Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Органы государственной власти субъектов РФ

 

В соответствии со ст.7 ГрК РФ к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области градостроительной деятельности относятся:

ü подготовка и утверждение документов территориального планирования субъектов РФ;

ü утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения в случаях, предусмотренных ГрК РФ;

ü утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования;

ü осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ.

Помимо этого, к ведению органов государственной власти субъектов РФ ГрК РФ отнесен еще ряд вопросов:

ü установление предельной численности лиц на части территории населенного пункта для разделения населенного пункта на части в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях по генеральным планам поселений или округов (речь идет не о запрещении проживания на части территории сверх установленного максимума, а о критериях "нарезки" населенного пункта на части - п.4 ст.28 ГрК);

ü установление состава и порядка деятельности комиссии по разработке проекта правил землепользования и застройки (п.17 ст.31 ГрК);

ü внесение предложений об изменении правил землепользования и застройки в случаях, если они могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения (п.3 ст.33 ГрК);

ü определение использования земельных участков, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых градостроительные регламенты не распространяются (п.7 ст.36 ГрК);

ü установление порядка подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов государственной власти субъектов РФ (п.19 ст.45 ГрК);

ü установление других (помимо прямо указанных в п.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ) случаев, когда выдача разрешений на строительство не требуется (пп.5 п.17 ст.51 ГрК);

ü определение порядка выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты (п.22 ст.51 ГрК).

Кроме вышеизложенного, действующее законодательство предусматривает возможность делегирования Российской Федерацией части своих полномочий субъектам РФ. Порядок осуществления таких действий установлен ст.6.1 ГрК РФ, вступившей в силу с 01.01.2006. Таким образом, Российская Федерация вправе передать органам государственной власти субъектов РФ осуществление полномочий в области:

ü организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования,

ü государственной экспертизы проектной документации,

ü государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

ü государственной экспертизы проектной документации,

ü государственной экспертизы результатов инженерных изысканий,

ü контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

В законе прямо не установлено, какие именно органы осуществляют указанные выше полномочия, поскольку в каждом субъекте Российской Федерации своя структура. Вместе с тем, практически по всей территории Российской Федерации сложилась их сходная структура, и основным контролирующим органом в них является Инспекция государственного строительного надзора по соответствующему субъекту РФ. Отдельные полномочия, в основном связанные с содержанием жилого фонда, осуществляет Государственная жилищная инспекция по соответствующему субъекту РФ. Такие названия эти органы носят, например, в Вологодской, Нижегородской, Саратовской областях, Республике Татарстан, в новообразованном Пермском крае.

Как мы видим, круг полномочий, которые могут быть переданы, достаточно широк. Вместе с тем, в соответствии с п.1 ст.6.1 ГрК не могут быть переданы полномочия по осуществлению государственной экспертизы проектной документации территориального планирования РФ и объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов РФ, посольств, консульств и представительств РФ за рубежом, в исключительной экономической зоне РФ, на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море РФ, объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (при проведении капитального ремонта в целях их сохранения), особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации таких объектов.

Кроме того, передавая значительные по объему полномочия, Российская Федерация в лице Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к сфере переданных полномочий, а также издавать методические указания и инструктивные материалы по их осуществлению органами исполнительной власти субъектов РФ, обязательные для исполнения.

С целью осуществления контроля за деятельностью субъектов РФ при осуществлении столь значительных полномочий, Российская Федерация в целом вынуждена вмешиваться в сферу компетенции своих субъектов, что закреплено п.3 ст.6.1 ГрК РФ, согласно которому Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству согласовывает структуру органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности. С этой же целью оно осуществляет надзор за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов РФ по вопросам переданных полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене указанных нормативных правовых актов или о внесении в них изменений. Агентству даны полномочия по контролю и надзору за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами государственной власти субъектов РФ переданных в соответствии с настоящей статьей полномочий, агентство готовит и вносит в Правительство РФ для принятия решения предложения о временном изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов РФ; устанавливает содержание и формы представления отчетности об осуществлении переданных полномочий, в случае необходимости устанавливает целевые прогнозные показатели.

Согласно п.6 ст.6.1 ГрК РФ полномочия, переданные органам государственной власти субъектов РФ, могут быть временно изъяты Правительством РФ по представлению Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами государственной власти субъектов РФ соответствующих полномочий.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...