Анализ отклонений экономических показателей
Заполнив таблицу (Приложение 1), провели анализ отклонений экономических показателей. По плану объём услуг за день составляет 8000 рублей, фактически объем услуг составил 7000 рублей. Вследствие этого отставание от плана в финансовом выражении составило 1000 рублей. За текущий день планировалось обслужить 8 автомобилей, но фактически было обслужено 7 автомобилей. Один автомобиль остался на станции, по причине неисправности подъемника, что не соответствует сроку исполнения заказа. Отклонения в организации производства произошли по причине: Неисправности подъемника – необходимо произвести ремонт подъемника и провести профилактическое ТО оборудования. Анализ спроса на услуги
Проанализировав данные “Отчёта по спросу за месяц” (Приложение 2) можно сделать вывод о том, что фактическая мощность участка ТР -137 чел.-ч. не соответствует общему спросу -440 чел.-ч. на предоставляемые услуги, поэтому имеет место избыток мощностей, как видно из отчета -303 чел.-ч. Коэффициент исполнения равен 3,21. Из 176 автомобилей, которые требовали обслуживания, 6 автомобилей не получили должного обслуживания, что видно из колонки “Неудовлетворенный спрос”, которая показала, что 3 автовладельцев не удовлетворены из-за низкой культуры обслуживания и 3 из-за нарушения технологии. Мероприятия по устранению причин неудовлетворительного спроса: - организовать лекции по деловой этики при работе с клиентами и изучить четыре правила хорошей работы слесаря с клиентом; - применять технологические карты при ТР автомобилей. Анализ длительности производственного цикла
Для анализа заполнили таблицу 2 “Расчёт среднего коэффициента технологического времени”. Из таблицы 2 видно, что длительность производственного цикла равна 17 ч. 20 мин.; технологическое время – 6 ч. 00 мин.; следовательно, коэффициент технологического времени равен 0,34.
Проанализировав данные “Суточного графика загрузки участка” и данные Таблицы 2: “Расчёт среднего коэффициента технологического времени” можно сделать вывод, что длительность производственного цикла можно сократить за счет: 1.Уменьшения межоперационных и внутрисменных перерывов. 2.Нормирования длительности представления услуг.
Таблица 2 Расчет среднего коэффициента технологического времени Иванов И.И.
7.45 10.15 2.30 2.00 0.86 10.20 12.45 2.25 2.05 0.91 13.15 14.15 1.00 0.50 0.83 14.25 15.55 1.30 1.20 0.9 Всего: 7.35 6.15 0.84 Петров П.П.
16.00 17.30 1.30 1.15 0.88 17.40 19.40 2.00 1.50 0.91 20.00 21.50 1.50 1.35 0.9 22.00 16.09.09 10.00 12.00 2.00 0.16 Всего: 17,2 6.00 0.34 Анализ квалификации, качества и уровня пригодности для работы с клиентурой
Заполнив таблицу (Приложение 4), провели анализ квалификации, качества и уровня пригодности для работы с клиентурой по техническим и сервисным характеристикам. По 5-ти бальной системе слесарь Иванов И.И. набрал 56 балла, слесарь Петров П.П. 55 балла, причем максимальное число баллов, которое может набрать слесарь не более 70, а минимальное-28(уволить!).
Слесарь Иванов И.И. имеет низкие показатели: 1.По мастерству – 3 балла – направить на курсы повышения квалификации. 2.По уровню технических знаний – 2 балла – направить на обучение, выдать специальную литературу. 3.По отношению к рабочему месту – 2 балла – провести инструктаж по правилам техники безопасности. 4. По внешнему виду – 3 балла – выдать спецодежду и организовать периодическую стирку. Слесарь Петров П.П. имеет плохие показатели: 1. По мастерству – 3 балла – направить на курсы повышения квалификации. 2. По внешнему виду – 2 балла – выдать спецодежду и организовать периодическую стирку. 3. По отношению к клиенту – 2 балла – направить на курс лекций по деловой этике. Разработка мероприятий по повышению эффективной деятельности участка
На основании расчёта резерва использования фактической мощности, равного 192921рублей, участка ТР и анализа отклонений экономических показателей рекомендуется: · Увеличить загрузку участка ТР дополнительными услугами на 192921 рублей – резерв мощностей. На основании отчёта по спросу на услуги за месяц видно, что реализованный спрос равен 176 ед.; неудовлетворенный – 6 ед., в том числе из-за низкой культуры обслуживания – 3; из-за нарушения технологии – 3. Рекомендуются следующие мероприятия: 1.Ознакомить работников с уставом предприятия. 2.Ввести технологические карты. Коэффициент технологического времени 0,34.Для его сокращения рекомендуются следующие мероприятия: 1.Уменьшения межоперационных и внутрисменных перерывов. 2.Нормирования длительности представления услуг. Для повышения квалификации работников, набравших по 5-ти бальной системе 55 и 56 балла, рекомендуются следующие мероприятия: 1. Направить на обучение, выдать специальную литературу. 2.Провести инструктаж по правилам техники безопасности. 3. Направить на курс лекций по деловой этике. 4. Направить на курсы повышения квалификации
Для повышения уровня пригодности для работы с клиентурой рекомендуются следующие мероприятия: 1. Выдать спецодежду и организовать периодическую стирку. 2. Направить на курс лекций по деловой этике. 3. Улучшить отношение к клиентам Вывод
Курсовой проект выполнен на основании задания и по каждому пункту задания. В первом пункте курсового проекта приведена характеристика участка, в котором раскрыт технологический процесс на участке и работы, которые на нем производятся. Во втором пункте курсового проекта произведен расчет рынка автоуслуг СТО равный 4860000 рублей. С помощью таблицы 1, в которой приведено число автомобилей в регионе- 7500, годовой пробег- 32000 км., удельная трудоемкость на 1 тыс. км.- 4, цена нормо-часа- 1000р. и коэффициент самообслуживания - 0,8. На основании этих данных была рассчитана емкость рынка автоуслуг участка ТО по автомобилям ГАЗ и Ford, которая составила 48600000 рублей. В пункте “Планирование производственной программы” рассчитаны: плановая производственная мощность при механизированных работа- 1701000рублей и число плановых нормо-часов за год-1215. В пункте производственного анализа произведен анализ производственных мощностей и оборудования. Этот пункт показал каков уровень загрузки мощностей-192448 рублей и их резервов –192921 рублей, уровень использования производственных площадей –683 р/м2 и соответствие общего спроса-440 чел. -ч. и фактической месячной мощности-137 чел.-ч. Результаты анализа используются при планировании производственной программы производственному подразделению СТО, а также при определении эффективности их деятельности. Анализ отклонения экономических показателей показал несоответствие фактических показателей-7000 рублей установленных планом-8000 рублей, нормам и требованиям. С помощью этого анализа была получена информация для разработки мероприятий по устранению отклонений и повышению эффективной деятельности СТО. Анализ длительности производственного цикла показал, что технологическое время –12ч.15мин. меньше времени производственного цикла-24ч.55мин. Это свидетельствует о нарушении производственной программы (большое время межоперационных перерывов, неполная загрузка оборудования и т.д.). Это несоответствие видно из “Суточного графика загрузки участка”.
Анализ квалификации, качества и уровня пригодности работников для работы с клиентурой показал, что они нуждаются в повышении своих технических и сервисных характеристик, т.к. слесари набрали-55 и 56 балла. Данный курсовой проект может быть применен для определения оперативного управления участком ТР в условиях действующей СТО. Литература:
1. Марков О.Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. М., Транспорт,1999г. 2. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания, М., Транспорт, 1993г. 3. Управление автосервисом: Учебное пособие для вузов / Под общей редакцией д.т.н., проф. Л.Б. Миронина. М., «Экзамен», 2004г. 4. Фастовцев Г.В. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. Учебное пособие. М., 1989г. 5. Корольков Л.К. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Организация автосервиса», Смоленск, 2007г. Приложение 1
Приложение 2
ОТЧЕТ ПО СПРОСУ ЗА МЕСЯЦ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|