Примеры библиографического оформления
ЗАДАНИЕ
По дисциплине «Методика социально-правовой защиты ребенка»
(Преподаватель Ничагина Анна Владимировна)
2 курс Психолого-педагогическое образование
1. Выберите тему курсовой работы (таблица 1).
Примечание: тему студент может выбрать самостоятельно, независимо от предложенного списка.
2. Выполните теоретическое и практическое задание к зачету исходя из выбранной темы курсовой:
1) теоретическое задание (выполнить к 9 апреля):
- проведите анализ понятия из различных источников* (словарей, учебников, периодических изданий, научных статей** и др.).
Примечание: в помощь студенту ключевое понятие темы выделено нижним подчеркиванием.
* Для поиска информации можно воспользоваться эл. библиотекой - biblioclub.ru
** Для анализа статей можно воспользоваться научной библиотекой «КиберЛенинка»
- познакомьтесь с нормативно-правовыми документами в области защиты прав ребенка и ответьте на вопрос: Как организована социально-правовая работа / защита детства в РФ по вашей теме?
2) практическое задание ( выполнить к 16 апреля):
- выберите задание (см. таблица 1), которое соответствует номеру вашей темы
Примечание: если студент уже имеет какие-либо практические наработки по выбранной теме, то можно их использовать независимо от предложенного списка.
- составьте список используемой литературы по образцу (таблица 2), при этом не забудьте указать ссылки в квадратных скобках в тексте теоретического и практического задания, например.
Например, Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – это нормативный документ, отражающий совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня [13, с.4].
Требования к оформлению материала
Правила оформления текста:
¾ Microsoft Word с расширением «.doc»,
¾ шрифт Times New Roman,
¾ кегль 14, (у таблиц - 12)
¾ поля слева - 2 см, остальные со всех сторон – 1,5 см
¾ ориентация – книжная,
¾ междустрочный интервал – 1,5 (у таблиц - 1)
¾ выравнивание текста – по ширине,
¾ абзацный отступ – 1,25 см, (у таблиц – отсутствует)
¾ кавычки однотипные «»,
¾ нумерация страниц внизу справа
Таблица 1
Распределение студентов по темам и заданиям
№
| ФИО студента
| Тема курсовой работы
| Практическое задание к зачету
|
1.
|
| Особенности работы социального педагога с одаренными детьми
| Составьте план работы социального педагога с одаренными детьми
|
2.
|
| Особенности работы социального педагога с детьми-инвалидами
| Подберите и проанализируйте пример социального проекта (программы) по работе с детьми-инвалидами
|
3.
|
| Деятельность социального педагога с семьями беженцев, вынужденных переселенцев
| Составьте план работы социального педагога с семьями беженцев, вынужденных переселенцев
|
4.
|
| Особенности работы социального педагога с безнадзорными и беспризорными детьми
| Разработайте серию профилактических мероприятий в соответствии с причиной безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних
|
5.
|
| Деятельность социального педагога по профилактике детско-подростковойнаркомании и токсикомании
| Разработайте комплекс мероприятий по профилактике детско-подростковой наркомании и токсикомании
|
6.
|
| Особенности работы социального педагога с детьми-сиротами
| Составьте технологию беседы социального педагога с супругами-будущими усыновителями воспитанника детского дома (дома ребенка)
|
7.
|
| Социальные проблемы современной семьи
| Подберите психолого-педагогические диагностики по изучению типа или типов семьи (тип по выбору)
|
8.
|
| Особенности работы социального педагога с детьми и подростками вдосуговых центрах и организациях дополнительного образования
| Подберите и проанализируйте пример работы социального педагога с детьми и подростками в досуговых центрах
|
9.
|
| Специфика деятельности социального педагога по работе с девиантными подростками
| Подберите методы работы с девиантными подростками, формы работы с их семьями. Составьте программу такой работы на месяц или год
|
10.
|
| Особенности работы социального педагога с детьми группы риска
| Составьте технологию работы с детьми группы риска. Подберите методы, формы, средства работы в зависимости от группы риска
|
11.
|
| Особенности работы социального педагога по устройству ребенка в специализированные учреждения
| Разработайте технологию (план действий) социального педагога по устройству ребенка в специализированные учреждения
|
12.
|
| Особенности работы социального педагога в интернатной организации
| Разработайте (подберите) комплекс методик на конкретный период времени в работе социального педагога в ……. организации (учреждении)
|
13.
|
| Особенности работы социального педагога в исправительной организации
|
14.
|
| Особенности работы социального педагога в образовательной организации
|
15.
|
| Особенности работы социального педагога в коррекционной организации
|
16.
|
| Особенности работы социального педагога в учреждениях здравоохранения
|
17.
|
| Особенности работы социального педагога в учреждениях культуры
|
Таблица 2
Примеры библиографического оформления
Классификация
| Пример
|
|
Книга с одним автором
| 1. Кулаченко, О.В. 105 схем и таблиц: завучу и учителю начальной школы / О.В. Кулаченко. — Ростов н/Д: Феникс, 2014. — 113 с.
|
|
Книга двух, трех авторов
| 2. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. ― М.: Просвещение, 2009. ― 24 с.
|
|
Книга четырех и более авторов
| 3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская [и др.]. ― М.: Просвещение, 2008. ― 151 с.
|
|
Учебник, учебное пособие
| 4. Загвязинский, В.И. Теория обучения. Современная интерпретация: учеб. пособие / В.И. Загвязинский. – М.: Академия, 2004. – 192 с.
|
|
Учебник, учебное пособие под редакцией
| 5. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. ― М.: Просвещение, 2010. ― 159 с.
|
|
Словарь, энциклопедия
| 6. Педагогика: Большая современная энциклопедия / сост. Е.С. Рапацевич. – Мн.: Современное слово, 2005. – 720 с.
|
|
Статья из сборника
| 7. Денисевич, Н.Н. Формирование национального самосознания у младших школьников / Н.Н. Денисевич // Дошкольное и начальное образование на пороге третьего тысячелетия: матер. Герценовских чтений. ― СПб.: НИИХ СПбГУ, 1999. – С. 156-158.
|
|
Статья из газеты, журнала
| 8. Загвоздкин, В. О стандартах второго поколения / В. Загвоздкин // Народное образование. ― 2009. ― № 7. ― С. 9-20.
|
|
Монография
| 9. Пильдес, М.Б. Система работы образовательного учреждения в условиях модернизации образования: образовательная программа школы: монография / М.Б. Пильдес. ― Волгоград: Учитель, 2011. ― 211 с.
|
|
Автореферат диссертации
| 10. Михеева, Г.В. Преемственность в обучении фразеологии русского языка детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Г.В. Михеева: автореф. дис. … канд. пед. наук. ― Москва, 2011. – 23 с.
|
|
Официальный документ
| 11. О внесении изменений в государственную программу РФ «Развитие физической культуры и спорта: Постановление Правительства РФ от 24 июля 2015 г. № 754 // Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 31. – Ст. 4688.
|
|
Нормативный документ
| 12. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (с изм. от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (воспитатель, учитель)» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» – Электрон. текст. данные.
|
13. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2017. – 53 с.
|
Примечание: Электронный ресурс оформляется по такому же принципу, но с указанием адреса, например,
Скоробогатов, А.В. Нормативно-правовое обеспечение образования: учебное пособие / А.В. Скоробогатов, Н.Р. Борисова; Институт экономики, управления и права (г. Казань). - Казань: Познание, 2014. - 288 с.: [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=257983
Воспользуйтесь поиском по сайту: