Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Материалы и методы, с помощью которых выполнялась работа

 

ООО «Стройнеруд» занимается углублением дна и обустройством береговой линии (намыв дамб, пляжных откосов) на реке Старый Зай а также транспортировкой по пульпопроводу речного песка и гравия для "Борского комбината строительных материалов", работы выполняются при помощи электрического земснаряда Тип 350-50Л, фреза земснаряда вращаясь разрабатывает грунт на дне водоёма, разработанный грунт вместе с водой(пульпа) засасывается грунтовым насосом в напорную линию земснаряда и по плавучему пульпопроводу направляется к месту укладки в карту или /для дальнейшей переработки. Офис предприятия располагается в арендуемом помещении находящимся в здании ОАО "Спецатоммонтаж" которое располагается в черте г. Наб.Челны в посёлке ГЭС, имеется также арендуемое офисное помещение расположенное в административно-бытовом корпусе ОАО"Альметьевский завод ЖБИ " г.Альметьевск, своей или арендованной земли предприятие не имеет, вся техника а также бытовые вагончики базируются на территории строительного обьекта и перемещаются в зависимости от того где ведутся работы.

Все отходы до передачи их на захоронение и утилизацию временно хранятся на территории строительного объекта и в помещении офиса.

Отходы I класса опасности представлены одним видом - лампы люми-нисцентные массой 0,0003 т, что составляет 0,02% от общего тоннажа отходов;

Отходы II класса опасности представлены отработанным электроли-том(серная кислота) массой 0,005 т, что составляет 0,26% от общего тоннажа отходов;

Отходы III класса опасности представлены пятью видами — отработанное моторные и трансмиссионные масла, отработанные АКБ(в сборе), отработанные масляные фильтры, отработанные бумажные фильтры, общая масса составляет 0,107т, это 5,6 % от общего тоннажа отходов;

Отходы IV класса опасности представлены шестью видами - это мусор от бытовых помещений, отработанные покрышки и автокамеры, обтирочный материал, загрязнённый маслами, смет с территории, шлак сварочный, промасленная ветошь, изношенная рабочая обувь общей массой 0,850т это составляет 44,6% от общего тоннажа отходов;

Отходы V класса опасности представлены шестью видами - это макулатура, лом чёрных металлов, лом цветных металлов, отработанная спецодежда, остатки и огарки сварочных электродов, электрические лампы накаливания, общая масса составляет 0,944т это 49,52% от общего тоннажа отходов;

Все вышеперечисленные отходы хранятся временно на территории предприятия до момента передачи на переработку, обезвреживание или захоронение, места размещения отходов следующие:

- в офисном помещении хранятся отработанные люминисцентные лампы в количестве 1шт. или 0,0003т, которые затем передаются на обезвреживание ООО СЭП «Экосервис» согласно договора;

- в кладовке в бытовом вагончике хранится макулатура в количестве 0,056т которая затем передаётся на утилизацию ООО СЭП «Экосервис» согласно договора;

- в закрытой металлической таре в кладовке хранится промасленный обтирочный материал в количестве 0,054т/год для дальнейшей передачи её на обезвреживание в ООО СЭП «Экосервис»;

- на открытой площадке с грунтовым покрытием в закрытой металлической бочке, в смеси хранятся отработанные моторные и трансмиссионные масла общим весом 0,079т до последующей передачи их в ООО СЭП «Экосервис»;

- в кладовке на металлическом поддоне хранятся отработанные свинцовые аккумуляторы в сборе с электролитом общим весом 0.024т для последующей передачи их в ООО СЭП «Экосервис»;

- на открытой площадке с грунтовым покрытием, навалом размещаются отработанные покрышки - 0,083т, автокамеры - 0,016т, в последующем они передаются в ООО «СЭП «Экосервис»;

- на открытой площадке с грунтовым покрытием без тары, в смеси, размешают лом чёрного металла общим весом 0,799т, цветного металла весом 0,009т и остатки и огарки сварочных электродов весом 0,05т в дальнейшем их передают на переработку в ООО "Фирма Проммет" г.Альметьевск.

- на открытой площадке с грунтовым покрытием размещён специализированный контейнер ТБО объёмом 1,0 м3 в который собирают мусор от бытовых помещений(ТБО) в количестве 0,637т и шлак сварочный в количестве 0,045т который периодически отправляют на специализированном автотранспорте на полигон ТБО Г.Г.Альметьевск.

- отработанную спецодежду и обувь собирают в кладовке в бытовом вагончике в количестве 0,034т в конце года её передают в ООО СЭП "Экосервис" для утилизации.

- отработанные лампы накаливания собираю'! в помещении офиса в количестве 0,002т и в конце года сдают её в ООО СЭП "Экосервис."

- Отработанные воздушные фильтры собирают в кладовке в бытовом вагончике в количестве 0,003т в конце года её передают в ООО СЭП "Экосервис" для утилизации.


III. РЕЗУЛЬТАТЫ

 

1. Отработанные люминесцентные лампы

Расчёт ведется в соответствии со "Сборником удельных нормативов образования отходов производства и потребления" Министерство экологии и природных ресурсов РТ г. Казань 2003год.

Nл.л. = nл.л. ž Тл.л. / Тр.л.л. шт / год

Тл.л. = Кл.л. ž С

Где:

N - количество люминесцентных ламп, подлежащих обезвреживания, шт.;

n - количество установленных ламп на предприятии;

Т - время работы лампы данного типа часов в год;

К - среднее время работы одной лампы, 4,57 часов в смену;

С - число рабочих смен в году, 252см.

Тр - нормативный срок службы ЛБ-40 составляет 15000 часов.

Вес отработанных люминесцентных ламп определяется:

Мл.л. = Ол.л. ž Gл.л.

Где:

Мл.л. – вес отработанных люминесцентных ламп, т / год.

Gл.л. – вес одной лампы ЛБ – 40 = 0,32 кг

Мл.л. =(1 штž 0,32кг) ž 10-3 = 0,0003 т / год

2. Отработанные электрические лампы накаливания

Исходя из технических характеристик ламп накаливания количество ламп подлежащих утилизации будет рассчитываться по формуле:

Мнк = Онк ž mнк ž 10-3

Где:

Онк - количество ламп накаливания подлежащих утилизации, шт.;

Мнк – масса ламп накаливания подлежащих утилизации, тн.;

mнк - масса одной лампы накаливания, 0,05 кг.;

Кнк- количество ламп накаливания установленных на предприятии, шт.;

Чнк - среднее время работы лампы накаливания, 8 час/сут.;

Ннк - нормативный срок службы лампы накаливания 2500 часов горения;

С - количество рабочих дней в год.

Мнк = 35 шт ž 0,05 кг ž 10-3 = 0,002 т / год

3. Отработанные моторные масла

Расчёт ведется в соответствии со "Сборником удельных нормативов образования отходов производства и потребления" Министерство экологии и природных ресурсов РТ г. Казань 2003 год.

Отработанное моторное масло образуется при эксплуатации автотранспортной техники с карбюраторными и дизельными двигателями, спецтехники и некоторых видов технологического оборудования.

Количество отработанного моторного масла для автомобильного транспорта (т/год) определялось в соответствии с методикой по формуле:

где:

Мотх - количество отработанного моторного масла, т/год;

Ni - количество автомашин i-ой марки, шт.;

Vi - заправочная емкость системы смазки i-той марки автомашины, л;

Pмот - плотность отработанного моторного масла, Pмот = О,9 кг/л;

k - коэффициент полноты слива масла, k = 0,9;

Li - среднегодовой пробег (наработка) автотехники определенной марки,
тыс. км, м/час.

Lн - норма пробега (наработка) автотехники определённой марки до замены масла, тыс/км, м/часов.

Результаты расчёта целесообразно внести в таблицу 1.

 

Таблица 1

Марка автотехники Количество автотехники i-той марки     mi ед. Годовой пробег (нароботка) автотехники i-той марки Нi тыс.км Заправочная емкость системы смазки Vi л Периодичность регламент. ремонт   Тi тыс.км Количество отхода моторного масла   Ммас.мот. Т
1 2 3 4 5 6
Газ-33023 1 56 6 10 0,027
Ваз-21093 1 40 3,5 10 0,011
Бульдозер Т-130Б 1 180 м/час 27 120 м/час 0,033
Всего:         0,071

 

4. Отработанные трансмиссионные масла

Количество отработанного трансмиссионного масла, образующегося при эксплуатации автотранспортной техники (т/год), определяется по расчёту в соответствии со "Сборником удельных нормативов образования отходов производства и потребления" Министерство экологии и природных ресурсов РТ г. Казань 2003 год.

N = (Тб + Тл)ž 0,30

Тб = Yб ž Нб ž 0,885

Тд = Yд ž Нд ž 0,885

Где:

N - количество отработанного трансмиссионного масла, т/год;

Тб - нормативный расход трансмиссионного масла для двигателя работающего на бензине, т;

Тд - нормативный расход трансмиссионного масла для двигателя работающего на дизтопливе, т;

Yб - расход бензина, л/год;

Yд - расход дизтоплива, л/год;

Нб - норма расхода трансмиссионного масла 0,003л/л расхода топлива по автотранспорту работающему на бензине;

Нд - норма расхода трансмиссионного масла 0,004 л/л расхода топлива по автотранспорту работающему на дизтопливе;

0,885 кг/л - плотность трансмиссионного масла.

Исходные данные и результаты расчета нормативного количества образования отработанного трансмиссионного масла приведены в таблице 2.

 

Таблица 2

Величина

Единица измерения

Тип топлива, на котором работает автотранспорт

На бензине На дизельном топливе
1 2 3 4
Расход топлива л 3400 4944
Нормы расхода трансмиссионного масла л/л 0,003 0,004
Нормативный расход трансмиссионного масла Т 0,009 0,018
Количество отработанного трансмиссионного масла Т 0,003 0,005

 

Мотр.транс. = 0,003 т + 0,005 = 0,008 т

5. Отработанные АКБ (в сборе)

Расчёт количества отработанных АКБ ведётся в соответствии со "Сборником удельных нормативов образования отходов производства
и потребления" Министерство экологии и природных ресурсов РТ г. Казань 2003год.

Расчёт нормативного объёма образования отходов аккумуляторных батарей производится по формуле:

, т / год

Где:

Nа.б. - масса отработанных аккумуляторных батарей за год, т;

ni - количество установленных аккумуляторных батарей i-ой марки на предприятии;

mi - средний вес одной аккумуляторной батареи i-ой марки, кг;

ti - срок службы одной аккумуляторной батареи i-ой марки, лет;

u - норматив зачёта при сдаче (80 - 100%);

10-3 - коэффициент перевода размерности из кг в т.

Исходные данные и результаты расчета количества отработанных аккумуляторных батарей по автотранспортной технике целесообразно свести в таблицу 3.

 

Таблица 3

Марка аккумулятора

Количество аккумуляторов

Вес аккумуляторов

Срок службы аккумуляторной батареи,

год

Количество отработанных АКБ

Т

Одного,   кг Всего,   т
1 2 3 4 5 6
6 СТ-60 1 19,5 19,5 2 0,01
6 СТ-55 1 17,5 17,5 2 0,009
Итого:         0,019

 

6. Отработанный электролит (серная кислота)

Расчёт количества отработанного электролита АКБ ведётся
в соответствии со "Сборником удельных нормативов образования отходов производства и потребления" Министерство экологии и природных ресурсов РТ г. Казань 2003 год.

Nа.б. = 1,26 ž 10-3 ž Эi ž ni / ti, т / год

Где:

Nа.б. - нормативный объём образования на предприятии отработанного электролита, т/год;

Эi - количество электролита в аккумуляторе i-го типа, л;

ni - количество аккумуляторов i-ro типа, шт;

ti - средний срок службы одной аккумуляторной батареи i-го 3 типа, год;

1,26 - плотность отработанного электролита кг/л;

10-3 - коэффициент перевода размерности из кг в т;

Исходные данные и результаты расчета количества отработанного электролита целесообразно свести в таблицу 4.

 

Таблица 4

Марка аккуму-лятора

Коли-чество аккуму-ляторов

Объем электролита

Плот- ность электро-лита

кг/л

Вес электро-лита

 

кг

Срок служ-бы АКБ

 

год

Кол-во отра-ботан-ного элек-тролита

т

При-меча-ние

В одной батарее л Всего   л
1 2 3 4 5 6 7 8 9
6 СТ-60 1 3,8 3,8 1,26 4,8 2 0,0024  
6 СТ-55 1 3,8 3,8 1,26 4,8 2 0,0024  
Всего:             0,005  

 

7. Промасленная ветошь

Расчёт ведётся в соответствии со Сборником нормативно-методических документов" Отходы производства и потребления" г. Казань изд. "Новое Знание".

Количество промасленной ветоши рассчитывается по формуле:

Овет. = М / 10000 х Л и Овет. = Мн х Н

где:

Овет. - общее потребное количество обтирочной ветоши;

М/1 0000 - удельная норма расхода обтирочного материала на 10 тыс. км пробега автомобиля, принятая по усредненным данным автопредприятий РФ, кг/10000 км;

Мн - удельная норма расхода обтирочного материала на единицу автотехники, принятая по усредненным данным автопредприятий РФ, кг/ед.;

Л - годовой пробег автомашин;

Н - количество единиц автотехники;

Исходные данные и результаты расчета потребного количества образования обтирочной ветоши для эксплуатации автотранспортной техники сведены в таблицу 5.

 

Таблица 5

Марки автомашин Количество автомашин   Ед. Годовой пробег автомашин Км Удельный показатель образования отходов Кг / 10000 км Общее количество образовавшегося отхода Т
1 2 3 4 5
Ваз-21093 1 40000 1,05 0,004
Газ-33023 1 56000 2,18 0,012
Итого:       0,016

 

Норма расхода обтирочных материалов составляет 100 грамм в смену на одного слесаря ремонтника и 50 грамм в смену на одного электрослесаря.

(1рем-к ž 0,1 кг/см ž 252 см + 1эл-к ž 0,05 кг/см ž 252 см) ž 10-3 = 0,038 т/год

Всего:

Мвет. = 0,016 т + 0,038 т = 0,054 т

8. Отработанные масляные фильтры

Расчёт ведётся в соответствии со Сборником нормативно-методических документов "Отходы производства и потребления" г. Казань изд. "Новое Знание".

Количество отработанных масляных фильтров рассчитывается по формуле:

 или

Где:

Оф.о. - общее количество отработанных масляных фильтров, т;

П - годовой пробег автомашин, км;

Пмот. - годовая наработка автотранспортной техники, м-час;

Н - нормативный пробе г для замены фильтров, тыс. км;

Нмот. - нормативная наработка для замены фильтров, м-час;

Мф. - масса фильтра, т.

Исходные данные и результаты расчета количества образования масляных фильтров сводятся в таблицу 6.

 

Таблица 6

Марки автомашин Количество автомашин   Ед. Годовой пробег (наработка) автомашин Км Норматив на замену фильтров   Общее количество отработанных фильтров Шт.
1 2 3 4 5
Ваз-21093 1 40000 10000 4
Газ-33023 1 56000 10000 6
Итого:       10

Всего отработанных фильтров по предприятию - 10 шт.

Средний вес отработанного фильтра составляет 570 граммов.

Оф.о. = 10 шт. ž 0,570 ž 10-3 = 0,006 т/год

9. Отработанные автошины

Расчёт количества отработанных автошин ведётся в соответствии со "Сборником удельных нормативов образования отходов производства и потребления" Министерство экологии и природных ресурсов РТ г. Казань 2003 год.

Нормативное количество и масса изношенных шин и камер определяется по формуле:

Мотх. = 0,001 ž Пср.i ž Ki ž ki ž Mi /Hi т/год

Где:

Мш.изн. - масса изношенных шин, т;

Пср.i - среднегодовой пробег автомобиля i-ой марки, тыс. км;

Ki – количество автомобилей i-ой марки, шт.;

Ki - количество автопокрышек, установленных на i-ой марке автомашины, шт.;

Mi - масса i-ой модели автопокрышки, кг;

Hi - нормативный пробег i-ой модели автопокрышки, тыс. км.

Исходные данные и результаты расчёта сводятся в таблицу 7.

 

Таблица 7

Марка автома-шины Кол-во авома-шин     Кi Ед. Средне-годовой пробег автома-шины i-ой марки Пср. Тыс.км М.час Норма-тивный пробег авто-машины i-ой марки Hi Тыс.км М.час. Кол-во подвиж-ных колес   ki шт.   Размеры i-ой мо-дели шины Масса изно- шенной i-ой мо-дели шины   Мi Кг Кол-во изно-шенных шин     Шт. Масса изно-шенных шин   Мотх. Т
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Газ-33023 1 56 60 6 185/75 9,5 6 0,057
Ваз-21093 1 40 40 4 175/70 6,6 4 0,026
Всего:             10 0,083

 

10. Отработанные автокамеры

Расчёт количества отработанных автошин ведётся в соответствии со "Сборником удельных нормативов образования отходов производства
и потребления" Министерство Экологии и природных ресурсов РТг.Казань2003 год.

Количество отработанных камер соответствует количеству изношенных автошин. В среднем вес камеры легкового автомобиля составляет 1,6 кг, а грузовых - 4,0 кг. Исходя из этого определяется общий вес изношенных камер.

Мкамер = 10 шт · 1,6 кг · 10-3 = 0,0 16 т/год.

11. Огарки сварочных электродов

Расчёт количества огарков сварочных электродов ведётся
в соответствии с "Материалами к технической учёбе" Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан г. Казань 2002 год.

Огарки сварочных электродов образуются при проведении сварочных работ, их количество равно 10-12% от количества израсходованных электродов, по среднестатистическим данным на предприятии расходуется 0,450 т, электродов в год.

Мог. = Мэл. · 0,11 = 1,9 т · 0,11 = 0,21 т/год

Где:

Мэл. - фактический расход электродов, т/год.

N = 0,450 т · 0,11 = 0,05 т/год

12. Шлак сварочный

Расчёт количества огарков сварочных электродов ведётся в соответствии с "Материалами к технической учёбе" Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан г. Казань 2002 год.

Отходы в виде шлака составляют 10% от массы электродов.

Мшл.. = Мэл. · 0,1 т/ = 0,450т · 0,1 = 0,045 т/год

Где:

Мшл.- фактический расход электродов, т/год.

13. Лом чёрных металлов

Расчёт образования количества лома чёрных металлов при ремонте автотранспорта ведётся в соответствии со "Сборником удельных нормативов образования отходов производства и потребления" Министерство экологии
и природных ресурсов РТ г. Казань 2003год.

Количество образования лома рассчитывается по формуле:

N = пi · u · Мi, т/год

Где:

N - количество лома чёрных металлов, т/год;

ni - число единиц i-го вида автомашин, шт.;

Мi - масса металла на единицу i-го вида автотранспорта, (для легкового автотранспорта М = 1,33, для грузового автотранспорта, М = 4,74, для строительного транспорта М = 11,6).

ui - нормативный коэффициент образования лома (для легкового автотранспорта u - 0,016, для грузового автотранспорта u - 0,016, для строительных машин u - 0,0174).

Исходные данные и результаты расчёта сводятся в таблицу 8.

 

Таблица 8

Тип автомашин Кол-во автомашин     Ед. Масса металла на единицу вида автотранспорта Мi Нормативный коэффициент образования лома ui Общее кол-во образовавшегося отхода Т
1 2 3 4 5
Легковые 1 1,33 0,016 0,021
Грузовые 1 4,74 0,016 0,076
Строительные машины 1 11,6 0,0174 0,202
Итого:       0,299

 

Согласно среднестатистическим данным в результате производственной деятельности (износ трубопроводов, оборудования и.т.д.) на предприятии образуется 0,5 т лома чёрных металлов в год (справка прилагается).

Всего:

М = 0,299 т + 0,5 т = 0,799 т/год

14. Лом цветных металлов

Расчёт образования количества лома цветных металлов при ремонте автотранспорта ведётся в соответствии со "Сборником удельных нормативов образования отходов производства и потребления" Министерство экологии
и природных ресурсов РТ г. Казань 2003год.

Количество образования лома рассчитывается по формуле:

N = ni · u · Мi, т/год

Где:

N - количество лома цветных металлов, т/год;

ni - число единиц i-го вида автомашин, шт.;

Мi - масса металла на единицу i-ro вида автотранспорта, (для легкового автотранспорта М = 1,33, для грузового автотранспорта М = 4,74, для строительного транспорта М = 11,6).

ui - нормативный коэффициент образования лома (для легкового автотранспорта u - 0,0002, для грузового автотранспорта u - 0,0002, для строительного транспорта u - 0,00065).

Исходные данные и результаты расчёта сводятся в таблицу 9.

 

Таблица 9

Тип автомашин Кол-во автомашин     Ед. Масса металла на единицу вида автотранспорта Мi Нормативный коэффициент образования лома ui Общее кол-во образовавшегося отхода Т
1 2 3 4 5
Легковые 1 1,33 0,0002 0,0003
Грузовые 1 4,74 0,0002 0,0009
Строительные машины 1 11,6 0,00065 0,0075
Итого:       0,009

 


15. Отработанные накладки тормозных колодок

Расчёт количества отработанных накладок тормозных колодок автотранспорта производится в соответствии с техническими характеристиками автомашин и физическими свойствами тормозных накладок.

От.к. = Ni · ni · mi · Li / Lni · 10-3

Где:

Ni - количество aвтомашин i-ой марки, шт.;

ni - количество передних накладок тормозных колодок установленных на автомашине i-ой марки, шт.;

mi -масса одной накладки тормозной колодки, кг;

Li -средний годовой пробег автомобиля i -ой марки, тыс. км;

Lni - норма пробега подвижного состава до замены передних накладок тормозных колодок, тыс. км;

Необходимые данные для расчёта и результаты расчёта приведены в таблице 10.

 

Марка автомашины Кол-во авто-машин   Ед. Годовой пробег автома-шин     Тыс.км Кол-во передних тормозных накладок на одной автомашине Шт. Масса одной тормозной накладки     Кг Норма пробега до замены тормозных накладок   Тыс.км Кол-во отраб-х тормозных накладок     т/год
1 2 3 4 5 6 7
Ваз-21093 1 40 4 0,5 20 0,004
Газ-33023 1 56 4 0,5 20 0,064
Всего:           0,008

 

16. Отработанные воздушные фильтры

Расчёт количества отработанных воздушных фильтров производится исходя из технических характеристик воздушных фильтров
и условиях внешней среды в которой производится их эксплуатация. Отработанные воздушные фильтры образуются в результате эксплуатации автотранспортной техники.

Исходные данные и результаты расчета количества образования отработанных воздушных фильтров сводятся в таблицу 11.

 

Таблица 11

Марка автомашин Количество автомашин Годовой пробег автомашин,   км Норматив на замену фильтров км Общее кол-во отработанных фильтров шт
1 2 3 4 5
Ваз-21093 1 40000 10000 4
Газ-33023 1 56000 10000 5
Итого:       9

 

В среднем вес одного воздушного фильтра составляет на легковой автомашине 0,3 кг, на грузовой автомашине 0,5 кг.

9 шт · 0,3 кг · 10-3 = 0,003 т/год

17. Твёрдые бытовые отходы

Количество твёрдых бытовых отходов рассчитывается по утвержденной Минприроды Республики Татарстан методике (от 06.03.98 г.
N 152) "Методика расчета количества образующихся твердых отходов на промышленных предприятиях и в учреждениях Республики Татарстан".

Отбоп. = (Gа · Na · ja + Gп · Nп · jп) · 10-3, м3

Wтбоп. = Gтбоп. / Р = Gтбоп. / 0,175

где:

Gа, Gп - норматив ТБОП для административно-управленческого
и производственного персонала, кг / сотр. сут.;

Na, Nп - количество сотрудников административно-управленческого
и производственного персонала;

ja, jп - количество рабочих дней для административно-управленческого
и производственного персонала;

Р - плотность ТБОП равная 0,175 т/м3.

Отбоп. = (0,22 кг / сотр. · 4 чел. · 252 дн.) + (О, 17 к / сотр. · 11 чел. · 252 дн.) 10-3 = (221,76 кг + 471,24 кг) · 10-3 = 0,693 т/год

Из них макулатура составляет:

(0,056 кг/чел. · 4 чел. · 252 дн.) · 10-3 = 0,056 т / год

Итого:

ТБОП = 0,693 - 0,056 = 0,637 т / год или 3,6 м3

18. Отработанная спецодежда

Расчёт количества отработанной спецодежды производился в соответствии с "Методикой расчёта твёрдых отходов образующихся на предприятиях розничной торговли Республики Татарстан" г. Казань 1999 год.

 

- Рукавицы х/б - Рукавицы брезентовые - Костюм х/б 100 пар · 0,00015 т = 0,015 т 32 пар ·0,0003 т = 0,01 т 10 шт. ·0,001 т = 0,01 т
Всего: 0,035 т/год

 

Мисп. = Мнов. · 0,8 = 0,035 т · 0,8 = 0,028 т / год

Где:

Мисп. - масса использованной спецодежды;

Мнов. - масса новой спецодежды;

0,8 - коэффициент остаточной массы спецодежды.

Изношенные ботинки

10 пар · 0,00 15 т = 0,015 т/год

Наименование предприятия ООО «Стройнеруд»

ИИИ 1650065092

 


Таблица 1.8

ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗУЮЩИХСЯ ОТХОДОВ

Наименование отходов Код по ФККО (ВРКО) Производство (наименование) Опасные свойства отхода Класс опасности отхода для окружающей природной среды (по ФККО) Кол-во м3 / т/год
1 2 3 4 5 6
Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (люминесцентные) 353 301 00 13 01 1 Освещение Т I 0,0003
Итого I класса опасности:         0,0003
Кислота аккумуляторная серная отработанная 521 001 01 02 01 2 Замена АКБ Т II 0,005
Итого II класса опасности:         0,005
Отработанные моторные масла 541 002 01 02 03 3 Техническое обслуживание автомашин П III 0,071
Отработанные трансмиссионные масла 541 002 06 02 03 3 Техническое обслуживание автомашин П III 0,008
Аккумуляторы свинцовые отработанные неразобранные со слитым электролитом 921 101 02 13 01 3 Техническое обслуживание автомашин Т III 0,019
Отходы сложного комбинированного состава в виде изделий, устройств не вошедшие в другие пункты (масляные фильтры). 9200000000000 Техническое обслуживание автомашин - III 0,006
Отходы бумаги и картона с пропиткой и покрытиями (воздушные фильтры) 1872000000000 Техническое обслуживание автомашин - III 0,003
Итого III класса опасности:         0,107
Обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%) 549 027 01 01 034 Ремонт и ТО автомашин П IV 0,054
Отработанные покрышки (автошины) 575 002 02 13 00 4 Замена автошин - IV 0,083
Камеры пневматические отработанные (автокамеры) 575 002 01 13 00 4 Замена автошин - IV 0,016
Мусор от бытовых помещений организаций не сортированный (ТБО) 912 004 00 01 00 4 Жизнедеятельность сотрудников - IV 0,637
Шлак сварочный 314 048 00 01 99 4 Сварочный пост - IV 0,045
Обувь кожаная рабочая. потерявшая потребительские свойства 147 006 01 13 00 4 Естественный износ - IV 0,015
Итого IV класса опасности:         0,850
Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (макулатура) 187 103 00 01 00 5 Работа АУП - V 0.056
Остатки и огарки стальных сварочных электродов 351 216 01 01 99 5 Сварочные работы - V 0,05
Лом черных металлов в кусковой форме не загрязненный 351 302 00 01 99 5 Металлообработка - V 0,799
Отходы содержащие алюминий в кусковой форме 353 101 12 01 99 5 Ремонт автомобиля - V 0,009
Обрезки и обрывки тканей смешанных (отработанная спецодежда) 581 011 08 01 99 5 Естественный износ - V 0,028
Электрические лампы накаливания отработанные в брак 923 101 1000 19 95 Освещение помещения - V 0,002
Итого V класса опасности         0,944
ИТОГО:         1,906

Условные обозначения опасных свойств отходов:

П – пожароопасность

Т - токсичность

 


Выводы

Владение определенной долей ассимиляционного потенциала означает обладание правом размещать в окружающей среде определенное количество вредных отходов.

Прямое административное регулирование предполагает установление лимитов выбросов для каждого источника загрязнения, за которыми следят государственные службы. Если у предприятия выбросы не превышают лимита, плата за квоту все равно взимается.

С целью установления нормативов определяются стандарты качества среды. Исходя из того состояния природы, за пределы которого выйти нельзя, местные власти определяют лимиты для предприятий и выдают соответствующие «лицензии на загрязнение».


Список используемой литературы

 

1)Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (приказ Министерство природных ресурсов России №115 от 11.03.2002г.).

2)Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды (приказ МПР России от 15.06.2001г. №511).

3)Сборник удельных показателей образования отходов производства и потребления. Госкомэкологии. М.: 1999.

4)Методические указания по использованию отработанных турбинных и трансформаторных масел на технологические нужды энергопредприятий. РД 34.43.302-91 М.: СПО ОРГРЭС, 1993.

5)Инструкция об организации сбора и рационального использования отработанных нефтепродуктов в Российской Федерации. М.: Минтопэнерго от 25.09.98, №311.

6)Индивидуальные нормы расхода трансформаторного масла на ремонтные и эксплуатационные нужды для оборудования энергопредприятий. М.: СПО Союзтехэнерго. 1987.

7)Методика по нормированию сбора отработанных моторных и индустриальных масел на предприятиях Миннефтехимпрома СССР. М.: ППБ ЦНИИТЭнефтехима, 1985.

8)СНИП 2.04.03-85.

9)Тепловые и атомные электрические станции. Справочник, М.: "Энерго-издат" 1982.

10)Отраслевой каталог "Абразивные материалы и инструменты", М.: ВНИИАШ, 1991.

11)Правила пожарной безопасности для энергетических предприятий. ВППБ 01-02-95 (РД 34.03.301-95), фирма "АОСКО", Челябинск, 1995.

12)Правила техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей. М.: «Атомэнергоиздат», 1985.

13)Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. приказом Министерства природных ресурсов России от 11.03.2002г.(зарег. в Минюсте России от 9.07.2002г. №3553).

14)Гирусов Е.Э. Экология и Экономика природопользования. Изд. «Юнити» 2007 г.

15)Передельский Л.В. Экология. Учебник. Изд. «Проспект» 2007 г.

16)Денисов В.В. Промышленная экология. Уч. курс. Изд. «МарТ» 2007 г.

17)Колесников С.И. Экология. Уч. пособие. Изд. «Дашков и К» 2007 г.

18)Куприянов М.Е. Экология. Учебник. Изд. «Феникс» 2005 г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...