Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пакет прикладных программ Microsoft Office

Microsoft Office – пакет прикладных программ, позволяющий решать разнообразные задачи. Приложение Microsoft Office настолько тесно связаны между собой, что часто их совокупность рассматривается как единая программа.

Первое упоминание о пакете Microsoft Office приходится на начало 90-х годов XX в., когда в свет вышла его первая рабочая версия – Microsoft Office 4.2. В то время он представлял собой небольшой набор офисных продуктов для одного пользователя.

Менее чем за 10 лет вышли Microsoft Office’95, Microsoft Office’97, Microsoft Office XP, Microsoft Office’03,а в конце 2007г. корпорация Microsoft объявила о выходе очередной, шестой версии – Microsoft Office 2007.

За столь непродолжительное время пакет превратился в широко интегрированную систему, включающую не только уже ставшие привычными пользователям средства (текстовый и табличный процессоры, системы управления базами данных, системы управления персональной информацией и ряд других), но и серверы, службы и программы для настольных компьютеров, разработанные для совместной работы по решению широкого круга бизнес-задач.

В ходе создания новых версий пакета некоторые из приложений объединились: так, например, приложение Microsoft Schedule+ (расписание) вошло в состав Microsoft Outlook. Некоторые приложения вообще были исключены из пакета по причине того, что их функции взяли на себя другие приложения (например, приложение Card File (картотека)).

Традиционно пакет прикладных программ Microsoft Office имеет несколько вариантов поставки:

· стандартный (standard), предназначенный для пользователей, сфера интересов которых распространяется на базовый набор инструментов для организации делопроизводства, создания, публикации и анализа документов в сети организации и глобальной сети Интернет;

· малый бизнес (small business edition) для использования на малых предприятиях;

· профессиональный (professional), в котором стандартная версия дополнена системой управления базами данных;

· специальный профессиональный (professional special edition), в котором профессиональная версия дополнена системами управления веб-узлами и веб-сайтами;

· разработчик (developer), предназначенный для профессиональных разработчиков и содержащий кроме полной специальной профессиональной версии комплект инструментария и документации для создания, внедрения и поддержки решений на базе Microsoft Office.

В состав пакета входят два блока компонентов – основные и вспомогательные.

Блок основных компонентов состоит из следующих приложений:

· текстовый процессор Microsoft Word. Является многофункциональным многооконным редактором текстов, позволяющим создавать документы любого уровня сложности, и снабжен большим набором инструментов для их редактирования и оформления.

Создание документа в текстовом процессоре может осуществляться по двум направлениям: создание «пассивного» документа; создание типового документа.

 


Рис. 1 Microsoft Word 2007

 

Создание «пассивного» документа происходит посредством набора текста с последующим его оформлением (форматированием). Создание типового документа осуществляется на основе шаблонов – интерактивной формы, требующей заполнения.

Кроме непосредственного ввода и форматирования текста текстовый процессор позволяет создавать таблицы и табличные формы, осуществлять верстку текста в несколько колонок, рисовать, внедрять графические объекты, создавать документы для серийной рассылки (слияние документов), создавать виртуальные документы, состоящие из ссылок на другие файлы.

· система электронных таблиц (табличный процессор) Microsoft Excel. Область применения табличного процессора весьма широка: от выполнения элементарных вычислений до создания бухгалтерских книг, счетов, диаграмм и финансовых моделей. Электронная таблица снабжена мощными средствами анализа данных и построения диаграмм, а также аналитическими функциями. К числу основных сервисных возможностей Microsoft Excel относят возможность разнообразно упорядочивать информацию на листах и в книгах, на базе встроенных функций программы создавать собственные функции и формулы любого уровня сложности, создавать качественные двух- и трехмерные графики и диаграммы, обрабатывать информацию баз данных в списках, анализировать и разрабатывать сценарии, повышать производительность работы за счет создания и применения макросов.

 

Рис. 2 Microsoft Excel 2007

 

В Excel различают следующие типы данных: числа, текст, формулы, текстуальные формулы, текст из чисел. Excel сам распознает числа и текст.

· система подготовки презентаций Microsoft PowerPoint. Разработана как средство для создания слайдовых и проекционных презентаций, автоматических демонстраций и мультимедиа-экспозиций. Программа позволяет строить презентации на основе стандартных наборов слайдов или задавать свое собственное содержание с помощью презентационных средств PowerPoint и данных из Word, Excel или Access. Приложение снабжено большим набором шаблонов слайдов. В слайд могут быть помещены текстовая информация, различного рода графики и диаграммы, графические изображения. Анимационные эффекты при выводе информации внутри слайда и при смене слайдов делают этот программный продукт незаменимым инструментом при подготовке и проведении различного рода презентаций.

 

Рис 3 Microsoft PowerPoint 2007

 

· система управления персональной информацией Microsoft Outlook – приложение, выполняющее функции электронной записной книжки, дневника, средства для составления личного расписания, графика встреч и пр., с возможностью работать с электронной почтой.

 


Рис. 4 Microsoft Outlook 2007

 

· система управления базами данных Microsoft Access – приложение для работы с базами данных, с помощью которого можно создавать и вести списки клиентов, хранить учетную информацию о товарах и другие упорядоченные данные. Для удобства задания условий поиска информации, вывода на экран (печать) результатов поиска система представляет возможность создавать различные формы, запросы и отчеты как в режиме мастера, так и в режиме конструктора, где за пользователем остается право самостоятельно формировать внешний вид документа на экране и при печати.


Рис. 5 Microsoft Access 2007

 

· система управления веб-узлами Microsoft FrontPage – приложение, позволяющее в диалоговом режиме выполнить все необходимые действия по созданию и редактированию веб-страниц пользователю, не знакомому со специальными языками программирования для веб.

· настольная издательская система Microsoft Publisher. Основное предназначение этого приложения – средство для создания профессионально оформленных публикаций – брошюр, буклетов, карточек, листовок. Большое количество мастеров (специальных программных средств) позволяет автоматизировать процесс оформления документа.

· система управления проектами Microsoft Project. Продукт имеет удобные средства построения отчетов и ведения информации, необходимой для принятия управленческих решений, и эффективные алгоритмы ее анализа.

· система подготовки диаграмм Microsoft Visio. Содержит богатую библиотеку диаграмм, позволяющую построить организационные (иерархические), циклические, радиальные, пирамидальные и другие типы диаграмм любого уровня сложности.

К числу вспомогательных приложений относятся:

· интерпретатор запросов к внешним базам данных Microsoft Query;

· программа рисования блок схем Microsoft Organization Chart;

· программа создания диаграмм Microsoft Graph;

· программа создания фигурных текстов Microsoft WordArt;

· редактор математических формул Microsoft Equation;

· программа распознавания текстов Microsoft Office Document Imaging;

· средства рисования Microsoft Draw;

· географические карты Microsoft Map;

· служба индексации документов Microsoft Find Fast;

· коллекция картинок и клипов Microsoft ClipArt;

· панель Microsoft Office.

Панель Microsoft Office является своего рода «пультом дистанционного управления» и представляет собой набор настраиваемых кнопок, расположенных вдоль одной из сторон экрана.

 

2.2 Дополнительные офисные программы

 

Помимо пакета программ Microsoft Office пользователи в своей работе задействуют и другие программы, в том числе отечественных разработчиков. В первую очередь это приложения, связанные со спецификой русского языка.

Одними из наиболее востребованных российскими пользователями программ являются отечественные компьютерные словари, переводчики, программы распознавания символов. Большинство таких программ дополняют работу приложений Microsoft Office и интегрированы в интерфейс его приложений. Среди компьютерных словарей следует выделить продукт компании ABBYY Lingvo (www.lingvo.ru), который оперативно осуществляет перевод с русского на английский, французский, немецкий, итальянский, испанский и обратно. Компания ABBYY также предлагает программу Fine Reader для распознавания текстов бумажных документов и их перевода в электронный вид.

 

Рис. 6 Окно переводчика PROMT с настройками для словаря

 

Среди программ-переводчиков наиболее популярны программы отечественной компании ПРОМТ, которая предлагает системы перевода и электронные словари для семи европейских языков: английского, немецкого, французского, испанского, итальянского, португальского и русского.

Программы PROMT (рис. 6) обеспечивают быстрый перевод с соблюдением морфологических и синтаксических правил естественных языков, предлагают набор возможностей для повышения качества перевода тематических пользовательских текстов: пользователь может создавать собственные словари, подключать готовые специализированные словари, выбирать правила перевода для конкретного текста, создавать списки зарезервированных (не требующих перевода) слов и т.д. Все это позволяет "заточить" систему перевода под конкретные тексты, с которыми работает пользователь.

Конечно, пока машинный перевод не может сравниться с переводом, сделанным человеком, но зато пользователь за несколько секунд получает нужную информацию. Использование систем машинного перевода эффективно для организации перевода больших массивов однотипных документов в сжатые сроки с обеспечением единства терминологии и стиля во всех документах. При использовании системы перевода обеспечивается унификация стиля и используемой терминологии, а также минимизируются затраты времени на перевод документов.

 

2.3 Альтернативные офисные пакеты

 

Так как по числу потребителей рынок офисных пакетов является одним из самых массовых, очевидно, что у Microsoft были и остаются конкуренты - компании, предлагающие альтернативные офисные продукты.

Свои офисные пакеты имеют многие крупные компании. Так, компания Corel продвигает пакет WordPerfect Office. Компания IBM имеет свою разработку SmartSuite, корпорация Sun Microsystems предлагает пакет StarOffice. Во многих странах существовали национальные текстовые редакторы. Например, в России долгое время был популярен текстовый редактор Лексикон. В общей сложности на рынке присутствуют десятки офисных приложений разных производителей, однако все они в совокупности занимают не более 5% мирового рынка.

Чаще всего в качестве альтернативы MS Office называют пакет OpenOffice.org, бесплатный (open source - офисный пакет или его модификация StarOffice, распространяемая компанией Sun).

Open Source - это программы с открытым исходным кодом (т.е. текстом программы на языке программирования). Открытый код общедоступен, его можно использовать, модифицировать и свободно распространять. К успешной разработке обычно постепенно присоединяются заинтересованные в развитии продукта добровольцы, а также коммерческие организации, зарабатывающие на поддержке данного продукта. если какая-то часть разработчиков не удовлетворена направлением разработки, они могут создать собственную ветвь развития продукта.

OpenOffice.org - это свободно распространяемый набор офисных программ, в состав которого входят следующие компоненты:

Writer – текстовый процессор и визуальный редактор HTML.В дополнение к обычным особенностям текстового процессора (проверка орфографии, тезаурус, расстановка переносов, автозамена, поиск и замена, автоматическое составление оглавлений и индексов, составление стандартных писем и другое), Writer обеспечивает следующие важные возможности:

· Шаблоны и стили;

· Мощные методы разметки страниц (включая врезки, столбцы и таблицы);

· Встраивание или связывание графики, электронных таблиц и других объектов;

· Встроенные средства рисования;

· Главные документы, используемые для объединения набора документов в один документ;

· Отслеживание изменений в версиях документов;

· Интеграция с базами данных, включая базу данных библиографии; Экспорт в формат PDF, включая закладки.


Рис 8 OpenOffice.org Write

Calc (табличный процессор). Calc работает с элементами, имеющими название электронные таблицы. Электронные таблицы состоят из определенного числа листов, каждый из которых содержит блок ячеек, расположенных по строкам и столбцам.

В этих ячейках расположены индивидуальные элементы — текст, числа, формулы и пр. — которые и составляют данные, которые отображаются и которыми можно манипулировать.

Можно также вводить данные и использовать Calc в режиме 'Что-если', изменяя некоторые из этих данных и наблюдая результаты без необходимости полного повторного ввода остальных данных в электронную таблицу.


Рис 9 OpenOffice.org Calc

Draw (графический редактор). Модуль Draw представляет собой инструмент рисования, использующий векторную графику. Он содержит ряд сервисов, позволяющих быстро создавать все виды рисунков. Векторная графика позволяет сохранять и отображать изображения в виде векторов (две точки и линия), а не в виде набора пикселей (точек на экране). Векторная графика упрощает сохранение и масштабирование изображений.

Модуль Draw идеально интегрирован в систему OpenOffice.org, что позволяет осуществлять обмен рисунками между любыми модулями системы очень просто. Например, если вы создаете рисунок в Draw, то легко можете использовать его в документе Writer с помощью копирования и вставки. Вы также можете работать с графикой непосредственно в модулях Writer и Impress, используя подмножество функций и инструментов из Draw.

Impress (система презентаций). Способна создавать PDF файлы из презентаций, а кроме того, экспортировать их в формат Macromedia Flash (SWF), что даёт возможность просматривать их на любом компьютере с инсталлированным Flash-проигрывателем. Может показывать, редактировать и сохранять файлы в нескольких форматах, включая формат.ppt, который используется в Microsoft PowerPoint.

Для пользователей, нуждающихся в поддержке со стороны разработчика, имеет смысл обратить внимание на StarOffice7.0, который обладает всеми возможностями OpenOffice, а также имеет дополнительные компоненты. StarOffice и OpenOffice.org работают под управлением операционных систем Solaris, Linux и Windows.

 


Заключение

 

Бурное развитие компьютерных технологий, внедрение компьютера в повседневную жизнь человека привели к тому, что на рынке появился новый товар – программный продукт.

И самый популярный сегодня товар это офисные пакеты.

Наборов офисных приложений существует довольно много. У них разные функциональные возможности, цены, требования к конфигурации компьютера и к квалификации пользователя. Выбор того или иного продукта зависит от потребностей и финансовых возможностей.

В данное время компьютеризированные офисы больших и малых фирм во всём мире предпочитают строить свою работу на базе интегрированного пакета Microsoft Office. Этот пакет прошёл довольно длительную обкатку от автономных программных продуктов в среде Windows 3.1 до интегрированного пакета MS Office 2007 с тщательно сбалансированным набором инструментальных средств. В последнее время с MS Office пытаются конкурировать офисные системы других производителей, например, Borland Office, Corel Office, Lotus Smartsuite, WordPerfect Suite. Пока их удельный вес на мировом рынке офисных программ невелик. Однако отечественному пользователю выбирать не приходится - единственным почти полностью русифицированным пакетом является MS Office.

 


Список литературы

 

1) Исаев Г.Н. «Информационные системы в экономике» - Москва: Омега-Л, 2008 год;

2) Леонтьев В.П. «Самоучитель Word и Excel» - Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2008 год;

3) Титоренко Г.А. «Автоматизированные информационные системы в экономике» - Москва: ЮНИТИ, 2006 год;

4) Титоренко Г.А. «Информационные системы в экономике» - Москва: Юнити, 2008 год;

5) Уткин В.Б., Балдин К.В. «Информационные системы в экономике» - Москва: ACADEMA, 2004 год


[1] Исаев Г.Н. «Информационные системы в экономике» - Москва: Омега-Л, 2008 год;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...