Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основной жизненный урок № 3




Бытие

Целостность

Когда мы впервые начали эту игру, было необходимо поки­нуть первое измерение единства и переместиться сквозь второе измерение, чтобы осесть в третьем. Проходя через второе измерение, мы обрели пространство полярности*. Т ам мы разделили себя на два пола и начали видеть веши как отделенные друг от друга, тогда как на самом деле все в мире является неотделимой частью всего остального.

Иллюзии пространства полярности, в котором мы все еще пребываем, стремятся заставить нас поверить в то, что мы не целостны. У людей, которые выбирают жизненный урок Бы­тия, возникают с этим особые трудности.

Как и все жизненные уроки, этот может быть пройден с по­мощью энергетической матрицы или энергетического штампа. Те, кто выбирает матрицу, проводят много времени в поисках внешних вещей, которые должны помочь им ощутить себя целостными.

Иногда это люди, которые чувствуют, что для того, чтобы улучшить свое настроение, им нужно найти что-то, или взять что-то, или добавить что-то к себе тем или иным образом. Одни люди в такой ситуации, чтобы ощутить себя в безопасности, используют еду. Других может преследовать навязчивая идея о «самосовершенствовании», то ecть, о том, чтобы выглядеть симпатичнее или в каком-то ином смысле «лучше». Третьи становятся «зубрилами» в надежде, что тем, чем они хотят быть, их сделает диплом с отличием.

Что бы они ни выбрали, это легко может превратиться — и часто превращается — в зависимость, а то и одержимость. Но зависимость, одержимость и компульсивное влечение пред­ставляют собой отличные возможности для овладения этим качеством жизни.

 

Зависимости

Основной жизненный урок Бытия зачастую подразумевает зависимость. В случае любого аддиктивного (зависимого) поведения очень полезно сначала определить, на чем оно основано — на энергетической матрице или штампе. Зачастую целитель стремится исцелить энергетическую матрицу, вместо того чтобы найти пути овладения ею. (См. главу 7.) Это может приводить как целителя, так и пациента к глубокому разоча­рованию. Жизненный урок Бытия хорошо подходит для при­страстий и зависимостей. Поскольку основной принцип этого урока состоит в том, что люди ищут вне себя вещи, которые должны сделать их целостными, легко увидеть, как это каче­ство может быстро превратиться в зависимость от этих вещей и даже в пристрастие к ним. Это не означает, что каждый чело­век, склонный к зависимостям, проходит основной жизненный урок Бытия, но зависимое поведение часто вызывается к жизни именно этим уроком.

 

Отношения опирания

Постоянный поиск целостности в отношениях часто приводит к «взаимному опиранию». Это такие отношения, в которых два человека опираются друг на друга, веря в то, что ни один из них не является целостным сам по себе и может стать таковым только в том случае, если его дополнит другой. Проблема со­стоит в том, что расти на одной скорости двум людям практически невозможно, поэтому рано или поздно один перерастет другого. И тогда, потеряв опору, другой упадет.

 

Манипуляторы

Бывают ситуации, когда люди настолько сильно травмированы, что проводят большую часть жизни в режиме самозащиты. Человек, который решил соединить несколько уроков в одном жизненном опыте, может получить глубокое эмоциональное потрясение в очень раннем возрасте. Иногда эти дорогие души строят стены вокруг своего сердца и тратят огромное количе­ство своей энергии на манипулирование другими под прикры­тием этих стен. Взрослея, они могут стать, как я это называю, манипуляторами. Конечно, это редко делается специально и вообще осознанно. Проблема в том, что такие мастера стано­вятся настолько искусными, что даже не замечают, что делают это. Часто люди, которых они привлекают в свою жизнь, что­бы подсознательно манипулировать ими, — те, у кого слабо определены границы.

 

Проблемы с весом

У нас есть лишний вес? Это может показаться странным, но я обнаружил, что самые великодушные и любящие сердца часто сражаются с проблемой ожирения. Во многих случаях эти люди практически неспособны увидеть свою собственную красоту. Если вы из таких, вот замечательная возможность посмотреть на вашу ситуацию в другом свете. Для начала спросите себя: наш вес — результат энергетического штампа или энергетиче­ской матрицы? Если это штамп, то есть что-то, что вы узнали или приобрели благодаря жизненному опыту, помните, что лот опыт можно подвергнуть исцелению, и, когда это про­изойдет, ваш вес автоматически изменится.

Однако если проблема веса — результат энергетической матрицы, вы вполне можете перестать есть совсем и обнару­жить, что все равно продолжаете толстеть. Это потому, что энергетическую матрицу невозможно переделать: ею можно только овладеть. Здесь урок состоит в том, чтобы сначала на­учиться видеть себя в совершенно ином свете — как существо целостное и завершенное уже в том виде, в каком вы живете в данный момент, — а потом благословлять и любить свое тело.

Если в поисках ключа к Мастерству вы добьетесь успеха и найдете все дары, которые предлагает вам эта матрица, а затем научитесь применять эти дары в полную силу, я гарантирую: вы увидите разницу. Первое изменение, которое вы будете наблюдать: ваш вес станет для вас меньше значить. Когда это произойдет, тело наконец будет свободно и сможет само при­вести себя в порядок.

Как фасилитатор, я помогаю людям с этим жизненным уроком, воодушевляя их найти то священное место внутри, где они смогут просто быть, а не пытаться стать чем-то, чем они не являются. Найдите место, в котором вы сможете оценить по достоинству то, чем вы уже являетесь, и просто будьте этим. Искусство «просто Быть» незнакомо большинству из нас, но, практикуя его, мы увидим реальные перемены — сначала в энергетической сфере, а потом и в жизни.

 

От Бытия к Истине

Жизненный урок Бытия часто предшествует жизненному уроку Истины. Опыт, собранный в той жизни, которая требует от человека Мастерства урока Бытия, легко может стать основой для последующего урока Истины. Люди, работающие над Истиной, всегда будут искать истину кого-нибудь другого, или истину самую великую, или самую последнюю, и т. д. Правда, здесь есть небольшое отличие, поскольку урок Истины относится конкретно к Истине, тогда как урок Бытия — ко всему сущему. Поэтому он всегда связан с поисками того, что, как нам кажется, отсутствует внутри нас.

 

Случай 5

Имя: Джордж

Возраст: 45 лет

Семейное положение: вдовец

Профессия: заключенный

Жизненный урок: Бытие

Катализатор: отец

Тип: энергетическая матрица

Когда Джордж рос, он хотел только одного: чтобы Аль­берт, его отец, признал, что гордится своим сыном. Джордж отчаянно желал услышать, как его отец говорит: «Я вижу, кто ты, мой сын, и я люблю тебя». Но он так и не услышал этого. Не то чтобы Альберт не гордился своим сыном или не любил его, просто он работал над уроком Общения и поэтому был не­способен сказать те слова, которые так нужны были Джорджу. И вместо того, чтобы сказать ему, что он чувствует на самом деле, Альберт говорил что-нибудь вроде: «Если бы ты был та­ким, тогда бы...» Если бы ты лучше учился в школе... Если бы ты лучше себя вел... И так далее. На самом деле он имел в виду, что жизнь для Джорджа будет гораздо легче, если он станет подходить к ней по-другому. Но он никогда не мог выразиться правильно. В результате Джордж получил энергетический штамп веры в то, что он «недостаточен» и поэтому всегда нуж­дается в «чем-то еще», чтобы сделаться лучше, чем он есть.

На каком-то уровне Джордж чувствовал, что отец на са­мом деле любил его и заботился о его будущем. Но от этого он чувствовал себя только хуже, ведь он не мог понять, почему его отец не может заставить себя сказать эти слова. Джордж хотел лишь подтверждения того, во что он верил глубоко в душе. Джордж был уверен: если только ему удастся сделать так, чтобы его отец признал, что принимает и любит его таким, как есть, он сможет начать относиться к себе хорошо. Он больше не будет чувствовать себя несовершенным и неполноценным. Как это ни печально, Джордж провел всю свою жизнь в по­исках чего-то вовне себя. Ему казалось, что вот он однажды найдет это и почувствует себя завершенным.

Став молодым мужчиной, Джордж приобрел репутацию че­ловека, который сделает что угодно, лишь бы привлечь к себе внимание. Он увлекся наркотиками и начал совершать идиот­ские поступки, которые обычно приводили его к неприятно­стям. Некоторые из вещей, которые он делал, были настолько глупыми, что со стороны это выглядело так, словно Джордж сам хочет, чтобы его поймали. В конце концов однажды но­чью он совсем «съехал с катушек». Случилась семейная ссора, дело дошло до насилия и закончилось тем, что Джордж убил жену и спрятал ее тело. Как будто этого было недостаточно, в том месте, которое он для этого выбрал, были установлены камеры, и они засняли каждое его движение. Ясно, что после этого Джордж был приговорен за убийство к пожизненному заключению.

Если бы только Джордж мог исцелить этот энергетический штамп, приняв то, что он интуитивно знал, или по крайней мере открыто поделившись своими чувствами с отцом, всё могло повернуться по-другому. Вместо этого он держал это все внутри и позволял своей обиде расти. В результате он не только убил свою жену, которую любил, но и разрушил свою собственную жизнь. Насколько я знаю, он все еще злится на отца.

Интересно и одновременно печально в этой истории то, что Альберт также был моим клиентом, так что я мог увидеть эту историю совершенно под другим углом, и вы узнаете об этом, когда мы дойдем до раздела об уроке Общения.

 

Случай 6

Имя: Стив Ротер

Возраст: 53 года

Семейное положение: женат

Профессия: писатель

Жизненный урок: Бытие

Катализатор: отец

Тип: энергетическая матрица

Наша книга не была бы полной без личных историй, ко­торые показывают, как этот материал применим к реальной жизни. Поскольку я так свободно рассказываю про случаи с другими, думаю, будет совершенно уместно поделиться и сво­ей историей. Когда Группа показывала мне эту информацию, естественно, я пытался примерить ее в первую очередь на себя. Как я уже объяснил раньше, сначала я видел себя понемножку в каждом уроке жизни. Однако когда я абстрагировался и по­смотрел на свою жизнь объективно, я наконец увидел модели, которые обозначают конкретный урок. И тогда выяснилось, что мой основной жизненный урок — Бытиё. Когда я огляды­ваюсь назад, я вижу, что все многочисленные переживания моей жизни, положительные и отрицательные, направлены на одну цель.

Одной из сложнейших проблем, с которой мне пришлось работать, был алкоголизм. Мое выздоровление началось с про­граммы «12 шагов»* более 20 лет назад. Это очень хорошая программа: она спасла мою жизнь. Я был уважаемой фигурой и играл что-то вроде роли отца на этих встречах в течение многих лет. Я создавал новые группы и за эти годы оказал поддержку не одному десятку людей. Я считал это одним из величайших успехов своей жизни. В ретроспективе я вижу, что это была для меня первая возможность увидеть себя в качестве целителя Я все еще отправляю людей на эту программу, когда считаю что это уместно. Тем не менее, хотя я мог использовать свою не­гативную ситуацию с алкоголизмом для помощи другим людям и таким образом обрести Мастерство, чего-то все же не хватало. Я упоминаю это по нескольким причинам. Во-первых, меня всегда удивляло то, что я смог реализовать эту программу в сво­ей жизни, в то время как многие из моих друзей и других людей, которых я поддерживал, были не способны оставаться трезвы­ми. Как бы ни старались, они неизбежно срывались в пропасть снова и снова. Четверых из них я никогда не забуду. Из них трое умерли от алкогольного отравления, пока я работал с ними.

Была еще одна загадка, о которой мне стало известно и которая усугубила мое замешательство. Все это время я не мог не замечать того, что есть люди, которые очень успешно бросают пить совершенно без помощи программы «12 шагов» или какой-либо другой. Они просто сами по себе переставали пить, и все. Были еще и другие, с которыми мы познакомились на программе и которые после длительного периода трезвости были способны снова начать умеренно выпивать и держать себя под контролем без каких-либо видимых проблем. Соглас­но «12 шагам», этого не могло быть, но факты свидетельство­вали о противоположном. Эти нестыковки беспокоили меня, поскольку я никак не мог их объяснить.

Когда Группа начала работать со мной, я стал отходить от всего этого. Я все еще думаю, что «Анонимные алкоголики» (АА) и программа «12 шагов» — это один из способов изме­нить энергию. Просто потому, что эти методы работают. Но когда Группа начала общаться со мной несколько лет назад, мне стало сложно разделять распространенную веру в личную беспомощность, которую проповедует система АА. Неделю за неделей я видел, как одни и те же люди рассказывают одни и те же истории. Кроме избавления от пьянства, очень мало кого интересовало что-нибудь еще. Они не хотели двигаться дальше, улучшать что-то еще в своей жизни. Ко всему старались от­носиться «расслабленно», и очень немногие стремились к тому, чтобы найти свою радость и страсть. Это начало становиться проблемой для меня, поскольку идея об индивидуальном обретении силы, которая значила для меня так много, явно не была востребована в этом Kpyгу.

Приблизительно в это время я начал пытаться получить от Группы ответы на более важные вопросы. Например, по­чему для одних людей программа «12 шагов» работает, а для других — нет. И почему некоторые способны отказаться от алкогольной зависимости без какой-либо внешней помощи или поддержки. Тогда Группа начала показывать мне действие энергетических штампов и энергетических матриц.

Как вы, надеюсь, помните, энергетическая матрица — это нечто, с чем мы рождаемся. По существу, она «встроена» в нашу систему, и поэтому ее нельзя исцелить или переделать. Ею можно только овладеть. А энергетический штамп — это то, что отпечатывается в нас в результате некоего опыта, события или постоянного пребывания в чьей-то энергии.

Обладая этой новой перспективой, я стал более вниматель­но присматриваться к недугу алкоголизма. Я начал видеть, что люди, которые смогли бросить пить сами, как и те, кто, изба­вившись от зависимости, могли спокойно выпивать дальше, не опасаясь возвращения алкоголизма, выбрали усвоить этот урок при помощи энергетического штампа. С того момента, как штамп был исцелен, их реальность становилась совершенно иной. Теперь я понимал, почему сила воли и другие формы тра­диционного лечения не всегда срабатывают. В случае с энер­гетической матрицей нет ничего неправильного, нет того, что нужно лечить. Просто так устроены некоторые люди, включая меня: зависимость «встроена» в нас.

В условиях жизненного урока Бытия у нас есть врожденная пера и то, что мы не целостны и, следовательно, должны что-то к себе добавить. Ключевой момент здесь не бессилие, а скорее понимание того, что зависимость можно перенести с одного объекта на другой. Я думаю, что программа «12 шагов» так хорошо сработала для меня потому, что я просто перенес свою зависимость с алкоголизма на саму эту программу!

Сейчас я просто позволяю себе быть зависимым от тех пешей, которые не приносят мне вреда. Непреодолимая привлекательность, которой когда-то обладал алкоголь, теперь за­ключена для меня в Работе Света. Я так люблю то, что делаю, что иногда просто не могу дождаться утра. Я путешествую по всему миру, объединяя нашу Семью и раздавая дружеские объятия (я гордо зову себя профессиональным Обнимателем). Сегодня я выбираю не пить. Это уже больше для меня не важ­но. После двадцати лет укрепления в трезвости я могу честно сказать, что больше не интересуюсь алкоголем. Просто моя страсть к работе слишком велика и у меня слишком много дел, чтобы пить. Энергия, которая ассоциируется с выпивкой, про­сто этого не стоит!

Интересно отметить, что за это время я встретил немало благонамеренных людей, включая нескольких учителей Новой Энергии, которые говорили мне, что теперь, когда я исцелен, я могу нормально выпивать снова. Я знаю, что они желают мне лучшего, но я и сам целитель и твердо верю, что теперь попытки забирать силу у людей таким образом уже более не уместны. В новой парадигме фасилитации принять такое решение может только клиент. Работа целителя — лишь в том, чтобы создавать пространство для людей, которые хотят исцелить себя. Теперь я знаю, что склонность к болезненным пристрастиям — это моя энергетическая матрица, и вместо того, чтобы бороться с ней или пытаться изменить этот факт... я выбираю овладеть ею.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...