Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование позитивного политического образа государства




 

Динамика и направленность общественно-политических процессов последнего времени, разворачивающихся на всех уровнях, будь то локальный, национальный, региональный или глобальный, с наглядно очевидностью свидетельствуют о том, что на смену традиционной политической реальности, так или иначе связанной с материальными благами, преимущественно двухмерным и дихотомическим восприятием сферы политического, приходит реальность символическая, в которой «образы правят миром». Прежние принципы формирования и механизмы реализации политического курса государства в различных областях жизни общества уступают место новым парадигмам и технологиям, эффективность которых определяется уже не столько экономическими, силовыми и т.п. факторами, сколько ресурсом эмоционально-психологического воздействия, содержащимся в них образным «зарядом», способностью сформировать нужное восприятие или скорректировать сложившееся ранее впечатление у соответствующего референтного лица, будь то отдельный лидер или политик, либо группы лиц, будь то члены национальных правительств, элитарные слои, социум в целом.

Констатируя существенное влияние информационной составляющей на современную политическую сферу и анализируя возможные последствия увеличения в ней символического компонента, американские политологи вводят особый критерий оценки успешности внешней политики государства. Этот критерий, во многом совпадая с категориями рекламы и пиара, предполагает создание позитивного морального и культурного имиджа для привлечения к реализации собственных политических интересов как можно большей потенциальной аудитории. В частности, как полагает Дж. Най, построение внешней политики с учетом в том числе и этих соображений – действительно ключ к успеху в информационную эру.

Особую остроту данный вопрос приобретает в контексте задач по формированию концептуальных оснований и выработке эффективных механизмов реализации государственной информационной политики – совокупности мероприятий специально уполномоченных органов государства в информационной сфере, являющейся одной из наиболее значимых в настоящее время сфер жизни социума, которая имеет как внутренние, так и внешнеполитические измерения. В условиях необычайно динамичного и крайне противоречивого развития данных измерений, касающихся всего мира в целом и отдельных национальных сообществ в частности, поиск оптимального сочетания государственного регулирования информационной сферы при сохранении основ экономической и творческой самостоятельности тех или иных видов СМИ, нахождение гармоничного баланса между корпоративными и общенациональными интересами становятся особо важными задачами информационной политики государства. Их практическое решение при ставших уже традиционно непростыми, а нередко весьма напряженными – постоянно или периодически – взаимоотношениях власти и масс-медиа в подавляющем большинстве развитых стран мира делает востребованным комплексные подходы, учитывающие как зарубежный позитивный опыт, так и собственные традиции и специфику.

В частности, необходимо четкое обозначение интересов государства в информационной сфере, так или иначе связанных, прежде всего, с обеспечением национальной безопасности, сохранением суверенитета и территориальной целостности страны, что невозможно в том числе без формирования ее позитивного образа. Здесь может быть задействован любой инструментарий, не вступающий в противоречие с фундаментальными гражданскими правами и свободами, а также с нормами международного и национального законодательства. Кроме того, необходимо учреждение широкой сети общественных масс-медиа общенационального, регионального и муниципального уровней, способных осуществлять информационное обеспечение различных субъектов, удовлетворять информационные потребности тех или иных социальных слоев и групп. Это особенно важно для сохранения здоровой экономически и политически конкурентной среды в условиях, с одной стороны, довольно суровых рыночных реалий, с другой стороны, наличия у государства как субъекта политики специфических возможностей не только участия, но и регулирования всех сфер жизни социума.


Заключение

 

В XXI веке информация становится важнейшим управленческим ресурсом, товаром, обладающим свойством безграничности и неиссякаемости, и, наконец, серьезным фактором большей демократизации полиархий, что позволяет говорить о становлении эры электронной демократии и электронного администрирования, объединенных под общей номинацией «электронное правительство (e-government)». Витальной предпосылкой тоффлеровской «3-ей волны», нового демократического мэйнстрима является право граждан на информацию о деятельности публичных органов власти. Тем не менее, до недавнего времени в Российской Федерации отсутствовали действенные механизмы и гарантии реализации этого одного из основных политических прав (Павлушкин, 2007).


Список литературы

1. Дугин А.Г. (2008) Мир охвачен сетевыми войнами // Независимое военное обозрение, №44 (453).

2. Туронок С.Г. (2007) Информационно-коммуникативная революция и новый спектр военно-политических конфликтов // Полис, №1.

3. Arquilla J. and Ronfeldt D. (2007) Networks and Netwars: The Future of Terror, Crime, and Militancy. Santa Monica, Calif.: RAND.

4. Arquilla J. and Ronfeldt D. (2005) Swarming and the Future of Conflict. Santa Monica, Calif.: RAND.

5. Deleuze G., Guattari F. (2008) A Thousand Plateaus: Capitalism and Schizophrenia.

6. Minneapolis: University of Minnesota Press.

7. Griffin R. (2006) From Slime Mould to Rhizome: An Introduction to the Groupuscular Right // Patterns of Prejudice, №37, vol.1.

8. Василенко И.А. (2005) Информационное государство и теория государственного управления // Проблемы теории и практики управления. №1 (33).

9. Друкер П.Ф. (2008) Задачи менеджмента в XXI веке. М.

10. Руденко В.Н. (2006) Новые Афины, или электронная республика // Полис. №4.

11. Сурин А.В. (2009) Стратегия развития электронного правительства // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). №2.

12. Тоффлер О. (2006) Третья волна. М.

13. 6. Лебедева Н.Н., Федосеева Н.Н. (2006) Право граждан на информацию: становление и развитие // Государство и право. №5

14. Павлушкин А.В. (2007) Правовые основы открытости власти. // Обеспечение открытости органов власти для граждан и юридических лиц. Под ред. Иванченко А.В. М. стр. 6.

15. Солодов В.В. (2006) E-government и борьба с коррупцией. // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). №1.

16. Хабриева Т.Я. (2008) Административная реформа: проблемы и решения.

17. Образы власти на Западе, в Византии и на Руси: Средние века. Новое время / под ред. М.А. Бойцова, О.Г. Эксле. М.: Наука, 2008.

18. Nye J.S. Soft power. The means to success in world politics. N.Y.: Public Affairs, 2004.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...