Поездка укрепила меня как члена СКО. Я теперь отработавший в поездке культуролог. Смогла внести свой вклад в отряд, помимо малой помощи с подготовкой дней рождений. В чём-то я, должно быть, стала увереннее: перед поездкой я-таки подала заявку в пионеры, через две недели меня посвятят.

Рязань, 2020 год. Отрядная.

Командир – я, Казначей — Катя Георгиевская, Завпит — Федя Поспелов, Культуролог — Тоня Зайцева.

Я помню сбор, на котором меня выбрали командиром. Он проходил в Полигоне, в одном из кабинетов. Я, договорившись, пришла только на линейку и рабочие вопросы, сбегая на концерт «Операции Пластилин». Я горела желанием сделать крутую поездку для крутых людей, городом был выбран Санкт-Петербург. Началась работа, были встречи, обсуждения. Появлялись наработки: сходить в пиццерию по “Черепашкам ниндзя”, подготовлена таблица со списком музеев, накинуты пожелания от других СКОшек, билеты найдены, хостел имеется. Одним пятничным вечером, после сбора, мы провели совет отряда. Была поднята тема поездки и принято горькое, но взвешенное решение в связи с перенесёнными каникулами и ковидом пойти по другому курсу, выбрать другой город. После всеотрядного голосования, уже, наверное, точно можно было сказать: мы едем в Рязань. Если, конечно, командование сумеет подготовить поездку за две недели.

На ребят из командования перенос повлиял. Благо, постоянные списывания и созвоны помогали понимать, всё ли в порядке. Помню финальный созвон перед поездкой в четверг: он был утром, поэтому сидя рядом с колледжем я пробегалась по маршруту, немного опаздывая на пары. Были проблемы, недоделки, которые приходилось расхлебывать именно на этом созвоне, но, спасибо Ксюше Галенкиной, куратору. Мы справились.

Это раннее утро я помню хорошо. Мы с Тоней и Дашей Хахановой договорились встретиться в метро: живём на одной станции, как-никак. Темно, нет ни людей, ни автобусов – тихо. Я стою с древком, беспокоюсь, что расписание подводит, и риски опоздать всё возрастают. Благо, пришёл автобус, хоть и не шедший до метро, но позволивший мне подъехать ближе. Параллельно читая сообщения от отряда, записывая голосовые, что остался рывок, и я в метро, я действительно оказалась на месте.

На вокзале были проблемы с билетами, благо, Катя Георгиевская вырулила. У нас крутой казначей, и подобные махинации будут проделаны в будущем ещё не раз. Мы в электричке, у меня есть 3 часа, чтобы открыть череду документов, обговорить с Федей завпитство, рапределить поручения по отряду, найти первую точку маршрута на карте, поговорить с Тоней и с инструкторами, дописать творческую часть, выпить кофе и отдохнуть.

Подобная работа на месте меня заряжала. Контактировать с каждым человечком отряда, объяснить, что это за поручение у него такое – дело, дающее уверенность. Тем не менее, растеряться на месте я себе не позволила. Незнакомый город, рядом Лера и гугл карты. Разобравшись, как пользоваться маршрутами, я повела ребят в музей Павлова. Он произвёл на меня неизгладимое впечатление, бОльшее, чем я ожидала. На меня влияют места, где когда-то жили, трудились значимые люди. Дом Павлова оказался одним из таких. Части с обедами, заселениями и прочими радостями я опущу. Мы отправились в музей леденца, затем — гулять по Кремлю, рассказывать экскурсии. Вечерело, разделились на две группы: кто-то ушёл с товарищем завпитом дежурить и готовить ужин. Спойлер: он сильно задержится, но про игру в импровизацию с расписанием чуть позже. Перед этим следовали самые невинные моменты и точно одни из самых радостных за всю поездку. Осень, листья, которыми мы бросались друг в друга, часовня, вокруг которой бегали, площадка рядом с хостелом, куда вскоре переместились. На несколько минут зашли в магазин. Мы с Катей Георгиевской выбирали сладости и тархун на грядущую творческую часть. Как бы не откладывался ужин, подходило время возвращаться домой. В планах на вечер — ужин, поздравление пятерых летних именинников и Хеллоуинская ролевка. В планах на вечер — придумать, что делать с компонентами, когда времени уже не хватает.

Дни рождения — перенести на утро, есть — в комнатах, ролевку — провести сейчас. Готовили её мы за несколько дней до поездки, нагрузив Дашу Хаханову, хоть она и гость поездки. Спасибо Даше, Тоне и Кате Георгиевской, ибо мы провели, а ребята были в восторге от творческой части. Мы с Катей были гейммастерами в одной группе, Даша с Тоней — во второй. Я помню ощущение вливания в игру, когда мысли о поездке и покромсанном расписании отошли на фон, а я стала наслаждаться. В конце отряд воссоединился, получил финал ролевки, началась свечка. Отрядная комната была в подвале: большой и уютной.

Утром — завтрак и дни рождения: квест в формате ролевки. Вывезли. Именинники довольны, отряд сыт и выдвигается. Удалось заскочить на часик в картинную галерею, которая меня приятно удивила. Еще бОльшим приятным удивлением были внимательно разглядывающие произведения ребята. Было неприятно собирать отряд на выход: я дала слишком мало времени. На улице — ливень, в планах — прогулка по городу с экскурсиями от ребят. После остановки у одной достопримечательности стало ясно, что все кроется медным тазом, и стоит искать убежище. В торговом центре, где Лера и Федя договорились остановиться на обед, провели “виртуальную” экскурсию: про свою достопримечательность рассказать должен каждый. Выкрутились. Свободное время. Оно было... свободным. БОльшая часть поездки позади, дело за малым: собраться и уехать. Свобода. Своей самой анимешной группой мы пошли в местный аниме-магазин.