Стадия Третья: Первая сила
От двух лет до раннего подросткового возраста Постепенно привыкая к человеческому опыту, мы начинаем вспоминать, что на самом деле мы всё контролируем. Тогда мы начинаем пробовать проявить эту свою власть. На данной стадии жизни нам важно почувствовать себя комфортно от ощущения силы, потому что здесь мы формируем представления о своей личной силе, которые часто остаются с нами на всю жизнь. В педагогических кругах есть такое выражение: «несносные двухлетки». Крики, которые раньше сигнализировали о потребностях, теперь становятся упражнением в выражении силы. Это не лучшее время для того, чтобы учить ребенка ответственности, но не следует также сдаваться каждому выражению только что обретенной им силы. Нужно иметь в виду, что развитие ребенка и то, каким образом окружающие реагируют на его выражение силы, будет иметь далеко идущие последствия в его жизни.
Первые энергетические штампы Энергетические штампы — это отпечатки, которые оставляет на нас жизненный опыт. Их цель — способствовать тому основному уроку жизни, над которым мы работаем. (Эта тема обсуждается более подробно в главе 7.) Хотя энергетические штампы могут быть получены в любое время, начиная с внутриутробного периода и заканчивая годами «ранней зрелости», первый раз, когда они оказывают на нас сильное влияние, обычно случается на третьей стадии жизни. Энергетические штампы помогают нам создать потенциал для того, чтобы сфокусировать весь наш жизненный путь на том основном уроке, который мы выбрали. Наиболее эффективны те энергетические штампы, которые напрямую связаны с нашими первыми выражениями личной силы.
Отражение первых человеческих отношений
Третья стадия жизни — это также то время, когда мы начинаем учиться устанавливать баланс между своей силой и силой окружающих. Если прежде мы могли полагать, что мы всесильны, в этом возрасте нам открывается, что и другие считают себя таковыми. Таким образом, только тогда, когда мы начинаем формировать свои отношения с людьми, мы открываем для себя эффект, который может оказывать на других людей употребление нами силы (и злоупотребление ею). Поскольку первый опыт чего-либо — самый сильный, эти ранние взаимоотношения дают нам самые глубокие впечатления о нас самих. И эти впечатления часто остаются с нами навсегда. Поэтому большинство традиционных видов терапии склонны сосредоточиваться именно на том, что происходит с нами в этот ранний период жизни. Важно отметить, что энергетические штампы могут быть положительными или отрицательными. Положительный штамп дарят, например, родители, которые поддерживают нас и любят безусловной любовью. В этом случае мы получаем опыт принятия нашего первого проявления силы. Отрицательные штампы отпечатываются на нас эмоциональным, физическим и сексуальным насилием. В этом случае наша сила не только отвергается, но и грубо подавляется; так мы узнаем, что выражать свою силу опасно.
Неспособность выражать силу Если на этой важной стадии мы терпим неудачу с выражением личной силы, то, скорее всего, научимся направлять свою созидательную энергию (личную силу) вовнутрь. Неправильное направление энергии может привести к активации энергетических расстройств, таких как депрессия, беспокойство и другие болезненные эмоциональные состояния. Хотя доказательств в пользу того, что депрессия не имеет генетического происхождения, становится все больше, она часто сопутствует энергетической линии внутри семьи или между близкими друзьями. Неудача с выражением своей силы на этой стадии жизни может открыть дверь и для других энергетических проблем, которые могут находиться на этой энергетической линии.
Кроме того, неспособность выражать свою силу и чувствовать себя уверенно в ней на этой стадии жизни может создать вакуум, который часто проявляется позднее, во взрослой жизни, в более разрушительных формах. Часто этот вакуум означает скрытое, но страстное желание полной власти над другими. Проявления могут быть разные: гнев, манипулятивное поведение, запугивание или любой другой способ силового давления. Люди, совершившие жестокие преступления, физическое, ментальное и сексуальное насилие, педофилы и прочие часто делают это из-за непонимания личной силы, которая не была четко определена на этой стадии жизни. По этой же причине внешне нормальные люди иногда внезапно «взрываются» и становятся крайне жестокими. Человек, который чувствует, что его возможность выражать личную силу насильно подавляют или отбирают, обычно склонен следовать именно этому шаблону поведения (то есть подавлять и отбирать силу), когда вырастет. Если мы изменим наше понимание детства, то есть третьей стадии жизни, и будем стараться помогать детям чувствовать себя уверенно в выражении своей личной силы, это даст человечеству огромный потенциал для развития в будущем.
Стадия Четвертая: Ответственность и первая зрелость От позднего подросткового возраста до конца третьего десятка Искатель Четвертая стадия жизни — это то время, когда мы, души в физической форме, начинаем использовать и выражать свою силу путем принятия более зрелых решений, которые теперь будут направлять нашу жизнь. Здесь мы часто используем бунт как средство диктовать свою волю, поддерживаемую нашей новообретенной силой. Эта вторая волна силы обычно приводит к тому, что мы начинаем чувствовать себя непобедимыми. А такая чрезмерная уверенность в своей силе идеальна для исследования своих границ. На этой стадии ничего не свято, и мы постоянно всё переоцениваем. Даже глубоко укоренившиеся понятия, переданные нам родителями или учителями, подвергаются сомнению и перепроверке под влиянием новой силы первой зрелости. Вот почему молодые люди так переменчивы.
Когда мы завершаем первые три стадии жизни, у нас образуется более зрелый фундамент для нашей силы и более реалистичный взгляд на самих себя.
Ответственность На этой стадии у нас у всех появляется возможность узнать, что личная ответственность — это противовес личной силы. Группа предлагает следующую формулировку: Самый эффективный способ увеличения личной силы — поиск способов увеличения личной ответственности. Хотя ответственность сама по себе не является жизненным уроком, она — важный компонент нескольких уроков, которые связаны с обретением и применением нашей силы.
Основные жизненные уроки Если мы еще не вступили в процесс усвоения наших основных жизненных уроков, обычно это происходит именно на четвертой стадии жизни. Как правило, наш катализатор взаимодействует с нами таким образом, чтобы активировать наш жизненный урок либо в положительном, либо в отрицательном виде. Если мы решили, что способствовать нашему жизненному уроку будет энергетическая матрица, это станет очевидно именно на этой стадии. Здесь мы обычно «встаем на намеченный курс». Это далеко не всегда субъективно приятно. К примеру, если у нас уже было несколько воплощений, в которых мы не смогли усвоить данный урок позитивными способами, теперь для достижения цели мы перейдем к негативным средствам, поскольку негативный опыт часто приносит нам больше пользы, чем позитивный. Это не хорошо и не плохо, это просто свойство человеческой природы.
Отношения второго уровня На этом отрезке нашей линии жизни обычно развиваются отношения второго уровня. Обычно это любовь или дружба, длящаяся всю жизнь. На четвертой стадии мы начинаем узнавать важность баланса личной ответственности и силы. Это время, когда мы начинаем открывать для себя как приятно и радостно сосредоточивать наши усилия на том, чтобы другие люди хорошо относились к себе. Стадия Пятая: Зрелость От сорока до восьмидесяти Просветленный искатель Это та стадия жизни, на которой мы начинаем открывать для себя то, что на самом деле важно. Мы становимся просветленными искателями, которые всегда стремятся выражать свою страсть и действовать от сердца. То, что мы чувствуем, становится более важно, чем то, что мы думаем. Мы переживаем духовное прозрение, или пробуждение, и начинаем пересматривать все, что, как нам раньше казалось, мы знаем. Мы признаем, что весь наш предыдущий опыт вел нас именно сюда. Это то, что имеют в виду, когда говорят о «большой картине" или о том, что «все части головоломки встали на свои места».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|