Структура учебной дисциплины
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Цели и задачи учебной дисциплины Целями освоения учебной дисциплины «Микроэкономика»: курс является фундаментальным в системе экономического образования. В нем изложены базовые теоретические концепции, а также ведущие тенденции и закономерности, объясняющие современную экономику. В курсе подробно рассматриваются и анализируются современные особенности индивидуального и общественного воспроизводства, представлены основные микроэкономические модели, а также показаны способы их практического применения для обоснования результатов государственной экономической политики, прогнозирования последствий принимаемых решений всеми субъектами хозяйственной деятельности. Курс дает фундаментальный понятийный аппарат и основные инструменты экономического анализа, являющиеся методологической основой для других экономических дисциплин. Основные задачи курса: формирование у студентов экономического мышления и высокого уровня экономической культуры; усвоение обучаемыми теоретико-методологических основ данной дисциплины; понимание рационального в экономике и условий экономической оптимизации домохозяйств, предприятий; выработка навыков творческого анализа сложных процессов экономической действительности; формирование умения исследовать и давать аргументированную оценку теорий и концепций, положенных в основу социально-экономической политики; глубокое осмысление сути хозяйственных процессов, происходящих в современной российской экономике.
Место учебной дисциплины в структуре ООО ВПО Учебная дисциплина «Микроэкономика» является базовой дисциплиной профессионального цикла ООП.
Связь с другими дисциплинами учебного плана: программа является основой для освоения программы «Экономика», а также опирается на знания, полученные в ходе изучения дисциплин: «История экономических учений» и других прикладных дисциплин экономического профиля.
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9).
В результате освоения дисциплины студент должен: 1. Знать: - закономерности функционирования современной экономики на микроуровне; - основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин; - основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства. 2. Уметь: - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально- экономических последствий; - использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; - строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты. 3.Владеть: - методологией экономического исследования; - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных. Структура учебной дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 ч)
Форма отчетности контрольная работа. Итоговый контроль – экзамен
Содержание учебной дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|