья женщин, проживающих в загрязненных радионуклидами регионах: Метод. рекомендации/ О.Н. Харкевич, С.Р. Мазитов, Т.В. Бекасова.– Гомель.: РНИУП «Институт радиологии», 2004.– 33 с. 23. Харкевич,О.Н. Оценка состояния репродуктивного здоровья у жительниц загрязненных радионуклидами территорий: Метод. рекомендации/ О.Н. Харкевич, С.Р. Мазитов, Т.В. Бекасова.– Гомель.: РНИУП «Институт радиологии», 2004.– 30 с. 24. Харкевич,О.Н. Совершенствование медицинской помощи беременным женщинам:Метод.рекомендации/О.Н. Харкевич.– Мн.: БГУ,2001.– 186с. 25. Холостова, Е.И. Теория социальной работы:Учебник/Под. ред проф.Е.И.Холостовой.-М.: Юристъ,1998.-334с. 26. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на Республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004 г.)—Мн.: Амалфея,2005.—48с. 27. О демографической безопасности: Закон Республики Беларусь от 11декабря 2001г. №201//Ведомости Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь.2001—20 дек. 28. О здравоохранении: Закон Республики Беларусь от 18 июня 1993г. № 24//Ведамасцi Вярхоўнага Савета РэспублiкiБеларусь.1993—18июня.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|