Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ результатов исследования

 

При использовании первой методики «Таблицы Шульте», направленной на определение устойчивости внимания мы получили следующие данные:

 

Таблица 1. Результаты исследования по устойчивости внимания по методике «Таблицы Шульте» в контрольной и экспериментальной группе на начальном этапе исследования (%)

Группа

Уровень

низкий средний высокий
Контрольная 40 50 10
Экспериментальная 20 50 30

 


Рис. 1. Сравнительные данные устойчивости внимания спортсменов

 

На основании вышеприведенных данных можно сделать вывод, что для обеих групп характерны средние показатели устойчивости внимания - по 50% спортсменов в обеих группах показали такие результаты. Однако в экспериментальной группе 3 человека имеют высокий уровень устойчивости внимания – 30%, а в контрольной только 1 человек – 10%, то есть высокий уровень устойчивости внимания на 20% больше в экспериментальной группе. Обратная картина относительно низкого уровня устойчивости внимания: у спортсменов контрольной группы – 40% против 20% в экспериментальной, то есть в экспериментальной группе на 20% меньше людей с низким уровнем устойчивости внимания.

При использовании второй методики «Кольца Ландольта», направленной на оценку уровня распределения внимания мы получили следующие данные.

 

Таблица 2. Результаты исследования распределения внимания по методике «Кольца Ландольта» в контрольной и экспериментальной группе на начальном этапе исследования (%)

Группа

Уровень

низкий средний высокий
Контрольная 40 50 10
Экспериментальная 20 50 30

Рис. 2. Сравнительные данные распределения внимания спортсменов

 

Из данных таблицы видим, что для обеих групп характерны средние показатели распределения внимания - по 50% спортсменов показали такие результаты. Однако в экспериментальной группе 3 человека имеют высокий уровень распределения внимания – 30%, а в контрольной только 1 человек – 10%, то есть в контрольной группе на 20% меньше людей с высоким уровнем распределения внимания, чем в экспериментальной.

Вдвое большее количество людей с низким уровнем распределения внимания у спортсменов контрольной группы – 40% против 20% в экспериментальной. То есть в экспериментальной группе на 20% меньше людей с низким уровнем распределения внимания, чем в контрольной.

При использовании методики «Кольца Ландольта», направленной на определение уровня переключения внимания мы получили следующие данные:

 

Таблица 3. Результаты исследования переключения внимания по методике «Кольца Ландольта» в контрольной и экспериментальной группе на начальном этапе исследования (%)

Группа

Уровень

низкий средний высокий
Контрольная 40 50 10
Экспериментальная 20 50 30

 


Рис. 3. Сравнительные данные переключения внимания спортсменов

 

Из данных таблицы видим, что для обеих групп характерны средние показатели уровня переключения внимания. В экспериментальной группе 3 человека имеют высокий уровень переключения внимания – 30%, в контрольной только 1 человек – 10%. Вдвое большее количество людей с низким уровнем переключения внимания у спортсменов контрольной группы – 40% против 20% в экспериментальной.

Таким образом, на основании проведенных методик можно сделать вывод о том, что занятия по мини-футболу являются эффективным средством развития внимания у спортсменов, если на них систематически используются упражнения и игры, направленные на развития внимания.

 


Вывод

 

Механизмы соревновательной деятельности в футболе предусматривают одновременное протекание процессов восприятия, мышления и моторной деятельности. Результаты данной деятельности выражаются в конкретных технико-тактических действиях, избираемых футболистом с учетом всех условий конкретной ситуации. Посредством этих действий и решаются стоящие перед ним тактические задачи, в основе которых лежат:

- восприятие, наблюдение, внимание как психические процессы, обеспечивающие ориентировку футболистов в сложных условиях игровых ситуаций;

- мышление, память, представления и воображение как процессы, посредством которых на основе сигналов, полученных от органов чувств из внешней среды, осуществляется выбор решения в данной ситуации;

- быстрота двигательных реакций как важнейшая временная характеристика действий и нервных процессов, управляющих этими действиями.

 


Библиографический список

 

1. Андреев С. Н. Играй в мини-футбол. - М.: Сов. спорт, 1989. - 47 с.

2. Андреев С.Н., Алиев Э.Г. Мини-футбол в школе [Текст] / С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев. – М.: Советский спорт, 2006. – 224 с.:

3. Андреев С.Н., Алиев Э.Г., Левин В.С. МИНИ-ФУТБОЛ (футзал). Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮШОР. – М.: Советский спорт, 2010.

4. Бруннер Е.Ю. Лучше, чем супервнимание: Методики диагностики и психокоррекции: Психология внимания; Оценочные тесты; Развивающие игровые упражнения. Серия: Психологический практикум.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.— 317 с.

5. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: ФиС, 1988. - 331 с.

6. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса.- М.: ФиС, 1985, с. 26-83.

7. Гогунов Е.Н., Марьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 288 с.

8. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. - М.: ФиС, 1980. - 136 с.

9. Головков В.В. Факторы, обеспечивающие эффективность соревновательной деятельности квалифицированных спортсменов в мини-футболе: Автореф. канд. дис. СПб., 2002. - 24 с.

10. Дьячков В.М. Методы совершенствования физической подготовки. – М.: Физкультура и спорт,1973.-160с.

11. Дьячков В.М. Проблемы спортивной тренировки. – М.: Физкультура и спорт,1961.-168с.

12. Запорожанов В.А., Сахновский К.П., Кузьмин А.И. Система оценки перспективности спортсменов в условиях центра отбора // Теория и практика физ. культуры. - 1990. - №4.-с.27-29.

13. Запорожанов В.А., Кузьмин А.И., Х. Созаньски. Комплексная система оценки перспективных возможностей юных спортсменов // Наука в олимпийском спорте. - 1994. - с.30 – 36

14. Ильин Е.П. Психология спорта. – СПб.: Питер, 2008.

15. Конуров Д.М. Связь физической и тактической подготовки спортсменов в игровых видах спорта: Автореф. дис…канд.пед. наук. – М.,2002.-24с.

16. Кряж В.Н. Круговая тренировка в физическом воспитании студентов. – Минск: Высшая школа,1982.-214с.

17. Лисенчук Г.А., Догадайло В., Колотов В. и др. Отбор и прогнозирование достижений как инструмент управления соревновательной деятельностью в футболе // Наука в олимпийском спорте. - 1997.-№1. - с.57 - 63

18. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. - К.: Олимпийская литература, 1999. – 320с.

19. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. М.: ФиС, 1977.

20. Матвеев Л. П. Основы спортивной тренировки. - К.: Олимпийская литература, 1999. – 172с.

21. Матвеев Л.П. Общая теория спорта: Учебн. для ВУЗов. – М.: Физкультура и спорт,1997.-304с.

22. Матвеев Л.П. Теория физического воспитания: Учебн. Для ИФК/ Л.П. Матвеев, А.Д. Новиков. – М.: Физкультура и спорт,1970.-285с.

23. Методика «Таблицы Шульте» / Альманах психологических тестов. -М., 1995. -С.112-116.

24. Мини-футбол: Новые технологии в подготовке команд/ под редакцией А.А. Полозова http://www.rusfutsal.ru/publ/raznoe/knigi/48-1-0-695

25. Мутко В.Л., Андреев С.Н., Алиев Э.Г.

26. Мини-футбол – игра для всех. [Текст] / В.Л. Мутко, С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев. – М.: Советский спорт, 2007. – 264 с.: ил.

27. Набатникова М.Я. Развитие научных основ юношеского спорта //Теор. и практ. физ. культ., 1983, № 11, с. 45-47.

28. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. - М.: ФиС, 1970. - 479 с.

29. Петровский В.В. Организация спортивной тренировки. - Киев: Здоровье, 1978. - 96 с.

30. Платонов В.М. Подготовка квалифицированных спортсменов. - М.: ФиС, 1986. - 286 с.

31. Психология внимания. Хрестоматия по психологии/ Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Л. Романова. - М., 2000.

32. Психология физической культуры и спорта. Учебник для студентов высших учебных заведений/Под ред. А.В. Родионова. - М.: Academia 2010.- 368 с.

33. Родионов А.В. Влияние психологических факторов на спортивный результат. - М., "Физкультура и спорт", 1983.

34. Соломонко В.В., Лисенчук Г.А., Соломонко О.В. Футбол. - К.: Олимпийская литература, 1997.-286с.

35. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства. Учебник для студентов высших учебных заведений. 4-е изд., стер/ Под ред. Ю.Д. Железняка.- М.: Академия, 2010. – 400с.

36. Теория и методика физического воспитания: Учебн. для ин-тов физ. культ. /Под ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. Т. I - М.: ФиС, 2006. - 304 с.

37. Физиология человека: Учебн. для ИФК. 5-е изд. /Под ред. Н.В. Зимкина. - М.:ФиС, 2006. - 496 с.

 


Приложение

Приложение 1

 

Результаты исследования устойчивости внимания по методике «Таблицы Шульте» в экспериментальной группе

Имя, фамилия

Уровень

низкий средний высокий
1 Гобун А. +    
2 Васильев Ю.   +  
3 Дорошин К.   +  
4 Ийодис Р     +
5 Карамашев О.     +
6 Петров В.   +  
7 Пушкин П.     +
8 Сокольский Л   +  
9 Шмыгало Е.   +  
10 Якушкин Б. +    

 

Результаты исследования устойчивости внимания по методике «Таблицы Шульте» в контрольной группе

Имя, фамилия

Уровень

низкий средний высокий
1 Бородкин А.   +  
2 Дмитриев И.   +  
3 Карпов М.     +
4 Лыркин П   +  
5 Морозов К   +  
6 Нигматуллин Р. +    
7 Несторов З. +    
8 Окунев В. +    
9 Осокин Д. +    
10 Парамонов К.   +  

 


Приложение 2

 

Результаты исследования распределения внимания по методике «Кольца Ландольта» в экспериментальной группе

Имя, фамилия

Уровень

низкий средний высокий
1 Гобун А. +    
2 Васильев Ю.   +  
3 Дорошин К.   +  
4 Ийодис Р     +
5 Карамашев О.     +
6 Петров В.   +  
7 Пушкин П.     +
8 Сокольский Л   +  
9 Шмыгало Е.   +  
10 Якушкин Б. +    

 

Результаты исследования распределения внимания по методике «Кольца Ландольта» в контрольной группе

Имя, фамилия

Уровень

низкий средний высокий
1 Бородкин А.   +  
2 Дмитриев И.   +  
3 Карпов М.     +
4 Лыркин П   +  
5 Морозов К   +  
6 Нигматуллин Р. +    
7 Несторов З. +    
8 Окунев В. +    
9 Осокин Д. +    
10 Парамонов К.   +  

 


Приложение 3

 

Результаты исследования переключения внимания по методике «Кольца Ландольта» в экспериментальной группе

Имя, фамилия

Уровень

низкий средний высокий
1 Гобун А. +    
2 Васильев Ю.   +  
3 Дорошин К.   +  
4 Ийодис Р     +
5 Карамашев О.     +
6 Петров В.   +  
7 Пушкин П.     +
8 Сокольский Л   +  
9 Шмыгало Е.   +  
10 Якушкин Б. +    

 

Результаты исследования переключения внимания по методике «Кольца Ландольта» в контрольной группе

Имя, фамилия

Уровень

низкий средний высокий
1 Бородкин А.   +  
2 Дмитриев И.   +  
3 Карпов М.     +
4 Лыркин П   +  
5 Морозов К   +  
6 Нигматуллин Р. +    
7 Несторов З. +    
8 Окунев В. +    
9 Осокин Д. +    
10 Парамонов К.   +  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...