Эффективность производственных затрат, показатели и методика определения
Оценка экономической эффективности производства продукции животноводства проводится 1000 рублей производственных основных средств.
Таблица 6 – Эффективность производственных затрат по основным видам продуктов животноводства
Выход продукции в расчёте на 1000 рублей производственных затрат по молоку с 2005 г. по 2007 г. сократилось с 2,3ц до 1,73 ц. Выход по мясу КРС также наблюдается снижение с 0,16 ц до 0,1 ц. Выход по мясу свиней наблюдается рост с 0,16 ц до 0,17 ц, но при этом в 2006 г. было 0,22 ц и снизилось в 2007 г. до 0,18 или на 0,05 ц. Выход продукции по мясу овец сравнивать не с чем, так как предприятие перестало выращивать и производить продукции из овец в 2006, 2007 гг. Сравнительная экономическая оценка производства отдельных видов продукции животноводства, проводимая в целях выявления наиболее эффективных видов ее проводится по натуральным и стоимостным показателям: - продуктивность сельскохозяйственных животных; - выход валовой продукции в натуральном и, денежном выражении в расчете на одну голову скота; - сумма производственных затрат в расчете на одну голову скота, на 1 ц продукции и 1 рубль валовой продукции; - реализационная цена 1 ц продукции; - сумма прибыли в расчете на одну голову скота и на 1 ц продукции; - уровень рентабельности производства продукции [19].
Таблица 7 – Оценка эффективности затрат на производство и продажу отдельных видов продукции животноводства
Продолжение. Таблица 7 – Оценка эффективности затрат на производство и продажу отдельных видов продукции животноводства
Оценка эффективности затрат на производство и продажу продукции по молоку производственная себестоимость всей продукции возросла на 96,4% или на 47018 тыс. руб. Она возросла в связи с увеличением расходов по всем статьям, а также с увеличением валового сбора. Валовой сбор молока увеличился на 44,8% или 51448 ц. Производственная себестоимость 1 ц увеличилось на 47,9% или 187,01 руб. Полная себестоимость проданной продукции увеличилось на 318,9% или 13870 тыс. руб. Объём продажи увеличился на 183,1% или 20428 ц. Полная себестоимость 1 ц продукции также увеличилось на 47.2% или 187,13 руб. Средняя цена реализации также увеличилась на 33,5% или 153,1 руб. Это связано с возросшим потреблением населения молочных продуктов, а также с их дефицитом на рынке (качественных продуктов). Валовая продукция в текущих ценах увеличилась на 88,8% или 47662 тыс. руб. Выручка от продажи увеличилась на 269% или на 14006 тыс. руб. Исходя из увеличения выручки можно сказать, что молоко очень ликвидный товар, который можно и нужно производить больше. Приходится валовой продукции на каждый рубль производственных затрат снизилось на 4,6% или 0,05. Все рассмотренные показатели за период с 2005 г. по 2007 г. Оценка эффективности затрат на производство и продажу продукции по мясу КРС производственная себестоимость всей продукции возросла на 26,6% или на 8520 тыс. руб. Она возросла в связи с увеличением расходов по всем статьям. Валовой сбор уменьшился мяса КРС на 18,9% или 974 ц. Производственная себестоимость 1 ц увеличилось на 56% или 3485,25 руб. Полная себестоимость проданной продукции увеличилось на 135,6% или 10796 тыс. руб. Объём продажи увеличился на 86,5% или 1257 ц. Полная себестоимость 1 ц продукции также увеличилась на 26,2% или 1441,2 руб. Средняя цена реализации также увеличилась на 63,4% или 2645,8 руб.. Валовая продукция в текущих ценах увеличилась на 32,6% или 7004 тыс. руб. Выручка от продажи увеличилась на 201,2% или на 12175 тыс. руб. Исходя из увеличения выручки можно сказать, что мясо очень ликвидный товар, который можно и нужно производить больше. Приходится валовой продукции на каждый рубль производственных затрат увеличилось на 4,4% или 0,03. Все рассмотренные показатели за период с 2005 г. по 2007 г.
Оценка эффективности затрат на производство и продажу продукции по мясу свинины производственная себестоимость всей продукции уменьшилась на 44,1% или на 6622 тыс. руб. Она уменьшилась в связи с уменьшением валового сбора и соответственно уменьшением издержек на производство. Валовой сбор уменьшился мяса свинины на 44,8% или 1175 ц. Производственная себестоимость 1 ц уменьшилась на 1,4% или 77,41 руб. Полная себестоимость проданной продукции уменьшилась на 44,2% или 1774 тыс. руб. Объём продажи уменьшился на 38,1% или 251 ц. Полная себестоимость 1 ц продукции также уменьшилась на 9,9% или 600 руб. Средняя цена реализации также увеличилась на 63,4% или 2645,8 руб.. Валовая продукция в текущих ценах увеличилась на 9,5% или 1114 тыс. руб. Выручка от продажи увеличилась на 1,5% или на 4 тыс. руб. Исходя из увеличения выручки можно сказать, что мясо свинина не очень ликвидный товар, который можно и нужно производить больше. Приходится валовой продукции на каждый рубль производственных затрат увеличилось на 4,4% или 0,03. Все рассмотренные показатели за период с 2005 г. по 2007 г. Поэтому предприятие развивает те отрасли, которые приносят максимальную прибыль и снижает развитие тех отраслей, которые сейчас не приносят существенно дохода и требуют больших затрат.
Рассмотрение направления, как овцеводство не возможно так предприятие в 2006, 2007 гг. закрыло производство полностью. Видно посчитав, что развивать овцеводство пока не выгодно и бросило силы на другие виды продукции животноводства, как молоко и мясо КРС.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|