Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Методическая педагогическая практика
по направлению подготовки
Педагогическое образование
профиль «Начальное образование»
квалификация (степень) выпускника «бакалавр»
Форма обучения: очная, заочная
Архангельск
Цели производственной практики
Целью производственной методической педагогической практики по направлению 050100.62 Педагогическое образование является овладение практическими умениями организации учебно-воспитательного процесса в начальных классах.
Задачи производственной практики
Задачами производственной практики являются
1. Формирование интереса к педагогической деятельности.
2. Формирование умения планировать, проводить и анализировать уроки в начальных классах.
3. Формирование умения планировать, реализовывать и анализировать работу по оказанию помощи ребенку в решении проблем социализации.
4. Формирование умения изучать особенности культурно-просветительской деятельности классного руководителя.
5. Знакомство с работой методического объединения учителей начальных классов, с его ролью в повышении эффективности учебно-воспитательной работы со школьниками.
6. Формирование организационных, коммуникативных, исследовательских, рефлексивных умений.
Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата
Содержание практики основано на изучении дисциплин «Введение в педагогику», «Теория обучения и педагогические технологии», «Теория и методика воспитания», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Методология и методы педагогических исследований», «Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки)», «Методика обучения русскому языку», «Методика обучения литературе», «Методика обучения математике», «Методика преподавания интегрированного курса «Окружающий мир»», «Методика преподавания технологии с практикумом», «Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом», «Теория и методика музыкального воспитания», «Практикум по методикам начального обучения», «Социальная педагогика», «Организация культурно-просветительской деятельности». В ходе практики формируются умения, связанные с практическим использованием полученных при изучении данных дисциплин знаний.
Методическая педагогическая практика предшествует практике наблюдения за первыми днями ребенка в школе, предквалификационной педагогической практике.
Формы проведения производственной практики
Форма проведения практики – педагогическая.
Место и время проведения производственной практики
Методическая педагогическая практика проводится в общеобразовательных учреждениях на 3 курсе в 6 семестре в течение 4 недель по очной форме обучения, на 4 курсе 8 семестре по заочной форме обучения.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
Студент должен уметь:
- планировать, проводить и анализировать уроки в начальных классах,
- планировать, реализовывать и анализировать работу по оказанию помощи ребенку в решении проблем социализации,
- изучать особенности культурно-просветительской деятельности классного руководителя.
Студент должен включиться в овладение следующими компетенциями:
- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК 3)
- способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК 4)
- способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК6)
- способностью реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
· готовностью применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);
· способностью применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3)
- способностью использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);
- готовностью включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
- способностью организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6):
- готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);
- способностью выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);
- осознанием специфики начального образования, способностью реализовывать преемственность воспитания, обучения, социализации детей дошкольного, младшего школьного и младшего подросткового возрастов, готовностью к организации досуговой и творческой деятельности обучающихся (СК 1)
- способностью применять знание теоретических основ и технологий начального языкового образования в обучении русскому языку учащихся начальных классов (СК-2);
- способностью применять знание теоретических основ и технологий начального литературного образования в формировании у учащихся начальных классов читательской самостоятельности (СК-3);
- способностью применять знание теоретических основ и технологий начального математического образования, готовностью использовать методы развития образного и логического мышления, формировать предметные умения и навыки младших школьников, готовностью к воспитанию у них интереса к математике и стремления использовать математические знания в повседневной жизни (СК-4);
- способностью применять знание теоретических основ и технологий начального естественнонаучного образования, понимать значение экологии в современном мире, соблюдать и пропагандировать основные принципы защиты окружающей среды, формировать предпосылки научного мировоззрения младших школьников, развивать их умение наблюдать, анализировать, обобщать (СК-5);
- способностью применять знание теоретических основ и навыки организации практической деятельности начального художественно-эстетического образования, обеспечивающие развитие творчества и самостоятельности детей младшего школьного возраста (СК-6).
7 Структура и содержание производственной практики
Общая трудоемкость производственной практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часа.
№
п/п
|
Разделы (этапы) практики
| Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость
(в часах)
| Формы текущего
контроля
|
1.
| Подготовительный этап
| Участие в работе установочной конференции. Подготовка документации.
|
| Оформление педагогического дневника
|
2.
| Основной этап
| Знакомство с образовательным учреждением
|
| Общая характеристика образовательного учреждения
|
Подготовка индивидуального плана работы
|
| Индивидуальный план работы
|
Проведение, самоанализ серии уроков по русскому языку, чтению, математике, музыке, изобразительному искусству; технологии, интегрированному курсу «Окружающий мир».
|
| Конспекты уроков с самоанализом
|
Проверка и оценка работ учащихся.
|
| Анализ одной из контрольных или самостоятельных работ по математике или русскому языку.
|
Знакомство с работой методического объединения учителей начальных классов, с его ролью в повышении эффективности учебно-воспитательной работы со школьниками.
|
| Отчет о работе
|
Знакомство с требованиями к оформлению классного журнала, ученического дневника.
|
| Анализ требований к оформлению документов
|
· Изучение работы классного руководителя с детьми группы риска, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
· Разработка и реализация программы работы по оказанию помощи ребенку в решении проблем социализации.
|
| · Анализ работы классного руководителя.
· Программа оказания помощи ребенку, с самоанализ педагогической деятельности.
|
Изучение особенностей культурно-просветительской деятельности классного руководителя.
|
| Анализ культурно-просветительской деятельности классного руководителя
|
Проведение эмпирического исследования по теме курсовой работы
|
| Отчет о проведенной работе
|
Участие в организации воспитательной работы с детьми, оказание помощи учителю в повседневной профессиональной работе.
|
| Самоанализ педагогической деятельности
|
3.
| Итоговый
| Обобщение результатов, участие в итоговой конференции
|
| Педагогический дневник; конспекты уроков; отчет о практике; отзыв учителя
|
8 Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике -дискуссия, проектные, рефлексивные технологии и т.д..
9 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике представлено рекомендациями по подготовке уроков,планами самоанализа урока, изучения работы классного руководителя с детьми группы риска, с детьми с ограниченными возможностями здоровья, изучения особенностей культурно-просветительской деятельности классного руководителя, вопросами для рефлексии педагогической деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: