В результате изучения русского языка обучающиеся должны
знать:
• значимые части слова;
• признаки изученных частей речи;
• типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
уметь:
• анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;
• различать произношение и написание слов;
• находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
• без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
• создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
• соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);
• грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст
(75-80слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные,
проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением;
звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ, непроизносимые согласные, ь
после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами,
раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце
предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
• производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень,
приставку, суффикс;
• подбирать однокоренные слова разных частей речи;
• распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
• изменять имена существительные по числам;
• склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
• изменять имена прилагательные по числам и родам в соответствии с числом и родом существительного;
• изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени - по родам;
• распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
• устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
• распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
• производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
• интонационно правильно произносить предложения;
• писать изложения в 60 - 75 слов по коллективно (или самостоятельно)
составленному плану;
• определять тему и основную мысль текста;
• делить текст на части, соблюдать красную строку;
• устанавливать связь между частями текста;
• устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
• озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
• распознавать текст - повествование, описание, рассуждение;
• писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного
характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
• составлять устный ответ - рассуждение.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
• работы со словарем (алфавит);
• соблюдения орфоэпических норм;
• создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
• овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).
Тематическое планирование
№
темы
| Тема урока.
| Кол-во
часов
| Типы уроков
| Вид контроля
Сроки
| Дата проведе
ния
уроков
| фактическая дата
|
-
| Слово. Предложение. Текст.
|
| Закрепления знаний
| Фронтальный опрос
|
|
|
-
| Знаки препинания в предложении.
|
| Закрепления знаний
| Индивидуаль
ные задания
|
|
|
-
| Главные и второстепенные члены предложения
|
| Закрепления знаний
| Зрительный диктант
|
|
|
-
| Связь слов в предложении.
|
| Закрепления знаний
| Выборочное списывание
|
|
|
-
| Текст. Виды текстов.
|
| Закрепления знаний
| Редактирова
ние текста
|
|
|
-
| Звуки и буквы. Слоги. Ударение.
|
| Закрепления знаний
| Фронтальный опрос
|
|
|
-
| Сочинение по рисунку и опорным словам.
|
| Развитие речи
|
|
|
|
-
| Однокоренные слова. Корень слова.
|
| Закрепления знаний
| Индивидуаль
ные задания
|
|
|
-
| Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова.
|
| Закрепления знаний
| Письмо по памяти
|
|
|
-
| Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова.
|
| Комплексного применения ЗУН
|
|
|
|
-
| Правописание гласных и согласных в корнях слов.
|
| Закрепления знаний
| Орфографичес
кий диктант
|
|
|
-
| Правописание гласных и согласных в корнях слов.
|
| Комплексного применения ЗУН
|
|
|
|
-
| Изложение.
|
| Развитие речи
| Обучающее изложение
|
|
|
-
| Работа над ошибками.
|
| Коррекции ЗУН
|
|
|
|
-
| Слова с непроизносимыми и двойными согласными.
|
| Закрепления знаний
| Индивидуаль
ные задания
|
|
|
-
| Приставки и предлоги.
|
| Закрепления знаний
|
|
|
|
-
| Разделительные Ъ и Ь.
|
| Закрепления знаний
| Выборочный диктант
|
|
|
-
| Части речи. Имя существительное. Род имен существительных.
|
| Закрепления знаний
| Выборочное списывание
|
|
|
-
| Склонение имен существительных.
|
| Закрепления знаний
| Фронтальный опрос
|
|
|
-
| Имя прилагательное как часть речи. Род имен прилагательных
|
| Закрепления знаний
| Орфографичес
кий диктант
|
|
|
-
| Глагол как часть речи. Времена глаголов
|
| Закрепления знаний
|
|
|
|
-
| Изложение зрительно воспринятого текста по составленному плану.
|
| Развитие речи
|
|
|
|
-
| Контрольный диктант по теме «Правописание орфограмм корня. Части речи».
|
| Проверки и оценки знаний.
| Контрольный диктант
|
|
|
-
| Работа над ошибками.
|
| Коррекции ЗУН
|
|
|
|
№
темы
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Типы уроков
| Вид контроля
Сроки
| Дата проведения
уроков
| фактическая дата
|
-
| Однородные члены предложения
|
| Изучения и первичного закрепления знаний
| Фронтальный опрос
|
|
|
-
| Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления.
|
| Изучения и первичного закрепления знаний
| Индивидуаль
ные задания
|
|
|
-
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
|
| Изучения и первичного закрепления знаний
| Письмо по памяти
|
|
|
-
| Предложения с однородными членами, соединенными союзами а, но.
|
| Закрепления знаний
| Фронтальный опрос
|
|
|
-
| Однородные члены предложения.
|
| Комплексного применения ЗУН
|
|
|
|
-
| Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»
|
| Проверки и оценки знаний.
| Контрольный диктант
|
|
|
-
| Работа над ошибками
|
| Коррекции ЗУН
| Индивидуаль
ные задания
|
|
|
Раздел темы №2 «Предложения с однородными членами.»
Раздел темы №3 «Текст».
№
темы
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Типы уроков
| Вид контроля
Сроки
| Дата проведения
уроков
| фактическая дата
|
-
|
Тема и основная мысль текста.
|
| Изучения и первичного закрепления знаний
| Фронтальный опрос
|
|
|
-
|
Заголовок текста
|
| Закрепления новых знаний
|
|
|
|
-
| План текста. Изложение по самостоятельно составленному плану
|
| Развитие речи
| Обучающее изложение
|
|
|
-
| Работа над ошибками
|
| Коррекции ЗУН
|
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: