Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Роль коммуникаций в системе менеджмента.




Управление. 11-20 Савицкая

11. Экономические методы управления.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ — способы воздействия на экономические отношения и интересы работников, трудовых коллективов с целью достижения необходимых обществу результатов.

В отличие от административных методов управления, оказывающих с помощью директивных заданий и других способов прямое воздействие на управляемые объекты, экономические методы управления не ограничивают самостоятельности и инициативы последних, способствуют более полному сочетанию интересен государства, предприятия и каждого работника.

К экономическим методам управления относятся хозяйственный расчет, нормативы экономические, цены с системой надбавок и скидок к ним, фонды экономического стимулирования, премии (см. Премирование), амортизационные отчисления, кредит, капитальные вложения, штрафы и другие санкции и т. д. Повышение роли экономических методов управления является важнейшим направлением формирования противозатратного хозяйственного механизма.

Умелое использование экономических методов управления побуждает трудовые коллективы и работников изыскивать новые пути ускорения научно-технического прогресса, повышения эффективности производства, рационального использования ресурсов. Экономические методы управления применяются с таким расчетом, чтобы работники и трудовые коллективы, стремясь к удовлетворению собственных интересов, одновременно обеспечивали не только соблюдение, но и приоритет общегосударственных интересов.

12. Понятие управленческого решения. Основные подходы к классификации управленческих решений.

Понятие управленческого решения. Основные подходы к классификации управленческих решении. Управленческое решение - это взвешенный шаг, результатом которого являются осуществление действия для достижения цели организации или воздержание от него. Оно является неотъемлемой частью деятельности менеджера. Данное понятие рассматривается как: фиксированный управленческий акт, постановление, приказ и т.д.; процесс разработки и реализации решения по разрешению проблемы; выбор альтернативы при решении проблемы. Решение представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив в управлении действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемых состоянием организации. Объектом управленческого решения, как правило, являются проблемы, связанные с разрешением теоретических и практических вопросов. Классификация управленческих решений: 1. По степени влияния на будущее организации:

а) стратегические - определяют общие направления развития организации и его долгосрочные цели; б) тактические (конкретные методы достижения первых).

2. По масштабам: а)глобальные - охватывают всю организацию в целом; б)локальные - затрагивают некоторые стороны деятельности предприятия. 3. По продолжительности периода реализации: а)долгосрочные (более пяти лет); б)среднесрочные (от одного года до пяти лет); в)краткосрочные (менее одного года). 4. По направленности воздействии: внешние, внутренние. 5. По обязательности выполнения: а) директивные - принимаются высшим руководством и являются обязательными для исполнения; б) рекомендательные - принимаются совещательными органами и не являются обязательными для исполнения; в) ориентирующие - определяют единое направление деятельности подсистем организации. 6. По функциональному назначению: а) регулирующие - определяют метод выполнения действий; б)координирующие - концентрируют усилия вокруг проблемы; в)контролирующие - направлены на оценку результатов. 7. По широте охвата: а)общие - распространяются на всю компанию в целом; б)специальные - рассматривают отдельные вопросы ; 8. По степени запрограммированности: а)запрограммированные - принимаются в стандартных ситуациях, не требуют особого творческого напряжения; б)незапрограммированные - принимаются в новых необычных условиях. 9. По сфере реализации: научные и маркетинговые исследования, производство, реализация товаров (услуг), работа по кадрам и т.д. 10. По способам принятия: а)интуитивные - принимаются руководителем на основе его способности предвидеть результаты; б)адаптивные - принимаются руководителем в соответствии с его профессиональными и личными знаниям, жизненным опытом; в)рациональные - опираются на научный анализ проблемы. 11. По содержании.: экономические, политические, технические и т.д. 12. длительности действия: оперативные, тактические, стратегические. 13. По способу принятия решений: групповые, индивидуальные. 14. По степени уникальности: рутинные, уникальные.

13. Менеджмент как тип рыночного управления

Менеджмент — это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности. Он обеспечивает управление организацией в условиях рынка или перехода к рынку. Это означает: 1.Ориентация фирмы на спрос и потребности рынка. Рынок это форма экономических взаимоотношений между покупателем и продавцом. 2.Постоянное стремление к повышению эффективности производства с меньшими затратами, т.е. получение оптимальных результатов. 3.Хозяйственная самостоятельность организации, обеспечивающая свободу принятия управленческих решений тем, кто несет ответственность за результаты. 4.Постоянная корректировка целей деятельности и соответствующих производственных программ в зависимости от конъюнктуры рынка. 5.Необходимость использования современной и компьютерной базы для разработки прогрессивной технологии подготовки и принятия решения (ППР).

 

Роль коммуникаций в системе менеджмента.

Коммуникация - это процесс обмена и понимания информации между двумя и более людьми, мотивирующие и влияющие на их поведение. Коммуникация является неотъемлемой частью функционирования предприятия, и менеджер тратит на нее от 50 до 90% своего рабочего времени. Коммуникация позволяет координировать деятельность, как внутри предприятия, так и налаживать внешние контакты. Обмен информации необходим при реализации любой из функций менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль). Он является важнейшим условием принятия обоснованных решений, играет большую роль в межличностных отношениях и формировании имиджа предприятия. Эффективность работы менеджера зависит прежде всего от эффективности его коммуникаций навыков делового общения; умение вести личную беседу и разговаривать по телефону, читать и составлять деловые записки, письма, отчеты, участвовать в совещании и т.д.

 

Коммуникации в организации — это сложная многоуровневая система, охватывающая как саму организацию и е элементы, так и ее окружение.

 

15.Состав и содержание основных функций менеджмента.

Функция применительно к управлению характеризует виды управленческой деятельности, возникающие в процессе разделения и специализации труда в сфере управления. Принятие решений является первичной функцией менеджмента и в тоже время это составная часть любой функции управления. Функции управления можно разделить условно на общие и специальные. Все общие функции объединяют в следующие группы: планирование, организация, оперативное управление, мотивация, контроль, координация. Общность этих функций управления подчеркивается их повторяемостью или цикличностью в процессах управления, поэтому общие функции можно назвать и типовыми элементами управленческого цикла. Разделение труда в произ-ве обусловило появление специальных функций управления в сфере снабжения, сбыта, подготовки произ-ва. Они воздействуют на отдельные стороны приз-ва и реализуются в функциональных и целевых подсистемах системы управления. Все функции управления выполняются на предприятии в рамках определенной структуры системы управления. Под системой управления понимается совокупность органов управления, реализующая методы, технику и технологию управления и связи между элементами системы управления. Изучение функций управления одна из главных задач, т.к. любое их изменение приводит к изменению структуры управления. Выделение функций управления обусловлено многообразием управленческой деятельности и место функций в цепочке: цель, функция, решение. Состав функций определяется реализуемыми целями, а состав решений всей совокупностью функций управления. Функция управления - обособленный вид деятельности, который объективно необходим для реализации целей функционирования. Функции менеджмента являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей той или иной организации. В состав общих функций входят: 1.Планирование — управленческая деятельность нашедшая отражение в текущих и перспективных планах. 2.Фиксирующая — будущее состояние объектов управления в текущие моменты. 3.Организационная — управленческая деятельность, по средствам, которой система управления приспосабливается для выполнения задач поставленных на этапе планирования. 4.Регулирующая — управленческая деятельность направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима функционирования и приведения объектов в заданное состояние. 5.Мотивация — процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения собственных потребностей и для достижения целей всех членов коллектива. 6.Контроль — управленческая деятельность фиксирующая состояние объекта управления в заданный момент времени. 7.Учет - управленческая деятельность по фиксированию состояния объекта управления с заданного до данного момента времени.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...