Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Методическая педагогическая практика

 

по направлению подготовки

Педагогическое образование

профиль «Начальное образование»

 

 

квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

 

Форма обучения: очная, заочная

 

 

Архангельск

Цели производственной практики

Целью производственной методической педагогической практики по направлению 050100.62 Педагогическое образование является овладение практическими умениями организации учебно-воспитательного процесса в начальных классах.

Задачи производственной практики

Задачами производственной практики являются

1. Формирование интереса к педагогической деятельности.

2. Формирование умения планировать, проводить и анализировать уроки в начальных классах.

3. Формирование умения планировать, реализовывать и анализировать работу по оказанию помощи ребенку в решении проблем социализации.

4. Формирование умения изучать особенности культурно-просветительской деятельности классного руководителя.

5. Знакомство с работой методического объединения учителей начальных классов, с его ролью в повышении эффективности учебно-воспитательной работы со школьниками.

6. Формирование организационных, коммуникативных, исследовательских, рефлексивных умений.

Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата

Содержание практики основано на изучении дисциплин «Введение в педагогику», «Теория обучения и педагогические технологии», «Теория и методика воспитания», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Методология и методы педагогических исследований», «Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки)», «Методика обучения русскому языку», «Методика обучения литературе», «Методика обучения математике», «Методика преподавания интегрированного курса «Окружающий мир»», «Методика преподавания технологии с практикумом», «Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом», «Теория и методика музыкального воспитания», «Практикум по методикам начального обучения», «Социальная педагогика», «Организация культурно-просветительской деятельности». В ходе практики формируются умения, связанные с практическим использованием полученных при изучении данных дисциплин знаний.

Методическая педагогическая практика предшествует практике наблюдения за первыми днями ребенка в школе, предквалификационной педагогической практике.

Формы проведения производственной практики

Форма проведения практики – педагогическая.

Место и время проведения производственной практики

Методическая педагогическая практика проводится в общеобразовательных учреждениях на 3 курсе в 6 семестре в течение 4 недель по очной форме обучения, на 4 курсе 8 семестре по заочной форме обучения.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

Студент должен уметь:

  • планировать, проводить и анализировать уроки в начальных классах,
  • планировать, реализовывать и анализировать работу по оказанию помощи ребенку в решении проблем социализации,
  • изучать особенности культурно-просветительской деятельности классного руководителя.

Студент должен включиться в овладение следующими компетенциями:

  • владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК 3)
  • способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК 4)
  • способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК6)
  • способностью реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

· готовностью применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

· способностью применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3)

  • способностью использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);
  • готовностью включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
  • способностью организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6):
  • готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);
  • способностью выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);
  • осознанием специфики начального образования, способностью реализовывать преемственность воспитания, обучения, социализации детей дошкольного, младшего школьного и младшего подросткового возрастов, готовностью к организации досуговой и творческой деятельности обучающихся (СК 1)
  • способностью применять знание теоретических основ и технологий начального языкового образования в обучении русскому языку учащихся начальных классов (СК-2);
  • способностью применять знание теоретических основ и технологий начального литературного образования в формировании у учащихся начальных классов читательской самостоятельности (СК-3);
  • способностью применять знание теоретических основ и технологий начального математического образования, готовностью использовать методы развития образного и логического мышления, формировать предметные умения и навыки младших школьников, готовностью к воспитанию у них интереса к математике и стремления использовать математические знания в повседневной жизни (СК-4);
  • способностью применять знание теоретических основ и технологий начального естественнонаучного образования, понимать значение экологии в современном мире, соблюдать и пропагандировать основные принципы защиты окружающей среды, формировать предпосылки научного мировоззрения младших школьников, развивать их умение наблюдать, анализировать, обобщать (СК-5);
  • способностью применять знание теоретических основ и навыки организации практической деятельности начального художественно-эстетического образования, обеспечивающие развитие творчества и самостоятельности детей младшего школьного возраста (СК-6).

7 Структура и содержание производственной практики

Общая трудоемкость производственной практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часа.

 

  № п/п   Разделы (этапы) практики Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
1. Подготовительный этап Участие в работе установочной конференции. Подготовка документации.   Оформление педагогического дневника
2. Основной этап Знакомство с образовательным учреждением   Общая характеристика образовательного учреждения
Подготовка индивидуального плана работы   Индивидуальный план работы
Проведение, самоанализ серии уроков по русскому языку, чтению, математике, музыке, изобразительному искусству; технологии, интегрированному курсу «Окружающий мир».   Конспекты уроков с самоанализом
Проверка и оценка работ учащихся.   Анализ одной из контрольных или самостоятельных работ по математике или русскому языку.
Знакомство с работой методического объединения учителей начальных классов, с его ролью в повышении эффективности учебно-воспитательной работы со школьниками.   Отчет о работе
Знакомство с требованиями к оформлению классного журнала, ученического дневника.   Анализ требований к оформлению документов
· Изучение работы классного руководителя с детьми группы риска, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. · Разработка и реализация программы работы по оказанию помощи ребенку в решении проблем социализации.     · Анализ работы классного руководителя. · Программа оказания помощи ребенку, с самоанализ педагогической деятельности.
Изучение особенностей культурно-просветительской деятельности классного руководителя.     Анализ культурно-просветительской деятельности классного руководителя
Проведение эмпирического исследования по теме курсовой работы   Отчет о проведенной работе
Участие в организации воспитательной работы с детьми, оказание помощи учителю в повседневной профессиональной работе.   Самоанализ педагогической деятельности
3. Итоговый Обобщение результатов, участие в итоговой конференции   Педагогический дневник; конспекты уроков; отчет о практике; отзыв учителя

 

8 Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике -дискуссия, проектные, рефлексивные технологии и т.д..

9 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике представлено рекомендациями по подготовке уроков,планами самоанализа урока, изучения работы классного руководителя с детьми группы риска, с детьми с ограниченными возможностями здоровья, изучения особенностей культурно-просветительской деятельности классного руководителя, вопросами для рефлексии педагогической деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...